Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 18:50, курсовая работа
Целью данной работы является анализ экскурсионных ресурсов г. Тверь для разработки новой обзорной экскурсии. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие обзорной городской экскурсии и особенности её разработки;
- рассмотреть молодёжь как социальную группу и как сегмент туристского рынка;
- изучить характеристику исторических ресурсов г. Тверь;
- изучить характеристику социально-культурных ресурсов и инфраструктуры г. Тверь.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Обзорная городская экскурсия как один из видов экскурсий……………….5
1.1 Понятие обзорной городской экскурсии и особенности её разработки…5
1.2 Молодёжь как социальная группа и как сегмент туристского рынка……9
2 Анализ экскурсионных ресурсов г. Тверь для разработки новой обзорной экскурсии…………………………………………………………………………15
2.1 Характеристика исторических ресурсов………………………………….15
2.2 Характеристика социально-культурных ресурсов и инфраструктуры…19
3 Технологическая документация к обзорной экскурсии по городу для студенческой аудитории……………………………………………………….22
Заключение………………………………………………………………………50
Список использованных источников………………………………………
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Описание памятника князю Михаилу Ярославовичу. |
||||||
Площадь Ленина |
Площадь Ленина |
Здание администрации города Твери |
2мин. |
Построено в 1783 году для губернского правления и казённой палаты («присутственных мест»), в нём работал вице-губернатором М. Е. Салтыков-Щедрин, в ознаменование чего на здании установлена мемориальная табличка.
|
Расположить группу перед памятником В.И. Ленину. |
Применив метод объяснения дать краткую характеристику зданию. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Театр юного зрителя |
2 мин |
построено по проекту М. Ф. Казакова для губернского и городового магистратов, в губернском магистрате служил И. А. Крылов. После освобождения города, в этом здании работал драмтеатр, а потом областная филармония. После реконструкции здания, в нём разместился Тверской областной театр юного зрителя. |
||||
Главное управление центрального банка РФ по Тверской области |
2 мин |
Изначально здесь существовал соляной магазин. Архитектура здания была выдержана в характерных для Твери того времени формах переходного стиля от барокко |
Прием локализации событий объясняется что на этом месте располагался соляной магазин-склад | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
к классицизму. К началу 20 века здание сильно обветшало и его разобрали. На его месте в 1913-1915 гг. по проекту архитектора И.В.Скрутковского был построен банк с флигелем. |
||||||
Улица Трехсвятская |
7 мин |
Улица Трёхсвятская является одной из старейших улиц Твери. Свое название улица получила в связи с тем, что по ней шла дорога к Трёхсвятскому монастырю, стоявшему в районе современного Дворца детей и молодежи (на нынешнем проезде Дарвина). Некоторые называют её «Тверским Арбатом» |
Применив метод описания подробно рассказать об истории улицы и об ее современном состоянии. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
На улице открыто много магазинчиков, продаются всякие сувениры и картины. |
Ул. Советская |
Свободный переулок |
Библиотека им. Горького |
4 минуты |
Вступление, архитектура, краткая история. |
Проследить, чтобы все участники экскурсии следовали за экскурсоводом и не отставали. |
Применяем метод предварительного осмотра, показываем здания окружающую бывшую площадь. | ||
Вариант логического перехода: После того как усердно поучились можно и развлечься, отдохнуть и сходить в кино.Так давайте пройдём кинотеатру «Звезда» и я подробней о нем вам расскажу.
| ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||
Набережная Степана Разина |
Набережная Степана Разина |
Кинотеатр «Звезда» |
5 минут |
Краткая история , архитектура, нынешнее значение кинотеатра. |
Выстроить группу перед собой полукругом, напротив кинотеатра. |
Подчеркнуть социально-культурную роль кинотеатра. | ||
Вариант логического перехода: После посещения кинотеатра можно прогуляться по набережной где открывается замечательная панорама на мосты Твери. Давайте пройдём сейчас чуть дальше чтобы лучше рассмотреть эти достопримечательности. | ||||||||
Набережная Степана Разина |
Набережная Степана Разина |
Старый и Новый мосты |
6 минут |
Краткая история, значение. |
Выстраива-ем группу напротив р. Волги. Группа стоит полукругом. Экскурсовод стоит. |
Использовать прием панорамного показа. | ||
Вариант логического перехода: спасибо за внимание, а теперь я передаю слово своей коллеге Марии, которая расскажет вам ещё об одних достопримечательностях нашего города. |
По набережной Степана Разина; Горсад |
Площадка напротив памятника Афанасию Никитину; Площадка напротив памятного креста Михаилу Тверскому; Площадка Напротив Тверского |
Памятник Афанасию Никитину; Церковь Трех исповедников; Памятник А.С. Пушкину; памятный крест Михаил |
20 мин. |
Вступление. Краткий рассказ об Афанасии Никитине и о его значении для нашего города. Обзор памятников и достопримечательностей |
Расположить группу так, чтобы не мешать прохожим, лицом к объекту показа. |
Применив метод предварительного показа показать памятник Афанасию Никитину. Применив метод предварительного показа и локализации событий показать место тверского кремля. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Академического театра драмы. |
у Тверскому; Место Тверского кремля; Тверской Академический театр драмы; Тверская областная филармония; Стела А.С. Пушкину; Дом офицеров. |
городского сада. Знакомство с историей тверского театра, а также филармонии. Краткая информация о стеле А.С. Пушкину. История здания Дома офицеров. |
Используя прием экскурсионной справки рассказать о городском саде, пожаре 1763 года, о тверском театре и филармонии, рассказать о событиях в Калинине во время ВОВ и о значимости здания Дома офицеров. | |||
По горсаду |
Площадка напротив «Сада любви» |
«Сад Любви». |
5 мин. |
Вступление. Рассказ о саде любви. Показ мостика желаний. Рассказ о скамейках «Признания» и «Верности». |
Расположить группу у «Сада любви», так чтобы не мешать прохожим. |
Метод предварительного показа рассказать о «Саде любви». Прием исследования предложить экскурсантам загадать желание на Мостике желаний. Метод предварительного рассказа рассказать о скамейках.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Соборная площадь |
Площадка около Тверского императорского дворца |
Место, где ранее находился Спасо-Преображенский собор; Здание Тверской государственной мед. Академии; памятник М. калинину; Здание реального училища; Здание Тверского императорского дворца. |
15 мин. |
Приветствие. Отвести к Соборной площади. Краткая справка о том, почему именно площадь называется Соборной. История Спасо-Преображенского собора. Справка о памятнике М. Калинина. Рассказ о трагической судьбе польских военнопленных, расстрелянных в здании мед. Академии. Рассказ про здание тверского реального училища, ныне тверского объединенного краеведческого музея. Рассказ про историю |
Расположить группу так, чтобы не мешать прохожим, лицом к Тверскому императорскому дворцу. |
При показе места, где был расположен Спасо-Преображенский собор используется портфель экскурсовода с изображением собора до момента взрыва 1935 г. При описании памятника М. Калинина используется метод предварительного рассказа. Также этот метод используется при показе здания мед. Академии и здания Тверского реального училища. При показе Тверского императорского дворца снова используется порфель экскурсовода. Прозводится показ изображения дворца до его начала реставрации, так как в данный момент он закрыт на реставрацию. В завершении ответ на интересующие экскурсантов вопросы. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
и жителей, гостей Тверского императорского дворца. Заключение. Предложить экскурсантам сфотографироваться и ответить на интересующие их вопросы. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог проделанной работе, в соответствии с поставленными задачами, можно сделать следующие выводы:
1. Экскурсия – посещение достопримечательных чем-либо объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и т.д.), форма и метод приобретения знаний. Проводится, как правило, коллективно под руководством специалиста – экскурсовода.
Обзорные экскурсии, как правило, многотемные. Не случайно их называют многоплановыми. В них используется исторический и современный материал. Строится такая экскурсия на показе самых различных объектов (памятников истории и культуры, зданий и сооружений, природных объектов, мест знаменитых событий, элементов благоустройства города, промышленных и сельскохозяйственных предприятий и т.д.).
2. Молодежь – это поколение людей, проходящих стадию взросления, т.е. становления личности, усвоения знаний, социальных ценностей и норм, необходимых для того, чтобы состояться как полноценный и полноправный член общества.
При рассмотрении молодёжи как сегмента туристского рынка, можно опираться на мотивации, побуждающие молодёжь потреблять услуги туристской индустрии:
- физическая мотивация (отдых, лечение, спорт);
- психологическая мотивация (желание увидеть новое, смена обстановки);
- межличностная мотивация (стремление к общению);
- культурная мотивация (знакомство с обычаями, традициями и искусством других стран).
3. Город Тверь, находясь между двумя столицами, не похож ни на одну из них. За свою многовековую историю он смог сохранить самобытный характер, позаимствовав у столиц лишь самые лучшие черты: особенности городской планировки, развитую систему коммуникаций, множество памятников культуры и архитектуры – от живописных полотен до живописных мостов. «Петербурга уголок» и «В Москву дверь» – так величали Тверь когда-то, так продолжают называть ее и сейчас. До настоящего времени в Твери сохранилось много зданий исторического и художественного значения, около 50 памятников архитектуры находятся под государственной охраной и до 150 объектов предлагается включить в списки охраняемых памятников.
4. Тверь является крупным культурным центром с давними традициями. В городе работает 3 профессиональных театра, Тверская академическая филармония, 5 музеев, 24 дома и дворца культуры. Библиотечная система города включает в себя 3 библиотеки областного подчинения и муниципальную библиотечную систему. Богатый библиотечный фонд имеют высшие учебные заведения города. В настоящее время в Тверской области имеется 146 средство размещения туристов на 17 тыс. мест. В их числе 74 баз и домов отдыха, 49 гостиниц, из которых 10 расположены в г. Твери.
Таким образом, Тверь занимает сегодня достойное место среди российских городов как по уровню промышленного развития, так и по уровню культурного и научно-исследовательского потенциала. Год от года город растет и развивается, сохраняя при этом самобытность, уникальность исторической судьбы и культуры. Тверь, живописно раскинувшаяся на волжских берегах, сочетает экономическую и инвестиционную привлекательность, красоту природы и непередаваемое очарование старинных памятников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Александров, Ю.Н. Подготовка и проведение экскурсий: Методические рекомендации [Текст] / Ю.Н. Александров. – М.: ЦРИБ «Турист», 1974. – 464 с.
2. Бархаш, Л. Виды и формы туристских путешествий и экскурсий [Текст] / Л. Бархаш. – М.: ЦИРБ «Турист», 1934. – 232 с.
3. Биржаков, М.Б. Введение в туризм [Текст] / Б.М. Биржаков. – СПб.: Просвещение, 2000. – 314 с.
4. Иванов, И.Е. В помощь экскурсоводу. Учебно-методическое пособие [Текст] / И.Е. Иванов. – М.: Кнорус, 1998. – 384 с.
5. Все о туризме. Туристическая библиотека [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://tourlib.net.
6. Город Тверь –
7. Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности [Текст] / В.Г. Гуляев. – М.: Изд-во НИИ культуры, 1996. – 256 с.
8. Долженко, Г.П. Экскурсионное дело [Текст] / Г.П. Долженко. – М.: Просвещение, 2005. – 249 с.
9. Дьякова, Р.А. Основы экскурсоведения [Текст] / Р.А. Дьякова, Б.В. Емельянов, П.С. Пасечный. – М.: Просвещение, 1985. – 542 с.
10. Емельянов, Б.В. В помощь экскурсоводу [Текст] / Б.В. Емельянов. – М.: Профиздат, 1976. – с. 112 с.
11. Емельянов, Б.В. Экскурсоведение [Текст] / Б.В. Емельянов. – М.: ЦРИБ «Турист», 1992. – 165 с.
12. Емельянов, Б.В. Методика
подготовки и проведения
13. Емельянов, Б.В. Организация экскурсионной работы: методика, опыт [Текст] / Б.В. Емельянов. – М.: Профиздат, 1984. – 234 с.
17. Емельянов, Б.В. Профессиональное мастерство экскурсовода [Текст] / Б.В. Емельянов. – М.: ЦРИБ «Турист», 1986. – 124 с.
18. Емельянов, Б.В. Экскурсионное обслуживание населения [Текст] / Б.В. Емельянов. – М.: ЦРИБ «Турист», 1983. – 167с.
19. Зорин, И.В. Энциклопедия туризма [Текст] / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 368с.
20. Илюхин, М.М. Особенности и средства показа в экскурсии. Методические рекомендации [Текст] / М.М. Илюхин. – М.: ЦРИБ «Турист», 1980. – 138 с.
21. Квартальнов, В.А. Туризм [Текст] / В.А. Квартальнов. – М.: ЦРИБ «Турист», 2000. – 237 с.
22. Квартальнов, В.А. Организация
туристско-экскурсионного
23. Квартальнов, В.А. Методические
рекомендации по подготовке
24. Молодёжный туризм как
одна из важнейших
25. Омельченко, Б.Ф. Дифференцированный
подход к обслуживанию
26. Омельченко, Б.Ф. Экскурсионное общение: Познание, воспитание, отдых [Текст] / Б.Ф. Омельченко. – М.: Наука, 1991. – 247 с.
27. Онлайн журнал о жизни в туризме [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.hotline.travel.
28. Пасечный, П.С. Туризм и экскурсии [Текст] / П.С. Пасечный. – М.: ЦРИБ «Турист», 1982. – 302 с.
29. Савина, Н.В. Экскурсоведение [Текст] / Н.В. Савина, З.М. Горбылева. – М.: БГЭУ, 2004. – 335 с.
30. Сергеева, А.П. Организация туризма [Текст] / А.П. Сергеева. – М.: Новое знание, 2006. – 640 с.
31. Тарзавина, А.В. Городская обзорная экскурсия [Текст] / А.В. Тарзавина. – М.: ЦРИБ «Турист», 1975. – 319 с.
32. Терещенко, А.Д. Требования
к методической разработке
33. Энциклопедия по туризму
[Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://www.grandars.ru/shkola/
Информация о работе Разработка автобусной обзорной экскурсии по городу для студенческой аудитории