Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 10:47, реферат
Существует две схемы организации туров: прямая и опосредованная. Прямая организация туров подразумевает контактирование туроператора со всеми поставщиками туристических услуг: перевозчиком, средствами размещения, экскурси¬онными бюро, с организациями по проведению досуга. Для прямой орга¬низации туров необходимо...
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств»
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КАФЕДРА ТУРИЗМА И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА
РЕФЕРАТ
На тему: «Прямая и опосредованная работа туроператоров»
По дисциплине: «Технологии активных видов туризма»
Выполнил(а) студентка группы |
Немогай И.К. |
30261 |
(подпись, дата) |
Направление |
100400 Туризм |
Профиль |
Технологии и организация туроператорских и турагентских услуг |
Форма обучения |
Заочная |
Проверил: Голубева Ольга Леонидовна
Санкт-Петербург
2013 г.
Существует две схемы организации туров: прямая и опосредованная. Прямая организация туров подразумевает контактирование туроператора со всеми поставщиками туристических услуг: перевозчиком, средствами размещения, экскурсионными бюро, с организациями по проведению досуга. Для прямой организации туров необходимо:
- личные связи менеджмента
- отличное владение работниками туроператора всей информацией об особенностях работы поставщиков туристических услуг;
- владение иностранными языками, что необходимо для ведения деловых переговоров;
- наличие возможностей
Опосредованная организация зарубежных турпоездок отличается от прямой появлением в отношениях между отечественным туроператором и зарубежными поставщиками туристических услуг некоего посредника - meet-компании. Meet-компания — это зарубежный туроператор, специализирующийся на приеме туристов из других стран.
Достоинства организации работы туроператора посредством услуг meet-компании:
· текущая информация о предложениях хотельеров, наличии мест, описание отелей исходит от одного источника - meet-компании, что существенно облегчает работу менеджеров оператора;
· определение единого ответственного лица за качественное предоставление оплаченных оператором услуг;
· экономическая выгода - возможность приобретать услуги «наземного обслуживания» у крупных зарубежных инкам-операторов, которые, по причине наличия у них жестких блоков мест в ряде местных отелей, имеют значительные скидки на услуги хотельеров;
· упрощение или значительное облегчение процедуры международных переводов валюты.
Проблемой посреднической схемы организации международного выездного туризма является перспектива усиления лобби крупных meet-компаний в отношении небольших аутсоринговых операторов [3]. Распространены следующие формы расчетов - безналичные, наличные, туристические кредиты, а также бартерные и зачетные схемы расчетов.
При безналичном денежном обращении реальные денежные знаки как средство платежа отсутствуют, а используются своего рода символы, то
есть цифровые записи об обращающейся денежной массе. Классическая схема безналичных платежей состоит в поручении юридического или физического лица, даваемом банку - другому кредитному учреждению - списать с его счета в данном банке определенную сумму и записать ее на счет другого юридического или физического лица в этом или ином банке. Для хранения безналичных денег открывается в банке или ином кредитном учреждении счет: расчетный, текущий или иной.
При наличном расчете все наличные деньги должны документально оформляться.
Основные денежные документы - приходные и расходные кассовые ордера, которые оформляются на основе первичных документов — договоров, заявлений. В кассовой книге должна быть отражена каждая операция по приему и расходованию денег по каждому операционному дню.
В отношении туроператоров правительством Российской Федерации утвержден порядок, разрешающий осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовых машин, при условии, что приобретающим туристические услуги выдаются помимо приходных ордеров еще и путевые листы (путевки) - бланки установленной формы строгой отчетности – ТУР-1.
Смысл туристического кредита состоит в разовой выплате туроператором крупной суммы денежных средств поставщикам туристических услуг: отелю, перевозчику, которые формирует так называемый «депозит туроператора» на счете поставщика, в счет дальнейших расчетов между туроператором и поставщиком за оказываемые туристические услуги.
В случае, когда в течение туристического сезона туроператор не сумел реализовать услуг поставщика на сумму, равную по размеру туристическому кредиту, оставшаяся на депозите туроператора сумма либо возвращается туроператору, либо переходит на следующий туристический сезон.
Кроме того, туристический кредит, как и любой банковский, является платным. Плата за кредит снимается с поставщика туристических услуг в форме увеличения дисконта со стоимости собственных туристических услуг: обычно на 5 - 15% в зависимости от размеров и формы туристического кредита.
Смысл бартерного расчета между туроператором и поставщиком туристических услуг состоит в том, что туроператор предоставляет поставщику туристических услуг определенное количество необходимых поставщику товаров или услуг - например, необходимые для осуществления ремонта строительные материалы - в обмен на дальнейшее предоставление поставщиком собственных туристических услуг.
Стоит отметить, что бартерные схемы расчетов распространены не только в отношениях туроператора с поставщиками туристических услуг, но и с другими партнерами туроператора: рекламными носителями, продавцами оргтехники, арендодателями.
Смысл взаимозачетов в туризме состоит в том, что туроператор, выполняя роль посредника, организует взаимный зачет долгов между поставщиком туристических услуг и третьим лицом не в денежной, а бартерной форме, получая при этом определенную прибыль в виде дисконта с суммы погашенного долга.
Практикуется два способа доставки туристов авиатранспортом: на регулярных или чартерных рейсах.
Регулярные рейсы - полеты, запланированные на основании разрешения по эксплуатации воздушной линии и выполняемые в соответствии с опубликованным расписанием.
Регулярные рейсы имеют следующие характеристики:
■ установленные дата и время вылета;
■ строго фиксированный маршрут полета (пункт вылета, назначения, транзитные пункты);
■ вылет гарантирован вне зависимости от заполняемости лайнера;
■ установленные авиаперевозчиком тарифы, скидки, льготы.
Функции туристических операторов в работе с регулярными авиаперевозками ограничиваются бронированием и продажей авиабилетов из офиса оператора. Для осуществления самостоятельной продажи оператором авиабилетов или их бронирования требуется аккредитация туроператора со стороны Международной организации авиационного транспорта (IATA).
В
отличие от регулярных и дополнительных рейсов, вылеты которых строго регламентированы расписанием, чартерные авиалинии являются перевозками вне расписания и имеют ряд характеристик:
· выполняется по заказу, то есть в отношения с авиакомпанией вступает другая сторона, готовая полностью оплатить стоимость чартерной перевозки и в полном объеме взять риск по продаже билетов на себя;
· могут назначаться на любую дату и время вылета по требованию заказчика рейса, с согласованием со службами движения воздушных судов указанных аэропортов (вылета и назначения) и самой авиакомпанией;
· дестинация чартерного авиарейса указывается заказчиком, но требует дополнительного согласования возможностей аэропорта назначения (особенно при заказе чартерных рейсов принципиально новых направлений);
· возможно приобретение билетов на чартерные авиарейсы только в оба конца;
· правом на распространение авиабилетов на чартерный рейс обладает только его заказчик или уполномоченные агенты и представители заказчика;
· политика ценообразования, предоставления скидок и льгот на чартерных авиалиниях находится в ведении заказчика рейса;
· в ряде государств мира, согласно правил чартерных воздушных перевозок запрещается продажа билетов на чартерный авиарейс иностранным гражданам и лицам без гражданства.
Экономический смысл чартера заключается в полной передаче риска незаполняемости салонов и простоя кресел авиаперевозчика на заказчика авиарейса в обмен на значительный дисконт на среднюю стоимость одного кресла со стороны авиакомпании.
Виды чартерных программ:
1. Разовые с отстоем. Чартер, рассчитанный на единичный вывоз и дальнейший возврат туристов. В этом случае для заказчика рейса дешевле оплачивать отстой борта в принимающем аэропорту в течение нахождения туристов на отдыхе, чем оплачивать целый «холостой» полет в оба конца.
2. Шаттл-чартеры. применяются при построении чартерной цепочки, то есть периодичных полетов в одном и том же направлении, в течение сезона. Борт не простаивает в аэропорту дестинаций, а тут же вылетает обратно, загруженный ранее прилетевшими туристами.
3. Сплит-чартеры — есть организация перевозок, при которой на одном участке пути пассажиры летят регулярными авиалиниями, на оставшейся - чартерными. 4. Поли-чартерная перевозка - оба стыкуемых рейса, используемых в перевозке являются чартерными
5. Транзит-чартеры — чартерная перевозка, подразумевающая промежуточную посадку в третьем аэропорту с целью принятия на борт туристов, направляющихся на отдых в дестинацию рейса.
Действуют три схемы работы туроператора с железнодорожными транспортными компаниями: торговля железнодорожными билетами; формирование туристических поездов; формирование прицепных вагонов. Получение туроператором права торговать билетами от своего имени, а также права доступа в электронную систему бронирования железнодорожных билетов — довольно сложная процедура, требующая подписания соответствующего договора с Министерством Путей и Сообщений. Операторы, претендующие на получения права продажи железнодорожных билетов должны соответствовать целому ряду определенных требований.
Наиболее приемлемая для туроперейтинга форма взаимодействия с железными дорогами — организация туристических поездов и вагонов. Эта форма сотрудничества основывается на подписании между туроператором и пассажирским управлением железной дороги договора, по которому в пользование оператора предоставляется либо отдельный вагон (вагоны), либо пассажирский состав для совершения перевозки по договоренному маршруту за определенную плату [3]. Фрахтование вагонов может быть двух видов: - прицепные вагоны, в этом случае оплаченные оператором вагоны цепляют к составам, ходящим по расписанию;
- туристические поезда — в
этом случае оператор
Существует две схемы фрахта водных судов: единоличный или долевой (пул туроператоров).
Размер суммы фрахта зависит от ряда факторов: - тип судна и уровень его комфорта; - длительность водного путешествия; - география маршрута; - состав и качество оказываемых на борту лайнера услуг; - численность требующегося обслуживающего персонала на борту и уровень их профессиональной подготовки; - стоимость стоянок в портах, прохождения шлюзов и каналов; - длительность запланированных стоянок в портах по маршруту; - стоимость «холостого» или обратного хода.
В современной практике применяются две основные формы использования услуг автоперевозчиков: приобретение оператором собственного автобуса для организации дальнейших автобусных туров и сотрудничество с владельцами автобусов (автотранспортными предприятиями или частными лицами). В первом случае приобретение оператором автобуса экономически выгодно, только если рыночные возможности туроператора позволяют ему гарантировать постоянную занятость транспортного средства и осуществление рентабельных рейсов. Аренда транспортного средства у их законных владельцев бывает разовая, сезонная и постоянная - арендованное автотранспортное средство постоянно находится в распоряжении туроператора взамен уплачиваемой ежемесячно арендной платы владельцу.
Организация трансферов может происходить как для индивидуальных туристов, так и групп. В зависимости от этого подбирают транспортное средство, легковой автомобиль для индивидуальных туристов; для групп туристов микроавтобус (на 10-15 человек) или большой туристический автобус (40-50 человек) – одно или двухэтажный по численности туристов. Существуют и специальные требования к автобусам для трансфера, например, для горнолыжного туризма, подойдут автобусы с большим багажным отделением для перевозки лыж.
В международной практике принята стандартная классификация средств размещения туристов, разработанная экспертами ВТО. По ней все средства размещения подразделяются на две категории: коллективные и индивидуальные [4].
Под коллективным средством размещения понимается любой объект, который регулярно или иногда предоставляет туристам размещение для ночевки в комнате или ином помещении, но число номеров, которых в нем имеется, превышает определенный минимум, как правило, 5-7 номеров.
К данной категории можно отнести: гостиницы и аналогичные средства размещения, специализированные заведения и прочие предприятия размещения.
К индивидуальным средствам размещения причисляют следующие виды: жилища, арендуемые у частных лиц или агентств; помещения, предоставляемые бесплатно родственниками или знакомыми.
Информация о работе Прямая и опосредованная работа туроператоров