Проблемы и перспективы развития речных круизов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 21:07, реферат

Описание работы

Перевозки людей водным транспортом уходят корнями в глубокую древность. Наибольшего расцвета морские и речные путешествия достигли в средние века. Основоположниками мерзких экспедиций в эпоху Средневековья были ирландские монахи. Признанным мореходом в VI веке во традиции считается ев, Брендан - покровитель Ирландии. О его странствиях сложены саги. Плавание св. Брендана было одним из первых, которое указало путь европейцам на запад через океан. Огромную роль в развитии морских путешествий сыграли жители Скандинавского и Ютландского полуостровов

Содержание работы

Введение
1 Водные круизы как перспективное направление в туризме
1.1 Сущность речных путешествий и круизов
1.2 Особенности разработки и организации речных круизных туров. Состояние речных круизов в РФ
2 Проблемы и перспективы развития круизного туризма в современной России
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

право.doc

— 93.00 Кб (Скачать файл)

БОУ СПО ВО « Вологодский областной техникум культуры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему «Проблемы и перспективы развития речных круизов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

специализации туризм 100401:

Плаксина И. А

Проверила: Морнова И.Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кириллов 2015 г.

Содержание

Введение

1 Водные  круизы как перспективное направление  в туризме

1.1 Сущность  речных путешествий и круизов

1.2 Особенности  разработки и организации речных  круизных туров. Состояние речных  круизов в РФ

2 Проблемы и перспективы развития круизного туризма в современной России

Заключение

Список использованных источников

Введение

Перевозки людей водным транспортом уходят корнями в глубокую древность. Наибольшего расцвета морские и речные путешествия достигли в средние века. Основоположниками мерзких экспедиций в эпоху Средневековья были ирландские монахи. Признанным мореходом в VI веке во традиции считается ев, Брендан - покровитель Ирландии. О его странствиях сложены саги. Плавание св. Брендана было одним из первых, которое указало путь европейцам на запад через океан. Огромную роль в развитии морских путешествий сыграли жители Скандинавского и Ютландского полуостровов. Во Франции их называли норманнами. У норманнов были прекрасные суда типа река - море, но они не превышали в длину 30 м и в ширину 4 м. Дальнейшее развитие водных перевозок связано с морскими экспедициями в Новое время. Великие географические открытия, новые торговые морские пути - все эти факторы привели к появлению на карте мира крупных морских держав - Испании, Португалии, Голландии, чье могущество основывалось на водном транспорте.

Изобретение парохода Фултоном в 1807 г. дало небывалый толчок развитию морского и речного водного транспорта. Современный водный транспорт в зависимости от сферы обслуживания подразделяется на морской и речной. Водные суда, относящиеся к морскому транспорту, осуществляют международные, дальние и каботажные перевозки. Под международным морским сообщением понимаются перевозки пассажиров и грузов за пределы и из-за пределов страны; к дальним перевозкам относятся рейсы между портами одной страны при пребывании морских судов в открытом море; каботажные рейсы осуществляются вдоль побережья между портами без выхода в открытое море. Суда речного флота осуществляют перевозки пассажиров и грузов по внутренним водным путям, к которым относятся реки, озера, крупные водохранилища, каналы.

В конце XX века круизная индустрия стала наиболее быстро развивающимся сектором туристской индустрии. Круизный туризм относится к специальным видам туризма, так как является достаточно трудоемким, капиталоемким видом туризма, сочетающим в себе несколько видов туризма, таких как рекреационный, спортивный, лечебно-оздоровительный, познавательный. Под круизом следует понимать путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии, осмотр достопримечательностей портовых городов, а также разнообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров.

Объектом исследования является: водно-круизный туризм.

Предметом исследования организация и перспективы развития речных круизом.

Цель написания курсовой работы заключается в том, чтобы на основе теоретического осмысления и анализа опыта практической деятельности развития и проблем речных круизов разработать рекомендации по совершенствованию водно-круизного туризма как перспективного направления внутреннего туризма.

В соответствии с поставленной целью был определён круг задач, которые последовательно решались в процессе написания курсовой работы.

Этими задачами стали:

1. Рассмотреть  круизный туризм, как форму организации  туристских путешествий.

2. Проанализировать  особенности и современное состояние  водного туризма 

3. Рассмотреть  проблемы водно-круизного направления  в туризме

 

 

Методы исследования: изучение и анализ специальной литературы; изучение и анализ нормативно-правовых документов, законодательных актов; системный исторический; сравнительный анализ.

1 Водные  круизы как перспективное направление  в туризме

1.1 Сущность  речных путешествий и круизов

Круиз - водное путешествие с целью отдыха и удовольствия. Если обращаться к целям туризма, видимо, круиз - самый подходящий образ путешествия, способный принести удовлетворение отдыхающему. Спокойное, медленное передвижение по водным пространствам, в противовес энергичной напряженной обычной жизни в современном обществе, снимает накопившиеся стрессы, а свежий воздух и регулярное питание способствуют оздоровлению организма. При правильной и комфортной организации проживания, питания и достаточного развлечения на борту и экскурсионных программ на берегу в период временных стоянок - круиз является одним из самых изысканных и благодатных видов путешествий.

Круиз - это не просто возможность увидеть несколько стран за одну поездку, но еще и великолепный отдых на огромном плавучем курорте. Ведь ни один отель не способен предложить столько всевозможных услуг, как современный круизный лайнер.

Круиз - прежде всего возможность сделать свой отдых разнообразным. Комфортные условия на борту, бесконечный мир развлечений в шаговой доступности, насыщенная программа экскурсионных прогулок, возможность за отпуск увидеть познакомиться с культурой ряда стран.

В понятие «круиз» входит организация морских и речных путешествий с посещением портовых городов нескольких стран.

Морской круиз - комплекс услуг, включающий в себя путешествие с посещением портов в различных точках земного шара, размещение в каюте круизного лайнера, питание, развлекательные и экскурсионные программы. Морские круизы бывают разной продолжительности: наиболее часто встречаются круизы продолжительностью 7-8, 10-12, 13-15 дней. География морских круизов - весь мир.

Кругосветный круиз - уникальная возможность в одной поездке увидеть собственными глазами множество стран и континентов, насладиться бескрайними океанскими просторами и в полной мере впитать атмосферу продолжительных морских путешествий.

Речной круиз представляет собой водный туристский маршрут, в общем случае многодневный, на речном судне, на котором туристу предоставляется пакет услуг перевозки, размещения и питания, развлечения на судне, наземные экскурсионные и иные туристские услуги и обслуживание. Судно перемещается по реке или озерно-речной системе последовательно из одного пункта в другой соответственно программе круиза с плановыми остановками в населенных пунктах или местностях для совершения туристами экскурсий или отдыха (зеленые стоянки). В таблице 1 представлены отличительные черты речных и морских круизов.

Таблица 1 - Отличие и общие черты речных и морских круизов

Речные круизы

Морские круизы

 

Единство места передвижения, проживания, питания и досуга - круизное судно

   

Меньшими затратами на содержание судна

Морские теплоходы гораздо больше речных судов, по этой причине морской путешественник зачастую изучает теплоход в течение всего рейса. Многие находят это не менее интересным, чем программы в портах захода.

 

Наличием информативных видов на побережье, меняющихся по мере продвижения по маршруту

большим количеством стоянок, наличием гидротехнических сооружений, шлюзов и плотин, являющихся объектами экскурсионного показа

На морских судах, как правило, присутствуют бассейны, джакузи, спортивные площадки, SPA-салоны, тренажёрные залы, сауны, театры и кинотеатры, казино, большое количество баров и ресторанов, иногда встречаются ледовые катки.

 

меньшей подверженностью влияния непогоды, штормов

Морские круизы продолжаются круглый год, они не подвержены сезонности. Теплоходы «идут за погодой», т.е. зимой работают в южных широтах, например, на Карибских островах, на Канарах, в Австралии и т.п.

 

туристские формальности упрощены или отсутствуют

Морские круизы чаще всего отправляются не из российских портов, следовательно, приобретая морской круиз, не стоит забывать и о дополнительных особенностях тура: визирование; медицинское страхование; логистика (авиаперелеты, трансферы); бронирование гостиниц за рубежом (если необходимо)

 
 

На морских круизах достаточно жёсткие условия возврата путёвок. рекомендуется туристам оформлять страховку от невыезда при покупке круиза (поскольку поездка способен не состояться по разным причинам, одна из которых - отказ в выдаче визы, например).

 
 

На некоторых морских теплоходах соблюдается своеобразный dress code, когда в определённое время туристам необходимо следовать установленным правилам.

 
 

В отличие от речных круизов по России, на морских круизах часто встречаются дополнительные статьи расходов, помимо проживания, питания и экскурсий. К ним относятся портовые сборы и чаевые.

 
   

Водные туристские путешествия имеют целый ряд достоинств:

- наиболее  высокий уровень комфорта;

- значительный  объем единовременной загрузки (1000 человек и более);

- возможность реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный туризм, шоп-туризм, паломнический и пр.);

- возможность  полноценного отдыха;

- полный  комплекс жизнеобеспечения.

Недостатками водных туристских путешествий являются:

- невысокая скорость движения транспортных средств;

- ограниченная  мобильность;

- синдром  «замкнутого пространства»;

- подверженность  части людей «морской болезни»;

- в  ряде случаев высокие тарифы  и пр.

Основными мотивами выбора водных путешествий туристами является желание отдохнуть на воде, провести время в спокойной, размеренной и комфортной обстановке, увидеть новые города, посетить музеи, монастыри, церкви и другие достопримечательности. Следует также отметить, что отдых на воде, по мнению специалистов, наиболее полезен для здоровья (медленное перемещение по водным пространствам снимает стресс, а свежий воздух способствует оздоровлению организма).

1.2 Особенности  разработки и организации речных  круизных туров. Состояние речных  круизов в РФ

В 1959 г. Центральный совет по туризму и экскурсиям ВЦСПС организовал первый речной маршрут. За ту навигацию 10 судов перевезли 12 тыс. путешественников. К сегодняшнему дню эта цифра составляет более 1 млн. человек. Почти 150 тыс. км голубых дорог страны освоено ныне туристами. На них работает 700 гидротехнических сооружений, в том числе 122 шлюза.

На российском рынке речных судов известны фирмы: "Паллада" - круизы по Волге и Волго-Балтийскому каналу, "Сварог" и некоторые другие.

Пассажирские перевозки по рекам России осуществляют 20 пароходств, подведомственных Министерству речного флота России: Волжское объединенное, Московское, Камское, Северо-западное, Западно-Сибирское, Восточно-Сибирское, Волго-Донское, Верхне- Иртышское, Иртышское, Енисейское, Северное, Амурское, Бельское, Донское, Кубанское, Западное, Сухонское, Вятское, Печорское, Беломоро-Онежское. Кроме того, перевозки туристов осуществляют пароходства Министерств речного флота других сопредельных государств (Украины, Молдавии, Казахстана), с которыми работают туроператоры России.

На речном транспорте различают 2 формы организации флота: линейную и рейсовую. Линейная форма - регулярные перевозки пассажиров на определенных участках. Рейсовая - это такая форма, при которой флот не закрепляют за определенными участками, он не имеет постоянных пунктов отправления и назначения. Это бывает, как правило, на малых реках или там, где суда успевают сделать за навигацию по одному рейсу.

Пассажирские линии в зависимости от характера перевозок и условий обслуживания подразделяются на: транспортные, туристские, экскурсионные.

Транспортные линии - это линии, обеспечивающие транспортные связи между пунктами и работающие по заранее опубликованным расписаниями.  
Они обслуживаются судами речного флота.

Туристские линии - линии, обслуживаемые судами речного флота. Они обеспечивают перевозки туристов по специальному маршруту и расписанию с продолжительностью рейсового оборота более 24 час.

Экскурсионные линии обслуживаются судами речного флота и имеют оборот менее 24 часов.

Заключение договоров между пароходствами и туристскими организациями обычно заканчивается до 30 декабря предшествующего обслуживанию года. Договор способен быть заключен на срок от одного года до 3-х лет. Расписания (графики) движения туристских судов в границах одного пароходства разрабатываются и утверждаются им по согласованию с заинтересованной туристской организацией до 1 декабря предпланового года и являются частью заключенного договора. В тот же срок разрабатываются расписания для линий (маршрутов), проходящих по смежным бассейнам, но они утверждаются Минречфлотом.

После подписания договоров туристские организации имеют право начать реализацию путевок на круизные рейсы. Путевки служат основанием для занятия туристами на судне указанных в них мест, получения комплектов постельного белья (одного комплекта на срок до 10 дней), установленного рациона питания и культурно-экскурсионного обслуживания.

Перед началом навигации представители пароходства и турфирмы с участием капитана судна, директора судового ресторана и руководителя круиза комиссионно принимают судно - проводят осмотр судовых пассажирских помещений и оборудования с целью определения их готовности к перевозке туристов, о чем составляют соответствующий акт. Суда в начальных пунктах рейса подаются для посадки на туристских линиях за 2 часа до отправления.

Пароходством и турфирмой до начала тура разрабатывается общий режим дня. Соблюдение установленного внутреннего распорядка на судне обязательно для всех туристов и обслуживающего персонала. Регистрация туристов производится руководителем круиза до их посадки на судно в помещении речного вокзала, предоставляемом пароходством (портом). При наличии в предоставленном помещении телефона представитель туристской фермы имеет право пользоваться им по служебным вопросам.

При продаже тура турист ставится в известность об окончании регистрации (посадки) за 30 минут до отправления судна.

До начала посадки - руководитель круиза обязан предъявить кассе (или бухгалтерии) вокзала копию поручения внесенных платежей (или подтверждение пароходства о подученных за данный рейс платежах) и после регистрации туристов за 30 мин. до отправления судна - справку о количестве туристов, прошедших регистрацию на данный рейс, с указанием категорий пассажирских мест. На основании этих документов при предъявлении им доверенности руководителю группы выдается под расписку групповой билет на выполнение туристского рейса. Групповой билет сдается капитану судна при начале посадки и остается у него до окончания рейса. По окончании рейса билет возвращается руководителю круиза.

Информация о работе Проблемы и перспективы развития речных круизов