Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 10:47, реферат
Существует две схемы организации туров: прямая и опосредованная. Прямая организация туров подразумевает контактирование туроператора со всеми поставщиками туристических услуг: перевозчиком, средствами размещения, экскурси¬онными бюро, с организациями по проведению досуга. Для прямой орга¬низации туров необходимо...
В зависимости от вида туризма можно выделить особые средства размещения. Например, для рыбалки и охоты ков Финляндии характерны коттеджи; для пляжного отдыха – бунгало; для конного туризма – туристическая база, охотничий домик; для горнолыжного – шале.
Всемирная туристическая организация и Ассоциация хотельеров проводит работу по унификации систем классификации отелей во всех странах мира, в качестве универсальной принята европейская система классификации отелей на пять категорий – от одной до пяти звезд. Выделяют следующие характеристики: по месторасположению, цене, времени работы, по уровню комфорта. Уровень комфорта любого гостиничного предприятия определяет множество факторов, среди них особо выделяют: состояние номерного фонда - площадь номеров, наличие коммунальных удобств в них, вместимость номеров, состояние и качество исполнения мебели и интерьеров (массового или заказного производства), экстерьер здания отеля, наличие подъездных путей, автостоянки, гаража; техническое оснащение отеля и номеров (наличие в номерах телевидения, радио, телефона, кондиционера); обеспечение возможности предоставления дополнительных услуг; квалификация персонала (манера поведения, знание иностранных языков, внешние данные, возраст, здоровье).
Организация питания в современном отеле может быть нескольких типов:
■ гарни (ВВ) — предоставление постояльцу только завтрака;
■ полупансион (НВ) — предоставление постояльцу завтрака и ужина;
■ полный пансион (FB) - предоставление завтрака, ужина, обеда;
■ «все включено» (AI) - предоставление постояльцу четырехразового питания и употребления закусок (кроме напитков) в течении всего светового дня (обычно до 00.00 часов);
■ «ультра-все-включено» (UAI) — предоставление постояльцу четырехразового питания и возможности употребления закусок , включая безалкогольные напитки и алкогольные напитки местного производства в течении светового дня (обычно до 00.00 часов);
■ «экстра-все-включено» (EAI) — предоставление постояльцу четырехразового питания и возможности употребления закусок, включая безалкогольные напитки и алкогольные напитки в течении светового дня (обычно до 00.00 часов).
Предоставление рестораном отеля питания может иметь следующее формы:
■ «таблъ-дот» (общий стол) — в залах ресторана накрываются большие столы, сервируются приборами, количество которых соответствует числу постояльцев;
■ «шведский стол» — в залах ресторана весь ассортимент предлагаемых блюд выставляется на отдельный стол, постоялец вправе сам определять блюдо и размер порции;
■ «а-ля карт» — предполагает индивидуальное обслуживание постояльцев по системе заказного меню.
Различные страховые компании предлагают туристам много вариантов страхования на время пребывания их на отдыхе, среди которых основными являются:
■ программа страхования медицинских и иных непредвиденных расходов граждан, выезжающих за рубеж или путешествующих по России и СНГ;
■ программа страхования от несчастных случаев во время поездки;
■ программа страхования расходов на случай невозможности совершить заранее оплаченную поездку;
■ программа страхования личного имущества граждан на время их отсутствия в родном городе.
Наиболее важной и востребованной туроператорами является программа страхования медицинских и иных непредвиденных расходов международных туристов. Приобретение соответствующего данной программе страхования полиса является порой необходимым условием совершения зарубежной поездки (например, полис требуется при получении визы в ряд стран).
Существует деление страховых полисов на классы в зависимости от входящих услуг.
Также в деятельности туроператора применяется страхование туристов от несчастных случаев - гарантирует возмещение ущерба жизни и здоровью застрахованного в результате несчастного случая, происшедшего во время пребывания застрахованного за пределами места постоянного проживания и приведший к его временной нетрудоспособности или смерти
За последние 3—5 лет широкое распространение в России получило страхование туристов от расходов, понесенных ими в случае невозможности совершить заранее оплаченную поездку.
Страховое обеспечение выплачивается в размере разницы между оплаченной страхователем стоимостью поездки и суммой, которая должна быть возвращена страхователю туристической, но не может превышать страховую сумму.
Кроме перечисленных трех программ страхования, наиболее популярных в настоящий момент в России, применяется еще целый ряд менее распространенных программ добровольного страхования путешествующих граждан: страхование имущества туристов во время поездки, страхование личного имущества, оставленного в месте постоянного проживания на время поездки, страхование детей на время их пребывания в детских лагерях и домах отдыха, страхование пассажиров [3].
Виза — разрешение на въезд конкретному лицу на территорию соответствующего государства, на выезд с этой территории и проезд через нее. Визы могут быть въездными, выездными и транзитными. Кроме того, виза может быть однократной - на единичный въезд в страну на определенный срок и многократной - дает право пересекать границу страны сколько угодно раз в течение определенного времени. В ряде случаев в многократной визе может указываться ограничение количества поездок и их продолжительность, например, 12 раз в год.
По назначению визы бывают: коммерческие, деловые, служебные, гостевые (с правом работы), иммиграционные, туристические (например, в США выделяют более 20 видов виз).
Туристическая виза - отметка в паспорте дипломатическим представительством иностранного государства, дающая право его владельцу на временный въезд на территорию государства, выдавшего визу с целью туризма и отдыха. Турист, пребывающий в страну по туристической визе, не имеет права заниматься в стране посещения оплачиваемой работой.
Туристическая виза в большинстве случаев дает право свободного передвижения по территории соответствующего государства, если иммиграционные правила не диктуют прочих условий.
Работа с посольствами и консульскими службами занимает много времени и денежных трат, туроператоры предпочитают обращаться за помощью в открытии виз к туроператорам, имеющим аккредитацию в том или ином посольстве. Аккредитация в посольстве означает возможность оператора без очереди заносить документы на получение визы и также получать паспорта с проставленными визами. При этом количество заносимых или получаемых паспортов для каждой конкретной аккредитованной турфирмы ограничено. Получить аккредитацию в посольстве может только известный, имеющий положительный имидж, опыт работы с соответствующим государством, выполняющий все требования посольств или консульств туроператор.
Аккредитованные в посольствах турфирмы в своем сотрудничестве на специализации по открытию виз для туристов прочих операторов, обеспечивают последним весь набор услуг: встреча документов на вокзалах или аэропортах Москвы, занос документов в посольство, получение паспортов с визами, отправка документации за определенную плату, которая в зависимости от типа туристов - групповые или индивидуальные, типа визы, срочности открытия визы, страны предполагаемого отдыха, личности туристов (например, работа с прежними отказниками) составляет от 50 до 1000 % официальной стоимости визы.
В турфирмах, имеющих аккредитацию, работает визовый отдел, состоящий из нескольких работников. Необходим персонал для заполнения анкет и проверки комплекта документов для подачи на получение визы, сотрудник или курьер, заносящий и забирающий паспорта из посольств или консульских служб.
Все страны мира в зависимости от их отношения к визовым формальностям можно отнести на следующие группы:
1. Страны с безвизовым режимом,
для посещения которых
2. Страны с безвизовым режимом,
для посещения которых
3. Страны, визу которых можно приобрести по прибытию - Турция, Египет, Таиланд;
4. Страны с либеральным визовым
режимом, которые выдают разрешительные
визы в короткие сроки за
сравнительно небольшую плату
при наличии действительных
5. Страны с умеренно либеральным
визовым режимом, для посещения
которых требуются
6. Страны, для посещения которых обязательна страховка, с суммой страхового покрытия не менее $1 5000 - Южная Европа, $25 000 - остальные государства ЕЭС, $50 000 - США, Канада, Япония, Австралия;
7. Страны с жестким визовым режимом, для получения виз которых требуются дополнительные формальности, — сведения о ближайших родственниках, свидетельства о рождении детей, справка с места учебы или работы с указанием должности, стажа, оклада, справка о наличии недвижимости, в ряде случаев, копия кредитных карт, банковской справки об открытии счета - США, Великобритания, Австралия, Дания, Швейцария;
8. Страны риска, для посещения которых требуется медицинский сертификат, наличие специальных прививок, справки о состоянии здоровья - Камерун, Кения, Камбоджа;
9. Страны, не выдающие туристических виз - Катар, Мавритания, Палестина, Саудовская Аравия.
Кроме перечисленных требований, в посольствах ряда стран могут быть свои собственные специфические требования. Так, в Нидерландах при получении визы следует предоставить фотографии недельной давности, при посещении ОАЭ женщинами от 17 до 30 лет, не носящими фамилию мужа, требуется сопровождение мужа, виза в некоторые арабские страны может быть выдана, только если в паспорте не стоит виза Израиля.
Например, чтобы получить визу в Финляндию, понадобятся следующие документы: 1. Действующий заграничный паспорт, срок действия которого не менее 3 месяцев после окончания предполагаемой поездки; 2. В случае наличия 2-х и более действующих по сроку загранпаспортов, все паспорта предоставляются в визовый отдел Посольства Финляндии. Если срок действия загранпаспорта еще не закончился, но загранпаспорт уже аннулирован, то такой паспорт также необходимо предоставить. 3.Старые загранпаспорта предъявляются визовому отделу; 4. 2 фотографии размером 3,5 х 4,5 см или 3,6 х 4,7 см на голубом фоне на каждого туриста, в том числе и на детей, вписанных в паспорта родителей. Требования к фотографиям: - высота головы (от кончика подбородка до макушки) 25-35 мм; - фон одноцветный, светлый, синего/голубого оттенка; - давность фотографии не более 6 месяцев; - изображение заявителя должно соответствовать его внешнему виду в момент подачи заявления; - позиция головы АНФАС (лицо вперед); - головные уборы, темные очки, ретушь не допускаются. 5. Для несовершеннолетних детей до 18 лет, для получения визы в Финляндию потребуются следующие документы:
- если ребенок едет
- если ребенок путешествует
в сопровождении одного
- копия свидетельства о
6. Данные анкеты; 7. Медицинская страховка [10].
Информация о работе Прямая и опосредованная работа туроператоров