Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 18:27, реферат
В связи с тем, что тур — проектирование основывается на маркетинговом исследовании местного туристического рынка, тур — проект должен:
- Быть компромиссом между потребностями туристов и возможностями самого оператора;
- Быть ориентированным на конкретный сегмент туристического рынка;
- Иметь собственную позицию на рынке, определять направление дальнейшей деятельности туроператора, целью которой, прежде всего, является его дальнейшая конкретизация (Преобразование проекта тура непосредственно в тур), популяризация, продвижение и продажу.
ВВЕДЕНИЕ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРА……………………………………...2
ГЛАВА 1 ТУР: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ВИДЫ…………………………...4
1.1. Этапы разработки туров…………………………………………………...6
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ТУРА НА ПРИМЕРЕ ТУРЦИИ…………………………………………………………………….........10
2.1. Общая информация о стране……………………………………………….10
2.2. Расчет тура…...……………………………………………………………...13
2.3 Определение основных поставщиков услуг……………………………….14
2.4. Ценообразование…………………………………………………………...16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………20
Содержание
ВВЕДЕНИЕ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРА……………………………………...2
ГЛАВА 1 ТУР: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ВИДЫ…………………………...4
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ
ТУРА НА ПРИМЕРЕ ТУРЦИИ………………………………………………………………
2.1. Общая информация о стране……………………………………………….10
2.2. Расчет тура…...…………………………………………………………
2.3 Определение основных
поставщиков услуг……………………………….
2.4. Ценообразование………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
ВВЕДЕНИЕ
Проектирование тура. Начальная стадия разработки создания
туристического продукта непосредственно основывается и во многом определяется результатами маркетингового исследования потребностей туристского рынка и предложений основных конкурентов на местном рынке, что объясняется изначально рыночной ориентацией туроператора. Тур — проектирование проводится в среднем за 2-3 месяца до определенных сроков тура или сезона, при проектировании принципиально новых направлений или видов туров для местного рынка приступать к данному этапу работы необходимо гораздо
раньше. Результатом проектирования тура является разработка проекта будущего туристического продукта. Проект - это не конкретизированные представления о будущей туристической программе, которая обычно содержит следующую информацию:
- Определение рекреационной
- Проложенный маршрут;
- Перечень туристических
- Возможности и качество
В связи с тем, что тур — проектирование основывается на маркетинговом исследовании местного туристического рынка, тур — проект должен:
- Быть компромиссом между
- Быть ориентированным на
- Иметь собственную позицию
на рынке, определять
Как уже было сказано, результатом планирования тура является сам туристический пакет как вид продукта, который отвечает следующим требованиям:
- Обоснованность (туристический пакет
соответствует определенной
- Надежность и безопасность;
- Целостность (туристический
- Простота в эксплуатации (ясность
и максимальная полнота
тура);
- Гибкость и способность к
модификации (чем больше
- Привлекательность (
На основании целей
- Определение схемы работы
- Идентификация поставщиков
- Ценообразование тура на
ГЛАВА 1 ТУР: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ВИДЫ
Тур объединяет в себе потребительские свойства , которые включают в себя маршрут и пакет услуг, и цену.
Маршрут тура играет большую
роль в придании ему необходимой
привлекательности, удовлетворении мечты,
пожеланий и интересов
Так, например, при посещении
России, абсолютное большинство иностранных
туристов желают увидеть Москву и
Санкт-Петербург. Российские туристы,
отправляются во Францию с мечтой
увидеть Париж. Выбор маршрута, прежде
всего, связан с целями путешествия.
Для экскурсионно-
Зачастую, выбор туристами того или иного тура начинается с выбора страны и городов, включённых в маршрут путешествия.
Большое значение имеют условия перевозки по маршруту. В международном туризме, маршрут обычно включает:
- Международную перевозку,
т.е. перевозку туристов от
пункта выезда из своей страны
до пункта прибытия в страну
путешествия и обратно. Выбор
международной транспортной
-Перевозку туристов между
городами в стране посещения.
Эта перевозка обычно входит
в пакет услуг,
При составлении маршрута
отдаётся предпочтение тем видам
транспорта, которые обеспечивают более
быструю и комфортабельную
Пакет услуг - это вторая составляющая тура, которая по своему содержанию, функциональным и качественным свойствам должна удовлетворять путешествующего туриста. Пакеты услуг могут иметь самые различные варианты в зависимости от количества, функциональных свойств и качества включённых в них услуг. Типичной моделью пакета, является комплекс, включающий в себя услуги размещения, встреч и проводов, питания и экскурсий.
В борьбе за потребителя, туристские фирмы используют самые различные комбинации указанных выше услуг. Например, могут быть такие пакеты, как:
· Трансфер при встрече и проводах, ночлег и завтрак;
· Трансфер при встрече и проводах, ночлег и двухразовое питание в день (полупансион);
· Трансфер при встрече и проводах, ночлег и трёхразовое питание в день (полный пансион) и т.п.
К указанным выше пакетам
можно добавить различные экскурсионно-
Наряду с количественным и функциональным составом услуг, включаемых в пакет, большое значение имеют их качественные показатели. Так, ночлег может быть предоставлен в гостиницах различной категории, могут быть разные качественные оценки автотранспорта, питания, экскурсионного обслуживания.
При проектировании пакета услуг туристская фирма обязана учитывать результаты маркетинговых исследований рыночного спроса, потребности и желания будущих потребителей. Наряду с маркетинговыми исследованиями для проектирования и создания туристского продукта необходимо учитывать установленные в РФ государственные стандарты и правила. Для российских туроператоров въездного и выездного туризма таким стандартам является ГОСТ Р 50690-2000. Хотя в соответствии с федеральным законом от 27.12.2002 г. №184 обязательная сертификация туроператорских услуг с 2003 года отменена, тем не менее, многие российские туроператоры продолжают добровольно сертифицировать свою продукцию.
Основываясь на интересах туристов, наличия свободного времени и финансовых возможностей, туроператорские фирмы должны представлять различные варианты туров, например:
· туры различной продолжительности (7, 10, 14 и другое количество дней);
· туры с различным набором услуг (ночлег плюс завтрак, полупансион, полный пансион, «всё включено»);
· туры различной классности (размещение в гостиницах различной классности);
· различные варианты экскурсий;
· туры в различное время года (сезонные, межсезонные, несезонные путешествия).
1.1. Этапы разработки туров
Процесс создания туроператором туристского продукта в целом включает следующие этапы:
1.Генерирование идей
2.Выработка концепции
нового турпродукта. Имеется в
виду проектирование
3.Позиционирование
4. Выбор стратегии продвижения
и продажи нового тур продукта.
Планирование использования
5. Подробный маркетинг.
Выход на рынок с небольшим
объёмом нового турпродукта
6. Коммерциализация нового
туристского продукта. Начало его
массовой продажи с учётом
результатов пробного
В результате активной деятельности туристских фирм, рынок туристских услуг, как в России, так и за рубежом переполнен предложениями самых различных видов и форм путешествий. Основная конкурентная борьба между туристскими фирмами в области формирования турпродукта идёт в двух стратегических направлениях: диверсификация и повышение качества.
Диверсификация турпродукта означает создание большого разнообразия туров, способных удовлетворить запросы даже самых небольших рыночных сегментов, нош и даже отдельных индивидуумов. Стратегия диверсификации, в частности, предусматривает разнообразие и совершенствование туров по основным направлениях (странам) работы турфирмы. Большинство туроператоров специализируются на одной - двух странах.
Среди особых мер диверсификации туристского продукта можно особо выделить:
1. Освоение новых направлений
(стран). Часто меняющаяся мода
на туристские путешествия,
2. Указанные выше обстоятельства
также вынуждают турфирмы