Правовое регулирование особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на примере «Бирюзовой Катуни»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 00:19, реферат

Описание работы

Цель : ознакомиться с правовым регулированием особых экономических зон.
Задачи:
-дать определение понятиям «особая экономическая зона» и «туристско-рекреационная особая экономическая зона»;
-изучить законодательную базу и историю создания особых экономических зон в Российской Федерации;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
1. Особые экономические зоны Российской Федерации
1.1 Понятие особых экономических зон…………………………………………4
1.2 Основные нормативные правовые документы………………………………8

2. Правовое регулирование ОЭЗ на примере «Бирюзовой Катуни»
2.1 Характеристика «Бирюзовой Катуни»………………………………………12
2.2 Основные правовые документы, регулирующие деятельность ОЭЗ «Бирюзовая Катунь»………………………………………………………….15
Заключение………………………………………………………………………..22
Список литературы………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

реферат право.doc

— 146.50 Кб (Скачать файл)

 Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. "О техническом регулировании":Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:  разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

(в ред. Федеральных законов  от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

 разработке, принятии, применении и исполнении на  добровольной основе требований  к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

(в ред. Федерального  закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ), оценке соответствия.

Настоящий Федеральный  закон также определяет права  и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений [21]

21 августа 2008 года в  Государственную Думу был внесен  законопроект «О внесении изменений  в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» с целью оперативной корректировки новейшего экономического законодательства России, направленного на реализацию курса национального развития страны. В основу законопроекта положены первые результаты применения норм закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, полученные на практике в процессе создания и функционирования ОЭЗ по инициативе от регионов. [22]

 

 

  1. Правовое регулирование ОЭЗ на примере «Бирюзовой Катуни»

Бирюзовая Катунь. Общая характеристика

Рассмотрим пример правового  регулирования особой экономической  зоны  на примере «Бирюзовой Катуни» 

 Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь» была создана в соответствии с Федеральным законом «Об особых экономических зонах в Российской федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации «О создании на территории Алтайского района Алтайского края особой экономической зоны туристско-рекреационного типа» от 3 февраля 2007 г. № 69 на территории Алтайского района Алтайского края.

Открытое акционерное  общество «Особая экономическая  зона туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь» (сокращенные наименования ОАО «ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь», ОАО «ОЭЗ «Бирюзовая Катунь») было создано 15.01.2008 г. в целях:

-создания объектов недвижимости и инфраструктуры предназначенных для обеспечения функционирования особой экономической зоны;

-осуществления управления и эксплуатации, указанных объектов;

получения прибыли.

ОАО «ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь» является дочерним по отношению  к Открытому акционерному обществу «Особые экономические зоны», зарегистрированному  Межрайонной инспекцией Федеральной  налоговой службы № 46 города Москвы «27» апреля 2006 г. Общество является дочерним ввиду преобладающего участия Основного общества в уставном капитале в размере 75 процентов минус одна акция уставного капитала.Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь» позиционируется как первый в России крупный единый комплекс природного и экстремального туризма в горах, с четким разделением на «молодежно-экстремальную» зону с культовым статусом, привлекательным архитектурным решением молодежного отеля и центрами горнолыжников, рафтеров, треккеров, скалолазов, и на зону для состоятельных туристов с эксклюзивными и комфортабельными гостиницами, включающими в дополнение к приключениям на природе, оздоровительные и СПА-комплексы и процедуры.

Территория, на которой расположена особая экономическая  зона туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь», - самая большая среди всех ОЭЗ туристско-рекреационного типа России и составляет 3326 га. Определяющими характеристиками данной местности является сочетание бурной реки Катунь и различных типов первозданного природного ландшафта – гор высотой до 1000 м, равнинных участков, пастбищ и смешанных лесов.

Климат территории –  континентальный с ярко выраженным теплым летом и относительно холодной зимой. Средняя температура в  январе (самый холодный месяц) - 18ºС, в июле +19 С. Снег выпадает в конце ноября и устойчиво лежит до конца марта. Высота снежного покрова достигает 88 см.

Отличительной особенностью климата этой зоны является высокая  ионизация воздуха, превышающая  показатели Швейцарских Альп более,  чем в два раза.  
Конкурентными преимуществами особой экономической зоны «Бирюзовая Катунь» являются:

  • Статус пилотного проекта;
  • Наличие на территории ОЭЗ ТРТ функционирующих объектов инженерной и туристской инфраструктуры (искусственное озеро, пруд, гостиничные комплексы, горнолыжный комплекс);
  • Бренд «Бирюзовая Катунь», узнаваемый с 2002 года;
  • Наличие на территории аттрактивных объектов природного происхождения (река Катунь, Тавдинские пещеры, Алтайские горы);
  • Транспортная доступность территории (федеральная трасса М-52, мост через реку Катунь);
  • Устойчивый спрос на туристско-рекреационные услуги;
  • Рост популярности внутреннего туризма.

 

 

 

 

 

    1. Основные правовые документы, регулирующие деятельность ОЭЗ «Бирюзовая Катунь»

В соответствии с Федеральным законом  от 22.07.2005 №116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», под особой экономической зоной понимается определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.

Особая экономическая  зона туристско-рекреационного типа на территории Алтайского района Алтайского края создана в соответствии с  Федеральным законом от 22.07.2005 №116-ФЗ «Об особых экономических зонах  в Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 03.02.2007 № 69 «О создании на территории Алтайского района Алтайского края особой экономической зоны туристско-рекреационного типа».

Федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим основные функции в сфере создания и функционирования особых экономических зон на территории Российской Федерации, является Министерство экономического развития Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 437).

В соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 04.10.2010 N 436 (ред. от 22.06.2011) «Об образовании управления Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов» со стороны Администрации края органом, отвечающим за координацию действий по вопросам развития особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, является управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов.

В начале 2008 года на территории Алтайского района зарегистрировано дочернее предприятие ОАО «Особые экономические зоны» с долей уставного капитала субъекта федерации 25% + 1 акция. Дочернее предприятие призвано осуществлять функции заказчика при строительстве объектов ОЭЗ в соответствии с утвержденным перечнем объектов, подлежащих строительству, реконструкции и капитальному ремонту в границах особой экономической зоны, для материально-технического обеспечения функционирования существующих объектов.  
 
Приказом Минэкономразвития России от 18.10.2010 № 500 ОАО «Особые экономические зоны» переданы следующие полномочия по управлению особыми экономическими зонами»:

  • управление и распоряжение земельными участками и иными объектами недвижимости, расположенными в границах особых экономических зон, кроме земельных участков, используемых Обществом для строительства объектов инфраструктуры, за исключением полномочий по отчуждению указанных объектов недвижимости;
  • получение технических условий присоединения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и передача этих условий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию в границах зон;
  • публикация в печатных и электронных средствах массовой информации, сведений о наличии земельных участков, государственного и (или) муниципального имущества, расположенных в границах зон и не сданных в аренду.

Для координации деятельности органов управления ОЭЗ приказом Министра экономического развития Российской Федерации создан Наблюдательный совет.  
Администрации Алтайского края делегировано осуществление следующих полномочий (соглашение о передаче отдельных полномочий по управлению особой экономической зоной от 26.04.2010 года № 6625-ОС/Д25):

  • обеспечение проведения экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий объектов, расположенных на территории ОЭЗ;
  • выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию компаниям, осуществляющим строительство или реконструкцию объектов на территории ОЭЗ.

В настоящее время  на территории ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь» зарегистрировано 17 компаний-резидентов с общим объемом инвестиций 9,35 млрд. рублей. Ими предполагается построить гостиничные комплексы категории 3-5*, в том числе центральный гостиничный комплекс, объекты развлекательного и спортивно-оздоровительного назначения, аутентичную деревню, горнолыжные комплексы, взлетно-посадочную площадку и другое.

В соответствии с графиком проектирования и строительства  объектов резидентов ОЭЗ ввод в эксплуатацию строящихся туристских и развлекательных  комплексов планируется с 2013 по 2016 годы. В настоящее время резидентами введено в эксплуатацию 12 туристских объектов.

На территории ОЭЗ  ТРТ «Бирюзовая Катунь» действует  особый режим предпринимательской  деятельности, который включает в  себя предоставление налоговых и  административных преференций, льготного режима землепользования, а также гарантий от возможных неблагоприятных изменений в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах. В частности, налоговый режим, установленный на территориях особых экономических зон туристско-рекреационного типа, включает в себя:

Виды налогов

Ставка налога

Ставка налога для резидентов ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь»

Законодательные и нормативные акты

Налог на прибыль организаций

20%

15,5%

Статья 284 Главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (часть  вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ.  
Статья 1 Закона Алтайского края от 10.04.2007 №21-ЗС «О ставке налога на прибыль организациям-резидентам особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории Алтайского края».

Налог на имущество организаций

2,2%

Освобождены в течение 5 лет с момента постановки на учет имущества

Пункт 17 статьи 381 Главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ.

Земельный налог

1,5%

Освобождены в течение 5 лет с момента возникновения  права собственности на каждый земельный участок.

Пункт 9 статьи 395 Главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ.


 

Кроме того, в соответствии с пунктом 7 статьи 259 Главы 25 Налогового кодекса (часть вторая) в отношении основных средств резидента ОЭЗ к основной норме амортизации может применяться специальный коэффициент, но не выше 2.

Уникальность условий  в особых экономических зонах  также определяется тем, что на их территориях за счет средств федерального бюджета, проводятся работы по созданию современной инженерной, транспортной, социальной и административной инфраструктуры. Резидент особой экономической зоны имеет возможность получить под застройку уже подготовленный к освоению земельный участок. При этом земельные участки предоставляются по фиксированным ставкам арендной платы (2% от кадастровой стоимости в год), а резидент ОЭЗ приобретает право выкупа земельных участков, на которых размещены построенные им объекты туристско-рекреационного назначения.Дополнительной мерой стимулирования является введение понижающего коэффициента 0,01 при определении арендной платы на землю. В частности, при инвестировании суммы, эквивалентной 50 млн. евро, данный коэффициент вводится на срок 15 лет, 30 млн. евро – на 8 лет, 20 млн. евро – на 5 лет. Для всех остальных  резидентов понижающий коэффициент 0,01 вводится на 3 года.

Сформированная в настоящее  время на территории Алтайского края особая экономическая зона туристско-рекреационного типа предоставляет благоприятные  условия для развития бизнеса в Российской Федерации, так как является примером реализации концепции государственно-частного партнерства в сфере туризма. Данная концепция предполагает строительство инженерной инфраструктуры за счет государства, а строительство объектов туристско-рекреационного назначения – за счет частных инвесторов (резидентов ОЭЗ). Проект планировки территории ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь» предусматривает строительство следующих объектов туристско-рекреационного назначения:

  • Объекты проживания туристов:
    • 14 гостиничных комплексов (категория 2-5 звезд), в том числе предусматривающие проживание в мини-отелях, особняках и домах-гостиницах;
    • Кемпинг.
  • Объекты развлечения:
    • Аквапарк на острове;
    • Парк развлечений на острове;
    • Детский пляжный комплекс;
    • Культурно-развлекательный центр;
    • Летний кинотеатр;
    • Многопрофильный молодежный лагерь;
    • Киноконцертный комплекс;
    • 2 мультифункциональных центра;
    • Аутентичная деревня в стиле русского зодчества;
    • Зоопарк на острове;
    • Парк природы;
    • Охотхозяйство;
    • Археологический парк «Перекресток миров».
  • Объекты спорт-экстремального направления:
    • Горнолыжный комплекс с сервис-центром;
    • Центр экстремальных водных видов спорта;
    • Спортивный парк;
    • Скалодром;
    • Конно-спортивный комплекс;
    • Открытые спортивные площадки.
  • Объекты wellness-направления:
    • термаль-центры;
    • Wellness-центр;
    • Спортивно-оздоровительный центр;
    • Пантолечебница.
  • Объекты сервисной инфраструктуры:
    • 2 туристско-информационных центра;
    • Торгово-развлекательный центр;
    • Культурно-развлекательный центр;
    • Многоэтажные гаражи паркинги;
    • Многопрофильные объекты для обслуживания отдыхающих;
    • Фуд-центры;
    • Гриль-платц, пикник-сервисы.

Информация о работе Правовое регулирование особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на примере «Бирюзовой Катуни»