Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 05:54, курсовая работа
Целью исследования является анализ туристско-рекреационных ресурсов Италии.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы туристского ресурсоведения;
- рассмотреть природные туристско-рекреационные ресурсы;
- выявить особенности историко-культурных ресурсов;
- проанализировать экономико-социальные рекреационные ресурсы;
- изучить и охарактеризовать современное состояние и перспективы развития туризма в Италии;
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Туристские и рекреационные ресурсы: понятие и характеристика…………5
1.1 Понятие о туристских ресурсах………………………………………..5
1.2 Свойства туристских ресурсов…………………………………………7
1.3 Классификация туристских ресурсов…………………………………11
2. Физико-географическая характеристика Италии……………………………14
2.1 Географическое положение и рельеф…………………………………14
2.2 Климат…………………………………………………………………..18
2.3 Гидрологическая сеть……………………………………………….....21
2.3.1 Внешние воды…………………………………………………….21
2.3.2 Внутренние воды…………………………………………………22
2.4 Растительность………………………………………………………….24
2.5 Животный мир………………………………………………………….26
3. Туристские ресурсы Италии………………………………………………….27
3.1 Природные ресурсы…………………………………………………..27
3.1.1 Полезные ископаемые…………………………………………..27
3.1.2 Национальные парки……………………………………………28
3.1.3 Ресурсы для горнолыжного туризма………………………….37
3.1.4 Озера……………………………………………………………..37
3.1.5 Бальнеологические курорты…………………………………...40
3.2 Культурно-исторические ресурсы……………………………………43
3.2.1 Ватикан……………………………………………………………45
3.2.2 Венеция……………………………………………………………46
3.2.3 Рим………………………………………………………………..48
3.2.4 Милан……………………………………………………………..51
3.3 Социально-экономические ресурсы………………………………….54
3.3.1 Транспорт…………………………………………………………54
3.3.2 Предприятия размещения………………………………………55
Заключение………………………………………………………………………..58
Библиография
Библиография
Введение
1. Туристские и рекреационные ресурсы: понятие и характеристика
1.1 Понятие о туристских ресурсах
Туристские ресурсы -природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил.
Туризм основан на целевом и разумном использовании туристских ресурсов. Суть туристских ресурсов - объекты туристского интереса, которые потенциально способны удовлетворять потребности людей, возникающие в процессе туризма. Там, где нет каких-либо туристских ресурсов - туризма не может быть в принципе. Отдельные туристские ресурсы предполагают лишь туризм в ограниченных масштабах, поскольку в данном случае посещение объектов туристского интереса может быть связано с опасностью для жизни человека, или этот интерес имеет кратковременный ресурс по каким-либо показателям, чаще всего временным.
Сущность туристских ресурсов заключается в том, что они являются основой для формирования туристского продукта и его предложения. Если говорить в общем, то туристскими ресурсами считается все то, что можно использовать в конкретном районе для организации туристской деятельности и привлечения туристов.
Туристские ресурсы создают возможность расширения производства туристского продукта, определяемую активами, запасами, внутренними резервами туристской организации, а также природными и социальными условиями, в которых она действует - совокупностью природных, оздоровительных, культурных и иных ресурсов, способных удовлетворять различные запросы и потребности туристов. Туристские ресурсы доступны для ознакомления и использования независимо от формы собственности, если к тому нет наложенных в установленном законом порядке ограничений.
Ресурсы количественно ограничены и качественно дифференцированы, выступают как экономическое благо, как товар, требующий значительных затрат на воспроизводство. В экономическом плане туристские ресурсы выступают как факторы производства туристского продукта, так как их дифференциация порождает различия в результатах хозяйственного использования.
Туристские ресурсы являются национальным достоянием. Однако часть из них, имеющих особое значение, отнесена к объектам и памятникам мирового значения. Такой перечень устанавливает и ежегодно обновляет ЮНЕСКО. Все памятники культуры и природные объекты находятся под охраной государства, на поддержание и сохранение памятников и объектов всемирного значения выделяются также средства ООН.
Основой использования туристских ресурсов и туристских объектов для целей туризма является туристский интерес и туристское впечатление.
Туристским интересомявляется перспектива получения туристом объективной информации, положительных эмоций и/или потенциальная возможность удовлетворения планируемой потребности туриста в конкретной туристской услуге (работе), туристском товаре и туристском продукте, основанных на определенном комплексе туристских ресурсов, выступающих в виде объектов туристского интереса.
К объектам туристского интереса относятся достопримечательности, природные объекты и природно-климатические зоны, социально-культурные объекты показа и иные, способные удовлетворить потребности туриста в процессе осуществления туристской поездки или путешествия и потребности туристских услуг и/или туристского продукта и/или тура, адекватно прямым или косвенным целям тура.
Однако, для того, чтобы эти объекты были бы реально использованы в целях туризма, необходима надлежащая инфраструктура и индустрия туризма, которые обеспечат: доведение до туриста информации о данном туристском объекте, необходимой и достаточной для уверенной мотивации выбора путешествий именно в эту местность и к этому объекту; достаточно комфортную и безопасную доставку туриста к этой местности; размещение; питание; развлечение.
Под туристским впечатлением следует понимать комплекс эмоций, в общем случае положительных, и душевного и физического состояния туриста, возникший или достигнутый им в результате потребления туристских услуг (работ), приобретения туристских товаров, потребления туристского продукта.
Туристское впечатление возникает при совершении экскурсии, посещении красивых природных ландшафтов, аттракционов, ресторанов, проживании в отеле и др. Туристское впечатление о туристских ресурсах и туре в целом складывается из многих компонентов. Поскольку туризм, в основной своей направленности, предназначен для удовлетворения потребности человека в отдыхе и развлечении, то человек, покупающий туристские услуги, естественно планирует или подразумевает получение положительных эмоций в процессе познания, оздоровления, осуществления приключений
1.2 Свойства туристских ресурсов
Выразительность – взаимодействие объекта с окружающей средой, зданиями, сооружениями, природой.
Сохранность – состояние объекта, его подготовленность к организованному приему туристов.
По мнению И. И. Пирожника важнейшими характеристиками туристских ресурсов являются:
Информация о работе Проектирование туристско-рекреационной программы в Италии