Разработка культурно-познавательного тура по Северному Казахстану

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 12:52, дипломная работа

Описание работы

Современный туризм охватил десятки стран, способствуя тем самым географическому распространению передовых технологий обслуживания путешествующих. Уровень развития индустрии туризма стал показателем общего экономического развития страны.
Как известно, при выборе страны – посещения, туристов привлекают природные ландшафты, географические особенности, культурное наследие, развитая инфраструктура и безопасность. В этом плане у Казахстана есть все возможности занять достойное место среди стран с благоприятным туристским имиджем. Республика Казахстан находится в самом сердце Евразии, на перекрестке дорог соединяющих крупнейшие страны Азии и Европы. Это выгодное географическое положение благоприятно сказывается на развитии международных туристских связей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА………………………………………….4

1.1. Туризм, его виды, место в экономике и социальной
политике страны……………………………………………………………...4
1.2. Туристские ресурсы и их виды…………………………………………11
1.3. Анализ состояния туристских ресурсов в России…………………….19
1.4. Понятие культуры и ее влияние на развитие туризма………………..28
1.5. Культурно-познавательный туризм, его особенности и значение......33
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….40

ГЛАВА 2. ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СЕВЕРНОГО
КАЗАХСТАНА…………………………………………………………...4
1.1. Физико-географическое положение и природно-климатические ресурсы Северного Казахстана………………………………………….4
1.2. Историко-культурное наследие Северного Казахстана………….14
1.3. Экономические предпосылки развития туризма в Северном
Казахстане……………………………………………………………….29
Выводы……………………………………………………………………39
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КУЛЬТУРНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО
ТУРА ПО СЕВЕРНОМУ КАЗАХСТАНУ……………………………..40
2.1. Сущность и содержание культурно-познавательного туризма….40
2.2. Анализ существующих туров по Северному Казахстану……......43
2.3. Маркетинговое исследование при разработке тура……………...52
2.4. Проектирование и этапы разработки тура………………………..57
2.5. Программа культурно - познавательного тура
«Астана- Боровое»……………………………………………………....61
2.6. Реклама и продвижение турпродукта на рынок………………….68
Выводы…………………………………………………………………..75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..85

Файлы: 1 файл

Razrabotka_KPT_diplom.doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)

 

Спрос на разработку культурно - познавательного тура по Северному Казахстану

 

Целью составления данной анкеты является изучение потенциального спроса омичей на разрабатываемый тур по Северному Казахстану.

Опрос проводился в турфирме. В качестве респондентов были выбраны клиенты турфирмы разного возраста, пола и социального положения.

Выборка составила 80 человек.

После проведенного исследования, результаты ответов были обработаны.

Перейдем к анализу результатов.

В самом начале анкеты были уточнены вопросы личного плана (паспортичка).

Мы уточнили возраст респондентов и выяснили, что большее количество опрашиваемых респондентов - в возрасте от 31 до 45 лет, на втором месте респонденты от 19 до 30 лет и  3 место поделили респонденты до 18 лет и старше 46. Из 80 респондентов было опрошено 50 человек женского пола и, соответственно, 30 - мужского.

Большинство респондентов имеют высшее образование (65 человек).

Из 80 человек опрошенных, только 35 человек ранее пользовались услугами ТФ «Роза Ветров».

На вопрос какую форму поездки предпочитают наши клиенты: 50человек ответили, что индивидуальную и 30человек-групповую.

Следующим вопросом мы попытались выяснить, какой вид туризма предпочитают наши респонденты. Результаты были занесены в диаграмму (рис.2.1):

 

Рис. 2.1. Наиболее предпочтительные виды туризма

 

На вопрос бывали ли вы в Северном Казахстане: 45 человек ответило положительно и  35- дали отрицательный ответ.

На вопрос заинтересовал бы вас культурно – познавательный тур по Северному Казахстану, ответы распределились следующим образом (рис.2.2.):

Рис.2.2. Заинтересованность респондентов в разработке культурно-познавательного тура по Северному Казахстану

 

 На вопрос, какие объекты Северного Казахстана, вы бы хотели посетить, респонденты ответили следующим образом (рис.2.3.):

 

 

Рис.2.3. Наиболее интересные объекты для посещения в Северном Казахстане

 

Следующим вопросом мы попытались выяснить, какая продолжительность тура наиболее приемлема для наших клиентов (рис.2.4.):

Рис.2.4. Оптимальная продолжительность тура

 

 Так же нами был  задан вопрос о том, какой вид  транспорта при совершении путешествий предпочитают наши клиенты (рис. 2.5.):

Рис.2.5. Предпочитаемый вид транспорта при путешествии

 

Следующий вопрос анкеты был открытым и предполагал свободный ответ. На вопрос о том, что для вас наиболее важно в обслуживании во время тура были получены следующие ответы: Цена, продолжительность, транспорт, время ожидания, переездов, переходов от объекта к объекту, внимательность и компетентность руководителя группы, тип, качество и частота питания, уровень комфорта при размещении, сервис и тому подобное.

Далее респондентам предлагалось предложить объект  или объекты, которые, по их мнению, обязательно должны войти в состав тура по Северному Казахстану (вопрос так же предполагал свободный ответ). Около 45% респондентов затруднились ответить на этот вопрос; 40% ответили, что хотели бы посетить такие природные объекты как Национальный Природный Парк Баянаул и Наурзумский заповедник; 15%  опрошенных хотели бы посетить архитектурные объекты Астаны.

В последнем  вопросе, для выяснения примерных рамок стоимости тура по Северному Казахстану, у респондентов спрашивалась оптимальная стоимость тура на человека за недельный отдых. (Рис.2.6.):

 

 

Рис. 2.6. Оптимальная стоимость недельного тура

 

Вся необходимая информация получена. Подводя итоги, можно сказать, что идея разработки культурно-познавательного тура по Северному Казахстану заинтересовала большинство респондентов и более половины опрошенных  хотели бы посетить данный регион с познавательными целями. Для путешествия предпочтительнее является ж/д транспорт, а самым оптимальным сроком пребывания в туре респонденты отметили 7 дней. Примерная стоимость предлагаемого  тура была определена нашими респондентами в размере от 6000 до 10000 рублей. Так же нами было выяснено, что большинство людей не знакомы с достопримечательностями Северного Казахстана, что ещё больше актуализирует идею разработки данного тура.

 

2.4. Проектирование и этапы разработки тура

 

Основной задачей деятельности туроператора  является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является основным туристским продуктом туроператора, выпускаемым на рынок. В зависимости от вида заявки туриста и от способа организации продажи туры могут быть индивидуальными и групповыми.

Индивидуальные туры предоставляют туристу больше независимости и самостоятельности, но они более дорогие, так как такие виды услуг как внутримаршрутный транспорт, услуги гида, и некоторые другие турист оплачивает полностью, в отличие от групповых туров, где .та цена  раскладывается на всех членов группы. Именно поэтому индивидуальные туры не слишком доступны массовому туристу.

Кроме того, организация индивидуальных поездок является очень трудоемким процессом, требующим использования компьютерной техники для осуществления бронирования, расчетов и других операций. С другой стороны индивидуальный туризм с экономической точки зрения очень выгоден для туристских фирм, так как дает более высокие доходы в расчете на одного туриста по сравнению с доходами от групповых туров.

Групповые туры более дешевые, доступные массовому туристу, но в групповых поездках каждый участник обязан подчиняться установленному для группы порядку путешествия [19,c.148].

Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора. Ведь турист оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным. Поэтому создание туристского продукта начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, с выявления наиболее привлекательных сторон для туристов. Именно они являются ориентирами при разработке и реализации туристского продукта.

Специалистами выявлено несколько основных потребительских свойств туристского продукта:

1) обоснованность, т.е. предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия и сопутствующими условиями, основанными на потребностях туриста;

2) надежность - соответствие реального содержания продукта рекламе, достоверность информации;

3) эффективность - достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны;

4) целостность - завершенность продукта, его способность полностью удовлетворять туристскую потребность;

5) ясность - потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу;

6) простота в эксплуатации;

7) гибкость - способность продукта и системы обслуживания приспособиться к другому типу потребителя и быть невосприимчивым к замене обслуживающего персонала;

8) полезность - способность служить достижению одной или нескольких целей (например, отдых и познание), удовлетворять те или иные потребности туриста [25,c.101].

Обеспечение контроля за реализацией этих свойств - это прежде всего, изучение степени удовлетворенности туриста после поездки (опрос, анкетирование и т.д.), но сам контроль за качеством туристской услуги начинается уже на этапе планирования туристского продукта.

Наряду с вышеуказанным, важно такое неизмеримое свойство туристского продукта, как гостеприимство. Без этого любой самый совершенный туристский продукт будет выглядеть обезличенным и турист не получит ожидаемого уровня удовлетворенности той или иной своей потребности. Гостеприимство в сфере туристской индустрии - это профессиональное требование, это искусство дать людям почувствовать, что им рады. Принципы гостеприимства должны быть заложены в технологию обслуживания.

Именно поэтому в международном туризме стало практикой оказывать туристам следующие знаки внимания:

1) приветственный сувенир каждому туристу;

2) выдача туристам специально разработанных дипломов, грамот, значков о пройденном маршруте;

3) рекламные листовки, справочники, путеводители о месте отдыха должны быть не только доступны, но и бесплатны;

4) в первый день отдыха (путешествия) проводится встреча с гидом для получения информации и разъяснений по запланированным и дополнительным услугам. Хорошо, когда такая встреча сопровождается видеоинформацией.

Все это выглядит очень гостеприимно, а значит, и привлекательно для туристов[19,c.132].

При организации обслуживания важно учесть принцип освобождения, т.е. клиент должен быть освобожден от всех неприятных вещей (организационные заботы, заказ транспортных билетов и средств, театральных и концертных билетов, ожидания всякого рода обслуживания и т.д.)

Оптимальность обслуживания - также важное потребительское свойство, имеющее непосредственное отношение к гостеприимству.

Оптимальность обслуживания подразумевает:

1) соответствие всех видов услуг одному уровню (классу) обслуживания;

2) соответствие всех услуг тематике тура;

          3) адресную направленность тура на определенную целевую группу потребителей;

4) заблаговременное согласование программ обслуживания;

5) гибкость программ (возможность замены тех или иных услуг);

6) рациональное содержание обслуживания по количеству предоставляемых услуг;

7) ненавязчивость услуг [19,c.208].

Все эти принципы важно учитывать еще на этапе разработки туристского продукта, помня о том, что неправильно подготовленный продукт не только не пользуется спросом, но и способен оттолкнуть от предприятия потенциальных, последующих клиентов. В условиях серьезной конкуренции, имеющейся сегодня на туристском рынке, это - немаловажный фактор.

Процесс создания туроператором туристского продукта в целом включает следующие этапы:

1. Генерирование идей относительно потребительских и стоимостных свойств и оценок нового турпродукта. Эта работа проводится постоянно на основе маркетинговых исследований действительного и потенциального  потребительского спроса, обобщёния собственных наблюдений и замечаний потребителей, изучения опыта конкурентов. Так, например анализ статистики поездок российских туристов за границу, показывает наиболее популярные направления и сезоны  туристских путешествий. Изучение  рекламы конкурентов и различные социологические опросы потенциальных клиентов помогает выяснить предпочтительность тех или иных видов туризма (отдых, экскурсионно-познавательные туры, лечение  и др.), а также содержания и классности пакета услуг. Указанные источники информации позволят также определить уровень средних рыночных цен на тот или иной турпродукт.

2. Выработка концепции нового турпродукта. Имеется в виду проектирование конкретных потребительских  свойств и качеств туристского продукта, включая выбор направления (страны) путешествия, маршрута и продолжительности тура, вида туризма, программы путешествия, содержание пакета услуг, их качества (классность), вида транспорта. Калькуляция стоимости продукта. Определение сезона для путешествий. Планирование объёма продаж. При проектировании тур продукта  должны обязательно учитываться  установленные международные, национальные и отраслевые стандарты, нормативы в области туризма. Следует особо подчёркнуть, что в международном туризме, концепция туристического продукта приобретает своё окончательное содержание только  после её согласования с иностранным партнёром.

3. Позиционирование турпродукта. Наделение нового тур продукта особыми конкурентоспособными свойствами, способными  привлечь внимание значительной части рыночно спроса,  например: более удобная и комфортабельная гостиница; её особое местоположение (в центре города или у самого моря); особо интересная экскурсионная программа; участие туристов в национальных фестивалях или народных гуляниях; специальные  цены; и т.п. При позиционировании турпродукта нужно учитывать спрос и пожелания того целевого сегмента, для которого турфирма проектирует новый тур продукт.

4. Выбор стратегии продвижения  и продажи нового тур продукта. Планирование использования необходимых средств массовой информации и посреднической турагентской сети.

5. Подробный маркетинг. Выход  на рынок с небольшим объёмом  нового турпродукта для накопления опыта его реализации, выявления возможных проблем в этом процессе и внесения необходимых корректив.

6. Коммерциализация нового  туристского продукта. Начало его  массовой продажи с учётом результатов пробного маркетинга. Проведение постоянного мониторинга за реализацией нового турпродукта на рынке [25,c.230].

 

2.5. Программа культурно-познавательного тура

«Астана - Боровое»

 

Маршрут: Омск - Астана - Боровое - Омск

Продолжительность: 7 дней/6 ночей.

Описание тура:

1 День: Прибытие в Астану. Встреча на  ж/д вокзале в  Астане. Трансфер и размещение в гостинице «Турист»***. Завтрак. Обзорная Экскурсия «Астана-город  третьего тысячелетия» (посещение театров, музеев, концертных залов, исторических памятников, осмотр монументов и скульптур). Обед. Экскурсия в Президентский центр культуры. Ужин. Свободное время (по желанию посещение развлекательных и торговых центров).

Информация о работе Разработка культурно-познавательного тура по Северному Казахстану