Разработка тура в Москву из Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: разработать доступный и интересный автобусный тур «Путешествие из Петербурга в Москву», учитывая интересы современной молодёжи.
В рамках достижения поставленной цели автором были определены основные задачи:
Рассмотреть и описать туристские ресурсы Центрального региона и Северо-Западного федерального, с точки зрения выбранной тематики тура;
Проанализировать возможности и перспективы создания данного тура;
Провести и проанализировать социологический опрос для выявления интереса к маршруту данного тура;
Определить потребности, цели и описать портрет потребителей данного туристского продукта;
Разработать программу и рассчитать стоимость тура «Путешествие из Петербурга в Москву».

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Семушина А..doc

— 521.50 Кб (Скачать файл)

 

В стоимость тура входит:

- проживание в гостиницах по  маршруту;

-завтраки в отелях;

- экскурсионная программа (с  входными билетами в музеи);

- трансферы (осуществляются автобусом);

В стоимость тура не входит:

-пользование общественным транспортом;

- питание вне гостиницы

Примечание: Экскурсионное обслуживание всей группы делает его дешевле для  участников. Гостиницы подобраны с учетом комфортности и экономичности. Возможно 2-х разовое питание в ресторанах/кафе при гостиницах, причем завтрак включен в стоимость номера, заказ ужина на группу позволяет получить скидки до 10%. Все это делает стоимость тура достаточно конкурентоспособной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Карта туристского путешествия на основе программы

Рис. 3.1. Маршрут путешествия  на карте

Программа экскурсионно-познавательного  тура «Путешествие из Петербурга в  Москву» рассчитана на 7 дней/6 ночей  и предполагает остановку в  Великом Новгороде, Твери и Москве. Так же на маршруте предполагается посещение Старой Руссы и города Валдай. Разработанный проект экскурсионно-познавательного тура «Путешествие из Петербурга в Москву» предполагает его проведение в смешанном порядке – передвижение пешком по объектам показа чередуется с передвижением по городу и между ними на автобусе.

Маршрут экскурсии представляет собой  наиболее удобный путь следования экскурсионной  группы, способствующий раскрытию темы.

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Построение технологической карты-схемы

 

Табл.3.17. Технологическая  карта-схема

 

 

Участок маршрута

Расстояния  между населенными пунктами, способы  передвижения, № трассы

Время прибытия в пункт и выезда из него

Запланированные

туристские  услуги.

Ключевые объекты

Санкт-Петербург –  Великий Новгород

Трасса М10

164 км

11.00- 12.00

Г. Великий Новгород

Гостиница «Юрьевское Подворье», Юрьевское шоссе,

обзорная экскурсия  по городу

Великий Новгород – Старая Русса

Трасса А116, съезд на трассу Р51

98 км

12.00-16.00

Г. Старая Русса

АЗС «Лукойл»

Обзорная экскурсия  по городу

Старая Русса –  Великий Новгород

Трасса Р51, съезд на трассу А116

98 км

17.00-12.00

Возвращение в гостиницу  «Юрьевское Подворье»

Великий Новгород - Валдай

Трасса М 10

114 км

14.00-17.00

Г. Валдай

Обзорная экскурсия  по городу. Архитектурный ансамбль Иверского монастыря. Ресторан «Валдай»

Валдай - Тверь

Трасса М10

221 км

20.00 – 15.00

Г. Тверь

АЗС «Лукойл»

Гостиница «Тверь» Петербургское шоссе, д.30

Обзорная экскурсия  по городу, ресторан «Бонито», набережная Степана Разина

Тверь - Москва

Трасса М10

164 км

17-30 -

Г. Москва; гостиница «Москвич», ул. Текстильщиков.

Обзорная экскурсия  по городу, Красная площадь

АЗС «Лукойл»

Москва – Санкт-Петербург

Трасса М10

691 км

13.40-11.00

АЗС «Лукойл»

Московский пр.


 

3.5. Расчет стоимости туристского продукта

 

Согласно общей методике цена турпакета  на 1 туриста, т.е. стоимость турпутевки, определяется по формуле:

Ц = ( Σх + Σу) + П) +К, где

Ц- цена турпакета;

Σх- сумма общих затрат;

Σу- сумма частных затрат;

П- прибыль туроператора;

К- комиссионное вознаграждение турагента.

Сумма общих затрат в расчете  на одного человека рассчитывается по формуле:

Σ х = (Х1 + Х2 + Х3 + Х4) + Х5/ количество туристов в группе, где

Х1- аренда т/с;

Стоимость аренды т/с зависит от вида используемого транспорта. При осуществлении данного тура предполагается использование Neoplan-516, арендованного у автотранспортного предприятия «НЕВЭКС». Предусмотрена посуточная арендная оплата из расчета 890 руб/сутки, в которую не включена стоимость топлива. Предприятие предоставляет одного водителя, затраты на которого сразу включены в стоимость аренды т/с. Автобус арендуется на весь тур, так как маршрут связан с посещением нескольких объектов и переездом между городами.

Х1= 890 руб * 7 дней = 6230 руб.

Х2- транспортные расходы.

В стоимость транспортных расходов входят затраты на топливо, на платные  дороги, стоянки, сборы, транзитный проезд. В ходе данного тура в стоимость  транспортных затрат включена стоимость  топлива с учётом расхода топлива  данным т/с на 100 км ( цена дизельного топлива по Беларуси = 32/л, расход топлива на 100 км составляет 30л). Платных дорог по маршруту нет. Во всех гостиницах предоставляют бесплатную парковку на ночь. Затраты на топливо = 32*480л= 15360 руб, где 480л- затраты топлива на 1600 км общего маршрута.

Х2= 15360 руб

Х3- услуги гида (сопровождающего);

В ходе данного тура будут использованы услуги одного гида-сопровождающего  на всем маршруте путешествия, плюс услуги гида по Москве, Валдаю и Старой Руссе. Оплата экскурсовода в городе почасовая и зависит от региона экскурсии (Москва – 1800 руб.; Валдай – 600 руб./час, Старая Русса – 600 руб/час) Оплата гида-сопровождающего посуточная ( 3000 руб/сут).

Х3= 1800 + (600*2ч) + (600*2ч) + (3000*5 дней) = 19200 руб.

Х4- затраты на проживание, транспорт, питание и т.д сопровождающих (гиды, водители, и т.д);

Х4= Σу * кол-во сопровождающих;

Всего сопровождающих в течении  всей поездки 2 человека: 1 водитель, 1 гид-сопровождающий.

Х4=7880 * 2 = 15760 руб.

Х5-рентабельность (при расчете  тура закладывается показатель 30%);

В результате:

Σ х= ((6230 + 15360 + 19200 + 15750) + 16962 )/ 30 чел =2450 руб.

Сумма частных затрат в расчете  на одного человека рассчитывается по формуле:

Σу = (Y1 +Y2 + Y3), где

Y1- стоимость проживания из расчета  на одного туриста;

В ходе путешествия предусмотрено размещение на 6 ночей в гостиницах Великого Новгорода (в гостинице «Юрьевское Подворье»-2800 руб) ; в Твери ( в гостинице «Тверь» - 3700 руб), Москвы (в гостинице «Москвич» -2200 руб).

Стоимость размещения в гостинице  на 1 человека рассчитывается по формуле: (стоимость размещения * кол-во суток)/ кол-во человек в номере.

Y1= ((2800*2суток) + 3700 + (2200*2))/2= 6850 руб.

Y2- стоимость питания из расчета  на одного туриста;

При разработке тура была установлена  примерная цена питания по маршруту путешествия. Завтраки включены в стоимость проживания.

Y2 – ужин в ресторане при гостинице «Тверь» - 700 рублей.

Y3- стоимость затрат на входные  билеты в музеи, входящие в  стоимость тура;

В ходе маршрута путешествия предполагается посещение музея «Музей деревянного зодчества»( 100 руб.), музей-квартира Достоевского в Старой Руссе (80 руб), музей «Мосфильма» (150 руб).

Y3= 100руб. + 80 руб. + 150 руб. = 330 руб.

Σу = Y1 +Y2 + Y3 = 6850 + 330 + 700 = 7880 руб.

Таким образом, Ц = ( Σх + Σу) + П) +К= (2450 + 7880) + 1033 + 1136= 12500 руб.

 

 

 

 

 

Заключение

В процессе написания курсовой работы автором был разработан концептуально  новый экскурсионно-познавательный тур «Путешествие из Петербурга в  Москву» для группы российских туристов.

Первый раздел дипломной работы посвящен характеристике нынешнего состоянии индустрии туризма в Новгородской, Тверской и Московской областях. С целью раскрытия данного вопроса была дана географическая характеристика регионов, проведена работа по определению исторических процессов развития, определены факторы, влияющие на развитие туризма в регионе в настоящее время, рассмотрены проблемы и перспективы развития индустрии туризма.

В процессе выполнения дипломной работы была дана характеристика основных секторов туристической индустрии в данных регионах (сектора транспортных перевозок, сектора организации придорожного сервиса, сектора размещения и питания, сектора развлечений). Были определены природно-климатические особенности регионов, рассмотрены историко-культурный и природно-ресурсный потенциал регионов, а также альтернативные туристические ресурсы страны, которые в настоящее время в отрасли практически не используются, но обладают огромный потенциалом их эффективного развития.

Вторая глава посвящена проведению социологического исследования. Была разработана анкета для определения интересов и предпочтений людей, для выявления уровня востребованности, разработанного тура, будет ли популярен данный тур, а также для выяснения заинтересованности к создаваемому туристскому продукту.

В третьем разделе курсовой работы происходило создание нового туристского  продукта «Путешествие из Петербурга в Москву».

Именно тур через Новгородскую область и Тверь будет интересен жителям Петербурга, они сохранили культуру и традицию русского народа, имеют богатую историю и развитую туристскую инфраструктуру.

При проектировании данного тура были определены его цели и задачи, целевая  аудитория. Выбранная тема, несомненно, будет интересна не только целевой  аудитории, но и людям, интересующимся бюджетным отдыхом.

Именно создание нового туристского  продукта может положительно сказаться  на динамике развития туристической  отрасли в России, позволит избежать неблагоприятных последствий мирового финансового кризиса и повысить уровень предпринимательской инициативы в сфере организации туристских объектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Быкова А. , Вокруг Москвы. Путеводитель./ Афиша Индастриз, 2011. – С.239.

2. Глушкова В. , От Москвы до  Твери. Речное путешествие./ Вече. – 2008. – С. 361

3. Петухов В.И., Менеджмент в туризме: учебно-методическое пособие для студентов 4 курса всех форм обучения . / Принт ЕС, 2008. – С. 223.

4. Туристская карта - путеводитель Нижегородской области. / Роскартография, Новгород АГП, 2011.

5. Федеральный портал Новгородской области [Электронный ресурс] - статья «Туристический потенциал Новгородской области, факторы влияющие на развитие области», 2012. – Режим доступа: http://protown.ru/, свободный. – Загл. С экрана.

6. Аренда автобусов // ЗАО «НЕВЭКС». - Мн., 2012. – Режим доступа: http://www.nevex.ru/, свободный. – Загл. с экрана.

7. Аренда автобусов// ООО «Рента». – Мн., 2012. – Режим доступа: http://www.rentabus.spb.ru/, свободный. – Загл. С экрана.

8. Аренда автобусов//  ООО «Комфорт-бас». – Мн., 2012. – Режим доступа: http://komfort-bus.ru/, свободный. – Загл. С экрана.

9. Гостиница "Волга" [Электронный ресурс] – Мн.: ЗАО «Волга» 2012. − Режим доступа: http://www.volga-tver.ru/ ,свободный. – Загл. с экрана.

10. Гостиничный комплекс «Измайлово» [Электронный ресурс] – Мн.: ГК «Измайлово»2012. − Режим доступа: http://www.izmailovo.ru/ , свободный. – Загл. с экрана.

11. Гостиница «Москвич» [Электронный ресурс] – Мн.: «Москвич» 2012. − Режим доступа: http://www.hotelmoskvich.ru, свободный. – Загл. с экрана.

12. Гостиница "Новгородская" [Электронный ресурс] – Мн.: 2012. − Режим доступа: http://novgorodskaya.nov.ru/ ,свободный. – Загл. с экрана.

 

13. Гостиница "Россия" [Электронный ресурс] – Мн.: ООО «Россия» 2012. − Режим доступа: http://www.amaks-hotels.ru/  ,свободный. – Загл. с экрана.

14. Гостиница "Селигер" [Электронный ресурс] – Мн.: «Селигер» 2012. − Режим доступа: http://www.seligerhotel.ru/,свободный. – Загл. с экрана.

15. Гостиница «Славянка» [Электронный ресурс] – Мн.: «Славянка»2012. − Режим доступа: http://www.slavhotels.ru/, свободный. – Загл. с экрана.

16. Гостиница "Тверь" [Электронный ресурс] – Мн.:ГК «Тверь» 2012. − Режим доступа: http://hoteltver.ru/,свободный. – Загл. с экрана.

17. Гостиница "Юрьевское Подворье" [Электронный ресурс] – Мн.: «Юрьевское Подворье» 2012. − Режим доступа: www.tk-podvorie.ru ,свободный. – Загл. с экрана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Разработка тура в Москву из Петербурга