Проблемы и перспективы развития речных круизов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 21:07, реферат

Описание работы

Перевозки людей водным транспортом уходят корнями в глубокую древность. Наибольшего расцвета морские и речные путешествия достигли в средние века. Основоположниками мерзких экспедиций в эпоху Средневековья были ирландские монахи. Признанным мореходом в VI веке во традиции считается ев, Брендан - покровитель Ирландии. О его странствиях сложены саги. Плавание св. Брендана было одним из первых, которое указало путь европейцам на запад через океан. Огромную роль в развитии морских путешествий сыграли жители Скандинавского и Ютландского полуостровов

Содержание работы

Введение
1 Водные круизы как перспективное направление в туризме
1.1 Сущность речных путешествий и круизов
1.2 Особенности разработки и организации речных круизных туров. Состояние речных круизов в РФ
2 Проблемы и перспективы развития круизного туризма в современной России
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

право.doc

— 93.00 Кб (Скачать файл)

В начале туристского рейса капитан судна, руководитель круиза с участием помощника капитана, директора ресторана, судового медика проводят беседу с туристами о целях и условиях поездки, правилах поведения на судне, на берегу, во время купания и т. д.

На борту теплохода туристам предоставляются различные виды услуг (некоторые из них могут быть платными).

Бесплатными услугами обычно бывают: пользование музыкальным, читальным салонами, кинозалом для проведения собраний и концертов, телевизором в салоне для просмотра транслируемых телепрограмм, шезлонгами и лежаками солярия; оказание первой медицинской помощи в медпункте.

Дополнительные услуги с оплатой за наличный расчет: прием заказов на подачу такси к причалу; бронирование мест в гостиницах речных вокзалов; предоставление кают в начальных и конечных пунктах во время меж рейсовых стоянок в качестве гостиниц; бронирование билетов на смежные виды транспорта; переноска багажа; продажа товаров в киосках и буфетах (барах); пользование гладильной и услугами парикмахерской; прием радиотелеграмм; пользование сауной (душем) и камерой хранения.

Прежде всего следует отметить, что пароходство вправе продать свободные места нереализованные туристской фирмой. При удлинении рейса по вине турфирмы она оплачивает пароходству стоимость содержания судна за все время задержки. Если это происходит по вине пароходства или по не зависящим от сторон причинам, то туристы доставляются в конечный пункт без дополнительной оплаты. При изменении пароходством расписания, вызвавшем опоздание прибытия судна в город, оно возмещает турфирме нанесенный ущерб в связи с простоем автобусов и оплатой экскурсоводов.

В случае возникновения порожних пробегов судна по вине турфирмы последняя оплачивает пароходству их стоимость в размерах зарубежных рейсов, а УРСу возмещает расходы по содержанию ресторана в размере установленной по договору наценки дневного рациона питания, умноженной на количество туристов и дней пробега.

В случае отмены туристского рейса виновная сторона оплачивает потерпевшей стороне неустойку в размере 3% от стоимости несостоявшейся перевозки.

При отмене рейса по вине турфирмы согласно договору она оплачивает пароходству, кроме неустойки, стоимость несостоявшейся перевозки и возмещает УРСу расходы по содержанию ресторана в размере наложений (наценок), исчисленных из расчета дневного рациона питания, полной посадки туристов и длительности рейса. Если турфирма предупреждает пароходство и УРС об отмене рейса более чем за 45 дней до его начала или в случаях, когда рейс отменяется по не зависящим от сторон причинам, турфирма принимает на себя половину ущерба и оплачивает пароходству 50% стоимости несостоявшейся перевозки, а УРСу - 50% от указанных выше расходов по содержанию ресторана.

При отмене туристского рейса по вине пароходства, оно, кроме неустойки, возвращает турфирме провозную плату.

При посадке на судно по вине турфирмы меньшего количества туристов (чем указано в договоре) туристская фирма возвращает УРСу расходы по содержанию ресторана в размере наценки, умноженной на все число человеко-дней питания по договору.

Туристы несут личную ответственность за бой и утрату посуды и другого имущества, о чем составляется соответствующий акт.

Питание туристов производится в судовых ресторанах согласно заявке. Туристская бригада на речных круизах питается с туристами, и заказ их питания включается в общую заявку.

За сутки до отправления в рейс турфирма должна представить судовому ресторану заявку о количестве питающихся туристов и работников туристской фирмы. За 6 часов до первого приема пищи эта заявка должна быть уточнена.

В период рейса руководитель круиза ежедневно (за сутки) подтверждает письменной заявкой количество питающихся туристов и работников туристской бригады. Меню составляется с учетом пожеланий туристов. В день посадки туристов на судно питание обеспечивается по единому меню. Меню с указанием выхода готовой продукции и дневной стоимости питания, подписанное директором, зав. производством, гл. бухгалтером ресторана и руководителем круиза, вывешивается в ресторане на видном месте. Контроль за качеством приготовления блюд и кулинарных изделий, ведение бракеражного журнала производится бракеражной комиссией в составе: директора и зав. производством ресторана, руководителя круиза и судового медика. Руководитель круиза, прошедший медицинский осмотр, имеет право присутствовать при закладке сырья, проверять нормы выхода готовых изделий совместно с директором, гл. бухгалтером и зав. производством ресторана. Турист получает питание на основании туристской книжки с указанием в ней наименования судна, смены питания и номера стола.

2 Проблемы и перспективы развития круизного туризма в современной России

Актуальность разработки круизного тура состоит в том, что круиз – это вид отдыха, который набирает всю большую популярность в России. Круизный тур снимает стресс (медленное передвижение по воде и беззаботное времяпровождение), способствует укреплению здоровья и полноценному отдыху своих путешественников. Круизные маршруты, хотя и подвержены сезонности, охватывают все регионы нашей планеты. 
 
Круизы могут быть, как морские, так и речные. Они различаются по цене и продолжительности, но всегда дарят массу незабываемых впечатлений. Круизы предпочитают те люди, которые любят неторопливое, спокойное ознакомление с городами или странами. Этот вид туризма удачен тем, что он не подразумевает смену гостиниц и номеров. 
 
Сегодня в мире морские круизы переживают счастливый период подъема. Растет круизный флот, совершенствуются конструкции пассажирских судов, повышается их комфортабельность, разрабатываются новые морские и океанские маршруты. 
 
Говоря о спросе туристов на круизы, нужно отметить тот факт, что они пользуются большим спросом, хоть и произошло крушение теплохода «Булгария», но это дало небольшое число отказов. Генеральный директор компании «Инфофлот» Александр Сахаров обращает внимание на отсутствие отказов. «Мы объясняем, что наши суда в хорошем состоянии, прошли серьезную модернизацию. Теплоходов, подобных «Булгарии», в нашем парке нет», – подчеркнул он. Сахаров сообщил также, что клиенты не только не отказываются от поездок, напротив, идет активная покупка билетов на предлагаемые туры. Бронирование билетов на круизы начинается зимой, т.к. весной или летом уже трудно приобрести путёвку из-за большого «наплыва» на туры. 
 
Хотя круизный туризм имеет большой спрос в России, у него существует и ряд проблем, которые нужно решать. Сюда можно отнести такие недостатки как: 
 
1. практически полное отсутствие оборудованных пассажирских портов и стоянок; 
2. неудовлетворительное состояние речных причалов; 
3. отсутствие специально оборудованного и укомплектованного комфортабельного круизного судна; 
4. изношенность и «старость» речного флота; 
5. практически не ведётся строительство новых речных теплоходов; 
6. низкий уровень сервисного обслуживания при достаточно высокой стоимости услуг. 
 
На сегодняшний день разрабатываются программы развития регионов по круизному туризму. Например, Правительство России одобрило проект федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 г.». Согласно программе, до 2013 г. объем средств федерального бюджета, выделяемых на развитие Дальнего Востока и Забайкалья, составит около 430 млрд. рублей, а с учетом частных инвестиций должен превысить 566 млрд. рублей. Основная часть средств федерального бюджета в рамках программы будет направлена на развитие транспорта. На эти цели в 2008-2013 гг. будет направлено 58 % средств. В частности, на эти деньги будут реконструированы 22 аэропорта, 13 морских портов, построена современная паромная переправа, соединяющая Сахалин с материком, также будет проложено 6,5 тысяч километров дорог. Остальную часть средств федерального бюджета предполагается направить на развитие инженерной инфраструктуры, социальной сферы, водного хозяйства, связи. 
 
Также проводятся всевозможные конференции на тему круизного туризма, например, 7-8 июля 2011 года в рамках Проекта Партии «Единая Россия» состоялась III Международная конференция «Санкт-Петербург — морская столица России. Морской туризм». На заседании был выдвинут ряд проблем и предложены пути их решения. Член Совета Федерации от Краснодарского края Александр Починок подчеркнул: «Мы отстали на десятки лет в области пассажирского судостроения, а судостроители никогда не научатся делать речные суда, если им их не заказывать. С морскими судами мы проиграли навсегда. Их придется покупать за границей. Россия обладает единой мелководной системой, исходя из этого, надо определить, какой флот нам нужен, и начать строить суда». 
 
Однако у этого вида туризма есть и свои перспективы развития. А именно, возобновление активного равномерного круизного судоходства на всем протяжении р. Волги в настоящее время является приоритетным направлением политики волжских регионов в сфере рекреации, способствующим укреплению межрегиональных связей, а также связей между органами управления туризмом и частными фирмами, работающими на круизном рынке. Но самый главный шаг в эффективном развитии круизного туризма заключается в создании теоретико-методологической основы, способствующей совершенствованию методов исследования, оптимизации организационной структуры и практической деятельности. 
 
Сложность разработки круизных туров состоит в том, что на сегодняшний день речных судов осталось мало, поэтому возникают трудности с арендой теплоходов. В центральной России круизный туризм достаточно развит, особенно в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Самара, Нижний Новгород, Астрахань и т.д.. 
 
Предлагаемый турпродукт призван решать часть проблем, он может быть конкурентоспособен и удовлетворять потребности туристов в круизном и познавательном виде туризма. Название «Выходные зовут в круиз!» - круиз по волге. Подобные турпродукты разрабатывают такие туроператоры как « Инфофлот», «Мостурфлот», «Водоход» и другие. 
 
Речные круизы - это уникальный способ сочетать насыщенные экскурсионные туры с комфортабельным отдыхом без утомительных переездов. Туристы смогут посетить древние города, монастыри, познакомитесь с древнерусским зодчеством, насладиться природой рек и озер. Недостатком подобных туров может служить тот факт, что круизные путешествия нужно бронировать заранее, примерно за полгода до предстоящего тура. Так как круизы пользуются большим спросом, существует нехватка подобных туров. В связи с этим актуальна разработка круизного тура по р. Волга. 
 
Круизный туризм по р. Волге имеет большое будущее, поскольку решает целый ряд задач. С одной стороны, он, обладая высокой привлекательностью для туристов, удовлетворяет рекреационные потребности населения. С другой стороны, он дает импульсы развитию экономики прибрежных районов, обеспечивает дополнительными средствами для поддержания и сохранения в надлежащем состоянии памятников природы, истории и культуры, создает новые рабочие места в населенных пунктах, не имеющих промышленных предприятий. 
 
Общая цель разрабатываемого турпродукта - знакомство с природой реки Волги; знакомство с культурно-историческими достопримечательностями таких городов, как Углич и Мышкин. 
 
Частные цели разрабатываемого турпродукта: 
 
1. размещение туристов на теплоходе в каюте категории 1С (2-местная, главная палуба); 
2. трехразовое питание на борту теплохода; в случае, если время проведения экскурсии совпадает со временем приема пищи, туристу предоставляется питание в ресторане города; 
3. знакомство с русской культурой и бытом: 
4. посещение исторических храмов и церквей города Углич XIV-XVIII вв. (Угличский Кремль - это Палаты удельных князей, сохранившиеся от обширного дворцового комплекса, воздвигнутого князем Андреем Большим в 1480-е годы. Мужской Алексеевский монастырь - это постройка, основанная в 1371 году иноком Адрианом. В 1628 году в ходе восстановления монастыря после его разорения во время Смутного времени была возведена Успенская церковь в память о пятистах погибших защитниках Углича. Церковь Рождества Иоанна Предтечи построена в 1689-1690 годах купцом Никифором Чеполосовым в память об убитом сыне); 
5. посещение музеев в г. Мышкин ( музей мыши: там располагаются мыши со всего света (Франция, Англия, Германия, США, Индия, Сингапур, Япония и т.д.), мыши-подарки великих людей. Музей льна: можно увидеть процесс превращения льна из семечка в одежду. Экскурсовод продемонстрирует работу ручного ткацкого станка, и как прясти пряжу с помощью веретена. Мастер-класс по изготовлению льняной куклы расскажет какими куклами играли наши прабабушки и как их мастерили. Музей валенка: можно узнать много интересного о процессе изготовления валенок, о том, как относились к валенкам великие русские государи. Как валенками лечили похмелье, простуду и ревматизм, как по валенкам невесты выбирали жениха). 
 
Целевая группа - люди, интересующиеся историей и культурой России, музеями; люди, живущие в Центральной России; люди, возрастной категории примерно 20-45 лет и предпочитающие покупать турпродукты в ценовой категории от 4000 руб/день/чел. до 5.000 руб/день/чел., что соответствует туристскому классу обслуживания/.

 
Во время тура туристы смогут полюбоваться природой реки Волги и познакомиться с культурно-историческими достопримечательностями таких городов, как Углич и Мышкин. Продолжительность этого тура составит 3 дня/2 ночи. В программу тура войдут следующие мероприятия: 
 
17 июня: 
 
- 17:00 - отправление из Москвы от речного порта; 
- 18:00 - ужин на теплоходе (в ресторане). 
 
18 июня: 
 
- 08:30 - завтрак на теплоходе (в ресторане); 
- 09:30 - прибытие в г. Углич; 
- 11:00 - обзорная экскурсия по храмам и церквям г. Углич XIV-XVIII вв.; 
- 13:30 - обед в ресторане «Русская усадьба» г. Углич; 
- 15:00 - возвращение на круизный теплоход после экскурсии; 
- 16:00 - свободное время на борту теплохода; 
- 19:00 - отплытие в г. Мышкин. 
 
19 июня: 
 
- 01:15 - прибытие в г. Мышкин; 
- 08:30 - завтрак на теплоходе (в ресторане); 
- 10:00 - 12:00 - обзорная экскурсия в музеи г. Мышкин; 
- 13:30 - обед на теплоходе (в ресторане); 
- 14:00 - свободное время на борту теплохода; 
- 14:00 - отправление теплохода из Мышкина в Москву; 
- 23:30 - прибытие в г. Москва. 
 
Проблемы круизного туризма безусловно существуют и для этого правительство разрабатывает меры по улучшению и привлекательности круизного туризма в РФ. Он является перспективным видом отдыха и пользуется спросом, поэтому его необходимо развивать. Для этого и разрабатываются подобные туры с целью привлечения туристов к этому виду отдыха. 
 
Круизный туризм - один из самых сложных видов туризма, поскольку включает в себя много комплексных подпродуктов - это и организация питания, и экскурсии по городам, и развлекательная программа, и путевая информация и многое другое. 
 
РФ обладает уникальными возможностями для организации речных путешествий. Реки, озера и каналы в Европейской части позволили соединить Балтийское, Белое, Азовское, Черное и Каспийское моря, а Москва стала портом пяти морей. Как известно, Россия обладает самой большой сетью рек. Протяженность эксплуатируемых внутренних водных путей составляет около 100 тыс. км, из них более 16 - это искусственно созданные каналы и водохранилища. Удобная, эффективная воднотранспортная магистраль соединяет Северо-Западные, Центральный и Южные районы страны. Поэтому государство должно выделять деньги для оборудования пассажирских портов, строительства теплоходов и повышать уровень сервиса на круизных лайнерах. Если правительство будет заниматься этими мерами, то круизный туризм начнёт приносить большую прибыль России.

 

Заключение

Современная наука рассматривает туризм как сложную социально-экономическую систему. Туризм - это отрасль экономики непроизводственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах, основная функция которого - обеспечить человека полноценным и рациональным отдыхом.

Одним из самых распространенных видов водных путешествий являются круизы. Круизы сочетают в себе морской и береговой отдых, в том числе экскурсии. Речной круиз представляет собой водный туристский маршрут, в общем случае многодневный, на речном судне, на котором туристу предоставляется пакет услуг перевозки, размещения и питания, развлечения на судне, наземные экскурсионные и иные туристские услуги и обслуживание.

Сегодня в мире морские круизы переживают счастливый период подъема. Растет круизный флот, совершенствуются конструкции пассажирских судов, повышается их комфортабельность, разрабатываются новые морские и океанские маршруты.

Круизный туризм относится к специальным видам туризма, так как является достаточно трудоемким, капиталоемким видом туризма, сочетающим в себе несколько видов туризма, таких как рекреационный, спортивный, лечебно-оздоровительный, познавательный. Под круизом следует понимать путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии, осмотр достопримечательностей портовых городов, а также разнообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров.

Учитывая положительные факторы круизов, как путешествие в условиях достаточно высокого комфорта, высокий природный и культурно - этнографический потенциал долины р. Амур круизное направление способен стать одним из основных в создании регионального турпродукта.

 

 

Список использованных источников

1. Берестова А.А. Развитие туризма в Приморском крае / А.А. Берестова. - Владивосток, 1998. - 263 с.

2. Биржаков, М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. - СПб.: Герда, 2007. - 374 с.

3. Биржаков, М.Б. История туризма: Томас Кук  и его роль в становлении  туризма. В справ. «Туристские Фирмы», вып. 22 / М.Б. Биржаков, К.М. Биржаков - СПб.: Невский Фонд, 2004. - 417 с.

4. Виноградова, Е.А. Экологический туризм на ДВ: проблемы и перспективы развития / Е.А. Виноградова // Состояние и перспективы развития туризма на Дальнем Востоке России: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. - Хабаровск, 2001. - 151 с.

5. Водный  туризм / под ред. В.Н. Григорьева. - М.: Профиздат, 2005. - 373 с.

6. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие / А.П. Дурович, А.С. Копанев. - М.: Экономпресс, 2007. - 400 с.

7. Ильина, Б.Н. Менеджмент транспортных услуг / Б.Н. Ильина. - М.: РМАТ, 2006. - 173 с.

8. Калиновская, П.А. Туризм и экономика региона: монография / П.А. Калиновская, В.А. Чернов. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2001. - 144 с.

9. Квартальнов, В.А. Теория и практика туризма: учебник / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы  и статистика, 2004. - 610 с.

10. Квартальнов, В.А. Туризм: учебник / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 329 с.

11. Косолапов, А.Б. Теория и практика экологического туризма / А.Б. Косолапов. - М.: Кнорус, 2005. - 240 с.

12. Круизы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ru-voyage.com/s/tourlist.php?cid=30&tlid=426

13. Круизы  по Амуру [Электронный ресурс]. - Режим  доступа: http://www.ratanews.ru/asp/news.asp?n=407

14. Круизы  по Амуру [Электронный ресурс]. - Режим  доступа: http://www.vostok-tour.com/cruise/amur.html

15. Кузнецов, В. Амур - Река туристов / В. Кузнецов // Приамурские ведомости. - 2001. - 23 мая. - С. 1.

16. Левинталь, А.Б. Туризм в Хабаровском крае / А.Б. Левинталь // Материалы 4 Международной конференции Состояние и перспективы развития туризма на Дальнем Востоке. - Хабаровск, 2001. - 41 с.

17. Мирзеханова, З.Г. Ресурсоведение: курс лекций / З.Г. Мирзеханова. -Владивосток.: ДВО РАН, 2003. - 363 с.

18. Мирзеханова, З.Г. Теоретические аспекты формирования  кадастра туристических ресурсов / З.Г. Мирзеханова // Регионы нового  освоения: стратегия развития: материалы  Международной научной конференции. - Хабаровск, 2004. - 146 с.

19. Можаева , Н.Г. Туризм / Н.Г. Можаева, Е.В. Богинская. - М., 2007. - 270 с.

20. Осауленко, А.П. Региональные особенности организации  туристической деятельности в  Хабаровском крае / А.П. Осауленко. - Владивосток - Хабаровск, 2001. - 184 с.

21. Основы  разработки кадастра туристических ресурсов (на примере Хабаровского края / под ред. З.Г. Мирзехановой. - Хабаровск, Владивосток.: ДВО РАН, 2005. - 148 с.

22. Портам  нужна глубина. Диалоги дальневосточных  морских причалов // Дальневосточный  федеральный округ. - 2002. - № 5. - С. 33.

23. Ромашков, Е. Водный туризм / Е. Ромашков. - М.: ФиС, 2003. - 411 с.

24. Рыжавский, Г.Я. От истоков до устья / Г.Я. Рыжавский. - М.: Советский спорт, 2005. - 272 с.

25. Сенин, B.C. Введение в туризм / В.С. Сенин. М.: РИПРИКТ, 2004. - 468 с.

26. Туризм  и гостиничное хозяйство / под. ред. А.Д. Чудновского. - М.: ЭКМОС, 2000. - 400 с.

27. Туризм  на Дальнем Востоке: состояние, проблемы, перспективы / под ред. П.В. Кармашковой, Л.А. Корниенко. - Хабаровск, ХГАЭП, 2001. - 137 с.

28. Туризм: Водный, экологический, этнографический, экстремальный, спелеотуризм, круизы, альпинизм, охота, природные объекты туризма Хабаровского края / под ред. В. Лопатина, Р. Яшина. - Хабаровск, 2001. - С. 30-67.

 


Информация о работе Проблемы и перспективы развития речных круизов