Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 11:53, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – научиться разрабатывать экскурсии, составлять маршрут, отбирать экскурсионные объекты и разрабатывать индивидуальный экскурсионный текст.
Задачи, поставленные перед разработкой нашей экскурсии: расширение кругозора экскурсантов, повышение их культурного уровня, получение дополнительных знаний по истории театров России и Екатеринбурга.
Введение
Индивидуальный текст экскурсии
Вступление
Остановка первая: государственный академический театр Оперы и балета
Остановка вторая: «Колизей»
Остановка третья: государственный академический театр музыкальной комедии
Остановка четвертая: театр юного зрителя
Остановка пятая: камерный театр
Остановка шестая: государственный академический театр драмы.
Заключение
Список использованной литературы
Российская международная академия туризма
Уральский Институт Туризма
Курсовая работа
по дисциплине "Основы экскурсионной деятельности»
на тему:
Разработка пешеходной экскурсии: "Екатеринбург театральный"
Руководитель: Киселев Е.В.
Оценка:__________________
Дата:____________________
Екатеринбург
2009
Содержание
Введение
Индивидуальный текст экскурсии
Вступление
Остановка первая: государственный академический театр Оперы и балета
Остановка вторая: «Колизей»
Остановка третья: государственный академический театр музыкальной комедии
Остановка четвертая: театр юного зрителя
Остановка пятая: камерный театр
Остановка шестая: государственный академический театр драмы.
Заключение
Список использованной литературы
!!!!!!!!!!!!– поля: левое — 3 см., правое – 1,5 см., нижнее и верхнее — по 2 см;
– нумерация страниц – арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц работы. Номер на титульном листе не ставится;
– текст работы печатается через 1,5 интервала Times New Roman 14 пунктов. Абзацный отступ — 1,25. Выравнивание — по ширине. Подчеркивание, жирный шрифт, цветной шрифт, курсив в тексте НЕ используются;
– названия глав пишутся по середине, жирным шрифтом, прописными буквами. Название параграфа – строчными буквами, первая буква – прописная. Точку в конце названия не ставят, слова не переносят. Главы нумеруются римскими цифрами: I, II, III, параграфы нумеруются арабскими цифрами с учетом номера главы: 1.1, 1.2, 1.3, 2.1 и т.д. После номера главы, параграфа, пункта и подпункта в тексте точку не ставят;
Пример:
Введение
Экскурсия – вид туристического продукта, представляющего наглядный процесс познания человеком окружающего мира, построенный на заранее подобранных объектах, находящихся в естественных условиях или расположенных в помещениях.
Данная экскурсия предназначена для студентов, гостей города и людей, которые интересуются театральной жизнью. Представленная экскурсия - пешеходная. Экскурсия интересна объектами показа, тем, что экскурсанты погружаются в увлекательнейшую жизнь театров города Екатеринбурга. Пешеходные экскурсии имеют характерные особенности: они охватывают большую территорию, объекты показа расположенные недалеко друг от друга, темп экскурсии медленный, экскурсовод делает больше пауз. Так же экскурсоводу необходимо учитывать уровень физической подготовки экскурсантов, чтобы никто не отставал, не устал. Предпочтительное время года для проведения экскурсии – весенне-летне-осенний период. Однако продолжительность экскурсии позволяет при необходимости провести такую экскурсию и в зимнее время (исключая особо морозные дни).
Тема курсовой работы: разработка тематической экскурсии по театрам города Екатеринбурга.
Цель данной курсовой работы – научиться разрабатывать экскурсии, составлять маршрут, отбирать экскурсионные объекты и разрабатывать индивидуальный экскурсионный текст.
Задачи, поставленные перед разработкой нашей экскурсии: расширение кругозора экскурсантов, повышение их культурного уровня, получение дополнительных знаний по истории театров России и Екатеринбурга.
Основные объекты маршрута:
1. Государственный академический театр оперы и балета
2. «Колизей»
3. Екатеринбургский государственный Академический театр музыкальной комедии.
4. Екатеринбургский театр юного зрителя.
5. Камерный театр.
6. Екатеринбургский государственный академический театр драмы.
– краткая характеристика работы (Пример: «Работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка литературы, приложений
– краткое описание глав работы (Пример: «Первая глава дипломной работы «Теоретические основы исследования и прогнозирования туристских рынков» посвящена…»).
I Индивидуальный текст экскурсии
1.1 Вступление
Добрый день! Меня зовут …, сегодня я ваш экскурсовод. Давайте сразу же договоримся о том, как будет проходить экскурсия. Постарайтесь не отставать от группы. Что бы все могли услышать рассказ, удобнее будет встать полукругом. Наша путешествие будет длиться около двух часов, за это время я познакомлю вас с лучшими театрами города Екатеринбурга. А также
в конце экскурсии мы посетим один из спектаклей Драматического театра. Несомненно, у вас возникнут вопросы, на которые я отвечу в конце экскурсии.
Вообще, театр зародился в Греции как часть религиозного обряда.
Появлению драмы в Греции предшествовал длительный период, на протяжении которого главенствующее место занимали сначала эпос, а затем лирика. Сценой был круг, покрытый дерном, на котором верующие танцевали вокруг алтаря Диониса. Дионис считался богом творческих сил природы; позднее он стал богом виноделия, а потом богом поэзии и театра. Из обрядовых игр и песен в честь Диониса выросли три жанра древнегреческой драмы: трагедия, комедия и сатировская комедия, названная так по хору, состоявшему из сатиров. Трагедия отражала серьезную сторону дионисийского культа, комедия - карнавальную. Сатировская драма представлялась средним жанром.
Первым современным театром был театр Фарнези в Парме, Италия. Он был построен в 1618 или в 1619 году. Его сцена не выдвигалась далеко в зал, в партер, а располагалась вдоль одной из стен.
В театре «…толпа, ни в чем не сходная между собою, … может вдруг
потрястись одним потрясением, зарыдать одними слезами и засмеяться
одним всеобщим смехом» (Н. В. Гоголь).
Остановка первая
Наша экскурсия начинается с театра Оперы и балета. Перед тем, как я начну о нём свой рассказ, я думаю, вам интересно будет узнать об истории возникновения театра на Руси.
В середине 17-го века русские послы, возвращаясь из-за границы, много рассказывали о «театральных действах», на Руси неизвестных, если не считать праздничных маскарадных потех, скоморохов и Петрушки.
Эти рассказы возбудили любопытство царя Алексея Михайловича и придворных. Было решено устроить такие же представления в Москве. Полковнику ван Стадену объявили царский указ: ехать за границу и приискать там людей, «которые умели б всякие комедии строить». Но поездка ван Стадена затянулась, и, не дожидаясь его возвращения, решили начать затеянное дело своими силами.
Постановку первого спектакля поручили школьному учителю из Немецкой слободы пастору Грегори. Он набрал труппу из 15- 16-летних юношей и начал их обучение актерскому мастерству. В это время в селе Преображенском, летней резиденции царя, строилось специально приспособленное для представлений здание - «комедийная хоромина». Для царя было отведено особое, богато разукрашенное место, а сбоку устроены ложи для царицы и царевен, отгороженные деревянной решеткой, сквозь которую они могли видеть все происходившее на сцене, оставаясь сами невидимыми.
17 октября 1672 года дали первый спектакль - «Эсфирь, или Артаксерксово действо». Представление длилось целых десять часов, в нем участвовало более шестидесяти актеров. Декорации в виде так называемых «рам перспективного письма», богатые костюмы из персидского шелка, гамбургского сукна и турецкого бархата были выполнены русскими умельцами.
Актеры из Немецкой слободы были в основном иностранцами, и первые спектакли шли на немецком языке. Но вскоре было дано приказание собрать новую труппу, из русских - сыновей подьячих и мещан. Положение их было тяжелым: жалованье ничтожное, да и платили его нерегулярно. Русским комедиантам не раз приходилось напоминать о себе царю челобитными: «...помираем мы, холопы твои, голодною смертию».
Придворный театр просуществовал недолго и после смерти Алексея Михайловича в 1676 году распался. Первый публичный театр в Москве был открыт лишь в 1702 году, при Петре I.
Оперный театр в Екатеринбурге - один из старейших в России. Он был построен в стиле модерн, архитектор – К.Т. Бабыкин, проект архитектора В. Семёнова.
В 1912 году Новый городской театр открыл свой первый сезон оперой Михаила Ивановича Глинки «Жизнь за царя». Первый балетный спектакль («Волшебная флейта» Р. Дриго, балетмейстер – Ф.Трояновский) датирован 1914 годом (хотя наименование «Театр оперы и балета» появилось лишь в 1931 году).
Опера — жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: драматургию, музыку, изобразительное искусство, хореографию (балет).
История тесно связана с развитием культуры и истории человеческого общества. Часто опера выступала в качестве своеобразного идеологического форпоста музыкального искусства, отражая острые проблемы современности — социального неравенства, борьбы за национальную независимость, патриотизма. Как самостоятельный жанр опера сформировалась на рубеже 16—17 вв. Первые русские оперные спектакли появились в 70-х гг. 18 в. Это были комедии бытового плана.
Балет зародился в Италии в 16 в. вначале как объединённая единым действием или настроением танцевальная сценка, эпизод в музыкальном представлении, опере. Музыкальную основу первых балетов составляли народные и придворные танцы, входившие в старинную сюиту. Во второй половине 17 века появляются новые театральные жанры, такие как комедия-балет, опера-балет, в которых значительное место отводится балетной музыке и делаются попытки её драматизировать. Но самостоятельным видом сценического искусства балет становится только во второй половине 18 века благодаря реформам, осуществлённым французским балетмейстером Жан Жоржом Новером. Основываясь на эстетике французских просветителей, он создал спектакли, в которых содержание раскрывается в драматически выразительных пластических образах, утвердил активную роль музыки как «программы, определяющей движения и действия танцовщика
После Октябрьской революции театр открылся в 1919 году. В 1962 году награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Богатые традиции частных антреприз, гастрольных трупп и городских музыкальных кружков помогли театру быстро обрести уверенность и громкое имя. Начиная с середины 20-х годов, Свердловский оперный театр приобретает известность и славу одного из лучших в стране, прежде всего благодаря постоянному присутствию в труппе талантливых музыкантов и исполнителей.
Театр оперы и балета нередко называли "лабораторией советской оперы". Во все времена здесь работали и продолжают работать выдающиеся мастера. Именно здесь начинали свой творческий путь впоследствии знаменитые певцы Большого театра И. Козловский, С. Лемешев, И. Архипова.
В 1990-е годы театр переживал кризис. В 2006 году с приходом нового директора театр получил второе рождение.
За последние годы Екатеринбургский театр оперы и балета доказал, что может ставить перед собой самые разнообразные творческие задачи и добиваться качественного результата.
Это один из самых известных театров в России. У театра сложились прочные культурные связи и творческие контакты с Германией, Италией, Англией, Кореей, США и другими странами. На его сцене часто выступают именитые гастролеры, проходят международные музыкальные фестивали.
Информация о работе Разработка пешеходной экскурсии: "Екатеринбург театральный"