Проектирование тура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 18:27, реферат

Описание работы

В связи с тем, что тур — проектирование основывается на маркетинговом исследовании местного туристического рынка, тур — проект должен:
- Быть компромиссом между потребностями туристов и возможностями самого оператора;
- Быть ориентированным на конкретный сегмент туристического рынка;
- Иметь собственную позицию на рынке, определять направление дальнейшей деятельности туроператора, целью которой, прежде всего, является его дальнейшая конкретизация (Преобразование проекта тура непосредственно в тур), популяризация, продвижение и продажу.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРА……………………………………...2
ГЛАВА 1 ТУР: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ВИДЫ…………………………...4
1.1. Этапы разработки туров…………………………………………………...6
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ТУРА НА ПРИМЕРЕ ТУРЦИИ…………………………………………………………………….........10
2.1. Общая информация о стране……………………………………………….10
2.2. Расчет тура…...……………………………………………………………...13
2.3 Определение основных поставщиков услуг……………………………….14
2.4. Ценообразование…………………………………………………………...16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………20

Файлы: 1 файл

Технология выездного туризма.docx

— 78.24 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРА……………………………………...2

ГЛАВА 1 ТУР: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ВИДЫ…………………………...4

    1. Этапы разработки туров…………………………………………………...6

 

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ТУРА НА ПРИМЕРЕ ТУРЦИИ…………………………………………………………………….........10

2.1. Общая информация о  стране……………………………………………….10

2.2. Расчет тура…...……………………………………………………………...13

2.3 Определение основных  поставщиков услуг……………………………….14

2.4.  Ценообразование…………………………………………………………...16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18

 

СПИСОК ИСПОЛЬУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Проектирование тура. Начальная стадия разработки создания

туристического продукта непосредственно  основывается и во многом определяется результатами маркетингового исследования потребностей туристского рынка  и предложений основных конкурентов  на местном рынке, что объясняется  изначально рыночной ориентацией туроператора. Тур — проектирование проводится в среднем за 2-3 месяца до определенных сроков тура или сезона, при проектировании принципиально новых направлений или видов туров для местного рынка приступать к данному этапу работы необходимо гораздо

раньше. Результатом проектирования тура является разработка проекта будущего туристического продукта. Проект - это не конкретизированные представления о будущей туристической программе, которая обычно содержит следующую информацию:

- Определение рекреационной специализации  туристического направления;

- Проложенный маршрут;

- Перечень туристических продуктов  и поставщиков;

- Возможности и качество предоставления  дополнительных продуктов в туре.

В связи с тем, что тур —  проектирование основывается на маркетинговом  исследовании местного туристического рынка, тур — проект должен:

- Быть компромиссом между потребностями  туристов и возможностями самого  оператора;

- Быть ориентированным на конкретный  сегмент туристического рынка;

- Иметь собственную позицию  на рынке, определять направление  дальнейшей деятельности туроператора, целью которой, прежде всего,  является его дальнейшая конкретизация (Преобразование проекта тура непосредственно в тур), популяризация, продвижение и продажу.

Как уже было сказано, результатом  планирования тура является сам туристический  пакет как вид продукта, который  отвечает следующим требованиям:

- Обоснованность (туристический пакет  соответствует определенной цели  тура: отдых, отдых + лечение, познавательность  т.п.);

- Надежность и безопасность;

- Целостность (туристический пакет  должен быть сформирован так,  чтобы в ходе его реализации  не возникали незапланированные  нестыковки в предоставлении  туристического продукта);

- Простота в эксплуатации (ясность  и максимальная полнота информации  о планируемом туре, несложность процедур в бронировании и реализации

тура);

- Гибкость и способность к  модификации (чем больше перспектив  для модификации туристический  пакет — расширение гостиничной  базы, перечня и качества предлагаемых  экскурсий, возможности питания  и дополнительных туристических  продуктов туристам, — тем меньше  возможность быстрого морального  старения туристического продукта  и вытеснения с рынка конкурентных  предложений) ;

- Привлекательность (туристический  продукт должен удовлетворять  потребности определенного круга  потребителей — фокус — группы).

На основании целей планирования туристского продукта можно выделить его основные этапы:

- Определение схемы работы туроператора  при организации планируемого  тура:

- Идентификация поставщиков туристических  продуктов, задействованных в  туристическом пакете, и оформление  договорной базы тура;

- Ценообразование тура на основании  его рыночной позиции и ценовых  предложений поставщиков туристического  продукта.

 

 

ГЛАВА 1 ТУР: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА  И ВИДЫ

Тур объединяет в себе потребительские свойства , которые включают в себя маршрут и пакет услуг, и цену.

Маршрут тура играет большую  роль в придании ему необходимой  привлекательности, удовлетворении мечты, пожеланий и интересов туристов.

Так, например, при посещении  России, абсолютное большинство иностранных  туристов желают увидеть Москву и  Санкт-Петербург. Российские туристы, отправляются во Францию с мечтой увидеть Париж. Выбор маршрута, прежде всего, связан с целями путешествия. Для экскурсионно-познавательных туров, маршруты выбираются по городам с  наиболее интересными культурно-историческими  памятниками и достопримечательностями. При организации туров на отдых  в маршруты включаются курортные  центры или места отдыха на море, в горах, в сельской местности - в  зависимости от предпочтений туристов.

Зачастую, выбор туристами  того или иного тура начинается с  выбора страны и городов, включённых в маршрут путешествия.

Большое значение имеют условия  перевозки по маршруту. В международном  туризме, маршрут обычно включает:

- Международную перевозку,  т.е. перевозку туристов от  пункта выезда из своей страны  до пункта прибытия в страну  путешествия и обратно. Выбор  международной транспортной компании  и согласование с ней условий  и тарифов при формировании  туров, является обязанностью  туроператора.

-Перевозку туристов между  городами в стране посещения.  Эта перевозка обычно входит  в пакет услуг, предоставляемых  туристам принимающей турфирмой.  Однако туроператор по направлению  при согласовании пакета услуг  с принимающей фирмой имеет  право соглашаться или не соглашаться  с предлагаемыми условиями перевозки  туристов по стране.

При составлении маршрута отдаётся предпочтение тем видам  транспорта, которые обеспечивают более  быструю и комфортабельную перевозку, не допускают транзитных остановок или пересадок и оставляют туристам больше дневного времени для экскурсионной активности. Определённое значение при выборе транспорта имеет и цена перевозки.

Пакет услуг - это вторая составляющая тура, которая по своему содержанию, функциональным и качественным свойствам должна удовлетворять  путешествующего туриста. Пакеты услуг  могут иметь самые различные  варианты в зависимости от количества, функциональных свойств и качества включённых в них услуг. Типичной моделью пакета, является комплекс, включающий в себя услуги размещения, встреч и проводов, питания и экскурсий.

В борьбе за потребителя, туристские фирмы используют самые различные  комбинации указанных выше услуг. Например, могут быть такие пакеты, как:

· Трансфер при встрече  и проводах, ночлег и завтрак;

· Трансфер при встрече  и проводах, ночлег и двухразовое  питание в день (полупансион);

· Трансфер при встрече  и проводах, ночлег и трёхразовое  питание в день (полный пансион) и т.п.

К указанным выше пакетам  можно добавить различные экскурсионно-развлекательные мероприятия.

Наряду с количественным и функциональным составом услуг, включаемых в пакет, большое значение имеют  их качественные показатели. Так, ночлег может быть предоставлен в гостиницах различной категории, могут быть разные качественные оценки автотранспорта, питания, экскурсионного обслуживания.

При проектировании пакета услуг туристская фирма обязана  учитывать результаты маркетинговых  исследований рыночного спроса, потребности  и желания будущих потребителей. Наряду с маркетинговыми исследованиями для проектирования и создания туристского продукта необходимо учитывать установленные в РФ государственные стандарты и правила. Для российских туроператоров въездного и выездного туризма таким стандартам является ГОСТ Р 50690-2000. Хотя в соответствии с федеральным законом от 27.12.2002 г. №184 обязательная сертификация туроператорских услуг с 2003 года отменена, тем не менее, многие российские туроператоры продолжают добровольно сертифицировать свою продукцию.

Основываясь на интересах  туристов, наличия свободного времени  и финансовых возможностей, туроператорские  фирмы должны представлять различные  варианты туров, например:

· туры различной продолжительности (7, 10, 14 и другое количество дней);

· туры с различным набором  услуг (ночлег плюс завтрак, полупансион, полный пансион, «всё включено»);

· туры различной классности (размещение в гостиницах различной  классности);

· различные варианты экскурсий;

· туры в различное время  года (сезонные, межсезонные, несезонные путешествия).

1.1. Этапы разработки туров

Процесс создания туроператором  туристского продукта в целом  включает следующие этапы:

1.Генерирование идей относительно  потребительских и стоимостных  свойств и оценок нового турпродукта.  Эта работа проводится постоянно  на основе маркетинговых исследований действительного и потенциального потребительского спроса, обобщения собственных наблюдений и замечаний потребителей, изучения опыта конкурентов. Так, например анализ статистики поездок российских туристов за границу, показывает наиболее популярные направления и сезоны туристских путешествий. Изучение рекламы конкурентов и различные социологические опросы потенциальных клиентов помогает выяснить предпочтительность тех или иных видов туризма (отдых, экскурсионно-познавательные туры, лечение и др.), а также содержания и классности пакета услуг. Указанные источники информации позволят также определить уровень средних рыночных цен на тот или иной турпродукт.

2.Выработка концепции  нового турпродукта. Имеется в  виду проектирование конкретных  потребительских свойств и качеств  туристского продукта, включая выбор  направления (страны) путешествия,  маршрута и продолжительности  тура, вида туризма, программы  путешествия, содержание пакета  услуг, их качества (классность), вида транспорта. Калькуляция стоимости  продукта. Определение сезона для  путешествий. Планирование объёма  продаж. При проектировании тур  продукта должны обязательно  учитываться установленные международные,  национальные и отраслевые стандарты,  нормативы в области туризма.  Следует особо подчеркнуть, что в международном туризме, концепция туристического продукта приобретает своё окончательное содержание только после её согласования с иностранным партнёром.

3.Позиционирование турпродукта.  Наделение нового тур продукта  особыми конкурентоспособными свойствами, способными привлечь внимание  значительной части рыночно спроса, например: более удобная и комфортабельная  гостиница; её особое местоположение (в центре города или у самого  моря); особо интересная экскурсионная  программа; участие туристов в  национальных фестивалях или народных гуляниях; специальные цены; и т.п. При позиционировании турпродукта нужно учитывать спрос и пожелания того целевого сегмента, для которого турфирма проектирует новый тур продукт.

4. Выбор стратегии продвижения  и продажи нового тур продукта. Планирование использования необходимых  средств массовой информации  и посреднической турагентской  сети.

5. Подробный маркетинг.  Выход на рынок с небольшим  объёмом нового турпродукта для  накопления опыта его реализации, выявления возможных проблем  в этом процессе и внесения  необходимых корректив.

6. Коммерциализация нового  туристского продукта. Начало его  массовой продажи с учётом  результатов пробного маркетинга. Проведение постоянного мониторинга  за реализацией нового турпродукта  на рынке.

В результате активной деятельности туристских фирм, рынок туристских услуг, как в России, так и за рубежом переполнен предложениями  самых различных видов и форм путешествий. Основная конкурентная борьба между туристскими фирмами в  области формирования турпродукта  идёт в двух стратегических направлениях: диверсификация и повышение качества.

Диверсификация турпродукта  означает создание большого разнообразия туров, способных удовлетворить  запросы даже самых небольших  рыночных сегментов, нош и даже отдельных  индивидуумов. Стратегия диверсификации, в частности, предусматривает разнообразие и совершенствование туров по основным направлениях (странам) работы турфирмы. Большинство туроператоров  специализируются на одной - двух странах.

Среди особых мер диверсификации туристского продукта можно особо  выделить:

1. Освоение новых направлений  (стран). Часто меняющаяся мода  на туристские путешествия, давление  конкурентов и желание расширить  своё присутствие на рынке  обуславливают решение турфирмы  разработать туры в новые страны  или по новым маршрутам.

2. Указанные выше обстоятельства  также вынуждают турфирмы обратиться  к использованию новых видов  туризма, например, автобусных и  круизных, экзотически и других  путешествий

Информация о работе Проектирование тура