Разработка и автоматизация информационной системы гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 22:10, курсовая работа

Описание работы

Гостиничный сервис — ведущая отрасль сферы обслуживания. Современное состояние рынка гостиничных услуг характеризуется высоким уровнем конкуренции, разнообразием видов предоставляемых основных и дополнительных услуг, повышением уровня обслуживания. С точки зрения организации и управления гостиничные комплексы представляют собой сложные системы, которые состоят из различных взаимосвязанных служб.
Цель курсового проектирования
Целью данного курсового проекта является разработка информационной системы гостиницы.

Файлы: 1 файл

Гостиница.doc

— 2.69 Мб (Скачать файл)

2. Требования  к локализации системы (для  систем иностранного производства)

Система управления гостиницей должна быть локализована в соответствии с требованиями Российской Федерации. Особое внимание необходимо обратить на следующие особенности:

Система должна функционировать на русском языке.

Система должна быть фискализированной или интегрированной  с фискальными регистраторами, внесенными в Госреестр РФ. При этом формирование фискальных документов (чеков) должно осуществляться в едином цикле с осуществлением проводок в системе без необходимости дублирования или ручного ввода информации в фискальные устройства.

Система должна обеспечивать требования УВИР и МВД  по регистрации паспортов иностранных  и иногородних граждан, вести  соответствующие журналы и обеспечивать печать требуемых форм и свидетельств о регистрации.

Система должна обладать интерфейсами с российскими  бухгалтерскими системами и обеспечивать ведение учетной политики предприятия  с учетом реализации по оплате, по выписки  гостя и по факту оказания услуг.

Система должна быть многовалютной. Система должна обеспечивать ведение тарифов как  в рублях, так и в других валютах. Валютой платежа должен быть рубль. Система должна позволять в качестве базовой (учетной) валюты использовать рубли или условные единицы по выбору заказчика.

Система должна позволять создавать различные  варианты отчетных формы и выходных документов (счета гостей, письма-подтверждения, счета-подтверждения, регистрационные  карты и т.п.).

Система должна быть наращиваемой, т.е. позволять создавать внешние программы,  под-системы и интерфейсы с их интеграцией в основную программу.

Система должна предусматривать максимальные возможности  локализации и адаптации функциональных возможностей к условиям заказчика, без необходимости изменения основного программного кода разработчиками системы.

3. Требования  к интеграции с другими системами

Система управления гостиницей должна быть связана с  другими системами, функционирующими в гостинице. Реализация такой связки должна быть осуществлена предпочтительно на уровне интеграции систем, т.е. с использованием единой программно-аппаратной платформы, с использованием единой СУБД или с прямым доступом к источнику данных по стандарту ODBC. В случае реализации интерфейса с передачей данных, предпочтительной является передача данных по протоколу TCP/IP.

Необходимо  предусмотреть наличие следующих  интерфейсов:

  1. Система управления ресторанами и барами (расчетно-кассовая система)
  2. Система электронных замков (управления и контроля доступом)
  3. Система телефонного сервиса (включая тарификацию телефонных звонков, голосовую почту, гостиничные сервисные функции)
  4. Система бухгалтерского учета
  5. Система энергосбережения и кондиционирования
  6. Другие системы по требованию заказчика

 

Функциональность  интеграции должна поддерживать следующие основные возможности:

а) Интеграция с системой управления ресторанами и барами (расчетно-кассовой системой)

Интеграция  должна предусматривать выполнение следующих функций:

  1. Закрытие ресторанных и других счетов гостя на его комнату с автоматической проверкой баланса лицевого счета данного гостя.
  2. Закрытие ресторанных и других счетов на лицевые счета клиентов, не являющихся проживающими гостями гостиницы, но имеющими клубные или иные расчетные карты. Такие лицевые счета должны вестись в гостиничной системе.

б) Интеграция с системой электронных дверных замков.

Интеграция  должна предусматривать выполнение следующих функций:

  1. Автоматическое создание ключа-карточки через терминал системы управления гостиницей с указанием следующих параметров:
  • Номер комнаты гостя
  • Номер лицевого счета гостя
  • ФИО гостя
  • Срок действия ключа-карточки
  • Время выписки гостя (по умолчанию – стандартное время согласно настройки системы, но при указании гостем планируемого времени выписки, отличного от стандартного – фактически указанное гостем время)
  • Зоны ограниченного доступа в соответствии с указанными в системе управления гостиницей параметрами для данного гостя
  1. Передача данных как в латинском алфавите, так и в русском.
  1. Возможность использования карточек-ключей в качетстве внутригостиничных клубных карточек.
  2. Возможность установки клиентского программного обеспечения системы электронных замков на рабочей станции системы управления гостиницей.

в) Интеграция с системой телефонного сервиса.

Интеграция  должна предусматривать выполнение следующих функций:

  1. Автоматическое открытие телефонной линии при поселении гостя или при внесении гостем авансовой оплаты за телефон (по выбору заказчика) с указанием уровня разрешенных категорий звонков (местный, междугородний, международный) в зависимости от внесенного гостем аванса или от типа гостя.
  2. Автоматическое закрытие телефонной линии при выписке гостя.
  3. Автоматическое начисление н<span class="dash041c_0430_0440_043a_0438_0440_043e_0432_0430_043d_043d_044b_0439_0020_0441_04

Информация о работе Разработка и автоматизация информационной системы гостиницы