Права туриста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 18:37, реферат

Описание работы

Туризм и путешествия являются неотъемлемой частью индустрии гостеприимства. Путешествия - главная тема туризма. Различия во времени, расстояниях, местах проживания, целях и продолжительности пребывания – все это лишь отличительные элементы туризма. В целом, туризм является многоцелевым феноменом, который одновременно сочетает в себе элементы приключений, романтику дальних странствий, определенную тайну, посещение экзотических мест и вопросы здоровья, личной безопасности и сохранности имущества.
Въездной, выездной и внутренний туризм в России представлен большим разнообразием его видов. Наиболее активно развиваются экологический, спортивный, экстремальный, горнолыжный, познавательный, деловой, лечебно-оздоровительный, круизный, рыболовный и охотничий, событийный и гастрономический виды туризма

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Понятия, применяемые в сфере туризма……………………..……………….3
1.1. Понятие «туризм»………………………………………………..…………...3
1.2. Понятия «турист» и «права туриста»…………………………………...…..4
2. Нормативно-правовое регулирование туристической деятельности в Российской Федерации……………………………………………………...……5
3. Права туристов.…………………………………………………………….…..7
4. Обязанности туристов…………………………………………………….…..10
5. Обеспечение безопасности туристов……………………………………...…11
6.Памятка туриста (информационный листок к туристской путевке)…...…..15
6.1.Общие ограничительные меры во время пребывания в зарубежной стране………………………………………………………………………….….16
6.2.Меры профилактики заболевания чумой, холерой, желтой лихорадкой, СПИДом, малярией………………………………………………………..…….17
Заключение………………………………………………………………………20
Список использованной литературы………………..………………………….21

Файлы: 1 файл

ПРАВА ТЕРИСТА ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.docx

— 48.83 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

1. Понятия, применяемые в  сфере туризма……………………..……………….3

1.1. Понятие «туризм»………………………………………………..…………...3

1.2. Понятия «турист» и  «права туриста»…………………………………...…..4

2. Нормативно-правовое регулирование  туристической деятельности в Российской Федерации……………………………………………………...……5

3. Права туристов.…………………………………………………………….…..7

4. Обязанности туристов…………………………………………………….…..10

5. Обеспечение безопасности туристов……………………………………...…11

6.Памятка туриста (информационный  листок к туристской путевке)…...…..15

6.1.Общие ограничительные  меры во время пребывания в  зарубежной стране………………………………………………………………………….….16

6.2.Меры профилактики заболевания  чумой, холерой, желтой лихорадкой, СПИДом, малярией………………………………………………………..…….17

Заключение………………………………………………………………………20

Список использованной литературы………………..………………………….21

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Туризм и путешествия являются неотъемлемой частью индустрии гостеприимства. Путешествия - главная тема туризма. Различия во времени, расстояниях, местах проживания, целях и продолжительности пребывания – все это лишь отличительные элементы туризма. В целом, туризм  является многоцелевым феноменом, который одновременно сочетает в себе элементы приключений, романтику дальних странствий, определенную тайну, посещение  экзотических мест и вопросы здоровья, личной безопасности и сохранности имущества.

Въездной, выездной и внутренний туризм в России представлен большим разнообразием его видов. Наиболее активно развиваются экологический, спортивный, экстремальный, горнолыжный, познавательный, деловой, лечебно-оздоровительный, круизный, рыболовный и охотничий, событийный и гастрономический виды туризма. Популярен также индивидуальный и детско-молодежный отдых.

Каждый человек должен хорошо представлять, какие права и обязанности у него есть. Это необходимо, прежде всего, для того, чтобы знать, где и когда следует требовать выполнения каких-то обязательных условий, к кому можно обратится и как действовать в случае спорных ситуаций. Туристам очень важно знать, что в российском законодательстве есть федеральный закон, защищающий их права и подтверждающие обязанности, принятый 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» с изменениями от 05.02.2007 г.[1], определяющий принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирующий отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяющий порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.

 

 

 

 

1. Понятия, применяемые  в сфере туризма

1.1. Понятие «туризм»

В Манильской декларации по мировому туризму 1980г. туризм определяется как деятельность, имеющая важное значение в жизни народов в силу непосредственного воздействия на социальную, культурную, образовательную и экономическую области жизни государств и их международных отношений.

В Гаагской декларации 1989г. отмечается, что «туризм стал явлением, которое вошло в наши дни в повседневную жизнь сотен миллионов людей и:

а) включает все свободные перемещения людей от их места проживания и работы, а также сферу услуг, созданную для удовлетворения потребностей, возникающих в результате этих перемещений;

б) представляет собой вид деятельности, имеющей важнейшее значение для жизни людей и современных обществ, превратившись в важную форму использования свободного времени отдельных лиц и основное средство межличностных связей и политических, экономических и культурных контактов, ставших необходимыми в результате интернационализации всех секторов жизни наций;

в) должен быть заботой каждого. Он является одновременно следствием и решающим фактором качества жизни в современном обществе. Поэтому парламентам и правительствам следует уделять все более активное внимание туризму с целью обеспечения его развития в гармоничном соответствии с обеспечением других основных потребностей и видов деятельности общества».

Туризм, по определению Международной академии туризма (Монте-Карло, Монако), представляет общее понятие для всех форм временного выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях или для удовлетворения познавательных интересов в свободное время или в профессионально-деловых целях без занятий оплачиваемой деятельностью вместе временного пребывания.

Таким образом, определение туризма базируется на следующих признаках:

- туризм есть результат  передвижения людей;

- туризм всегда включает  два элемента: путешествие в пункт  назначения и остановку там;

- путешествие означает  выезд из страны (или региона), где турист постоянно проживает;

- путешествие – являет  собой временное движение туриста  по туристскому маршруту.

1.2. Понятия «турист»  и «права туриста»

«Турист» - центральное понятие в туризме и имеет много определений. «Эволюция» берет начало с 1937 г., когда Комитетом экспертов Лиги наций было предложено «считать туристом любое лицо, которое находится свыше 24 часов в месте, где оно не проживает».

Первая сессия Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации одобрила в 1985 г. Хартию туризма.

Хартия туризма - это программный документ, выражающий политические и социальные требования туристов. Хартия туризма включает Кодекс туриста. Кодекс туриста - это совокупность правил и норм поведения туриста во время туристской поездки.

Хартия туризма торжественно провозгласила право каждого человека на отдых и досуг, ежегодный оплачиваемый отпуск и свободу путешествовать без ограничений. Как следствие этого права, государства должны разработать и проводить политику, направленную на обеспечение гармоничного развития внутреннего и международного туризма, а также заниматься организацией отдыха на благо всех, кто ими пользуется (статья 2 Хартии туризма).

С этой целью государствам следует расширять сотрудничество в области туризма как на двухсторонней, так и на многосторонней основе, используя возможности Всемирной туристской организации; уделять особое внимание молодежному туризму, туризму людей преклонного возраста и лиц с физическими недостатками; защищать в интересах настоящих и будущих поколений туристскую среду, которая, включая человека, природу, общественные отношения и культуру, является достоянием всего человечества; содействовать доступу иностранных туристов к общественному достоянию посещаемых мест, применяя положения существующих документов по упрощению формальностей с учетом постоянного снижения ограничений на путешествия (статьи 3 и 4 Хартии туризма).

Кодекс туриста закрепил права и обязанности иностранного туриста в стране посещения, что нашло свое логическое продолжение в Законе РФ «Об основах туристской деятельности в Российской федерации».

2. Нормативно-правовое  регулирование туристической деятельности  в Российской Федерации

В Российской Федерации туристическая деятельность регулируется основными положениями Гражданского кодекса РФ Части 1[2] и Части 2[3], Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»[4], Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.7.1993 N 5487-1[5] и другими нормативно-правовыми актами.

С 1 июня 2007 г. вступила в силу новая редакция Федерального закона РФ от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ред. от 05.02.2007 г.) Этот документ должен защитить потребителей туристических услуг и убрать с рынка нежизнеспособные и нечестные турфирмы. Документом устанавливается, что сведения о турфирме, которая имеет финансовое обеспечение, вносятся в специальный реестр. Основой исполнения обязательств перед клиентами стал Единый федеральный реестр туроператоров[6]. Именно в этом списке можно проверить туроператора: выполняет ли он российское законодательство и имеет разрешение на работу. Деятельность компаний, не включенных в него, считается незаконной. Важно помнить, что согласно новым правилам в договоре туроператор обязан указывать свой номер в Едином реестре туроператоров. Если это правило не выполнено, договор считается незаключённым.

Закон также определяет особенности обеспечения безопасности туристов, его нормы обязывают туристов проходить спецпрофилактику в случае намерения ехать в те страны, где высок риск заражения инфекциями. Кроме того, турфирмы в соответствии с документом обязаны пользоваться услугами инструкторов-проводников, если организуемые ими путешествия связаны с повышенной опасностью для жизни и здоровья туристов (например, экскурсии в горные и труднопроходимые места, спелеологические и водные экскурсии). Основанием для финансовых выплат, согласно закону, является неисполнение турфирмой своих обязанностей по перевозке и размещению туристов. Средства также будут выплачиваться, если турист в ходе путешествия обнаружит «существенные недостатки» в предлагаемых ему услугах, в том числе недостаточное обеспечение своей безопасности.

Учитывая, что лицензирование турагентской и туроператорской деятельности прекратилось с 1 января 2007 г. в соответствии с Федеральным законом РФ от 27.07.2006 г. № 156-ФЗ «О внесении изменений а статью 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»[7] (п. 6 ст. 18 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»[8]), актуальным становится вопрос о защите прав туристов в условиях отмены лицензионного механизма и предоставления им гарантий компенсации имущественного и морального вреда в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения турфирмой своих обязательств.

Одним из способов защиты турфирм от претензий со стороны туристов является страхование турфирмой своей гражданской ответственности перед третьими лицами за причинение вреда их жизни, здоровью или имуществу. Законом также установлен базовый тариф в размере 2,4% от страховой суммы для туроператоров международного туризма, и на уровне 2,05% для операторов внутреннего рынка. При этом страховщик имеет право применять к этим тарифным ставкам повышающие (от 1 до 5) или понижающие (от 0,4 до 1) коэффициенты, а также дополнительный повышающий коэффициент (от 1,1 до 2) за восстановление размера страховой суммы до минимального значения (в случае выплат туристам). Таким образом, тариф при понижающих коэффициентах составит около 1% от страховой суммы, а максимальный может достигать более 12%.

Предусматривается также банковская гарантия, размер которой не может составлять менее 10 миллионов рублей для туроператоров, работающих в сфере международного туризма, 500 тысяч рублей - для туроператоров, работающих в сфере внутреннего туризма, и 10 миллионов рублей - для туроператоров, работающих в обеих названных сферах.

 

 

 

 

 

3. Права туристов

Выбор и приобретение тура связаны с некоторыми формальными моментами, содержание которых может существенно повлиять на отношения туриста и турфирмы, особенно в конфликтной ситуации. Следует учитывать, что туристическая услуга формируется из многих составляющих – перевозки, размещения, питания, трансфера, страхования, экскурсионного обслуживания. Причем основная составляющая тура – размещение в отеле – бронируется заранее, особенно на праздничные даты, а штрафы за отказ от бронирования очень велики, поскольку продать место в отеле уже не представляется возможным. Кроме того, стоимость билета на чартерный рейс также не возвращается авиаперевозчиком, вследствие этого сдать или поменять такой авиабилет без ущерба практически невозможно. Чтобы не столкнуться с неприятными неожиданностями, вступая в договорные отношения с турфирмой, туристам необходимо знать свои права и исполнять определенные обязанности.  Нормы права, указанные в федеральных законах определяют лишь общие правила поведения участников туристической деятельности, основные права и обязанности сторон регулирует договор. Договоры в туристических фирмах, как правило, стандартные или, иными словами, типовые.

Договор должен содержать четкое описание тех услуг, которые турист заказывает, а так же подробный перечень прав туриста:

- страна, маршрут путешествия, информация о стране пребывания. Турист вправе получить информацию о безопасности путешествия в виде памятки, брошюры об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды;

- наименование отеля, категория («звездность»), тип номера. Эти данные  должны быть  зафиксированы особенно  подробно, поскольку именно условия  размещения вызывают больше всего  нареканий у туристов. Чтобы можно было отстоять свои права, получить компенсацию при их нарушении, необходимо настаивать на детальном описании: общая или две отдельные кровати в двухместном номере, дополнительная кровать для ребенка и т. д. Если для туриста неприемлема замена места проживания, необходимо обратить внимание на пункт о возможной замене отеля и внести в него коррективы. Однако если турист согласился с возможной заменой отеля на аналогичный по категории или выше, то следует уделить внимание составу услуг, предлагаемому данным отелем, например, наличию бассейна, режиму питания, расстоянию до моря;

- тип питания (пансион, полупансион, «всё включено» и т. д.);

- экскурсии и условия  их оплаты (что включено в стоимость  путевки, а что предоставляется  за отдельную плату);

- сроки поездки: даты начала  и окончания либо количество  дней и ночей пребывания;

- виды транспорта, используемого  для доставки и при совершении  путешествия, с указанием класса (категории) билетов, порядок встречи, проводов, сопровождения.

- порядок и сроки предоставления  документов. Если турфирме необходимо  представить документы для оформления  поездки, необходимо четко оговорить  их перечень, сроки предоставления, а также каким требованиям  и ограничениям они должны  соответствовать.

- условия аннуляции тура  и порядок возврата денежных  средств. Эти условия договора  могут понадобиться туристу в  случае, если поездка по каким-либо  причинам не может состояться. В силу того, что новогодние  и рождественские праздники считаются  «высоким» сезоном в туризме, аннуляционные санкции могут быть довольно высокими. Задача туриста – ознакомиться с возможными последствиями аннуляции тура, дабы эти условия были четко прописаны в договоре и согласованы между сторонами.

- возможность дополнительного  страхования. Если у туриста имеются  какие-либо сомнения относительно  возможности совершить поездку, он имеет право приобрести  дополнительную страховку от  возникновения таких рисков, как, например, «невыдача визы», «болезнь  или смерть близких родственников», «страхование личного имущества».

Информация о работе Права туриста