Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 18:38, реферат
Цель работы: анализ PR кампании в сфере туристических услуг по продвижению туристического продукта.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
• Изучить особенности сферы туристических услуг
• определить понятие туристического продукта
• рассмотреть основные этапы проведения PR-кампании
• исследовать организацию и проведение PR-кампании на примере холдинга S7 Tour
1. мы рассмотрим общие теоретические вопросы сущности, организации и проведения PR-кампании, сферы туристических услуг, туристического продукта.
2. на примере холдинга «S7 Tour» проанализировать PR деятельность по продвижению туристических услуг и туристического продукта «Отпуску зеленый свет!»
PR-кампания по продвижению туристических услуг (на примере кампании «S7 Tour»)
Весь цивилизованный мир уже не просто привык к PR, но и превратил его в эффективно работающие науку и искусство достижения взаимопонимания и согласия между разнообразными субъектами жизни гражданского общества.
Сфера PR использует различные инструменты коммуникация для информирования и убеждения общественности, использование коммуникации зависит от тех или иных целей PR-кампании.
Коммуникацию в сфере PR мы ежедневно можем видеть и ощущать на себе, это разнообразные PR-кампании, политического, экономического, либо социально характера, влияющие на мнение общественности. Чтобы добиться своей цели инициатору PR-кампании необходимо правильно донести информацию до аудитории
Мероприятия PR-кампании необходимы для
формирования управляемого имиджа организации
и его услуг. Благодаря продуманным
и спланированным мероприятиям PR-кампании
в сознании общественности закрепляется
положительный имидж
Объектом исследования является сфера туризма.
Предметом - PR кампания по продвижении. турпродукта на примере холдинга «S7 Tour».
Цель работы является анализ PR кампании в сфере туристических услуг по продвижению туристического продукта.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
· Изучить особенности сферы туристических услуг
· определить понятие туристического продукта
· рассмотреть основные этапы проведения PR-кампании
· исследовать организацию и проведение PR-кампании на примере холдинга S7 Tour
2. Анализ PR-кампании продвижения туристических услуг на примере туристического холдинга «S7 Tour»
2.1 Деятельность туристическог
S7 Airlines (бренд авиакомпании «Сибирь») обладает крупнейшей в России сетью внутренних маршрутов, выстроенной на базе трех крупных авиатранспортных узлов в Москве (Домодедово), Новосибирске (Толмачёво) и Иркутске. S7 Airlines выполняет регулярные полеты в страны СНГ, Европу, Ближний Восток, Южную Азию и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
История авиакомпании началась в 1957 году с момента выполнения первого гражданского рейса с военного аэродрома в Новосибирской области, находящегося в составе Толмачёвского объединенного авиаотряда. На базе этого авиаотряда была образована авиакомпания «Сибирь». С 2005 года авиакомпания «Сибирь» выполняет полеты под брендом S7 Airlines.
S7 Tour - это уникальная для российского рынка модель туристического холдинга, объединяющая авиакомпанию, туристического оператора и розничную сеть продаж под единым брендом.
Основная специализация S7 Tour - организация семейного отдыха, горнолыжные, оздоровительные, лечебные, экскурсионные, выставочные туры, морские круизы, составление индивидуальных и VIP туров, организация корпоративного отдыха за рубежом, совмещенного с деловыми поездками, проведение организационных выездных конференций, продажа авиа и ж/д билетов.
Основной деятельностью PR этой компании является продвижение туристического продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристического продукта: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристических информационных центров по продаже туристического продукта, издание каталогов, буклетов и т.п. Продвижение турпродукта предполагает проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его приобрести.
Продвижение продукта PR отдел S7 Tour осуществляет в следующих направлениях: www.s7.ru-это связи с общественностью. стимулирование сбыта (продаж); персональные продажи; рекламная кампания;
Основные использующиеся PR - средства: пресс-конференции; взаимодействие со СМИ; рассылка по электронной почте; «горячая линия»; пресс-релизы, электронные пресс-релизы (для радио и телевидения); Каталоги путешествий - в них содержатся описания туристических товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются туроператорами и турагентами для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов. Брошюры и проспекты - менее объемные издания, содержат перечень туристических мест отдыха, более подробную информацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта и др. Используются туристическими предприятиями для информирования потенциальных клиентов об имеющихся туруслугах и как вспомогательное средство при продаже. Проспекты обычно печатаются на одной иллюстрированной страничке, их производство более легкое и дешевое. Они являются самым распространенным средством рекламы. Письма-продажи рассылаются потенциальным клиентам, определенным целевым группам, вероятные интересы которых известны. С их помощью можно реализовать «горящие турпакеты» или оперативно донести информацию. Письма-продажи используются самостоятельно или в комбинации с проспектами и брошюрами.
Реклама в средствах массовой информации (используется для усиления PR - средств) - это реклама в печати, на телевидении, радио, уличная реклама. Главная ее особенность - возможность донести информацию большому количеству человек. Стоимость рекламы различна в разных средствах массовой информации. Выбор средства массовой информации зависит от конкретной рекламной информации и выделенных на ее проведение средств.
Уличная реклама (используется для усиления PR - средств) имеет определенное месторасположения, небольшой объем информации, содержит большей частью символы и картинки. Эти качества уличной рекламы обусловлены тем, что внимание уделяется ей на короткий срок. Обычно она служит дополнением к рекламе в средствах массовой информации.
Информация в пункте продажи заключается в размещении плакатов, транспарантов, афиш, информационных щитков в витринах и на стенах помещения, где осуществляется продажа туров. Эта реклама призвана напомнить потребителям в процессе принятия решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались в других средствах информации. Участие в выставках: ITB, Бермен; МТТТ, Москва; Отдых без границ; Инветекс; WTM, Лондон. Мероприятия PR (спонсорство): чемпионат России по минифутболу, теннисный турнир, Бои без правил, Стритбол, концерты. Моисеев В. А. Паблик рилейшнз-средство социальной коммуникации (теория и практика) / Вячеслав Моисеев. Дакор, 2002
Стимулирующие мероприятия призваны поддержать остальные средства коммуникации с целью облегчить и ускорить продажу туруслуг.
PR предполагает формирование
Средствами продвижения турпрод
1. Информация для прессы
К средствам общественных отношений также относятся передачи на радио и телевидении, рекламирующие не услуги турфирмы, а ее достижения в социальной сфере, в деле охраны окружающей среды и т.д.
2. Пресс-конференции
3. Иллюстрированные рассказы - это
способ предоставления
4. Ярмарки и другие
Спонсорства и благотворительность
- запланированное вложение денежных
средств в некоммерческую деятельность,
в результате которого ожидается
улучшение имиджа фирмы и увеличение
объема продаж тур услуг. Главным
критерием выбора мероприятий и
объектов для спонсорства и
S7 Tour используется следующие этапы для подготовки PR-кампании:
Определение проблемы, возможных затруднений и благоприятных возможностей. Основное внимание здесь следует уделить факторам, влияющим на эффективность маркетинговых обращений. Однако они не в состоянии решить проблемы, связанные с ценой товара или его доступностью, поскольку могут лишь переориентировать восприятие потребителей. На данном этапе происходит анализ сложившейся ситуации.
Формулировка целей, выбор стратегии
и разработка плана PR-кампании, выбор
средств доставки PR обращений. Определение
коммуникационных целей они могут
планироваться с использованием
моделей иерархии результатов, которые
будут служить основой для
определения степени
Выбор целевой аудитории. Обращение,
доставленное неправильно выбранной
аудитории, заранее обречено на неудачу.
При использовании
Реализация PR-кампании
PR-средства используемые в S7 Tour - это пресс-конференции; работа со СМИ; рассылка по электронной почте; «горячая линия»; пресс-релизы, электронные пресс-релизы (для радио и телевидения); комплекты материалов для прессы, радио (в основном DFM, Юнитон, Русское, Европа +), телевидения (в основном 1 канал (ОРТ), РТР); собственные печатные органы, брошюры, информационные материалы, справочники, плакаты, листовки, информационные полки, внутренние периодические издания; годовые отчеты, памятные знаки, выставки, также фирменные календари, ежедневники и др; сувенирная продукция, каталоги, буклеты, папки, визитки, календари; участие в выставках: Интурфест; ITB, Бермен (март); МТТТ, Москва (март); Отдых без границ; Инветекс; WTM, Лондон (ноябрь); мероприятия PR (спонсорство): чемпионат России по минифутболу, теннисный турнир, Бои без правил, Стритбол, концерты; Direct реклама: наружная: трассовые щиты и билборды (по адресной программе); световые вывески и консоли на зданиях.
Оценка результатов. После окончания этапа реализации начальник PR - отдела должен выяснить, позволили ли предпринятые меры достичь поставленных целей. Для оценки результатов программы необходимо решение трех задач:
1) менеджеры PR - отдела должны
разработать критерии
2) менеджеры обязаны отслеживать
фактическое продвижение к
3) менеджеры должны сравнивать
замеры полученных результатов
с выбранными критериями, чтобы
определить степень
Анализ: если сравнивать общий план работ PR-отдела S7 Tour и характеристику этапов проведения PR-кампании, то можно заметить, что различия не так велики. В плане S7 Tour, описывается поэтапная организация PR-кампании, описываются PR-средства, которыми пользуется S7 Tour, реализация кампании с их помощью, оценка кампании. Таким образом, этапы в плане работ S7 Tour, можно обозначить, как 1) исследование; 2) планирование; 3) реализация PR-кампании; 4) оценка результатов кампании.
2.2 PR-кампания продвижения турпродукта «Отпуску зеленый свет!»
«Туристический холдинг S7 Tour объявляет о начале PR-кампании «Отпуску - зеленый свет!», позволяющую получить скидку на покупку туристических путевок.
С 1 сентября по 15 октября 2010 года посадочный талон с любого авиарейса S7 равен скидке 10% на единовременную покупку одной туристической поездки S7 Tour на любое количество человек с выездом до 25 декабря 2010 года. Посадочные талоны действительны в том случае, если рейс S7 был совершен в период с 1 по 30 сентября 2010 года»
Проблема снижения лояльности к компании S7 Tour, уменьшение спроса на турпродукт, в связи с сезонностью деятельности. Проведено исследование мнения потребителей, по результатам которого выяснилось, что самая веская причина снижения лояльности, это величина цены на турпродукт, выше, чем у конкурентов. Необходимо поддержать спрос и положительное мнение потребителей о компании S7 Tour.
Выделена проблема снижения лояльности к компании и уменьшение спроса. Формулировка проблемы поставлена правильно, в настоящем времени и отвечает на вопрос «Что происходит сейчас?». Проводился анализ документов.
Выбор основной стратегии кампании по связям с общественностью также является очень важным. Стратегию данной кампании можно определить как стратегию быстрого рывка (она основана на принципе достижения результатов в самом начале кампании).
При оформлении планов PR-кампании становится очевидным, что данная кампания относится к категории рутинных событий. Рутинные события носят повторяющийся характер и вполне предсказуемы. Поэтому планирование данной PR-кампании заключается в использовании относительно быстрых и прямолинейных методов, синхронизирующих различные виды деятельности.
Информация о работе PR-кампания по продвижению туристических услуг (на примере кампании «S7 Tour»)