Предпринимательская деятельность в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 00:02, курсовая работа

Описание работы

Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны.
Малое предпринимательство обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности общества.

Содержание работы

Введение…...……………………………………………………………………...3
Глава I. Сущность предпринимательской деятельности в туризме
§1.1 Понятие предпринимательства и история его развития……………..……5
§1.2 Виды предпринимательской деятельности в туризме………..…………11
Глава II. Особенности предпринимательской деятельности в туризме
§2.1 Туристская деятельность как предмет правового регулирования..……..16
§2.2 Развитие предпринимательской деятельности в сфере туризма на примере Саратовской области………………………………….……………….19
Заключение..…………………………………………………………………….23
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Моя курсовая (Автосохраненный).docx

— 49.94 Кб (Скачать файл)

     Согласно  п. 4 ст. 454 ПС положения, предусмотренные  договором купли-продажи, «применяются к продаже имущественных прав, если иное не вытекает из содержания или  характера этих прав». Здесь продается  не конечный результат деятельности, имеющей вещественное выражение, а  туристский продукт - право на тур, реализация которого и приведет к результату - получению комплекса туристских услуг.

         В условиях предпринимательства как сердцевины рыночных отношений туристская деятельность должна осуществляться прежде всего на основе социальных приоритетов.

     В последние годы образовалось значительное преобладание выездного туризма  над въездным, а следовательно, превышение вывоза валюты над ввозом. Причин тому множество, но основная из них - безудержная  коммерциализация туризма и, как  следствие, резкое падение конкурентоспособности  внутреннего, а за ним и въездного  туризма. В этой части государственное  регулирование туристской деятельности (прежде всего принятие Закона о  социальном туризме) должно быть нацелено на восстановление приемлемого баланса  въездного и выездного туризма, оживление внутреннего туризма. Необходимо использовать также возможности, заложенные в ст. 4 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: предоставление льготных кредитов, установление налоговых  и таможенных льгот туроператорам  и турагентам, занимающимся туристской деятельностью на территории РФ (внутренний туризм) и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом на территории РФ (въездной туризм)1 .

     Туристские  услуги, прежде всего внутреннего  туризма, должны быть доступными для  всех слоев населения. Лишь в этом случае появится серьезный стимул для  расширения рынка потребительских  услуг, которые, в свою очередь, будут  конкурентоспособными и обеспечат  рост занятости в сфере туризма.

     Профессиональная  деятельность специалистов в сфере  туризма требует знаний правовых основ рыночной экономики, и прежде всего норм гражданского законодательства (во многом сходных в разных странах  Содружества), направленных на стабильное регулирование сложившихся в  результате реформ отношений, установивших новые правила имущественного оборота. К сожалению, предпринимательская  практика ряда туристских фирм основана на стремлении обойти закон. Но коммерциализация туристской деятельности не должна сопровождаться беззаконием, в том числе по причине  незнания закона. Незнание или непонимание  закона не освобождает от ответственности. Специалист обязан ориентироваться  в многочисленных юридических источниках, знать основные нормативные акты соответствующей отрасли права, уметь отстаивать права и интересы своей туристской организации со ссылкой на закон2 . 
 
 

§2.2 Развитие предпринимательской деятельности в сфере туризма на примере Саратовской области

      В Торгово-Промышленной Палате Саратовской  области состоялось обсуждение проекта  долгосрочной областной целевой  программы «Развитие туризма  в Саратовской области» на 2011-2013 годы.

      Долгосрочная областная целевая  программа «Развитие туризма  в Саратовской области» на 2011-2013 годы.
     Распоряжение Правительства Саратовской области от 31 августа 2010 года № 288-Пр «О разработке проекта долгосрочной областной целевой программы «Развитие туризма в Саратовской области» на 2011-2013 годы.
Министерство  по развитию спорта, физической культуры и туризма области.
       Цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного развития и формирования  на территории Саратовской области современной конкурентоспособной туристской отрасли, способствующей социально-экономическому развитию области, в целях усиления конкурентных преимуществ областного туристского продукта.

Задачи  Программы:

1. Создание  благоприятных условий для развития  областной туристской отрасли.  Оценка возможностей и перспектив  функционирования сферы туризма  для формирования стратегии ее  эффективного развития.

2. Формирование  комплексного информационного поля  о Саратовской области как  перспективном туристском направлении,  обеспечивающего позитивный имидж  и узнаваемость Саратовской области  на туристском рынке.

3. Содействие  развитию межрегиональных и международных  туристских связей.

4. Формирование  условий для привлечения инвесторов  к реализации проектов, обеспечивающих  улучшение туристской инфраструктуры  на территории Саратовской области, развития предпринимательства в сфере туризма и внедрения механизма государственно-частного партнерства в сфере туризма.

5. Совершенствование  системы подготовки, переподготовки  и повышения квалификации кадров  в сфере туризма и научное  обеспечение.

     Важнейшие оценочные показатели:

1. тираж и распространение изданных рекламно-информационных материалов о турпотенциале области (экз.);

2.  тираж и распространение выпущенных CD- и DVD-дисков о туристском потенциале области (экз.);

3.  количество российских и международных специализированных выставок, в которых принято участие (ед.);

4. количество проведенных для представителей СМИ и туроператоров рекламно-информационных туров;

5. тираж и распространение изданной методической литературы (экз.);

6. количество публикаций о туризме в Саратовской области, опубликованных в СМИ;

7. количество инвестиционных проектов с готовой проектно-сметной документацией1.

Сроки реализации Программы – 2011-2013 годы.

      Эта программа ни что иное как, спасение для Саратовской области и  конечно же для предпринимателей, которые занимаются туристическим  бизнесом или еще только планируют. Для тех, кто все еще планирует  Саратовская область предлагает своего рода помощь начинающим предпринимателям. Не так давно в Саратове появился бизнес-инкубатор, программы поддержки малого и среднего бизнеса.

Бизнес-инкубатор   оказывает комплекс услуг: 
- Предоставление начинающим предпринимателям помещений под офис на льготных условиях. 
- Предоставление конференц-зала для проведения переговоров. 
- Предоставление начинающим предпринимателям бухгалтерского и правового обслуживания. 
- Проведение независимой экспертизы. 
- Обучение по сокращенным программам профессионального образования лиц, имеющих среднее профессиональное образование, переподготовка специалистов .

- Проведение семинаров, тренингов, «круглых столов» по наиболее острым вопросам, касающимся ведения предпринимательской деятельности.  
- PR-мероприятия (выставки, презентации), направленные на повышение авторитета предпринимателя;  
- Изготовление и распространение специальной методической литературы.  

  В 2007 году одним из наиболее значимых событий для экономики Саратовской области стало открытие областного бизнес-инкубатора. 
     В рамках реализации мероприятий областной целевой программы «Развитие малого предпринимательства в Саратовской области на 2005-2007 годы» Правительство области приняло участие в конкурсе по отбору субъектов РФ на привлечение средств федерального бюджета для создания областного бизнес-инкубатора предприятий малого бизнеса. В 2006 году Саратовская область стала победителем конкурса, что позволило уже в июне 2007 года открыть первый корпус  областного бизнес-инкубатора. 
     Организация областного бизнес-инкубатора позволила облегчить старт начинающим предпринимателям, создать благоприятные условия для роста числа субъектов малого предпринимательства и новых рабочих мест. Бизнес-инкубатор стал первым областным бизнес-центром, оказывающим комплекс услуг для малых предприятий области. 
    Основная задача деятельности бизнес-инкубатора Саратовской области заключается во всесторонней поддержке малых предприятий. Те компании, которые прошли конкурс на лучший бизнес-проект, получили возможность на протяжении трёх лет на льготных условиях арендовать офисы в здании бизнес-инкубатора и пользоваться услугами секретаря, юриста, бухгалтера и маркетолога. Все офисы оборудованы оргтехникой и компьютерами с возможностью доступа в сеть Интернет.

      На  основе вышесказанного позволю себе сделать вывод. Саратовская область  только начинает свое становление в  туристическом бизнесе. Для того чтобы развивать этот бизнес нужно приложить не мало усилий. Для создания и развития предпринимательства в Саратовской области есть все возможности, дело за малым - желание. Желание создавать свой бизнес по всем правовым законам, и подчиняться ему. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Не  претендуя на всю полноту исследования развития отечественного предпринимательства, передо мной стояла более скромная задача - показать развитие предпринимательства в России, и рассмотреть виды предпринимательства в туризме.

     Предпринимательство, в широком смысле - самостоятельная  деятельность людей, организующих производство или торговлю, т.е. имеющих свое дело, которое приносит доход. Развитие предпринимательства, рыночных отношений в России отличалось рядом особенностей, главная из которых  сводится к следующему. Наша страна относится к группе стран (Германия, Италия, Япония), которые с определенным опозданием, во втором эшелоне, приступили к индустриализации своих экономик и как следствие вынуждены  были часто опираться в своем  утверждении не только на экономические, но и на административные методы.

       В экономике Российской империи  государство играло особенно  большую роль. Основная ставка  делалась не на свободу предпринимательства,  как в Англии или США, а  на государственное регулирование,  что предопределило относительно  жесткую подчиненность предпринимательской  деятельности общегосударственным  задачам и достаточно равнодушное  отношение к низкой эффективности  хозяйствования.

     Радикальные экономические реформы, начавшиеся в конце 80 - х годов в странах  Восточной Европы, нарастание экономических  трудностей внутри нашей страны заставили  заново осмыслить многие реалии.

        Административно - командная система стала разрушаться, формировались условия для перехода к рыночной модели общества. Это потребовало принципиальным образом изменить отношение к таким явлениям, как частная собственность, конкуренция, предпринимательство.

     Впервые после нэпа предпринимательство  в отечественной экономике получило официальное признание. Под развитие предпринимательской деятельности подведена юридическая основа. Так, в частности, в Законе РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» предпринимательство понимается как инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли.

     «Предпринимательская  деятельность осуществляется гражданами под свой риск и под имущественную  ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия, в условиях развития самостоятельности, инициативы, ответственности, риска, активного  поиска, динамичности, мобильности». Однако современные условия предпринимательской  деятельности в Росси затруднены. Об этом говорят предприниматели-члены  Торгово-промышленной палаты РФ. На вопрос: «Как Вы оцениваете существующие в стране условия для развития предпринимательства?», «удовлетворительные» ответило 39 % опрошенных, а «плохими» условия назвали 61 % опрошенных. Это еще раз подтверждает, что, не учитывая опыт наших предков, ставивших перед собой аналогичные цели и действовавших в том же направлении, что и современные предприниматели, без своих исторических корней предпринимательство повторит уже сделанные ошибки.

     Как уже было сказано выше, предпринимательство    в   России развивается не так как хотелось бы, и в первую очередь это из-за нехватки государственной поддержки и нежелания соблюдения законов самих предпринимателей. 
 
 

     Библиографический список

    1. Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2002.
    2. Аширов Ф.Х., Алексеенко В.Б., Иванова Т.Б. Основы экономической теории и практики: Учеб. Пособие. - М.: Изд-во РУДН, 2005.
    3. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
    4. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. 6 -е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2007.
    5. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Издание 9-е, переработанное и дополненное. - СПб.: Издательский дом Герда, 2007
    6. Богатырева Е. Каякеры Туризм и отдых , №4, 2007.
    7. Валенс А.В. Малое предпринимательство: итоги, перспективы. М. 2002.
    8. Воронцова М.Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе.//Туристские фирмы.№28.2006.
    9. Гущин В.В., Дмитриев Ю.А. Российское предпринимательское право»М.: Эксмо, 2005.
    10. Демченко Е.В. Маркетинг туристских услуг. Минск. 2006.
    11. Жилинский С.Э. Предпринимательское право-правовая основа.
    12. Касьянов А.В. «Все о малом предпринимательстве. Регистрация. Учет. Налоги» Полное практическое руководство. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008.
    13. Круглова Н.Ю. Основы бизнеса, М.: Изд-во РДЛ, 2005.
    14. Купер К., Флетчер Д., Гильберт Д., Ванхилл С., Богданов Е. - Экономика туризма: теория и практика /Учебное пособие, Изд-во "Омега", 2007г.
    15. Курс экономики: Учебник. Основы предпринимательства . - М.,2007.
    16. Международный туризм: Правовые акты/ Сост. Н.И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 400 с.
    17. Савченко П.В. Национальная экономика. М.: Экономист, 2005.
    18. С.Р. Ахмеров Туристский потенциал Саратовской области: сб.- Саратов: ПАГС, 2002.
    19. Туристский потенциал Саратовской области: Сборник научных статей. 2-е изд.- Саратов: ПАГС, 2005.
    20. http://www.sarmo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=116&Itemid=568
    21. http://www.sartpp.ru/events.php?ID=633
    22. http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook096/01/index.html?part-020.htm
    23. http://biuss.ru/student_new.php?thema=%C8

Информация о работе Предпринимательская деятельность в туризме