Проблемы и перспективы развития индустрии туризма в Санкт-Петербурге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 12:04, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является анализ и прогнозирование туристского рынка и перспектив развития въездного туризма в г. Санкт-Петербург.
Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
Сбор статистических данных о туристском рынке Санкт-Петербурга .
Анализ статистических данных о туристическом рынке Санкт- Петербурга.
Попытка решения вопросов развития туризма и прогнозирования его темпов роста на основе информации из официальных источников.

Файлы: 1 файл

Проблемы и перспективы развития индустрии туризма в Санкт-Петербурге».docx

— 51.31 Кб (Скачать файл)

1. недостаточная маркетинговая поддержка Санкт-Петербурга и, как следствие, низкий уровень осведомленности туристов о городе и его туристических возможностях;

2. существующий уровень развития инфраструктуры Санкт-Петербурга и, как следствие, несоответствие цены качеству поездки.

С учетом роста конкуренции на европейском и российском рынках туризма цель Программы формулируется следующим образом:

  1. за пять лет войти в пятерку крупнейших туристических центров Европы с общим количеством прибытий пять миллионов туристов в год. Такой вариант развития получил название "5-5-5".
  2. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

А) увеличить на 20 процентов поток туристов в высокий сезон;

Б) выровнять сезонность в среднем на 15 процентов.

             В частности, развитие бизнес-туризма является одним из путей выравнивания сезонности. Специализированный туризм необходимо использовать для создания отдельных туристических продуктов.

            Согласно Программе, позиционирование Санкт-Петербурга на рынке культурно познавательного туризма должно обеспечивать дифференциацию Санкт-Петербурга в совокупности европейских туристических направлений, соответствовать мотивации и ожиданиям потенциальных туристов, базироваться на существующих сильных сторонах Санкт-Петербурга и развивать их.

              В Программе, по результатам анализа мотивов совершения туристических поездок, отношения туристов к различным туристическим направлениям и существующего восприятия Санкт-Петербурга определены основы позиционирования:

1. на международном и внутреннем рынках культурно-познавательного туризма целесообразно использовать единый брэнд "Санкт-Петербург" для самого города и для его пригородов;

2. в совокупности туристических направлений в целом целесообразно развивать положение брэнда "Санкт-Петербург" в трех группах городов: "Прекрасная старая Европа" (города Будапешт, Прага, Вена); "Северные воды" (города Стокгольм, Копенгаген, Амстердам); "Восходящий Восток" (города Восточной Европы и стран Балтии);

3. для повышения привлекательности Санкт-Петербурга для всех типов городских туристов брэнд "Санкт-Петербург" необходимо позиционировать как уникальный, единственный в своем роде, олицетворяющий строгость, чистоту и высокую культуру (условное описательное название - гений чистой красоты). Необходимым условием успеха является добавление к основе позиционирования характеристики "дружеская теплота".

                 Петербург начал рекламироваться как туристический центр. Были организованы информационно-ознакомительные туры в Санкт-Петербург для 29 журналистов из Финляндии, Германии, Швейцарии, США, Китае, Японии. Национальное телевидение Японии по приглашению Комитета провело съемки фильма о Санкт-Петербурге.Городское правительство запустило в 2006 году в трех городах Европы рекламную кампанию стоимостью 1 млн. евро. Но эксперты и участники рынка считают, что на продвижение Петербурга надо тратить гораздо больше. А в декабре 2006 года началась первая в истории Петербурга массовая рекламная кампания, продвигающая город за границей как туристический центр. Она проходит под слоганом “No bears, just beauties”(«не медведи, только красоты»). На постерах на фоне главных достопримечательностей города изображен медведь. Больше 300 рекламных щитов расположились в аэропортах и на улицах Лондона, Амстердама и Парижа. Кампания, которую организовали “Агентство городского маркетинга”, “Корпорация Счастье” и дизайн-бюро “Volga Volga”, продлилась до конца декабря. Около половины средств, по ее словам, выделил городской бюджет, остальное предоставили компании -- в частности, работающие на прием туроператоры. В следующем году петербургское правительство собирается повторить кампанию, добавив к списку городов Франкфурт и Токио. Однако такая рекламная кампания может улучшить ситуацию с посещаемостью Петербурга, при условии что она будет проводиться постоянно.

           Отметим еще некоторые вопросы, которые необходимо решить при реализации Программы.

            В частности, любой туристский центр, даже Санкт-Петербург, будучи насыщен достопримечательностями и культурными ценностями, не может удерживать внимание туриста более трех-четырех дней. Нужно „закольцевать” такой туристский центр. Когда говорят о воспитании патриотизма, нужно помнить, что невозможно любить то, чего ты не знаешь и не видишь. Необходимо сделать значительный упор в своей работе на развитие внутри российского туризма.

                       Необходимо разрабатывать новые туристские программы, создавать новые маршруты. Чтобы привлечь туристов, скажем, в зимний Петербург, нужно какое-то событие - фестиваль, праздник, конгресс.. Туристу, приехавшему в Петербург на неделю зимой, можно было бы предложить покататься на лыжах, на тройках с бубенцами, попариться в русской бане, искупаться в ледяной проруби. Но все упирается в инфраструктуру вокруг города. Здесь возможности города пока невелики. Ну и, конечно, необходимо активнее привлекать инвесторов, в том числе зарубежных.

                 Необходимо уделить повышенное внимание развитию делового, конгрессного и инсентив-туризма, выставочной деятельности. В сжатые сроки должны быть завершены все необходимые организационно-штатные и иные мероприятия по созданию в городе конгрессного (конвенционного) бюро. В рамках стратегии по продвижению города представляется целесообразным рассмотреть вопрос о создании туристских офисов Санкт-Петербурга за рубежом.

                     Турфирмы также предложили Комитету предлагать другим городским структурам согласовывать с ним даты мероприятий, в которых участвует город, чтобы избежать их одновременного проведения, а так же рекомендовать по возможности переносить их на «низкий» сезон, поскольку на данный момент многие деловые мероприятия проводятся летом, в разгар сезона. Участники заседания также отметили, что в городе проходит большое количество интересных событий, мероприятий и праздников, которые могут стать привлекательными для туристов, однако для этого необходима систематизация информации и ее доступность до момента проведения мероприятий.

        Из вышесказанного  можно сделать вывод, что развитие  Санкт-Петербурга не стоит на  месте. Предпринимаются все возможные  меры для приближения города  к туристическому идеалу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

           Таким  образом все статистические данные свидетельствуют о том, что г. Санкт-Петербург был и остаётся одной из самых привлекательных туристских зон для иностранцев и путешествующих российских граждан. В то же время, несмотря на комплекс принятых мер прирост туристских потоков может быть более значительным, что особенно важно, так как въездной туризм является экспортным направлением в экономике отрасли. Приятнее всего, что изменилась структура потока. Во-первых, удлинился сезон, и параллельно возросло число прибытий в низкий сезон, что повысило эффективность функционирования всей туристической инфраструктуры. Во-вторых, изменились качественные характеристики - основной прирост произошел за счет увеличения числа индивидуальных туристов, которые, как правило, тратят в 3-4 раза больше денег, чем группы.

               Привлечению туристов в Санкт-Петербург способствовали крупные международные мероприятия, такие как Празднование 300-летия города, саммит Большой восьмерки, ежегодный Петербургский экономический форум. Эти события оказали положительный эффект по нескольким направлениям. Во-первых, он сломали существующий среди иностранных туристов многие стереотипы. Во-вторых, встречи на политическом уровне и присутствие в городе глав стольких государств показали потенциальным туристам, что Санкт-Петербург безопасен уже потому, что произвел благоприятное впечатление на их лидеров. В-третьих, проведенный здесь саммит убедил, что Санкт-Петербург - хорошее место для деловых встреч, потенциальный мировой центр конгрессного туризма. А значит, проблема сезонности вполне преодолима.

          Учитывая популярность Петербурга у иностранных граждан и на основе статистических данных, можно с уверенностью говорить о том, что культурная столица России никогда не останется в тени мирового туризма.                   Но город заслуживает большего внимания. Поэтому, при условии, что правительство приложит еще больше усилий для придания Петербургу имиджа города с европейским качеством обслуживания, Санкт-Петербург станет по праву международным центром туризма, оставаясь самым красивым городом, сочетающим европейскую красоту и восточную мудрость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

А) Документы

1.  Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 октября 2005 года N 1541 "О Программе развития Санкт-Петербурга как туристического центра на 2005-2010 годы" (с изменениями на 1 июня 2010 года)

2. Постановление Правительства Санкт-Петербурга  от 23 июня 2009 года N 679 О докладе Законодательному  Собранию Санкт-Петербурга "О  ходе реализации Генерального  плана Санкт-Петербурга"

3. Постановление Правительства Санкт-Петербурга  № 1268 от 6 июля 2004 (ред. от 26.02.2007) «О Программе  размещения объектов гостиничной  инфраструктуры в Санкт-Петербурге»

4. Распоряжение Правительства РФ  от 19 июля 2010 г. N 1230-р О концепции  федеральной целевой программы  «Развитие внутреннего и въездного  туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы)»

б) Публицистика

1. «Вечерний Петербург» 2012г.20 окт

2. «Эксперт» 2012г.№13,№41

3. Капитульский М.Г. «Государственное  регулирование инвестиционного  процесса в гостиничном комплексе  крупного города на примере Санкт-Петербурга» 2010г.

4. «Туризм в цифрах 2013г.» 2013г.

5. Биржаков М.Б., Блохин Ю.И., Демидов Н.Е.. и др. Перспективы создания и развития туристско-гостиничного комплекса Санкт-Петербурга // Туристские фирмы. Справочник. Вып. 22. – СПб: Невский фонд, 2001.

в) Интернет

5. www.gov.spb.ru

6. www.smarthotel.ru

7. www.evrotravel.ru

8. www.prohotel.ru

 

1 Биржаков М.Б., Блохин Ю.И., Демидов Н.Е.. и др. Перспективы создания и развития туристско-гостиничного комплекса Санкт-Петербурга // Туристские фирмы. Справочник. Вып. 22. – СПб: Невский фонд, 2001. – С. 50-57

2 Биржаков М.Б. Проблемы туризма для соотечественников // Туристские фирмы. Справочник. Вып. 27. – СПб: Невский фонд, 2012. – С. 26-62.

 

 


Информация о работе Проблемы и перспективы развития индустрии туризма в Санкт-Петербурге