Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2015 в 20:32, контрольная работа
Описание работы
Египет — государство, расположенное в Северной Африке и на Синайском полуострове Азии и являющееся поэтому страной двух материков. На северо-востоке граничит с Израилем, Сектором Газа. На юге с Суданом. На западе с Ливией. На севере территория омывается водами Средиземного, на востоке — Красного морей. Оба моря соединены посредством искусственно сооружённого Суэцкого канала.
Египет — государство, расположенное в Северной
Африке и на Синайском
полуострове Азии и являющееся поэтому страной
двух материков.
На северо-востоке граничит
с Израилем, Сектором
Газа. На юге с Суданом. На западе с Ливией. На севере территория омывается
водами Средиземного, на востоке — Красного морей. Оба моря соединены посредством
искусственно сооружённого Суэцкого
канала.
Культура Египта
Культура
современного Египта уходит своими корнями
к традициям эпохи фараонов. К этому же
периоду восходят многие народные обычаи.
На протяжении почти девяти веков, со времен
Александра Македонского (3 в. до н.э.) до
арабских завоеваний Египта в 7 в., Александрия
являлась важнейшим центром греческих
и римских культурных традиций. На протяжении
последовавших 13 веков наиболее сильное
влияние на египетскую культуру оказывали
арабские и исламские традиции.
Часть
египетской интеллигенции и политических
деятелей, сознавая экономическую и военную
отсталость Египта, надеются, что распространение
европейского влияния в Египте сможет
привести к ускорению экономического
развития и культурному возрождению страны.
Еще в 1869, выступая на церемонии по случаю
открытия Суэцкого канала, хедив Исмаил
заявил: «Теперь Египет стал частью Европы».
Подобный подход был наиболее четко сформулирован
в опубликованной в 1938 книге известного
египетского литератора Тахи Хусейна
(18 89–1973) Будущее культуры в Египте , где
прямо утверждалось, что в своей духовно-культурной
основе Египет скорее принадлежит к цивилизациям
Средиземноморья, а не Востока.
В конце
19 в. лидер исламского модернизма в Египте
шейх Мухаммед Абдо (1849–1905) сделал попытку
объединить современную научную мысль
и ислам, утверждая, что между ними нет
противоречий. На Абдо оказали влияние
идеи позитивизма и социального дарвинизма,
а также дружеские отношения с чиновниками
из британской администрации Египта. Он
ратовал за сохранение культурной системы
ислама, но предлагал сделать ее более
гибкой. Допуская свободную трактовку
средневекового мусульманского законодательства,
шейх пытался реформировать мусульманское
судопроизводство. Кроме того, Абдо стремился
к изменению программы обучения в исламском
университете Каира аль-Азхаре. Наиболее
известный ученик Мухаммеда Абдо Рашид
Рида (1865–1935) утверждал, что Египет и ислам
смогут возродиться при условии возврата
к « очищенному » от позднейших искажений
исламу времен пророка Мухаммеда и первых
четырех преемников-халифов. Рида возглавил
движение салафийя, пропагандировавшее
возврат к раннему этапу развития ислама;
это движение в 1920–1930-х годах распространилось
далеко за границы Египта. Рида начинал
свою просветительскую деятельность с
распространения идей Мухаммеда Абдо.
Однако его собственное учение подразумевало
более строгую и жесткую ориентацию на
исламские традиции. Современное движение
исламского возрождения в Египте уходит
своими интеллектуальными и духовными
корнями в деятельность и подходы, развитые
в 1930-х годах участниками движения салафийя.
Обычаи и традиции
Существует огромное количество
традиций, которые складывались годами,
практически все они связаны с религией.
Можно отметить тот факт, чтоегиптяне
крайне религиозный народ. Большая часть
египетского населения – мусульмане,
хотя есть те, которые исповедуют и другие
религии, в том числе и христиане.
Несмотря на свою религиозность,
египтяне крайне терпимо относятся к людям
другой веры. Например, можно с легкостью
приобрести алкоголь, хотя ислам запрещает
его, а также, например, отведать блюдо
из свинины в ресторанах Египта, хотя это
мясо у мусульман запрещено.
Что касается традиций и обычай
внутри мусульманского общества, жители
Египта крайне консервативны. Так, одним
из самых строгих правил считается то,
что женщины должны выходить из дома в
сопровождении кого-либо, а также в закрытой
одежде, нередко даже в парандже, когда
видны лишь одни глаза. Чаще конечно женщин
можно увидеть в хиджабе – это платок,
который покрывает голову. Такая традиция
не только олицетворяет религиозность
мусульманок, но и также была традиционной
одеждой для крестьянок, чтобы защитить
их лица от пыли и солнца.
К традициям Египта также можно
отнести и режим, по которому живут мусульмане,
они четко следуют расписанию молитвы, которая происходит 5 раз в день.
А во время праздника рамадан египтяне
не принимают пищу, не пьют днем, а лишь
после захода солнца. Вся общественная
жизнь и деятельность просто замирает
на этот период.
Обычаи Египта в общественной
жизни
Иностранцу, который приезжает
в эту страну стоит тщательно подготовиться
и узнать некоторые правила, касающиеся
жизни в Египте. Всем известно, что Египтяне
патриоты своей страны, если вдруг нелицеприятно
отозваться о стране в присутствии жителя
Египта, то можно нарваться на немалые
неприятности.
Всем известно, что народы востока
очень любят торговаться. Официально торговаться
не принято в Египте. Это удастся сделать
только на рынках, где цены заранее значительно
завышены. В торговых центрах же они фиксированные.
Торговаться для египтян своеобразное
развлечение во время рабочего дня.
К обычаям Египта также можно
отнести – одежду. Многие местные жители
предпочитают носить национальную одежду,
особенно это касается жителей сельской
местности, хотя жители крупных мегаполисов
также этим не пренебрегают. Мужчины предпочитают
носить рубашки из хлопка свободного покроя
светлых цветов. Женщин же можно часто
увидеть в темных и даже черных нарядах.
Для египтян семья – это главное
в жизни. Традиции Египта тесно связаны
не только с религией, но и с семьей. Издавна
в Египте сохранялась традиции, что семья
жила вместе, нередко даже несколькими
поколениями. Сегодня семьи все больше
отделяются друг от друга, но при этом
сохраняют теплые дружеские отношения,
отмечают вместе праздники и другие памятные
даты.
Обычаи, которые касаются стиля
жизни зависят от того к какому слою общества
относятся те или иные семьи египтян. Образованные
обеспеченные египтяне все больше говорят
на французском или английском языках,
одеваются в европейском стиле и имею
соответствующие увлечения. Более простые
местные жители, как и раньше, носят традиционную
национальную одежду и общаются на родном
языке.
Несмотря на видимую разницу
между различными слоями общества, все
египтяне крайне суеверны, они верят в
различные приметы, боятся сглаза, зависти,
часто носят с собой различные талисманы
и обереги. Посетив дом египтян можно увидеть
огромное количество различных амулетов,
которые расположены начиная с входа в
дом и, заканчивая каждым отдельным помещением.
Кстати, при вопросе, что привезти
из Египта, можно смело отвечать – обереги
и талисманы, например подвеску «кошачий
глаз».
В связи с тем, что египтяне
так суеверны, здесь непринято открыто
хвалить египтянина или что-либо ему принадлежащее.
Фраза, например, «какой у Вас красивый
ребенок» будет не просто неуместной,
а даже нетактичной, так египтяне боятся
сглаза.
Брачные обычаи в Египте
К браку в мусульманских странах
относятся очень трепетно и с большой
ответственностью. Даже сегодня в современном
мире родители жениха и невесты составляют
договор о том, что их дети должны пожениться
еще задолго до их брачного возраста, а
порой даже при рождении. Конечно, сегодня
в современном мире не каждая семья соблюдает
эти традиции, молодежь все чаще и чаще
нарушает их.
Принято, что мусульманин может
жениться только на мусульманке, если
вдруг по каким- то обстоятельствам он
выбирает невесту другой веры, то перед
свадьбой она должна принять ислам. В исламе
мужчина может иметь 4 жены, но при этом
каждая должна иметь равные условия.
Процесс развода очень прост,
просто при свидетелях повторить 3 раза
фразу «Я развожусь». Кстати в мусульманских
странах разведенной женщине приходится
очень тяжело. Она считается недостойной
женщиной, вряд ли кто-то когда-нибудь
возьмет ее снова в жены. А самое сложное
в том, что дети остаются в семье отца.
Традиции в Египте очень многогранны,
они отражают всю самобытность этой восточной
страны. Каждому туристу перед тем, как
он решит отправиться в Египет, стоит тщательно
изучить традиции и обычаи этой страны,
дабы избежать неприятностей. Чаше всего
местные жители крайне терпимо относятся
к иностранцам, но некоторые поступки
могут очень сильно обидеть египтян. Хотя
для нас такие действия зачастую в порядке
вещей.
Достопримечательности Египта
Одна из известных древнейших
легенд повествует об Абу-Мена так: тело
христианского мученика Менаса, творившего
после смерти истинные чудеса, перевозили
по пустыне караваном верблюдов. В Египте
посреди пустыни караван был вынужден
остановиться, так как один из верблюдов
просто отказался идти дальше. И тогда
решили похоронить Менаса именно в этом
месте.
В IV столетии здесь появился
город Мена, который в эпоху средневековья
считался главной святыней. Чтобы посмотреть
на святилище Менаса сюда прибывали тысячи
и тысячи паломников со всех сторон света.
Это смогли выяснить археологи после начала
раскопок древнего города. К святилищу
старались попасть больные, слепые, прокажённые.
Развитие города в основном было связано
с народными умельцами, в своих лавках
продававшими самые различные сувениры
с изображением Менаса-великомученика.
Здесь можно было приобрести и иконы, и
глиняные сосуды. В X столетии город опустел
полностью, его разграбили и сожгли, засыпав
даже его следы песком пустыни.
С того времени минуло немало
столетий. После начавшихся раскопок под
вековым песком пустыни были найдены древнейшие
каменные сооружения. Особую роль в поисках
расположенного в этом месте древнейшего
города сыграли археологи из Германии,
которые тщательно и кропотливо проводили
работы по очистке от песка жилых сооружений
и улиц. Обнаруженный под слоем песка огромной
пустыни город был объявлен памятником
всемирного наследия. Несколько изменился
город из-за наличия подземных вод – здесь
появились озёра. В своё время город Мена
был единственным местом для жизни, затерянным
в пустыне, сейчас же в планах правительства
страны не только возрождение древнего
города Абу-Мена, но и освоение близлежащих
территорий для организации настоящего
оазиса в самом сердце пустыни.
Скала Абу-Симбел
Название скалы Абу-Симбел (от
арабского "колос") появилось из-за
высеченного на ней барельефа египтянина-мужчины
с заострённым фартуком. Как известно,
эта часть одежды использовалась арабскими
моряками как хлебная мера. Ещё во времена
правления знаменитого фараона Рамзеса
II внутри скалы были высечены получившие
широкую известность древнеегипетские
храмы.
Один храм сооружался в честь
самого фараона, а другой – в честь царицы
Нефертари, его супруги. Храмы, естественно,
отличаются размерами. Большой храм украшен
изображением царя, поклоняющегося самому
себе, что имеет очень глубокий символический
смысл. Впереди малого храма поставлены
шесть статуй, с каждой стороны которых
горельефом высечены изображения царя
и царицы. Южная часть храма хранит высеченную
на фигуре второго из колоссов надпись,
которая была оставлена после себя ионийскими
наёмниками, пришедшими в Египет в эпоху
правления Псамметиха I. Современный Абу-Симбел
расположен южнее Асуана на 280 км, в Нубии.
Скалу, на которой располагаются иероглифические
надписи, называют "священной горой".
Большинство историков считают, что здесь
располагалось множество фортификационных
сооружений, в связи с этим многие рукописи
упоминают о ней как о "крепости Рамессополисом".
Александрийская библиотека
История знаменитой Александрийской
библиотеки начинается с начала III столетия
до н.э. В это время в Египте правил Птолемей
II Филадельф.
В создании библиотеки принимали
участие знаменитые исторические личности,
например, Деметрий Фалернский, и вероятно,
Стратон и Лампсака. Во времена античности
Александрийская библиотека была самым
крупным хранилищем папирусных свитков.
По сведениям из различных источников,
здесь насчитывалось 400-700 тысяч экземпляров.
Первым из тех, кому была доверена для
хранения эта библиотека, был Зенодот
Эфесский. Вслед за ним поддержанием состояния
рукописей занимался Эратосфен Киренский,
которого сменил на этом посту Аристофан
Византийский. Самым последним из хранителей
Александрийской библиотеки был Аристарх
Самофракийский.
Известным фактом является,
что свои труды в этой библиотеке писали
многие выдающиеся ученые того времени,
например, Евклид. То, что такое бесценное
собрание рукописей было утрачено, нельзя
приписать какому-либо одному человеку.
В настоящее время историки считают, что
из-за череды войн и разграблений, повлекших
за собой пожары, происходило уничтожение
ценных свитков. Итогом этого стало полное
опустошение хранилищ. Часть чудом уцелевших
в IV столетии книг вывезли в Константинополь.
Асуанская плотина
Асуанская плотина является
гигантским комплексом гидротехнических
сооружений, расположенным на главной
водной артерии Египта – Ниле. Название
плотины было дано по имени города, неподалёку
от которого она была возведена (город
расположен на первом пороге Нила). Река
в этом месте перегорожена двумя дамбами
"Асуанской Верхней" и "Асуанской
Нижней".
Строительство Верхней дамбы
продолжалось долгих 11 лет, а её официальное
открытие состоялось в 1971 году,15 января.
При строительстве было израсходовано
столько строительных материалов (бетона,
песка, камней и глины), из которых можно
было бы воздвигнуть 17 пирамид, соответствующих
по параметрам пирамиде Хеопса. Верхняя
точка дамбы располагается на высоте 111
метров, её протяженность составляет 3,8
км. Основание плотины имеет ширину 975
метров, к верхней части она сужается,
и её ширина вверху составляет 40 метров.
Верхняя плоскость дамбы служит дорогой
на четыре полосы, здесь же находятся триумфальная
арка и символизирующий собой цветок лотоса
монумент. Сооружение плотины привело
к образованию гигантского водного резервуара,
который на сегодняшний день носит название
Насера.
Разработкой проекта плотины
занимались специалисты из Германии, в строительстве принимал
участие и Советский Союз. К сожалению,
возведение этого уникального гидротехнического
сооружения унесло жизни 451 человека. Однако
именно благодаря такой необходимой дамбе
впервые был установлен контроль над приносящим
египтянам немалые убытки половодьем
Нила.