Проектирование туристско-рекреационной программы в Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 05:54, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является анализ туристско-рекреационных ресурсов Италии.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы туристского ресурсоведения;
- рассмотреть природные туристско-рекреационные ресурсы;
- выявить особенности историко-культурных ресурсов;
- проанализировать экономико-социальные рекреационные ресурсы;
- изучить и охарактеризовать современное состояние и перспективы развития туризма в Италии;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Туристские и рекреационные ресурсы: понятие и характеристика…………5
1.1 Понятие о туристских ресурсах………………………………………..5
1.2 Свойства туристских ресурсов…………………………………………7
1.3 Классификация туристских ресурсов…………………………………11
2. Физико-географическая характеристика Италии……………………………14
2.1 Географическое положение и рельеф…………………………………14
2.2 Климат…………………………………………………………………..18
2.3 Гидрологическая сеть……………………………………………….....21
2.3.1 Внешние воды…………………………………………………….21
2.3.2 Внутренние воды…………………………………………………22
2.4 Растительность………………………………………………………….24
2.5 Животный мир………………………………………………………….26
3. Туристские ресурсы Италии………………………………………………….27
3.1 Природные ресурсы…………………………………………………..27
3.1.1 Полезные ископаемые…………………………………………..27
3.1.2 Национальные парки……………………………………………28
3.1.3 Ресурсы для горнолыжного туризма………………………….37
3.1.4 Озера……………………………………………………………..37
3.1.5 Бальнеологические курорты…………………………………...40
3.2 Культурно-исторические ресурсы……………………………………43
3.2.1 Ватикан……………………………………………………………45
3.2.2 Венеция……………………………………………………………46
3.2.3 Рим………………………………………………………………..48
3.2.4 Милан……………………………………………………………..51
3.3 Социально-экономические ресурсы………………………………….54
3.3.1 Транспорт…………………………………………………………54
3.3.2 Предприятия размещения………………………………………55
Заключение………………………………………………………………………..58
Библиография

Файлы: 1 файл

Проектирование туристско-рекреационной программы в Италии.docx

— 118.98 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Байкальский государственный университет экономики и права

«Туризм» профиля «Туристский и гостиничный бизнес»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине: «Проектирование туристско-рекреационной программы в Италии»

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель: ______________ /_________________

                                                       (Подпись)

    Исполнитель: _______________ студент гр. ЗТтур 12-2   Налётова В.В.

                                      (Подпись)

 

 

 

 

 

 

Иркутск, 2015 г. 
Введение……………………………………………………………………………..3

1. Туристские и рекреационные  ресурсы: понятие и характеристика…………5

1.1 Понятие о туристских  ресурсах………………………………………..5

1.2 Свойства туристских  ресурсов…………………………………………7

1.3 Классификация туристских  ресурсов…………………………………11

2. Физико-географическая  характеристика Италии……………………………14

2.1 Географическое положение  и рельеф…………………………………14

2.2 Климат…………………………………………………………………..18

2.3 Гидрологическая сеть……………………………………………….....21

2.3.1 Внешние воды…………………………………………………….21

2.3.2 Внутренние воды…………………………………………………22

2.4 Растительность………………………………………………………….24

2.5 Животный мир………………………………………………………….26

3. Туристские ресурсы  Италии………………………………………………….27

3.1 Природные ресурсы…………………………………………………..27

3.1.1 Полезные ископаемые…………………………………………..27

3.1.2 Национальные парки……………………………………………28

3.1.3 Ресурсы для горнолыжного  туризма………………………….37

3.1.4 Озера……………………………………………………………..37

3.1.5 Бальнеологические курорты…………………………………...40

3.2 Культурно-исторические  ресурсы……………………………………43

3.2.1 Ватикан……………………………………………………………45

3.2.2 Венеция……………………………………………………………46

3.2.3 Рим………………………………………………………………..48

3.2.4 Милан……………………………………………………………..51

3.3 Социально-экономические  ресурсы………………………………….54

3.3.1 Транспорт…………………………………………………………54

3.3.2 Предприятия размещения………………………………………55

Заключение………………………………………………………………………..58

Библиография 
Введение

Италия - страна, обладающая, запасами природных и минеральных ресурсов. Она является кладезем культуры, истории и искусства, науки. Правительство Италии сильно заинтересованно в развитии ведущих отраслей итальянской экономики. Туризм - одна из таких отраслей. Для этого создаются различные программы по развитию. Так, например, на Сардинии развитию туризма препятствует транспорт, т.к. это остров, мост на него не построить. И было принято решение сохранить авиакомпанию «Алиталия» как национального перевозчика, предоставить ей государственную помощь. По задумке в итальянском ВВП туриндустрия должна составлять 20%. (Сейчас цифры колеблются от 14 до 15%).

Развит археологический и бизнес-туризм. Есть религиозный туризм, паломничество. 97% гостиничного хозяйства приходится на частный сектор. Идет активная переориентация всего гостиничного комплекса – он переходит из среднего сегмента в люксовый. Особую роль можно отвести гастрономического туризма и шопинг-туров. Отдельная возможность сэкономить на шопинге – система TAXFREE, что также является стимулом для туристов посещать данную страну.

Несмотря на относительно небольшую площадь страны, остаются еще неосвоенные места. В июле 2009 года в итальянской области Тоскана открылся гостиничный комплекс Борго Монастеро. Комплекс «Кастел Монастеро» находится в настоящем средневековом городе, который прекрасно сохранился до наших дней и имеет красивую территорию с парками и садами. «Кастел Монастеро» в Тоскане предлагает размещение в 74 стандартных номерах и номерах категории «люкс», а также в роскошной вилле, которая построена в традиционном тосканском стиле.

Объектом исследования данной работы являются туристско-рекреационные ресурсы Италии.

Целью исследования является анализ туристско-рекреационных ресурсов Италии.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические  основы туристского ресурсоведения;

- рассмотреть природные  туристско-рекреационные ресурсы;

- выявить особенности  историко-культурных ресурсов;

- проанализировать экономико-социальные  рекреационные ресурсы;

- изучить и охарактеризовать  современное состояние и перспективы  развития туризма в Италии;

В процессе проведения и написания работы были использованы следующие методы: логический, картографический, библиографический, экспедиционный и др.

Важна практическая значимость исследования, т.к. в процессе написания работы было проанализировано и рассмотрено, что способствует динамичному и качественному развитию туризма в Италии. Впоследствии можно перенять европейский опыт развития для усовершенствования уже имеющейся инфраструктуры (например, горнолыжного туризма), подогнав под свои специфические природные, экономические и культурные условия.

 

 

1. Туристские и  рекреационные ресурсы: понятие  и характеристика

 

1.1 Понятие о  туристских ресурсах

 

Туристские ресурсы -природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил.

Туризм основан на целевом и разумном использовании туристских ресурсов. Суть туристских ресурсов - объекты туристского интереса, которые потенциально способны удовлетворять потребности людей, возникающие в процессе туризма. Там, где нет каких-либо туристских ресурсов - туризма не может быть в принципе. Отдельные туристские ресурсы предполагают лишь туризм в ограниченных масштабах, поскольку в данном случае посещение объектов туристского интереса может быть связано с опасностью для жизни человека, или этот интерес имеет кратковременный ресурс по каким-либо показателям, чаще всего временным.

Сущность туристских ресурсов заключается в том, что они являются основой для формирования туристского продукта и его предложения. Если говорить в общем, то туристскими ресурсами считается все то, что можно использовать в конкретном районе для организации туристской деятельности и привлечения туристов.

Туристские ресурсы создают возможность расширения производства туристского продукта, определяемую активами, запасами, внутренними резервами туристской организации, а также природными и социальными условиями, в которых она действует - совокупностью природных, оздоровительных, культурных и иных ресурсов, способных удовлетворять различные запросы и потребности туристов. Туристские ресурсы доступны для ознакомления и использования независимо от формы собственности, если к тому нет наложенных в установленном законом порядке ограничений.

Ресурсы количественно ограничены и качественно дифференцированы, выступают как экономическое благо, как товар, требующий значительных затрат на воспроизводство. В экономическом плане туристские ресурсы выступают как факторы производства туристского продукта, так как их дифференциация порождает различия в результатах хозяйственного использования.

Туристские ресурсы являются национальным достоянием. Однако часть из них, имеющих особое значение, отнесена к объектам и памятникам мирового значения. Такой перечень устанавливает и ежегодно обновляет ЮНЕСКО. Все памятники культуры и природные объекты находятся под охраной государства, на поддержание и сохранение памятников и объектов всемирного значения выделяются также средства ООН.

Основой использования туристских ресурсов и туристских объектов для целей туризма является туристский интерес и туристское впечатление.

Туристским интересомявляется перспектива получения туристом объективной информации, положительных эмоций и/или потенциальная возможность удовлетворения планируемой потребности туриста в конкретной туристской услуге (работе), туристском товаре и туристском продукте, основанных на определенном комплексе туристских ресурсов, выступающих в виде объектов туристского интереса.

К объектам туристского интереса относятся достопримечательности, природные объекты и природно-климатические зоны, социально-культурные объекты показа и иные, способные удовлетворить потребности туриста в процессе осуществления туристской поездки или путешествия и потребности туристских услуг и/или туристского продукта и/или тура, адекватно прямым или косвенным целям тура.

Однако, для того, чтобы эти объекты были бы реально использованы в целях туризма, необходима надлежащая инфраструктура и индустрия туризма, которые обеспечат: доведение до туриста информации о данном туристском объекте, необходимой и достаточной для уверенной мотивации выбора путешествий именно в эту местность и к этому объекту; достаточно комфортную и безопасную доставку туриста к этой местности; размещение; питание; развлечение.

Под туристским впечатлением следует понимать комплекс эмоций, в общем случае положительных, и душевного и физического состояния туриста, возникший или достигнутый им в результате потребления туристских услуг (работ), приобретения туристских товаров, потребления туристского продукта.

Туристское впечатление возникает при совершении экскурсии, посещении красивых природных ландшафтов, аттракционов, ресторанов, проживании в отеле и др. Туристское впечатление о туристских ресурсах и туре в целом складывается из многих компонентов. Поскольку туризм, в основной своей направленности, предназначен для удовлетворения потребности человека в отдыхе и развлечении, то человек, покупающий туристские услуги, естественно планирует или подразумевает получение положительных эмоций в процессе познания, оздоровления, осуществления приключений

 

1.2 Свойства туристских  ресурсов

 

Туристские ресурсы обладают рядом свойств. К основным свойствам туристских ресурсов относятся: аттрактивность (привлекательность); доступность; степень изученности; значимость для показа (зрелищность); пейзажные и видеоэкологические характеристики компонентов ландшафта; социально-демографические характеристики; потенциальный запас, емкость; способы использования.

Специфическими свойствами туристских ресурсов являются целостность, динамичность, емкость, надежность, привлекательность, устойчивость и др.

Целостность понимается как взаимосвязь всех ресурсов: объектов питания, гостиничного хозяйства, транспорта и др.

Емкость туристских ресурсов заключается в возможности включать в себя ресурсы других сфер экономики, не имеющих тесного контакта с туризмом.

Устойчивость туристских ресурсов в масштабах национальной экономики означает не нарушение экономического баланса. Туристской индустрией используются те природные условия и ресурсы, которые остались невостребованными другими отраслями народного хозяйства, поэтому не происходит пересечения интересов.

Надежность в туристской сфере определяется в первую очередь социально-политическими условиями.

Привлекательность (аттрактивность) – основное свойство туристских ресурсов. Именно аттрактивность делает объект предметом туристского показа.

Уникальность туристского объекта может вызвать интерес человека, проживающего в любой точке земного шара, придает ему мировое значение, статус.

Познавательная ценность – связь объекта с конкретным историческим субъектом, жизнью и творчеством известных людей, эстетические достоинства.

Рекреационная ценность – возможность использования объекта для организации отдыха и оздоровления туриста.

Известность – популярность туристского объекта среди туристов.

Экзотичность – степень контрастности объектов по отношению к условиям места постоянного проживания туристов, необычность объектов.

Выразительность – взаимодействие объекта с окружающей средой, зданиями, сооружениями, природой.

Сохранность – состояние объекта, его подготовленность к организованному приему туристов.

По мнению И. И. Пирожника важнейшими характеристиками туристских ресурсов являются:

- объем запасов (дебет  минеральных вод; площадь туристских  территорий; экскурсионный потенциал  туристских центров), необходимый  для определения потенциальной  емкости туристских комплексов, уровня освоенности, оптимизации  нагрузок;

- площадь распространения  ресурсов (размеры водоносных горизонтов, пляжей; лесистость, обводненность территории; границы устойчивого снежного покрова), позволяющая определить потенциальные туристские территории, установить округа санитарной охраны;

- период возможной эксплуатации (продолжительность благоприятного  климатического периода, купального  сезона, залегание устойчивого снежного  покрова), определяющий сезонность  туризма, ритмичность туристских  потоков;

- территориальная неподвижность  большинства видов ресурсов, обусловливающая  тяготение туристской инфраструктуры  и потоков к местам их концентрации;

- сравнительно низкая  капиталоемкость и невысокая  стоимость эксплуатационных затрат, что позволяет достаточно быстро  создавать инфраструктуру и получать  социальный и экономический эффекты, а также самодеятельно использовать  отдельные виды ресурсов;

- возможность многократного  использования при соблюдении  норм рационального природопользования  и проведении необходимых мероприятий  по рекультивации и благоустройству.

Наиболее важным и фундаментальным свойством туристских ресурсов является аттрактивность. Понятие «аттрактивность (привлекательность)» в последние годы часто используется в работах по туризму. Но ясного представления о его содержании к настоящему времени не сложилось. Большинство исследователей понимают под аттрактивностью пейзажную (эстетическую) привлекательность. Вместе с тем аттрактивность следует трактовать более широко, включая в это понятие кроме эстетической привлекательности еще и утилитарную (функции ландшафта относительно рекреационных потребностей), а также топологическую (уникальные особенности местности) характеристики. Именно комплексная привлекательность является важным фактором формирования потока туристов на данную территорию.

Информация о работе Проектирование туристско-рекреационной программы в Италии