Разработка и автоматизация информационной системы гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 22:10, курсовая работа

Описание работы

Гостиничный сервис — ведущая отрасль сферы обслуживания. Современное состояние рынка гостиничных услуг характеризуется высоким уровнем конкуренции, разнообразием видов предоставляемых основных и дополнительных услуг, повышением уровня обслуживания. С точки зрения организации и управления гостиничные комплексы представляют собой сложные системы, которые состоят из различных взаимосвязанных служб.
Цель курсового проектирования
Целью данного курсового проекта является разработка информационной системы гостиницы.

Файлы: 1 файл

Гостиница.doc

— 2.69 Мб (Скачать файл)

Рис.  3  Диаграмма  декомпозиции IDEF0. Предоставление номеров.

Опишем диаграмму, представленную на рис. 3, с помощью отчета, сгенерированного Bpwin.

Report for Diagram: А1, Предоставление номера.

Activity Name

Activity Definition

Activity Status

Activity Author

Object Type

Activity Number

Резервирование  номеров

Предоставление  услуги резервирования номера позволяет  клиентам заранее запланировать  и оговорить пребывание в нашей  гостинице.  

WORKING

 

Activity

A11

Оформление  поселения

Оформление  въезда включает в себя процедуру  идентификации личности в согласии с законами РФ, то есть при поселении в гостинице необходимо иметь с собой паспорт

(удостоверяющий  вашу личность документ).

WORKING

 

Activity

A12

Приём  предоплаты

Поселение в  гостинице осуществляется после  внесения предоплаты за оговоренный при въезде срок пребывания или при изменении срока пребывания (дополнительная оплата после окончания срока проживания и при желании его продления). 

WORKING

 

Activity

A13

Администрирование ключей

Администрирование ключей  осуществляется в согласии с законом РФ и включает в себя: хранение ключей от номеров, их охрану и выдачу только лично постояльцу в руки.

WORKING

 

Activity

A14

Оформление  выезда

Оформление выезда включает в себя   формирование итогового  счёта за вычетом предоплаты

WORKING

 

Activity

A15


 

Работа “Проверка  счетов “ иллюстрирует деятельность по формированию итогового и текущих  счетов в отделе бухгалтерии. 

Слабые связи, не представленные на диаграмме высшего  уровня:

Неоплаченные счета –  итоговый счет или сводка текущих  платежей за проживание в гостинице и пользование услугами, подсчитанный и проверенный бухгалтерией и направляемый администратору гостиницы для предъявления постояльцу.

 Счёт – частичные  данные о платежах и счетах  клиента в том виде, в каком  они  фиксировались у администратора и в отделе по регистрации телефонных переговоров. Это также запрос в бухгалтерию на формирование суммарных счетов постояльца.

Зарезер. Номера – номера гостиницы, которые займут уже известные  клиенты, по запросу при оформлении въезда. До тех пор они не участвуют в деятельности по оформлению въездов.

Ключи от номеров – получаемые при въезде ключи от номера.

Выбранные тарифы – категория  номера, выбранная на стадии оформления въезда, влечет за собой суточный тариф  проживания в гостинице.

 

Рис. 4 Диаграмма  декомпозиции IDEF0. Обслуживание номеров.

Опишем диаграмму, представленную на рис. 4, с помощью  отчета, сгенерированного Bpwin.

Report for Diagram: А2, Обслуживание номеров.

Activity Name

Activity Definition

Activity Status

Activity Author

Object Type

Activity Number

Подготовка  номеров

Подготовка  -  это уборка номера перед въездом  следующего постояльца.

WORKING

 

Activity

A21

Плановое  обслуживание  номеров

Плановое обслуживание номеров - регулярное обслуживание номеров  во время  проживания постояльцев в гостинице.

WORKING

 

Activity

A22


Эта диаграмма  напоминает контекстную диаграмму (рис. 1). Обе работы (на рис. 4)  не зависят  друг от друга и имеют на  входах -  “Клиентов” и ”Плату за услуги”, на выходах -  “Оказанные услуги”  и “Прибыль”, на управлении - “Законы РФ” и “Устав гостиницы”, влияющие на всю деятельность гостиницы, и на механизмах - “Материальную базу”, “Помещение” и “Персонал” – ресурсы, необходимые для выполнения этих работ).

Опишем диаграмму, представленную на рис. 5, с помощью отчета, сгенерированного Bpwin:

 

Report for Diagram: A3, Обеспечение  телефонных переговоров 

Activity Name

Activity Definition

Activity Status

Activity Author

Object Type

Activity Number

Оповещение  о пропущенных  звонках

Персонал оповещает  постояльца номера о пропущенных звонках и оставленных сообщениях.

WORKING

 

Activity

A31

Соединение  с номером

Соединение  с номером объединяет в себе соединение по запросу клиента , а также звонки, поступающие клиенту на номер  телефона, числящийся за ним в течение всего времени пребывания в гостинице.

WORKING

 

Activity

A32

Ведение статистики  телефонных  переговоров

В статистике переговоров  учитывается  количество переговоров  постояльца по гостиничному телефону и их тарифы.

WORKING

 

Activity

A33

Оплата телефонных переговоров.

Оплата телефонных переговоров по междугородней связи, а также доплата за пользование  телефоном гостиницы.

WORKING

 

Activity

A34


 

Счёт – платежи  за телеф. переговоры по междугородней  связи, а также доплата за пользование  телефоном гостиницы.

Переговоры  – данные о времени, номере телефонного  звонка.

Рис.  5 Диаграмма  декомпозиции IDEF0. Обеспечение телефонных переговоров.

2.2. Модель TO_BE. Дополнение созданной модели процессов организационными диаграммами

 

Если в процессе моделирования нужно осветить специфические стороны технологии предприятия, BPwin позволяет переключиться на любой ветви модели на нотацию IDEF3 или DFD и создать смешанную модель.

 

 

2.2.1 Диаграммы потоков  данных (Data Flow Diagramming)

 

Диаграммы потоков  данных (DFD) используются для описания документооборота и обработки информации. Нотация DFD включает такие понятия, как "внешняя ссылка" и "хранилище данных", что делает ее более удобной (по сравнению с IDEF0) для моделирования документооборота.

 

На рис. 6 представлена “Диаграмма декомпозиции в нотации DFD. Резервирование номеров.”, описывающая деятельность по резервированию номеров. На диаграмме представлены:

1)   “Клиента” и ”Персонал ” – это внешние ссылки, источник данных из вне модели.

2)   “Устав гостиницы” и ”Данные о номерах гостиницы” – хранилища данных.

 

Эти данные хранятся на данный момент в бумажном эквиваленте. Создание клиентского приложения позволит все эти данные хранить в электронном  виде и облегчит обновление данных о номерах гостиницы и постояльцах.

Рис.  6 Диаграммы декомпозиции в нотации DFD. Резервирование номеров.

В отличие от стрелок IDEF0, которые представляют собой  жесткие взаимосвязи, стрелки DFD показывают, как объекты (включая данные) двигаются  от одной работы к другой. Например, “Заказ” в какой-либо форме (телеф. звонок или электрон. письмо на адрес гостиницы), приходит от клиента и инициирует процедуру “Обработки заказа” . Эту процедуру выполняет “Персонал”, в чьи обязанности это входит. Персонал запрашивает “Данные о номерах” из хранилища данных (гостиничный журнал или электрон. БД) и, согласуясь с “Правилами предоставления номеров” (содержащимися в уставе гостиницы ), отказывает клиенту в резервировании номера  или:

  • резервирует номер;
  • после “оформления заказа номера” обновляет данные о номерах – заносит “Обновленные данные о номерах” в хранилище “Данных о номерах гостиницы”.

На рис. 7 представлена “Диаграммы декомпозиции в нотации DFD. Оформление поселения.”,  описывающая  деятельность по оформлению поселения. На диаграмме представлены:

1) “Клиента” и ”Персонал ” – это внешние ссылки, источник данных из вне модели.

2)  “Устав гостиницы” , “Документы клиенты” (паспорт в бумажном виде или другой удостоверяющий личность документ), ”Законы РФ”, ”Данные о номерах гостиницы” – хранилища данных.

Все работы, представленные на диаграмме выполняются “Персоналом” в соответствие с “Перечнем обязанностей”. Клиент  запрашивает номер в гостинице  (“Отказ” возможен в случае отсутствия свободных номеров в гостинице) или активизирует свой “Зарезервир. номер”. Если после “Обработки запроса” с  участием “Данных о номерах” из хранилища, запрос удовлетворяется :

  • постоялец предъявляет свои “Документы”, выбирает тарифы проживания, проходит регистрацию и получает ключи от номера:
  • “Персонал” оформляет въезд постояльца и обновляет данные о номерах гостиницы в хранилище “Данных о номерах гостиницы”

Все это “Персонал”  делает, руководствуясь “правилами поселения”, прописанными в “Уставе гостиницы”, и “Законами и постановлениями  ” РФ, регламентирующими, например, обязательную идентификацию личности граждан при поселении в гостинице.

Рис.  7 Диаграммы  декомпозиции в нотации DFD. Оформление поселения.

2.2.2 Диаграммы методологии  IDEF3 (Workflow Diagramming)

 

Для описания логики взаимодействия информационных потоков  более подходит workflow diagramming (Маклаков С.В. “Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite”). Диаграммы Workflow могут быть использованы в моделировании  бизнес-процессов для анализа завершенности процедур обработки информации.

На Диаграмме  декомпозиции в нотации IDEF3. Проверка счетов. (на рис. 8) иллюстрируется ”Проверка счетов”.

Как только счет запрошен, запускаются все последующие  за перекрестком (AND) процессы:

  • “Формирование счета за тел. переговоры”;
  • “Формирование счета за услуги”;
  • запускается “Анализ сроков пребывания” постояльца в гостинице, по окончании которого запускается процесс “Формирования счет за проживание”, учитывающий в своей работе “Результаты анализа”.

“Учет” –  это стрелка отношения (Relational Link). Мы использовали ее  для изображения связи между процессом “Формирования счета за проживание” объектом ссылки “Внесенная предоплата”, учет которого важен для результатов процесса.

Стрелки с двумя  наконечниками: “Счет за проживание”, “Счет за тел. переговоры” и “Счет  за услуги” – обозначают потоки объектов (Object Flow). В данном случае, мы их применяем  для описания того факта, что эти объекты порождается в одной работе(“Формирование счета…”) и используется в процессе “Формирования итогового счета”.

Рис.  8 Диаграммы  декомпозиции в нотации IDEF3. Проверка счетов.

Диаграмма дерева узлов показывает иерархию работ  в модели и позволяет рассмотреть  всю модель целиком, но не показывает взаимосвязи между работами.

На рис. 9 представлено итоговое расположение работ в дереве узлов:

  • диаграмма “Функционирование гостиницы” – 1-ый уровень дерева узлов (top level activity);
  • диаграммы “Предоставление номеров”, “обслуживание номеров” и “Обеспечение телефонных переговоров” – 2-ой уровень дерева узлов;
  • диаграммы “Резервирование номеров”, “Оформление поселения”, “Прием предоплаты”, “Проверка счетов”, “Подготовка номеров” – 3-ий уровень;
  • диаграммы “Обработка заказа”, “Обновление данных о номерах”, “Обработка запроса”, “Обновление данных” и “Оформление въезда” – 4-ый уровень дерева узлов, последний уровень декомпозиции – необходимая в ходе нашего курсового проектирования степень подробности.

 

Рис.  9 Диаграмма  дерева узлов.

3. Обзор существующих продуктов  автоматизации гостиниц.

Родоначальниками  автоматизации гостиниц в мире являются американцы. В 60-е годы прошлого столетия три крупнейших гостиничных цепочки Hilton, InterContinental и Sheraton совместно с корпорацией IBM профинансировали создание первой системы управления гостиницей, назвав ее HIS (это и название Hotel Information System, и первые буквы названий вышеупомянутых гостиниц). До настоящего времени во многих гостиницах США и мира функционирует данный программный продукт, который теперь носит название «epitome PMS для платформы IBM iSeries» (он представлен и в России, в столичном «Метрополе»), а зарегистрированный знак Hotel Information Systems (HIS) является названием калифорнийской корпорации по созданию программных продуктов для гостиничной индустрии.

К настоящему времени  появился и успешно функционирует  ряд разработок отечественных фирм, обеспечивающих автоматизацию управления гостиничным комплексом. К ним относятся программные продукты «Эдельвейс», «Реконлайн», «Барсум» (фирма «Рек-Софт»), система Hotel-2000 (фирма «Интур-Софт»), программный комплекс «Русский отель» (Фирма «Сервис плюс» совместно с фирмой «Ист Консепт»), системы «Отель-Симпл», «Меридиан-1» (фирма Nortel), система Kei-Hotel (фирма Kei-Company).

 

4. Автоматизация  рабочего места администратора  гостиницы

В данной курсовой работе я автоматизирую рабочее место администратора гостиницы. Работа реализована на языке программирования Visual Basic программного продукта Microsoft Excel.

Информация о работе Разработка и автоматизация информационной системы гостиницы