Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 18:37, реферат
Туризм и путешествия являются неотъемлемой частью индустрии гостеприимства. Путешествия - главная тема туризма. Различия во времени, расстояниях, местах проживания, целях и продолжительности пребывания – все это лишь отличительные элементы туризма. В целом, туризм является многоцелевым феноменом, который одновременно сочетает в себе элементы приключений, романтику дальних странствий, определенную тайну, посещение экзотических мест и вопросы здоровья, личной безопасности и сохранности имущества.
Въездной, выездной и внутренний туризм в России представлен большим разнообразием его видов. Наиболее активно развиваются экологический, спортивный, экстремальный, горнолыжный, познавательный, деловой, лечебно-оздоровительный, круизный, рыболовный и охотничий, событийный и гастрономический виды туризма
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Понятия, применяемые в сфере туризма……………………..……………….3
1.1. Понятие «туризм»………………………………………………..…………...3
1.2. Понятия «турист» и «права туриста»…………………………………...…..4
2. Нормативно-правовое регулирование туристической деятельности в Российской Федерации……………………………………………………...……5
3. Права туристов.…………………………………………………………….…..7
4. Обязанности туристов…………………………………………………….…..10
5. Обеспечение безопасности туристов……………………………………...…11
6.Памятка туриста (информационный листок к туристской путевке)…...…..15
6.1.Общие ограничительные меры во время пребывания в зарубежной стране………………………………………………………………………….….16
6.2.Меры профилактики заболевания чумой, холерой, желтой лихорадкой, СПИДом, малярией………………………………………………………..…….17
Заключение………………………………………………………………………20
Список использованной литературы………………..………………………….21
- время и место вылета. Следует получить информацию, когда и откуда вылетает рейс. Дата и время вылета должны быть указаны в авиабилете.
- турист вправе потребовать разъяснений у турфирмы относительно порядка въезда в страну временного пребывания и выезда из нее.
Однако следует учесть, что обязанность каждого гражданина РФ знать и соблюдать законы своей страны закреплена в п. 2 ст. 15 Конституции РФ. Применительно к туризму это касается порядка пересечения границы несовершеннолетними детьми, оформления заграничных паспортов, прохождения таможенного контроля и т.п.
- порядок и сроки оплаты
тура. Стоимость тура должна быть
зафиксирована на момент
Туристическое агентство обязано предоставить информацию об операторе, формировавшем приобретаемый тур. А впоследствии, если туруслуги окажутся некачественными, турист сможет выбирать, кому предъявлять претензию: оператору или агентству. Турист всегда имеет право требовать от туроператора или турагента оказания ему всех услуг, входящих в тур и оговоренных договором, независимо от того, кем эти услуги оказываются
Туроператор обязан обеспечить личную безопасность туриста, его потребительских прав и сохранности имущества туриста, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи туристом в случае необходимости.
В соответствии с Законов РФ «О защите прав потребителей» турист вправе потребовать возмещения убытков и компенсации морального вреда в случае невыполнения условий договора туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Турист может рассчитывать на содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания и получение правовой и иных видов неотложной помощи, а так же беспрепятственный доступ к средствам связи.
Как потребитель, турист обладает широким перечнем прав. Но не стоит злоупотреблять данными законом правами, всегда следует соизмерять свои требования, во-первых, с требованием законов, во-вторых, со сложившимися обстоятельствами. Практика показывает, что мирное, внесудебное решение любой проблемы между туристом и турфирмой отвечает интересам обеих сторон и позволяет сократить их возможные издержки, а также сэкономить время.
4. Обязанности туристов
Федеральный закон в статье 7 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» устанавливает не только права, но и обязанности туриста во время путешествия.
Основной обязанностью потребителя является предоставление о себе полных и достоверных сведений. Это относится как к состоянию здоровья (наличие хронических или недавно перенесенных заболеваний, операций и прочих обстоятельств, которые могут повлиять на отдых), так и к возникшим в предыдущих поездках проблемам с органами государственной власти иностранных государств, скажем, нарушение визового режима. Также всегда необходимо сообщать о наличии двойного гражданства, служебного или иного документа, отличного от обычного вида заграничного паспорта, непогашенных визах и прочем. Предоставление данной информации позволит предотвратить конфликтные ситуации с компетентными органами, полномочными давать разрешение на въезд в иностранное государство. Законодательно закреплена и такая обязанность туриста, как соблюдение правил поведения в стране временного пребывания, ее традиций, обычаев и обрядов. Обычно все эти правила содержит памятка для выезжающих за рубеж (или ее аналог), выдаваемая вместе с туристскими документами. Необходимо внимательно ознакомиться с ее содержанием и неукоснительно соблюдать изложенные требования. Их невыполнение за границей может повлечь за собой серьезные последствия, вплоть до крупного штрафа или лишения свободы.
В последнее время участились несчастные случаи с туристами на отдыхе, обусловленные различными причинами. В первую очередь следует выделить нарушение правил личной безопасности (например, злоупотребление алкоголем), неосторожное поведение в криминально опасных местах, приобретение дешевых экскурсий вне отеля, участие в экстремальных развлечениях без должной подготовки (рафтинг, парашютный спорт, сафари). Чтобы избежать неприятностей, туристам следует быть осмотрительными при выборе способов времяпрепровождения. Если турфирма исполнила обязанность по информированию клиента о правилах безопасности, но вопреки полученным сведениям тот пострадал, то он не может предъявить туристической компании какие либо претензии о возмещении ущерба.
Закон также определяет особенности обеспечения безопасности туристов, его нормы обязывают туристов проходить спецпрофилактику в случае намерения ехать в те страны, где высок риск заражения инфекциями.
При нахождении на отдыхе и осмотре каких-либо природных достопримечательностей турист так же должен охранять окружающую природную среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания. За нанесение ущерба природе в стране места пребывания может быть установлена серьезная ответственность, так как природные достопримечательности как правило и являются основным фактором привлечения туристов в эту местность.
Турист обязан знать правила въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания и позаботиться о надлежащем оформлении всех проездных документов, учитывать эти правила при укладывании своего багажа и вывозе сувениров и подарков из страны пребывания, чтобы при таможенном досмотре не возникло проблем с ввозом/вывозом вещей, запрещенных законодательством Российской Федерации или законодательством страны пребывания к ввозу/вывозу.
Каждый турист должен знать, что имеет не только права, но и должен соблюдать обязанности, установленные законом.
5. Обеспечение безопасности туристов
Обеспечение безопасности туристов является основным условием развития туризма в мире. В связи с этим проблема безопасности путешествующих стоит очень остро. Внутри нее существуют три основных блока вопроса, которые необходимо решить: обеспечение безопасности российских туристов за рубежом, иностранных туристов в России и российских туристов в России.
При регулировании вопросов безопасности туристов на международном уровне особое значение имеют решения Межпарламентской конференции по туризму, проходившей 10—14 апреля 1989 г., принявшей Гаагскую декларацию, в соответствии с которой «безопасность, защита туристов и уважение их достоинства являются непременными условиями развития туризма»[9]. Конференция рекомендовала придать особое значение следующим вопросам безопасности в туризме:
— законодательство в области безопасности и защиты туристов, туристских объектов и достопримечательностей должно разрабатываться и применяться в увязке со всеми другими законодательными мерами, направленными на устранение насилия и преступности, с одной стороны, а также на защиту и сохранение окружающей среды — с другой;
— в каждом государстве должен быть назначен специализированный центральный орган, которому будут поручены вопросы претворения в жизнь в качестве составной части национальной политики в области безопасности и защиты туристов;
— должны быть приняты все необходимые меры по обеспечению страхования туристов на случай основных рисков, с которыми они сталкиваются;
— для того чтобы способствовать проведению в жизнь политики в области безопасности и защиты туристов, государства в рамках своих политических и административных систем должны развивать эффективное сотрудничество, с одной стороны, с компетентными органами на всех уровнях и, с другой стороны, туристскими и гостиничными ассоциациями, туристскими агентствами, транспортными компаниями и в целом с любой организацией или органом, которые могут оказаться заинтересованными в решении вопросов, связанных с безопасностью и защитой туристов;
— туристам, на жизнь или имущество которых были совершены серьезные посягательства, должны быть предоставлены следующие права: право туриста известить свою семью, используя при этом наиболее быстрые средства связи; право туриста на получение в случае необходимости неотложной и надлежащей медицинской помощи в рамках национальной системы социального страхования;
— в случае серьезных посягательств на жизнь туристов, особенно при террористических актах, принимающее государство должно предоставить в распоряжение мирового сообщества всю необходимую информацию об обстоятельствах, при которых произошел вышеупомянутый акт.
В заключительном акте Гаагской декларации особо подчеркивается, что процесс обеспечения безопасности в туризме сопряжен с большим количеством правил и постановлений, которые должны выполняться не только туристскими администрациями, но и другими ведомствами, в чью компетенцию входит обеспечение безопасности в различных сферах деятельности[10].
Обеспечение безопасности международного туристского обмена обусловило необходимость международно-правовой регламентации деятельности специализированных международных организаций и институтов. В этих целях функционирует ряд международных туристских организаций, которые определяют основные направления развития индустрии туризма в мире, разрабатывают основополагающие принципы туристской деятельности, устанавливают международные нормы и стандарты, способствуют сотрудничеству стран в деле обеспечения безопасности международного туризма.
В настоящее время существует более 200 таких международных туристских организаций различного профиля деятельности. Координатором этой работы является Всемирная туристская организация (ВТО), которая с октября 2003 г. является специализированным учреждением ООН. В рамках Исполнительного совета ВТО в 1994 г. был создан Комитет по качеству туристского обслуживания, в компетенцию которого входит разработка мер по обеспечению безопасности туризма, уменьшению рисков при путешествиях и защите туристов. В рамках достижения вышеуказанных целей данный Комитет реализует Программу качества развития туризма, включающую:
— создание системы регулирования в сфере торговли туристскими услугами, в том числе и меры по либерализации и конкуренции;
— безопасность и охрану, включая охрану здоровья;
— стандарты качества[11].
В России предлагается разработать законодательные акты, направленные на обеспечение безопасности туристов и внести необходимые поправки в закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Помимо этого, предлагается создать федеральный информационный центр при Ростуризме, который бы предоставлял сведения о несчастных случаях, странах или регионах России, нежелательных для посещения.
Как известно, вопрос безопасности в сфере туризма приобрел особую актуальность после цунами в Юго-Восточной Азии: тогда по горячим следам Госдума приняла обращение к правительству РФ, в котором говорилось о существенных недостатках в законодательстве по этому вопросу[11]. Тогда же представители туристического рынка предложили собственный комплекс мер, направленный на обеспечение безопасности туристов и защиту их интересов.
Органами государственной власти предпринимаются определенные шаги в направлении обеспечения безопасности туристов и организации взаимодействия различных структур по комплексному решению поставленных задач.
18 октября 2007 г. МЧС и Федеральное
агентство по туризму
Стороны договорились предоставлять друг другу на безвозмездной основе информацию об угрозе безопасности туристов в местах их временного пребывания. Использование этой информации в коммерческих целях документом не допускается.
МЧС России и Федеральное агентство по туризму теперь будут согласовывать свои позиции и участие представителей в международных проектах и мероприятиях, затрагивающих вопросы информационного обеспечения работ по прогнозированию, предупреждению и ликвидации стихийных бедствий и их последствий и техногенных аварий.
За реализацию соглашения от МЧС России будут отвечать Департамент территориальной политики, Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и Национальный центр управления в кризисных ситуациях, от Ростуризма - Управление развития внутреннего туризма и государственных туристических проектов.
30 октября 2007 года заключено
Соглашение о сотрудничестве
между Ростуризмом и
В Соглашении определяются вопросы передачи Роспотребнадзором Ростуризму информации о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения; о возникновении и распространении инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений); о введении и об отмене на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.