Разработка автобусной обзорной экскурсии по городу для студенческой аудитории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ экскурсионных ресурсов г. Тверь для разработки новой обзорной экскурсии. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие обзорной городской экскурсии и особенности её разработки;
- рассмотреть молодёжь как социальную группу и как сегмент туристского рынка;
- изучить характеристику исторических ресурсов г. Тверь;
- изучить характеристику социально-культурных ресурсов и инфраструктуры г. Тверь.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Обзорная городская экскурсия как один из видов экскурсий……………….5
1.1 Понятие обзорной городской экскурсии и особенности её разработки…5
1.2 Молодёжь как социальная группа и как сегмент туристского рынка……9
2 Анализ экскурсионных ресурсов г. Тверь для разработки новой обзорной экскурсии…………………………………………………………………………15
2.1 Характеристика исторических ресурсов………………………………….15
2.2 Характеристика социально-культурных ресурсов и инфраструктуры…19
3 Технологическая документация к обзорной экскурсии по городу для студенческой аудитории……………………………………………………….22
Заключение………………………………………………………………………50
Список использованных источников………………………………………

Файлы: 1 файл

Exkursovedenie.docx

— 95.05 Кб (Скачать файл)

1

2

3

4

5

6

7

       

Описание памятника князю Михаилу Ярославовичу.

   

Площадь Ленина

Площадь Ленина

Здание администрации города Твери

2мин.

Построено в 1783 году для губернского правления и казённой палаты («присутственных мест»), в нём работал вице-губернатором М. Е. Салтыков-Щедрин, в ознаменование чего на здании установлена мемориальная табличка.

 

 

 

 

 

Расположить группу перед памятником В.И. Ленину.

Применив метод объяснения дать краткую характеристику зданию.

1

2

3

4

5

6

7

   

Театр  юного зрителя

2 мин

построено по проекту М. Ф. Казакова для губернского и городового магистратов, в губернском магистрате служил И. А. Крылов. После освобождения города, в этом здании работал драмтеатр, а потом областная филармония. После реконструкции здания, в нём разместился Тверской областной театр юного зрителя.

   
   

Главное управление центрального банка РФ по Тверской области

2 мин

Изначально здесь существовал соляной магазин. Архитектура здания была выдержана в характерных для Твери того времени формах переходного стиля от барокко

 

Прием локализации событий объясняется что на этом месте располагался соляной магазин-склад

1

2

3

4

5

6

7

       

к классицизму. К началу 20 века здание сильно обветшало и его разобрали. На его месте в 1913-1915 гг. по проекту архитектора И.В.Скрутковского был построен банк с флигелем.

   
   

Улица Трехсвятская

7 мин

Улица Трёхсвятская является одной из старейших улиц Твери.

Свое название улица получила в связи с тем, что по ней шла дорога к Трёхсвятскому монастырю, стоявшему в районе современного Дворца детей и молодежи (на нынешнем проезде Дарвина). Некоторые называют её «Тверским Арбатом»

 

Применив метод описания подробно рассказать об истории улицы и об ее современном состоянии.

1

2

3

4

5

6

7

       

На улице открыто много магазинчиков, продаются всякие сувениры и картины.

   

Ул. Советская

Свободный переулок

Библиотека им. Горького

4 минуты

Вступление, архитектура, краткая история.

Проследить, чтобы все участники экскурсии следовали за экскурсоводом и не отставали.

Применяем метод предварительного осмотра, показываем здания окружающую бывшую площадь.

Вариант логического перехода: После того как усердно поучились можно и развлечься, отдохнуть и сходить в кино.Так давайте пройдём кинотеатру «Звезда» и я подробней о нем вам расскажу.

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Набережная Степана Разина

Набережная Степана Разина

Кинотеатр «Звезда»

5 минут

Краткая история , архитектура, нынешнее значение кинотеатра.

Выстроить группу перед собой полукругом, напротив кинотеатра.

Подчеркнуть социально-культурную роль кинотеатра.

Вариант логического перехода: После посещения кинотеатра можно прогуляться по набережной где открывается замечательная панорама на мосты Твери. Давайте пройдём сейчас чуть дальше чтобы лучше рассмотреть эти достопримечательности. 

Набережная Степана Разина

Набережная Степана Разина

Старый и Новый мосты

6 минут

Краткая история, значение.

Выстраива-ем группу напротив р. Волги.

Группа стоит полукругом.

Экскурсовод стоит.

Использовать прием панорамного показа.

Вариант логического перехода: спасибо за внимание, а теперь я передаю слово своей коллеге Марии, которая расскажет вам ещё об одних достопримечательностях нашего города.


По набережной Степана Разина;

Горсад

Площадка напротив памятника Афанасию Никитину;

Площадка напротив памятного креста Михаилу Тверскому; Площадка

Напротив Тверского

Памятник Афанасию Никитину;

Церковь Трех исповедников;

Памятник А.С. Пушкину; памятный крест Михаил

20 мин.

Вступление.

Краткий рассказ об Афанасии Никитине и о его значении для нашего города.

Обзор памятников и достопримечательностей

Расположить группу так, чтобы не мешать прохожим, лицом к объекту показа.

Применив метод предварительного показа показать памятник Афанасию Никитину. Применив метод предварительного показа и локализации событий показать место тверского кремля.

1

2

3

4

5

6

7

 

Академического театра драмы.

у Тверскому;

Место Тверского кремля;

Тверской Академический театр драмы;

Тверская областная филармония;

Стела А.С. Пушкину;

Дом офицеров.

 

городского сада.

Знакомство с историей тверского театра, а также филармонии.

Краткая информация о стеле А.С. Пушкину. История здания Дома офицеров.

 

Используя прием экскурсионной справки рассказать о городском саде, пожаре 1763 года, о тверском театре и филармонии, рассказать о событиях в Калинине во время ВОВ и о значимости здания Дома офицеров.

По горсаду

Площадка напротив «Сада любви»

«Сад Любви».

5 мин.

Вступление.

Рассказ о саде любви. Показ мостика желаний. Рассказ о скамейках «Признания» и «Верности».

Расположить группу у «Сада любви», так чтобы не мешать прохожим.

Метод предварительного показа рассказать о «Саде любви».

Прием исследования предложить экскурсантам загадать желание на Мостике желаний.

Метод предварительного рассказа рассказать о скамейках.

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Соборная площадь

Площадка около Тверского императорского дворца

Место, где ранее находился Спасо-Преображенский собор; Здание Тверской государственной мед. Академии; памятник М. калинину; Здание реального училища; Здание Тверского императорского дворца.

15 мин.

Приветствие. Отвести к Соборной площади. Краткая справка о том, почему именно площадь называется Соборной. История Спасо-Преображенского собора. Справка о памятнике М. Калинина. Рассказ о трагической судьбе польских военнопленных, расстрелянных в здании мед. Академии.  Рассказ про здание тверского реального училища, ныне тверского объединенного краеведческого музея. Рассказ про историю

Расположить группу так, чтобы не мешать прохожим, лицом к Тверскому императорскому дворцу.

При показе места, где был расположен Спасо-Преображенский собор используется портфель экскурсовода с изображением собора до момента взрыва 1935 г. При описании памятника М. Калинина используется метод предварительного рассказа. Также этот метод используется при показе здания мед. Академии и здания Тверского реального училища. При показе Тверского императорского дворца снова используется порфель экскурсовода. Прозводится показ изображения дворца до его начала реставрации, так как в данный момент он закрыт на реставрацию. В завершении ответ на интересующие экскурсантов вопросы.

1

2

3

4

5

6

7

       

и жителей, гостей Тверского императорского дворца. Заключение. Предложить экскурсантам сфотографироваться и ответить на интересующие их вопросы.

   

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог проделанной работе, в соответствии с поставленными задачами, можно сделать следующие выводы:

1. Экскурсия – посещение достопримечательных чем-либо объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и т.д.), форма и метод приобретения знаний. Проводится, как правило, коллективно под руководством специалиста – экскурсовода.

Обзорные экскурсии, как правило, многотемные. Не случайно их называют многоплановыми. В них используется исторический и современный материал. Строится такая экскурсия на показе самых различных объектов (памятников истории и культуры, зданий и сооружений, природных объектов, мест знаменитых событий, элементов благоустройства города, промышленных и сельскохозяйственных предприятий и т.д.).

2. Молодежь – это поколение людей, проходящих стадию взросления, т.е. становления личности, усвоения знаний, социальных ценностей и норм, необходимых для того, чтобы состояться как полноценный и полноправный член общества.

При рассмотрении молодёжи как сегмента туристского рынка, можно опираться на мотивации, побуждающие молодёжь потреблять услуги туристской индустрии:

- физическая мотивация (отдых, лечение, спорт);

- психологическая мотивация (желание увидеть новое, смена  обстановки);

- межличностная мотивация (стремление к общению);

- культурная мотивация (знакомство  с обычаями, традициями и искусством  других стран).

3. Город Тверь, находясь между двумя столицами, не похож ни на одну из них. За свою многовековую историю он смог сохранить самобытный характер, позаимствовав у столиц лишь самые лучшие черты: особенности городской планировки, развитую систему коммуникаций, множество памятников культуры и архитектуры – от живописных полотен до живописных мостов. «Петербурга уголок» и «В Москву дверь» – так величали Тверь когда-то, так продолжают называть ее и сейчас. До настоящего времени в Твери сохранилось много зданий исторического и художественного значения, около 50 памятников архитектуры находятся под государственной охраной и до 150 объектов предлагается включить в списки охраняемых памятников.

4. Тверь является крупным культурным центром с давними традициями. В городе работает 3 профессиональных театра, Тверская академическая филармония, 5 музеев, 24 дома и дворца культуры. Библиотечная система города включает в себя 3 библиотеки областного подчинения и муниципальную библиотечную систему. Богатый библиотечный фонд имеют высшие учебные заведения города. В настоящее время в Тверской области имеется 146 средство размещения туристов на 17 тыс. мест. В их числе 74 баз и домов отдыха, 49 гостиниц, из которых 10 расположены в г. Твери.

Таким образом, Тверь занимает сегодня достойное место среди российских городов как по уровню промышленного развития, так и по уровню культурного и научно-исследовательского потенциала. Год от года город  растет и развивается, сохраняя при этом самобытность, уникальность исторической судьбы и культуры. Тверь, живописно раскинувшаяся на волжских берегах, сочетает экономическую и инвестиционную привлекательность, красоту природы и непередаваемое очарование старинных памятников.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Александров, Ю.Н. Подготовка  и проведение экскурсий: Методические  рекомендации [Текст] / Ю.Н. Александров. – М.: ЦРИБ «Турист», 1974. – 464 с.

2. Бархаш, Л. Виды и формы туристских путешествий и экскурсий [Текст] / Л. Бархаш. – М.: ЦИРБ «Турист», 1934. – 232 с.

3. Биржаков, М.Б. Введение в туризм [Текст] / Б.М. Биржаков. – СПб.: Просвещение, 2000. – 314 с.

4. Иванов, И.Е. В помощь  экскурсоводу. Учебно-методическое  пособие [Текст] / И.Е. Иванов. – М.: Кнорус, 1998. – 384 с.

5. Все о туризме. Туристическая  библиотека [Электронный ресурс] // Режим  доступа: http://tourlib.net.

6. Город Тверь – достопримечательности, карта, фотографии [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.tverplanet.ru/gorod-tver-istoriya.html. 

7. Гуляев, В.Г. Организация  туристской деятельности [Текст] / В.Г. Гуляев. – М.: Изд-во НИИ культуры, 1996. – 256 с.

8. Долженко, Г.П. Экскурсионное  дело [Текст] / Г.П. Долженко. – М.: Просвещение, 2005. – 249 с.

9. Дьякова, Р.А. Основы экскурсоведения [Текст] / Р.А. Дьякова, Б.В. Емельянов, П.С. Пасечный. – М.: Просвещение, 1985. – 542 с.

10. Емельянов, Б.В. В помощь  экскурсоводу [Текст] / Б.В. Емельянов. –  М.: Профиздат, 1976. – с. 112 с.

11. Емельянов, Б.В. Экскурсоведение [Текст] / Б.В. Емельянов. – М.: ЦРИБ «Турист», 1992. – 165 с.

12. Емельянов, Б.В. Методика  подготовки и проведения экскурсий [Текст] / Б.В. Емельянов. – М.: ЦРИБ  «Турист», 1980. – 210 с.

13. Емельянов, Б.В. Организация  экскурсионной работы: методика, опыт [Текст] / Б.В. Емельянов. – М.: Профиздат, 1984. – 234 с.

17. Емельянов, Б.В. Профессиональное  мастерство экскурсовода [Текст] / Б.В. Емельянов. – М.: ЦРИБ «Турист», 1986. – 124 с.

18. Емельянов, Б.В. Экскурсионное  обслуживание населения [Текст] / Б.В. Емельянов. – М.: ЦРИБ «Турист», 1983. – 167с.

19. Зорин, И.В. Энциклопедия  туризма [Текст] / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 368с.

20. Илюхин, М.М. Особенности и средства показа в экскурсии. Методические рекомендации [Текст] / М.М. Илюхин. –  М.: ЦРИБ «Турист», 1980. – 138 с.

21. Квартальнов, В.А. Туризм [Текст] / В.А. Квартальнов. – М.: ЦРИБ «Турист», 2000. – 237 с.

22. Квартальнов, В.А. Организация  туристско-экскурсионного обслуживания [Текст] / В.А. Квартальнов, В.С. Сенин. –  М.: ЦРИБ «Турист», 1987. – 169 с.

23. Квартальнов, В.А. Методические  рекомендации по подготовке новой  экскурсии [Текст] / В.А. Квартальном. –  М.: ЦРИБ «Турист», 1913. – 122 с.

24. Молодёжный туризм как  одна из важнейших составляющих  патриотического воспитания молодого  поколения [Электронный ресурс] // Режим  доступа: http://rumol.ru/foto/tagan/docs/turizm/3.htm86.

25. Омельченко, Б.Ф. Дифференцированный  подход к обслуживанию различных  групп туристов и экскурсантов [Текст] / Б.Ф. Омельченко. – М.: ЦРИБ  «Турист», 1997. – 294 с.

26. Омельченко, Б.Ф. Экскурсионное  общение: Познание, воспитание, отдых [Текст] / Б.Ф. Омельченко. – М.: Наука, 1991. – 247 с.

27. Онлайн журнал о жизни  в туризме [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.hotline.travel.

28. Пасечный, П.С. Туризм и  экскурсии [Текст] / П.С. Пасечный. –  М.: ЦРИБ «Турист», 1982. – 302 с.

29. Савина, Н.В. Экскурсоведение [Текст] / Н.В. Савина, З.М. Горбылева. – М.: БГЭУ, 2004. – 335 с.

30. Сергеева, А.П. Организация  туризма [Текст] / А.П. Сергеева. – М.: Новое знание, 2006. – 640 с.

31. Тарзавина, А.В. Городская обзорная экскурсия [Текст] / А.В. Тарзавина. –  М.: ЦРИБ «Турист», 1975. – 319 с.

32. Терещенко, А.Д. Требования  к методической разработке экскурсии [Текст] / А.Д. Терещенко. – М.: ЦРИБ  «Турист», 1997. – 224 с.

33. Энциклопедия по туризму  [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.grandars.ru/shkola/geografiya/rekreacionnyy-turizm.html.

 

 

 


Информация о работе Разработка автобусной обзорной экскурсии по городу для студенческой аудитории