Проект экскурсионного продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 21:49, контрольная работа

Описание работы

В работе по подготовке новой экскурсии можно выделить два основных направления:
- разработка новой темы экскурсии (новой вообще или новой только для данного экскурсионного учреждения);
- подготовка начинающего или уже работающего экскурсовода к проведению новой для него, но уже ранее разработанной и проводимой в данном учреждении экскурсии.

Файлы: 1 файл

Правовое обеспечение в туризме.doc

— 333.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

"Нижегородский  государственный лингвистический  университет

им. Н.А. Добролюбова"

 

Кафедра философии, социологии

и теории социальной коммуникации

 

Контрольная работа

по дисциплине "Правовое обеспечение экскурсионной деятельности"

 

Тема: «Проект экскурсионного продукта»

 

 

 

 

Выполнила:

Букарева С.Н.

Студент 5-го курса СКСиТ

Проверил:

Никитин А.В.

 

2012

 

Создание новой  экскурсии по любой теме - сложный процесс, требующий активного участия целого коллектива работников. Содержание будущей экскурсии, ее познавательная ценность находятся в прямой зависимости от знаний методистов и экскурсоводов, их компетентности, степени практического усвоения ими основ педагогики и психологии, умения выбрать наиболее эффективные способы и приемы влияния на аудиторию. 
 
Экскурсия - это результат двух важнейших процессов: ее подготовки и проведения. Они связаны между собой, взаимообусловлены. Невозможно обеспечить высокое качество проведения экскурсии при непродуманной подготовке. 
 
В работе по подготовке новой экскурсии можно выделить два основных направления: 
 
- разработка новой темы экскурсии (новой вообще или новой только для данного экскурсионного учреждения); 
- подготовка начинающего или уже работающего экскурсовода к проведению новой для него, но уже ранее разработанной и проводимой в данном учреждении экскурсии. 
 
Первое направление - процесс создания новой для экскурсионного учреждения экскурсии. 
 
Подготовка новой экскурсии поручается творческой группе. В ее состав включается от 3 до 7 человек, а в отдельных случаях и больше, в зависимости от сложности темы. В большинстве своем это работающие в учреждении экскурсоводы. Часто в качестве консультантов приглашаются специалисты различных отраслей - научные работники музеев, преподаватели вузов и средних школ и т. д. 
 
Обычно каждому из участников творческой группы поручается разработка одного из разделов, одной из подтем экскурсии или одного или нескольких вопросов подтемы. В целях контроля за работой выбирается руководитель творческой группы. 
 
Подготовка новой экскурсии проходит три основных ступени:  
 
- Предварительная работа - подбор материалов для будущей экскурсии, их изучение (т. е. процесс накопления знаний по данной теме, определение цели и задач экскурсии). Одновременно с этим происходит отбор объектов, на которых будет построена экскурсия. 
- Непосредственная разработка самой экскурсии включает в себя: составление экскурсионного маршрута; обработку фактического материала; работу над содержанием экскурсии, ее основной частью, состоящей из нескольких основных вопросов; написание контрольного текста; работу над методикой проведения экскурсии; выбор наиболее эффективных методических приемов показа и рассказа во время проведения экскурсии; подготовку методической разработки новой экскурсии; написание экскурсоводами индивидуальных текстов. 
- Заключительная ступень - прием (защита) экскурсии на маршруте. Утверждение новой экскурсии руководителем экскурсионного учреждения, допуск экскурсоводов, защитивших свою тему, до работы на маршруте. 
 
В простейшем виде схема всех экскурсий независимо от темы, вида и формы проведения одинакова: вступление, основная часть, заключение.  
 
Вступление, как правило, состоит из двух частей:  
 
- организационной (знакомство с экскурсионной группой и инструктаж экскурсантов о правилах безопасности в пути и поведения на маршруте); 
- информационной (краткое сообщение о теме, протяженности и продолжительности маршрута, времени отправления и прибытия назад, санитарных остановках и месте окончания экскурсии).  
 
Основная часть строится на конкретных экскурсионных объектах, сочетании показа и рассказа. Ее содержание состоит из нескольких подтем, которые должны быть раскрыты на объектах и объединены темой. Количество подтем экскурсии обычно от 5 до 12. При этом важным для создания экскурсии является подбор объектов таким образом, чтобы были только те объекты, которые помогали бы раскрыть содержание темы экскурсии, причем в определенной дозировке по времени и в зависимости от значимости той или иной подтемы в данной экскурсии.  
 
Заключение, как и вступление, не связано с экскурсионными объектами. Оно должно занимать по времени 5-7 минут и состоять из двух частей. Первая - итог основного содержания экскурсии, вывод по теме, реализующий цель экскурсии. Вторая - информация о других экскурсиях, которые могут расширить и углубить данную тему. Заключение так же важно, как и вступление, и основная часть. 
 
Очень важно, чтобы экскурсия была достаточно интересна. Но не менее важно, чтобы она не была перегружена потоком ненужной туристам информации, чтобы способ подачи материала не был утомительным, а способствовал бы наилучшему восприятию ее той или иной категорией экскурсантов. В связи с этим тематика экскурсии непременно должна быть сориентирована на определенную категорию экскурсантов (взрослых или детей, молодежь, городских или сельских жителей, работников гуманитарных профессий, иностранцев и т. д.). Такой учет называется дифференцированным подходом к экскурсионному обслуживанию. Он должен учитывать не только интересы, но и цели потребителей. Если экскурсия предоставляется, например, в рамках фольклорного тура, то основной упор в рассказе и показе необходимо делать на историю, памятники, национальные особенности региона. Если же экскурсия входит в программу делового тура, то следует уделять внимание показу различных деловых и общественных центров и т. п. При организации экскурсионного обслуживания в рамках курортного отдыха привлекательны экскурсионные прогулки с наблюдением природных ландшафтов, памятников, объектов. 
 
В процессе подготовки новой экскурсии можно выделить ряд основных этапов, которые располагаются в определенном порядке. Рассмотрим их в той последовательности, которая сложилась в практике работы экскурсионного учреждения.  
 
Впервые понятие "этапы подготовки экскурсии" было введено в обиход в 1976 г. Тогда же было названо пятнадцать этапов: 
 
1. Определение цели и задач экскурсии. 
2. Выбор темы. 
3. Отбор литературы и составление библиографии. 
4. Определение источников экскурсионного материала. Знакомство с экспозициями и фондами музеев по теме. 
5. Отбор и изучение экскурсионных объектов. 
6. Составление маршрута экскурсии. 
7. Объезд или обход маршрута. 
8. Подготовка контрольного текста экскурсии. 
9. Комплектование "портфеля экскурсовода". 
10. Определение методических приемов проведения экскурсии. 
11. Определение техники ведения экскурсии. 
12. Составление методической разработки. 
13. Составление индивидуальных текстов. 
14. Прием (сдача) экскурсии. 
15. Утверждение экскурсии.

 

План однодневной  экскурсии в Шереметьевский замок.

 
06.30 Отправление группы на автобусе. 
08.30 Прибытие в Воскресенский район. 
10.30 Обзорная экскурсия по Воскресенскому району с посещением историко-краеведческого музея с чаепитием.  
11.30 Отправление группы в поселок Юрино. 
12.45 Прибытие в село Юрино на берегу Волги. 
Посещение замка графа Шереметьева, где собраны растения со всех стран мира. Парадный зал. Осмотр всех объектов замка. Свободное время - прогулка по набережной Волги. Посещение храма Михаила Архангела. 
14.45 Обед в кафе. 
15.45 Отправление в Н. Новгород. Путевая информация, просмотр фильмов. 
19.00 Прибытие в Н. Новгород. 

 

Юридическая сторона  экскурсии.

Данная экскурсия это  комплекс оказываемых услуг, которые  туроператор предоставляет экскурсанту. Туроператор в данном случае является субподрядчиком. Для предоставления данных услуг туроператор должен воспользоваться услугами поставщика.  Прежде чем воспользоваться услугами поставщика, туроператор должен работать с поставщиком в следующем порядке.

  1. Заключить с поставщиком договор.
  2. Получить счет от поставщика, оплатить его.
  3. Подтвердить оплату.
  4. Получить от поставщика подтверждение заказа услуги.

 

 

 

 

Транспорт

Для организации трансферта экскурсантов до дестинации, в нашем случае этими пунктами являются трансферт Нижний Новгород – Воскресенский район, обзорная экскурсия по Воскресенскому району и трансферт из Волскресенского района обратно в Нижний Новгород, необходимо будет воспользоваться услугами транспортной компании.

Для этого необходимо заключить договор об оказании транспортных услуг.

Типовой договор об оказании транспортных услуг:

Договор 
на оказание транспортных услуг 
 г. _______ ____________ г. 
 
Общество с ограниченной ответственностью «_________________», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице Генерального  директора ________________ , действующего на основании  Устава, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «_________________», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице Генерального директора ________________ , действующего на основании Устава, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем: 
 
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 
 
1.1. Исполнитель своевременно предоставляет согласно заявке (заказу) Заказчика о перевозке сотрудников Заказчика, необходимый автотранспорт с водителем и средством связи, а Заказчик в установленные настоящим договором сроки оплачивает услуги по мере их выполнения.  
 
2. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТОРОН. 
 
2.1. Заказчик размещает по телефону Исполнителя _______ заявку на транспортное обслуживание, далее по тексту «Заказ», содержащую следующую информацию: 
2.1.1. Время и место подачи транспортного средства. 
2.1.2. Марка автомашины. 
2.1.3. Предполагаемый маршрут или примерная продолжительность поездки. 
(Исполнитель не требует от Заказчика соблюдения первичных намерений по длительности заказа и определению маршрута.) 
2.1.4. ФИО и телефон ответственного лица за размещение заказа. 
2.2. Любые дополнения, необходимые для качественного выполнения заказа. Исполнитель регистрирует заказ и в течение короткого времени (от _______ до _______ мин.) или немедленно сообщает Заказчику о готовности его выполнения.  Исполнитель извещает Заказчика о прибытии автомашины по адресу, а также заблаговременно согласовывает с Заказчиком возможные допустимые изменения на предмет начала заказа, связанные с непредвиденными затруднениями дорожного характера.  
2.3. По окончании заказа водитель оформляет две  квитанции от Исполнителя (по одной для каждой из сторон) с указанием: даты, продолжительности маршрута и стоимости поездки, а представитель Заказчика    заверяет оба бланка подписью. 
2.4. Исполнитель выставляет Заказчику счет вместе с необходимой документацией          для сверки исходных данных по факту оказанных услуг, и, в случае отсутствия          претензий у обеих сторон или после их урегулирования, Заказчик производит          оплату в рублях через кассу Исполнителя или путем перечисления  на  его расчетный счет.  
 
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 
 
3.1. В соответствии с настоящим Договором Исполнитель обязуется: 
3.1.1. Предоставлять чистый (сообразно погодным условиям), технически                 исправный, застрахованный, радиофицированный транспорт. 
3.1.2. Осуществлять подачу с учетом интенсивности движения точно в указанное                Заказчиком место и время. 
3.1.3. Изыскивать возможность выполнения срочных заказов с интервалом подачи                в часы пик от _______ минут до _______ часов.  Обеспечивать опрятность, корректность и квалифицированность водителей. Выполнять бесплатные поездки (в рамках минимального заказа) в ответ на претензии Заказчика по факту опозданий к началу предварительного заказа или других конфликтных ситуаций по вине Исполнителя.  
3.2. Исполнитель имеет право: 
3.2.1. Не принимать срочные заказы при отсутствии свободных машин. 
3.2.2. Выставлять счета за оказанные услуги по мере необходимости, определяемой Исполнителем, если Заказчик пользуется услугами Исполнителя не регулярно (если в течение _______ не было сделано ни одного заказа).  
3.3. В соответствии с настоящим договором Заказчик обязуется: 
3.3.1. В течение _______ банковских дней оплачивать услуги Исполнителя от даты получения счета. 3.3.2. Счет выставляется Исполнителем  _______ раза в месяц с _______ по _______ и с _______ по _______ число расчетного  месяца. 
3.3.3. Следить за достоверностью содержания заказа. 
3.3.4. Своевременно подавать списки лиц , ответственных за размещение заказов. 
3.4. Заказчик имеет право: 
3.4.1. Снять заказ (отказаться) не позднее, чем за _______ минут до времени подачи автомобиля. В противном случае отказ оплачивается Заказчиком в размере стоимости минимального заказа. 
 
4. СТОИМОСТЬ УСЛУГ 
4.1. Стоимость услуг Исполнителя определяется тарифным планом (Приложение №1) к настоящему договору, является неотъемлемой частью настоящего договора.  
4.2. В случае изменения тарифов на услуги в течение срока действия договора, Исполнитель обязан заблаговременно согласовать с Заказчиком изменение тарифного плана ( приложение №1) подкрепляя достигнутые договоренности (согласно п. 8.2) дополнительным соглашением.  
 4.3. Стоимостью услуг налогом на добавленную стоимость не облагается в связи с применением Исполнителем упрощенной системы налогообложения. (копия свидетельства приложена к договору). 
4.4. Стоимость услуг в праздничные дни (Новогодние каникулы) оформляется отдельным приложением к договору по письменной просьбе Заказчика. 
 
5. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ УСЛУГ 
 
5.1. Оказание услуг оформляется Исполнителем в виде Акта ( далее по тексту Акт). 
5.2. Не позднее _______ числа месяца, следующего за календарным месяцем, в котором были оказаны услуги, Исполнитель обязан предоставить Заказчику Акт в 2 (двух) экземплярах. Причем каждый экземпляр Акта должен быть подписан со стороны Исполнителя. 
5.3. После получения от Исполнителя Акта Заказчик в течение _______ дней направляет Исполнителю подписанный второй экземпляр Акта, либо мотивированный отказ от приемки оказанных Исполнителем услуг.  
 
6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА  
6.1. Настоящий договор вступает в силу с даты подписания его сторонами и действует в течение _______ , в силу чего каждая из сторон вправе его расторгнуть в одностороннем порядке, предварительно уведомив другую сторону посредствам документального изложения причин. 
 
7. АРБИТРАЖ 
 
7.1. Стороны обязуются устранять возможные разногласия путем переговоров.  
7.2 Неурегулированные споры подлежат разрешению в Арбитражном суде г._______ . 
 
8. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ 
8.1. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон. 
8.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны только в                  том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны                  уполномоченными представителями Сторон.  
 
9. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

 

После заключения договора туроператор подает заявку поставщику на предоставление транспортных услуг согласно прейскуранту поставщика.

В заявке указываются следующие данные:

  1. Наименование организации заказчика.
  2. Контактное лицо, телефон.
  3. Дата оказания услуги.
  4. Общее количество часов трансферта.
  5. Подробный маршрут с указанием времени и остановок, времени отправления и прибытия.
  6. Вид транспорта(автобус, микроавтобус, легковой автомобиль, марка авто).
  7. Количество пассажиров.

Заявку со всеми  необходимыми данными необходимо отправить  поставщику по факсу, электронной почте или заполнить онлайн на сайте транспортной компании.

 

Далее поставщик  присылает счет на оплату транспортных услуг. В счете также должны прописаны следующие данные:

  1. Наименование организации поставщика.
  2. Дата выписки счета.
  3. Наименование услуги(дата оказания услуги, вид предоставляемого транспорта, общая сумма и ее расшифровка, т.е. количество часов * на таксу)

После оплаты счета  поставщик подтверждает заказ данной услуги. Поставщик может подтвердить  заказ в письменном виде, по факсу, электронной почте или онлайн на сайте поставщика. В подтверждении указываются данные, аналогичные данным указанным в счете, но с указанием ремарки, что данная услуга оплачена и подтверждена поставщиком.

Также поставщик  и заказчик могут работать и по постоплате. В этом случае исключается порядок оплаты по счету. Заказчик отправляет заявку на оказание услуги, поставщик в ответ отправляет подтверждение заказа. Оплата в этом случае формируется в отдельный реестр оплаты(недельный или месячный).

 

Экскурсия.

Для проведения экскурсии туроператор обращается в профильную экскурсоводческую компанию. Либо экскурсоводы предоставляются в местах проведения экскурсии(музеи, монастыри и т.д.)

В нашем случае для проведения обзорной экскурсии  по Воскресенскому району туроператор будет обращаться в профильную компанию по оказанию экскурсионных услуг.

Порядок работы с компанией:

  1. Заключение договора.
  2. Заявка на оказание экскурсионной услуги.
  3. Получение счета/оплата счета/либо постоплата.
  4. Получение подтверждения заявки.

 

 

 

Типовой договор  об оказании экскурсионной услуги:

 

Договор возмездного оказания услуг

г. Москва                                                                                                             "___"__________201_ г.

ООО «_____________», именуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице Генерального директора ________________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ___________, именуем__ в дальнейшем "Исполнитель", в лице Генерального директора _________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор возмездного оказания услуг о нижеследующем: 
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 
1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется оказывать услуги по проведению информационных встреч, в дальнейшем «Мероприятие», с показом короткометражных 3D-стерео фильмов, общей продолжительностью не менее ___ минут, для слушателей, приглашенных Заказчиком. 
Информационная встреча включает: 
- Рассказ, компетентным представителем Исполнителя, об истории создания 3D-стерео фильмов, особенности различных форматов, рассказ об используемой аппаратуре для создания и воспроизведения стерео-фильмов. 
- Показ короткометражных 3D-стерео фильмов, по выбору Исполнителя. Общая продолжительность показываемых фильмов составляет не менее __ минут 
- Предоставление Заказчику «просмотрового» зала на время проведения мероприятия 
1.2. Заказчик обязуется оплатить услуги Исполнителя в порядке, в сроки и на условиях, определенных настоящим договором возмездного оказания услуг. 
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 
2.1. Исполнитель обязан: 
2.1.1. Оказать услуги в полном объеме и в согласованные сторонами сроки. 
2.1.2. В случае невозможности проведения Мероприятия, по вине Исполнителя, он должен незамедлительно поставить об этом в известность Заказчика.  
2.2. Исполнитель имеет право: 
2.2.1. Требовать от Заказчика необходимые сведения по количеству слушателей.  
2.3. Заказчик обязан: 
2.3.1. Предоставить Исполнителю в письменной форме запрос на проведение Мероприятия, включающий пожелания Заказчика, относительно даты и времени проведения 
2.3.2. Представить Исполнителю сведения и документы, необходимые для выполнения Исполнителем своих обязательств по настоящему договору возмездного оказания услуг. 
2.3.3. Оплатить услуги Исполнителя в порядке, в сроки и в размере, установленных настоящим Договором. 
2.4. Заказчик имеет право: 
2.4.1. Требовать у Исполнителя представления сведений о ходе исполнения договора. 
2.4.2. Самостоятельно принимать решение о целесообразности использования предложений и рекомендаций Исполнителя. 
2.4.3. Требовать от Исполнителя компенсацию за отмененное Мероприятие, по вине исполнителя, в размере 100% от стоимости услуг и возврата оплаченного аванса. 
2.5. Стороны согласовывают сроки и размер оказываемых услуг, а также размер оплаты за оказываемые услуги в соответствии с их объемом отдельно по каждому Мероприятию дополнительным соглашением к договору возмездного оказания услуг. 
3. СТОИМОСТЬ УСЛУГ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ 
3.1. Стоимость услуг Исполнителя по настоящему договору возмездного оказания услуг согласовывается сторонами отдельно, по каждому Мероприятию дополнительным соглашением.  
3.2. Услуги считаются оплаченными после поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу Исполнителя. 
3.3. Заказчик обязан внести предоплату в размере 50% не менее, чем за пять рабочих дней до дня проведения Мероприятия  
3.4. Окончательный расчет производится на основании Акта выполненных работ, в течение пяти рабочих дней, после подписания Акта выполненных работ.  
3.5. В течение пяти рабочих дней Исполнитель направляет Заказчику Акт выполненных работ. 
3.6. Заказчик обязуется подписать Акт, направленный Исполнителем, либо направить в адрес Исполнителя письмо с обоснованными претензиями, в течение пяти рабочих дней, в противном случае работа считается выполненной в полном объеме, надлежащего качества. 
3.7. Оплата услуг производится в рублях Российской Федерации. 
4. СРОК ДЕЙСТВИЯ, ОСНОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА 
4.1. Настоящий договор возмездного оказания услуг вступает в силу с даты подписания и действует в течение одного года.  
4.2. Положения настоящего договора могут быть изменены или дополнены только на основании письменного соглашения между Заказчиком и Исполнителем, оформленного как дополнительное соглашение к настоящему договору и заверенного подписями уполномоченных представителей сторон. 
4.3. Досрочное расторжение договора возмездного оказания услуг допускается по взаимному письменному соглашению сторон. 
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 
5.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения договора возмездного оказания услуг в результате событий чрезвычайного характера, которые стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами. 
5.2. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые стороны не могут оказывать влияния и за возникновение которых не несут ответственности, такие как: стихийные бедствия, пожары, чрезвычайные события социального характера (война, массовые беспорядки и т.п.), правительственные постановления или распоряжения государственных органов, делающие невозможным исполнение обязанностей сторон по настоящему договору возмездного оказания услуг. 
6. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ 
6.1. Все споры и разногласия, возникающие в процессе исполнения настоящего договора возмездного оказания услуг разрешаются сторонами путем переговоров. 
6.2. В случае если стороны не придут к соглашению по спорным вопросам, споры передаются на рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. 
7. АДРЕСА, РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН: 
Исполнитель: ОАО «______________»                           Заказчик: ООО «_____________» 
________г. Москва, ул. ___________ д. __.                     ________г. Москва, ул. ___________ д. __.  
ОГРН _____________________                                       ОГРН _____________________ 
ИНН ___________, КПП ______________                      ИНН __________, КПП _____________  
в КБ «______________» (ОАО) г. Москва                      Банк _______ «_______» (ОАО) г. Москва 
Р/счет ___________________                                           Р/счёт ______________________  
К/счет ___________________,                                         К/счёт _____________________,  
БИК ________________                                                   БИК ____________,  
ОКПО ______________                                                   ОКПО __________,  
Телефон, факс __________________                               Телефон, факс __________________ 
9. ПОДПИСИ СТОРОН 
От Исполнителя:                                                              От Заказчика: 
ОАО «_______________»                                                ООО «_______________» 
Генеральный директор                                                     Генеральный директор

_______________/______________/                                 __________________ /_______________/ 
М.П.                                                                                     М.П. 

 

При посещении замка графа Шереметьева туроператор может воспользоваться услугами экскурсовода, предоставляемого музеем, аналогично и с краеведческим музеем в Воскресенском районе. В этом случае туроператор должен заранее приобрести необходимое количество входных билетов в музей, рассчитанное на количество экскурсантов.

На билете должна быть указана следующая информация:

  1. Место проведения экскурсии(музей, дворец, замок, храм, резиденция и т.д.)
  2. Порядковый номер билета.
  3. Дата проведения экскурсии.
  4. Стоимость.

Дополнительно может указываться подробная  информация об экскурсии, тип экскурсанта(взрослый, ребенок, студент).

Пример входного билета в музей:

Туроператор может  забронировать групповую экскурсию  заранее. В этом случае не требуется  предварительного приобретения входных  билетов. Туроператор отправляет запрос в место проведения экскурсии(в нашем случае это музей и замок). Далее поставщик подтвеждает заказ данной услуги. Форма оплаты может быть разной. Предоплата по счету или постоплата.

Также у туроператора в штате могут быть собственные  экскурсоводы, выполняющие экскурсии  по определенным направлениям. Экскурсовод может сопровождать группу экскурсантов от начального пункта на протяжении всей поездки.  В этом случае туроператор не будет нуждаться в оказании услуг организаций, которые предоставляют услуги экскурсоводов.

Для осуществления своей деятельности экскурсовод должен получить аттестацию и иметь соответствующее свидетельство.

Положение об аттестации:

1.1. Аттестация  гидов-экскурсоводов на территории  Нижегородской области проводится  в целях:

  • удостоверения соответствия оказываемых на территории Нижегородской области экскурсионных услуг квалификационным требованиям, требованиям достоверности и полноты предоставляемой в ходе экскурсионного обслуживания информации;
  • повышения конкурентоспособности нижегородского турпродукта посредством повышения качества, входящих в турпакет экскурсионных услуг;
  • рационального использования туристских ресурсов и увеличения доходов местных бюджетов.

1.2. Аттестация  для субъектов туристско-экскурсионной  деятельности, оказывающих экскурсионные  услуги на территории Нижегородской области (за исключением экскурсионного обслуживания в музеях, выставочных залах, галереях Нижегородской области, осуществляемого сотрудниками самих музеев, выставочных залов, галерей) носит добровольный характер.

Информация о работе Проект экскурсионного продукта