Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 10:29, курсовая работа
Актуальность темы определяется тем, что в наше время на предприятиях относительно слабо представлены вопросы функционирования системы планирования и управления предприятием на основе маркетинга. На сегодня наиболее предпочтительными являются два направления развития маркетинга на российских предприятиях.
Введение
1. Теоретические аспекты маркетинга
1.1 Роль и место маркетинга в современной организации
1.2 Основные стратегии развития предприятия
1.3 Базовые маркетинговые стратегии
2. Характеристика компании ООО «Проктер энд Гэмбл» и анализ маркетинговой деятельности
2.1 Анализ рынка бытовой химии
2.2 Общая характеристика компании ООО «Проктер энд 777Гэмбл»
2.2.1 Общая характеристика предприятия
2.2.2 Анализ технико-экономических показателей
2.3 Непосредственное окружение компании ООО «Проктер энд Гэмбл»
2.3.1 Потребители
2.3.2 Конкуренты компании ООО «Проктер энд Гэмбл»
2.4 Анализ внутренней среды
2.4.1 Анализ кадрового состава
2.4.2 Ассортиментная политика
2.4.3 Ценовая политика
2.4.4 Сбытовая политика ООО «Проктер энд Гэмбл Дистрибьторская компания»
2.4.5 Коммуникационная политика ООО«Проктер энд Гэмбл»
2.5 SWOT-анализ и выбор стратегий
3. Проект мероприятий по повышению маркетинговой эффективности компании
4. Оценка экономической эффективности
5. Информационное обеспечение управления организацией
Заключение
Список использованных источников
Приложения
2. Матрица "Бостонской консалтинговой группы"
Матрица "Бостонской консалтинговой группы" позволяет компании классифицировать каждую ассортиментную группу по ее доле на рынке относительно основных конкурентов и темпам годового роста отрасли. Используя матрицу, фирма может определить, во-первых, какое из ее подразделений играет ведущую роль по сравнению с конкурентами и, во-вторых, какова динамика ее рынков: развиваются они, стабилизируются или сокращаются.
В основе матрицы лежит предположение, что чем больше доля подразделения на рынке, тем ниже относительные издержки и выше прибыль в результате экономии от масштабов производства, накопления опыта и улучшении позиции при заключении сделок. Матрица выделяет четыре типа подразделений: "звезды", "дойные коровы", "трудные дети" и "собаки" и предполагает стратегии для каждого из них.
3. Программа
воздействия рыночной
Программа воздействия рыночной стратегии на прибыль (PIMS), Институтом стратегического планирования, предполагает сбор данных от ряда корпораций для того, чтобы установить взаимосвязь между различными экономическими параметрами и двумя характеристиками функционирования организации: доходом от инвестиций и движением наличных средств. Информация собирается подразделениями и агрегируется по отраслям. Анализируя общие данные по отрасли, организация может определить воздействие различных маркетинговых стратегий на функционирование.
Что касается движения денежных средств, данные PIMS говорят о том, что растущие рынки требуют от компании средств, относительная высокая доля на рынке улучшает поступление денег, а высокие уровни инвестиций поглощают деньги. Эти выводы весьма схожи с результатами, которые дает матрица "Бостонской консалтинговой группы". Информация направляется участвующим компаниям в следующих формах:
4. Общая стратегическая модель Портера
Общая стратегическая модель Портера рассматривает две основные концепции планирования маркетинга и альтернативы, присущие каждой из них: выбор целевого рынка (в рамках всей отрасли или отдельных сегментов) и стратегическое преимущество (уникальность или цена).
Объединяя эти две концепции, модель Портера идентифицирует следующие базовые стратегии: преимущество по издержкам, дифференциация и концентрация.
Используя стратегию преимущества по издержкам, фирма ориентируется на широкий рынок и производит товары в большом количестве. При помощи массового производства она может минимизировать удельные издержки и предлагать низкие цены. Это позволяет иметь более высокую долю прибыли по сравнению с конкурентами, лучше реагировать на рост себестоимости и привлекать потребителей, ориентирующихся на уровень цен.
<p