Проект мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности ООО «Проктер энд Гэмбл Сервисез»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 10:29, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы определяется тем, что в наше время на предприятиях относительно слабо представлены вопросы функционирования системы планирования и управления предприятием на основе маркетинга. На сегодня наиболее предпочтительными являются два направления развития маркетинга на российских предприятиях.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты маркетинга
1.1 Роль и место маркетинга в современной организации
1.2 Основные стратегии развития предприятия
1.3 Базовые маркетинговые стратегии
2. Характеристика компании ООО «Проктер энд Гэмбл» и анализ маркетинговой деятельности
2.1 Анализ рынка бытовой химии
2.2 Общая характеристика компании ООО «Проктер энд 777Гэмбл»
2.2.1 Общая характеристика предприятия
2.2.2 Анализ технико-экономических показателей
2.3 Непосредственное окружение компании ООО «Проктер энд Гэмбл»
2.3.1 Потребители
2.3.2 Конкуренты компании ООО «Проктер энд Гэмбл»
2.4 Анализ внутренней среды
2.4.1 Анализ кадрового состава
2.4.2 Ассортиментная политика
2.4.3 Ценовая политика
2.4.4 Сбытовая политика ООО «Проктер энд Гэмбл Дистрибьторская компания»
2.4.5 Коммуникационная политика ООО«Проктер энд Гэмбл»
2.5 SWOT-анализ и выбор стратегий
3. Проект мероприятий по повышению маркетинговой эффективности компании
4. Оценка экономической эффективности
5. Информационное обеспечение управления организацией
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 748.00 Кб (Скачать файл)

2. Матрица "Бостонской  консалтинговой группы"

Матрица "Бостонской консалтинговой группы" позволяет  компании классифицировать каждую ассортиментную группу по ее доле на рынке относительно основных конкурентов и темпам годового роста отрасли. Используя матрицу, фирма может определить, во-первых, какое из ее подразделений играет ведущую роль по сравнению с конкурентами и, во-вторых, какова динамика ее рынков: развиваются они, стабилизируются или сокращаются.

В основе матрицы  лежит предположение, что чем  больше доля подразделения на рынке, тем ниже относительные издержки и выше прибыль в результате экономии от масштабов производства, накопления опыта и улучшении позиции  при заключении сделок. Матрица выделяет четыре типа подразделений: "звезды", "дойные коровы", "трудные дети" и "собаки" и предполагает стратегии для каждого из них.

  • "Звезда" занимает лидирующее положение в развивающейся отрасли. Основная цель - поддержать отличительное преимущество фирмы в условиях растущей конкуренции. "Звезда" дает значительные прибыли, но требует больших объемов ресурсов для финансирования продолжающегося роста. Долю на рынке можно поддерживать или увеличивать за счет снижения цены, большой объем рекламы, изменение продукции и/или более обширное распределение. По мере того как развитие отрасли замедляется, "звезда" превращается в "дойную корову";
  • "Дойная корова" занимает лидирующее положение в относительно зрелой или сокращающейся отрасли. Это подразделение обычно имеет преданных приверженцев из числа потребителей, и конкурентам их сложно переманить. Поскольку сбыт относительно стабилен, без значительных затрат на маркетинг и разработки "дойная корова" дает больше, чем необходимо для поддержания ее доли на рынке, наличных средств. Эти деньги поддерживают рост других подразделений компании. Маркетинговая стратегия ориентируется на "напоминающую рекламу", периодические ценовые скидки, поддержание каналов сбыта и предложение новых вариантов для стимулирования повторных покупок;
  • "Трудный ребенок" незначительно воздействует на рынок в развивающейся отрасли. Поддержка со стороны потребителей незначительна, отличительные преимущества неясны, ведущее положение на рынке занимают товары конкурентов. Для поддержания или увеличения доли на рынке в условиях сильной конкуренции нужны значительные средства. Компания должна решить, следует ли расширить расходы на продвижение, активнее искать новые каналы сбыта, улучшить характеристики и снизить цены или уйти с рынка. Выбор стратегии зависит от того, верит ли фирма, что данное подразделение может успешно конкурировать при соответствующей поддержке, и во что обойдется такая поддержка;
  • "Собака" - это подразделение с ограниченным объемом сбыта в зрелой или сокращающейся отрасли. Несмотря на достаточно длительное присутствие на рынке, ему не удалось привлечь к себе достаточное количество потребителей и он существенно отстает от конкурентов по сбыту, образу, структуре издержек и т. д. Компания имеющая такое подразделение, может попытаться выйти на специализированный рынок; извлечь прибыль посредством ликвидации до минимума обеспечивающего обслуживания или уйти с рынка.[10]

3. Программа  воздействия рыночной стратегии  на прибыль

Программа воздействия  рыночной стратегии на прибыль (PIMS), Институтом стратегического планирования, предполагает сбор данных от ряда корпораций для того, чтобы установить взаимосвязь между различными экономическими параметрами и двумя характеристиками функционирования организации: доходом от инвестиций и движением наличных средств. Информация собирается подразделениями и агрегируется по отраслям. Анализируя общие данные по отрасли, организация может определить воздействие различных маркетинговых стратегий на функционирование.

Что касается движения денежных средств, данные PIMS говорят о том, что растущие рынки требуют от компании средств, относительная высокая доля на рынке улучшает поступление денег, а высокие уровни инвестиций поглощают деньги. Эти выводы весьма схожи с результатами, которые дает матрица "Бостонской консалтинговой группы". Информация направляется участвующим компаниям в следующих формах:

  • Стандартные сообщения - информация о среднем доходе от инвестиций, конкуренции, технологии и структуре издержек;
  • Сообщения по анализу стратегий - описание воздействия изменений в стратегии на кратко- и долгосрочный доход от инвестиций и движение наличных средств;
  • Сообщения об оптимальных стратегиях - изложение реальной стратегии, максимизирующей результаты;
  • Сравнительные сообщения - анализ тактики схожих конкурентов, как удачливых, так и неудачливых. [10]

4. Общая стратегическая  модель Портера

Общая стратегическая модель Портера рассматривает две  основные концепции планирования маркетинга и альтернативы, присущие каждой из них: выбор целевого рынка (в рамках всей отрасли или отдельных сегментов) и стратегическое преимущество (уникальность или цена).

Объединяя эти  две концепции, модель Портера идентифицирует следующие базовые стратегии: преимущество по издержкам, дифференциация и концентрация.

Используя стратегию  преимущества по издержкам, фирма ориентируется на широкий рынок и производит товары в большом количестве. При помощи массового производства она может минимизировать удельные издержки и предлагать низкие цены. Это позволяет иметь более высокую долю прибыли по сравнению с конкурентами, лучше реагировать на рост себестоимости и привлекать потребителей, ориентирующихся на уровень цен.

<p

Информация о работе Проект мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности ООО «Проктер энд Гэмбл Сервисез»