Разработка пешеходной экскурсии: "Екатеринбург театральный"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – научиться разрабатывать экскурсии, составлять маршрут, отбирать экскурсионные объекты и разрабатывать индивидуальный экскурсионный текст.

Задачи, поставленные перед разработкой нашей экскурсии: расширение кругозора экскурсантов, повышение их культурного уровня, получение дополнительных знаний по истории театров России и Екатеринбурга.

Содержание работы

Введение

Индивидуальный текст экскурсии

Вступление

Остановка первая: государственный академический театр Оперы и балета

Остановка вторая: «Колизей»

Остановка третья: государственный академический театр музыкальной комедии

Остановка четвертая: театр юного зрителя

Остановка пятая: камерный театр

Остановка шестая: государственный академический театр драмы.

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Российская международная академия туризма2.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

 

Остановка вторая

 

Объект показа: «Колизей»

 

Сейчас посмотрите налево, мы находимся у здания Колизея. Название Колизей происходит от искаженного в средние века латинского слова "сolosseum" (колоссальный). Это грандиозный амфитеатр, возведенный в Древнем Риме.

Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения.  Вопреки устоявшемуся мнению, что в Колизее казнили христиан, последние исследования указывают на то, что это был миф, созданный католической церковью в последующие годы.  Кинотеатр «Колизей» ведет свое существование с  19 века (1845-1847 гг.), когда здесь был открыт первый российский театр, на деньги золотопромышленников Рязановых. Здание было построено осенью 1846 года под первый Городской театр, с колоннадой по Главному проспекту. В это время на Урале не было ни одного сооруженного специально под театральные представления здания. На его сцене шли водевили, драмы, оперетки. Сначала максимально спектакли длились двадцать пять – тридцать минут. Там даже играла вторая жена Мамина – Сибиряка  Мария Абрамова. В семидесятые годы XIX века сцена первого городского театра  принимала первоклассные столичные оперные антрепризы. Пройдя отличную зрительскую школу, в 1874 году местные любители этого жанра организовали музыкальный кружок, единственный на всю страну, по мнению прессы, начала века, где собственными силами создавались роскошные оперные постановки, оживали сложнейшие музыкальные партитуры. Затем его перекупили два богатых промышленника. В то время  театры часто содержали богатые помещики, составляя труппы из своих крепостных и оплачивая учителей. Позднее в Екатеринбурге собирались средства на выкуп из крепостной зависимости актрис театра.

7 ноября 1896 года здесь же состоялся первый сеанс кинематографа. В 1912 году там начали показывать немое кино. 

Здание первого городского театра связано со многими важными историческими событиями, происходившими в Екатеринбурге. Здесь на митингах выступал Я. М. Свердлов. В этом здании в 1917 году разме­щался временный комитет РСДРП (б) под председательством И. М. Малышева, а в 1919 году - Дом просвеще­ния Красной Армии.

После 1917 года Колизей переименовали в «Красный Октябрь».  Уже в 1932 году показали первый в Екатеринбурге звуковой фильм, под названием «Путевка в жизнь». Потом кинотеатр был переименован в «Октябрь». В 1982 году кинотеатр был рекон­струирован - в нем разместилось стереокино. В результате реконструкции изменена внутренняя планировка и структура здания, однако внешний его облик сохранен.

А в 2002 году он вновь получил свое первое название Колизей, и сейчас там проходят только киносеансы.

 

Остановка третья

 

Объект показа: Екатеринбургский государственный Академический театр музыкальной комедии.

 

Уважаемые экскурсанты, сейчас мы находимся у Академического театра музыкальной комедии, который был основан в 1933 году. Здание было выполнено в стиле конструктивизма.

Музыкальная комедия – это музыкальное сценическое или кинематографическое произведение комедийного плана. До XIX века отечественная сценическая музыкальная комедия в России развивалась в жанре водевиля.  Водевиль- жанр легкой комедийной пьесы или спектакля с занимательной интригой или анекдотическим сюжетом, сопровождающийся музыкой, куплетами, танцами.

Водевиль возник и сформировался во Франции и к середине 18 в. выделился в отдельный театральный жанр.

Французский водевиль дал толчок развитию жанра во многих странах и оказал существенное влияние на развитие европейской комедии 19 века, причем не только в драматургии, но и в ее сценическом воплощении. В России водевиль появился в начале 19 века, как жанр, развивающийся на основе комической оперы. В формирование русской драматургической школы водевиля внесли свой вклад А.Грибоедов, А.Писарев, Н.Некрасов и другие. Однако к концу 19 в. водевиль практически сходит с русской сцены, вытесненный как бурным развитием реалистического театра, так и – с другой стороны – не менее бурным развитием оперетты.

Екатеринбургский театр музыкальной комедии открылся спектаклем «Роз-Мари» Р. Фримля и Г.Стотгарта 8 июля 1933 года. Коллектив был создан на основе гастрольной труппы с Украины  и ленинградских актеров, а также выпускников Московского хореографического училища.

На его сцене впервые в стране были поставлены мюзиклы западных авторов. В годы революционных потрясений здание изрядно разрушилось, но в последствии его отреставрировали. 7 ноября 1920 года в нем открылся Дом Октябрьской революции, оно стало местом собраний, лекций и отчетов руководителей города и постановок самодеятельных спектаклей и концертов. Некоторое время в здании работал ТРАМ - театр рабочей молодежи и помещался клуб строителей.

В 1986 году театр получило звание "академический" - именно Свердловский театр музкомедии стал первым театром оперетты, получившим это звание.

Это один из ведущих театров России в жанре оперетты, музыкальной комедии и мюзикла. Оперетты обычно пишутся на комический сюжет, музыкальные номера в них короче оперных, в целом музыка оперетты носит лёгкий, популярный характер, однако наследует напрямую традиции академической музыки.

В настоящее время творческая жизнь театра направлена на дальнейшее развитие современного мюзикла, свежее прочтение западной и отечественной опереточной классики.   Современный репертуар театра насчитывает постоянно около 20 названий и формируется по принципу органичного сочетания классики оперетты и мюзикла с произведениями современных российских авторов и детскими спектаклями. Лучшим спектаклем в своем жанре назван на фестивале «Золотая маска»-06 мюзикл Е.Кармазина и К. Рубинского «Ночь открытых дверей», Лауреатом премии стал также исполнитель главной роли В.Смолин. А также 22 августа 1983 года театр был награжден Орденом Трудового Красного Знамени за заслуги в развитии советского музыкального искусства. Кроме того, при театре организована детская вокально-хореографическая студия – дипломант Международного фестиваля.

Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии в 2008 году отметил 75-летний юбилей. Екатеринбургский Академический театр музыкальной комедии за семь десятков лет своего существования превратился в уникальное достояние культуры не только Свердловской области и Урала, но и вошел в золотой фонд культуры России!

 

Остановка четвертая

 

Объект показа: Екатеринбургский театр юного зрителя.

 

Уважаемые экскурсанты, мы с вами находимся напротив театра юного зрителя.

Первая попытка создать в Екатеринбурге театр для детей была предпринята еще в 1920 году, зимой 1920 года, то есть 85 лет назад. Тогда актеры, режиссеры, постановочная часть и художественная часть Драматического театра решила сделать такой небольшой подарок детям. В числе, кстати, людей, которые занимались этим, был и Григорий Александров, впоследствии известнейший советский кинорежиссер.

Официально Свердловский театр юного зрителя открылся в 1930 году спектаклем Веприцкого «Легавый». Сначала ТЮЗ занимался, скажем так, рутинной работой – выпускал Театр для детей и юношества, занимался патриотическим воспитанием

Задачей театра было художественное воспитание детей путем постановки драматических спектаклей для детей и подростков. В составе театра была труппа кукольников, которая позже выделилась в самостоятельный Свердловский городской кукольный театр. Подчинялся театр Отделу народного образования Свердловского горисполкома.  И, как утверждают критики, всплеск творческий в Театре юного зрителя произошел в 80-х годах.              

Последние два десятка лет - наиболее активные за всю историю существования театра. Многое сделанное театром за последние годы, получило высочайшую оценку зрителей, критиков и театральной общественности, как на крупнейших фестивалях России, так и за рубежом.

В Екатеринбурге театр юного зрителя стабильно удерживает первенство по наполняемости зала, практически все спектакли проходят на аншлагах.

О признании Екатеринбургского театра юного зрителя театральной общественностью говорит тот факт, что артисты театра не раз удостаивались премии Союза театральных деятелей за "Лучшую роль года", а режиссеры - "За лучший спектакль года". С 1990 г. Екатеринбургский театр юного зрителя совместно с Министерством культуры России проводит Всероссийский фестиваль театров для детей и молодежи.

А также есть спектакли для молодежи и взрослых. Эти спектакли отличают необычная форма и прекрасная драматургия.

 

Остановка пятая

 

Объект показа: Камерный театр. 

 

Итак, мы находимся возле Камерного театра Объединенного музея писателей Урала. Вообразите, что вы обошли вокруг музейного квартала, вдоль высокой чугунной ограды, и на северной стороне увидели бы такую же ограду, как вдоль ули­цы Толмачева, а больше ничего. Согласитесь: литературный квар­тал немыслим без Камерного театра!

Регулярно здесь совершаются самые значи­мые события в литературной жизни города: проходят научные конференции, торжества по случаю вручения творческих премий или писательских юбилейных дат. Уникальностью оборудования сцены является отказ от классической системы подъемов штанкетов через противовесы. Декоративная отделка стен сцены превратила ее в полноценный игровой интерьер. Размеры сценической площадки обусловлены размерами исторического здания - флигеля усадьбы Алексеева.

Сцена имеет естественное двухъярусное трехстороннее освещение через окна, а также дверь, выходящую в парк. Уникальна акустика зрительного зала. Она была просчитана на компьютере, выполнен специальный рифленый потолок, пустотелые стены. Из любой точки сцены слова, сказанные шепотом, слышны в любом месте зрительного зала.

В Объединенном писательском музее вам скажут, что Камерный театр придумала Л.А. Худякова. Однако сама Лидия Алексан­дровна говорит об этом, собственную роль не выделяя: "Музейный камерный театр был задуман как еще одна из эффективных форм музейной работы по пропаганде отечествен­ной и зарубежной литературы... "

Как вы видите по сравнению с другими театрами, которые мы посетили, он  отличаются своим размером. В 1986 г. Литературный театр   в составе музея явление для России  необычное. Однако, в этом была заложена интереснейшая идея – музеи должны нести литературные знания различными средствами, в том числе и театральными. Вы знаете, начать строительство нового театра в первые годы перестройки было задачей немыслимый. Однако, председатель Свердловского горисполкома П.М. Шаманов поддержал эту идею. Архитектурный проект был сделан молодыми выпускниками Архитектурного института  А.А. Пташников и дизайнером В.В. Бруснициным. Из-за сложностей финансирования театр строился 12 лет. С приходом Главы Администрации нашего города Аркадия Михайловича Чернецкого строительство возобновилось, и в августе 1998 г. театр был сдан.

Свой первый сезон  театр открыл 1 декабря 1998 г. спектаклем «Каменный цветок» по сказам  П.П. Бажова.

  Камерный театр Музея  писателей Урала без сомнения уникален. Это единственный в России театр в составе музейного комплекса. Это театр с особенным предназначением – сохранить в неприкосновенности классическое  наследие  отечественной  литературы. Это, наконец, единственный  в России театр, имеющий стационарное здание, но работающий по принципу антрепризы.

   Все  эти годы режиссеры Камерного театра привлекали в соавторы исключительно классиков русской литературы. Не имея собственной труппы, на каждый театральный проект приглашаются артисты театров города.

Сегодня главным режиссером – постановщиком камерного театра является Евгений Ланцов. С его именем  связаны  творческие  достижения  театра за последние  несколько лет. В планах  театра новые  спектакли, проект реконструкции здания, инновационные программы работы  со зрителями. Все это делает Камерный театр одним из самых  привлекательных  мест отдыха  в Екатеринбурге.

Камерный театр  Музея писателей Урала – самый молодой театр г. Екатеринбурга. А уникальное по архитектуре здание театра стало визитной карточкой города.

Камерный театр был задуман и создан в составе комплекса литературных музеев, чтобы использовать театральную сцену как форму музейной работы по пропаганде лучших произведений русской и зарубежной драматургии. Вообще, десятилетие Камерного театра Объединенного музея писателей  Урала  - парадоксальная дата. С одной стороны – это «детский » возраст, с другой – театр так прочно вошел в культурную жизнь города, что родилось впечатление, будто он присутствовал в ней уже многие годы.

Кем бы ни был зритель Камерного театра – студентом, рабочим, педагогом, бизнесменом, он ощущает здесь теплоту человеческого приема, насыщенность творческой атмосферы. Расскажу вам еще один интересный  факт, что в номинации «Екатеринбург музейный» одержал победу Музей «Литературная жизнь Урала XIX века». Музей получил гран – приза проект «Из мира кукол – в мир музея».

А также в этом театре снимался художественный фильм по роману Д.Н. Мамина – Сибиряка «Дикое счастье».

 

Остановка шестая

 

Объект показа: Екатеринбургский государственный академический театр драмы.

 

Сейчас мы подходим к государственному академическому театру драмы.

После того, как я расскажу вам об этом театре, мы отправимся на спектакль, под названием «………».

Разговоры о том, что Екатеринбург должен иметь свой драматический театр, стали стержневым направлением культурного строительства в послереволюционный период истории Большого Урала. Еще до революции Екатеринбург стал своего рода «золотым дном» для антреприз и гастрольных драматических коллективов: они приезжали сюда так часто, что в 1847 году для гастролеров было выстроено специальное здание.

Информация о работе Разработка пешеходной экскурсии: "Екатеринбург театральный"