Разработка туристского продукта в Японию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 23:11, курсовая работа

Описание работы

Изучение объекта и предмета исследования предопределило цель: разработать туристский продукт в Японию, предварительно обобщив и проанализировав информацию о туризме и его аспектах.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
1.Изучить туристские дефиниции и виды туризма.
2.Охарактеризовать туристский потенциал Японии.
3.Разработать проект тура.
4.Рассмотреть детально программу тура: по дням и по часам.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основные понятия и определения туризма…………………………...5
1.1. Туристские дефиниции и виды туризма ………..........................................5
2. Туристский потенциал Японии…………………………………………….11
2.1. Географическое положение………………………………………………11
2.2. Природа страны……………………………………………………………..14
2.3. Население……………………………………………………………………16
2.4. Историко-культурные особенности Японии ……………………………18
2.5. Достопримечательности……………………………………………………20
3. Туристская инфраструктура………………………………………………….23
Глава 2. Разработка проекта тура «Священная гора Фудзи».………………..24
2.1.Описание проекта тура.……………………………………………………..24
2.2. Программа тура……………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...30

Файлы: 1 файл

текст.docx

— 68.98 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Основные понятия и определения туризма…………………………...5

1.1. Туристские дефиниции и виды туризма ………..........................................5

2. Туристский потенциал Японии…………………………………………….11

2.1. Географическое положение………………………………………………11

2.2. Природа  страны……………………………………………………………..14

2.3. Население……………………………………………………………………16

2.4. Историко-культурные особенности Японии ……………………………18

2.5. Достопримечательности……………………………………………………20

3. Туристская  инфраструктура………………………………………………….23

Глава 2. Разработка проекта тура «Священная гора Фудзи».………………..24

2.1.Описание проекта тура.……………………………………………………..24

2.2. Программа тура……………………………………………………………..26

Заключение……………………………………………………………………….29

Список использованной литературы…………………………………………...30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Историко-культурный потенциал является основой познавательного  туризма. Он представлен различными видами исторических памятников, мемориальных мест, народными промыслами, музеями, то есть сочетаниями объектов мемориальной и духовной культуры. Культурное наследие - это наследие исторического развития цивилизации, которое копилось на данной территории. Практически каждая местность может представить интерес для познавательного туризма. Но места, где долго жили люди, хранят больше следов материальной культуры.

В историко-культурный потенциал входит вся социокультурная  среда с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной  деятельности. Туристы, посещая ту или  иную страну, воспринимают культурные комплексы в целом.

На сегодняшний  день разработка и продажа туров  для групповых и индивидуальных путешествий является основной деятельностью  многочисленных туристских фирм.

Актуальность темы. Япония - это одна из древнейших стран мира. История данной страны до сих пор поражает многих историков. Сейчас эта страна - не только кладезь исторических достопримечательностей, это и ведущая промышленная мировая держава. На мировой арене Япония давно зарекомендовала себя, как одна из самых стабильных стран, и завоевала всеобщее уважение. Страна имеет благоприятный климат, удачно сложенный ландшафт, богатую историю и культуру. Такие достопримечательности как культурные и исторические памятники, заповедные зоны, национальные парки, а также известные курорты Японии делают страну интересной в качестве туристского объекта.

Степень научной разработанности. Проблемам разработки новых турпродуктов посвящены труды зарубежных и отечественных авторов, таких как Германович Н.М., Ильина Л.А., Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. и т. д.

В условиях становления туристского рынка  большое значение придаётся формированию интереса к турам у общества, и  разработке новых, эксклюзивных туров. А также информационно-рекламной  деятельности как средству распространения  и доведения сведений о том  или ином туре до массового потребителя.

Объектом исследования моей работы является историко-культурный потенциал Японии.

Предмет - разработка нового туристского продукта.

Изучение  объекта и предмета исследования предопределило цель: разработать туристский продукт в Японию, предварительно обобщив и проанализировав информацию о туризме и его аспектах.

Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:

  1. Изучить туристские дефиниции и виды туризма.
  2. Охарактеризовать туристский потенциал Японии.
  3. Разработать проект тура.
  4. Рассмотреть детально программу тура: по дням и по часам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Основные понятия и определения туризма.

    1. Туристские дефиниции и виды туризма.

Туризм, имеющий длительную историю, до сих  пор не получил однозначного определения и по-разному трактуется не только отдельными специалистами, но и туристскими организациями. Как сложное социально-экономическое явление он недостаточно изучен и трудно поддается количественной оценке.

Одно  из определений туризма:

Туризм - временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или другую местность в пределах своей страны в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных и лечебных, гостевых, познавательных, религиозных или в профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой из источника в посещаемом месте1.

Туризм  в зависимости от составляющих услуг  и обслуживаемых категорий населения  разделяется на внутренний и международный.

Внутренний  туризм  - временный выезд граждан  конкретной страны с постоянного  места жительства в пределах национальных границ той же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и в других туристских целях. Внутренний туризм не представляет собой, отдельную сферу, а связан со всеми другими секторами  национальной жизни2.

Международный туризм - систематизированная и целенаправленная деятельность предприятий сферы  туризма, связанная с предоставлением  туристских услуг и туристского  продукта иностранным туристам на территории Российской Федерации (въездной туризм) и предоставлением туристских услуг  и туристского продукта за рубежом (выездной туризм). Туризм во многих странах - деятельность, находящаяся под пристальным вниманием государства как экономически выгодная и прибыльная отрасль.

Существующие  дефиниции туризма могут быть объединены в две группы. Одни из них, рабочие, носят узкоспециальный характер, касаются отдельных экономических, социальных, правовых и других аспектов туризма или его видовых особенностей и выступают в качестве инструмента для решения конкретных задач (например, определение туризма в целях статистики). Другие, концептуальные, или сущностные, дефиниции охватывают предмет в целом, раскрывают внутреннее содержание туризма, выражающееся в единстве всего многообразия свойств и отношений, и позволяют отличить его от сходных, часто взаимосвязанных, но инородных явлений3.

Туристские  дефиниции - термин, который имеет широкое значение и объединяет в себе такие понятия, как: турист, туристский продукт, туристское предложение, туристские ресурсы, туристские аттракции и т. д.

Рассмотрим  подробней каждое из понятий. В настоящее время в международной практике широко используется определение, выработанное Международной конференцией по статистике путешествий и туризма (Оттава, 1991 г.) и одобренное ВТО и Статистической комиссией ООН. Согласно ему, турист - это посетитель, то есть «лицо, которое путешествует и осуществляет пребывание в местах, находящихся за пределами его обычной среды, на срок не более 12 месяцев с любой целью, кроме занятия деятельностью, оплачиваемой из источников в посещаемом месте»4.

Понятие туристского продукта. Туристский продукт - это комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия. Туристский продукт состоит из трёх элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары. Тур - первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое5.  Туристский продукт состоит из трёх компонентов:

1. Место назначения;

2. Транспорт;

3. Размещение.

В туристский продукт входят основные и дополнительные услуги:

1. Основные - это услуги, которые входят в туристский пакет и приобретаются туристом по месту проживания.

2. Дополнительные - это услуги, не предусмотренные в ваучере или путёвке, доводимые до потребителя в режиме его свободного выбора. Не входят в основную стоимость путёвки (прокат, телефон, бытовое обслуживание, почта, обмен валюты, дополнительное питание, общественный транспорт, развлечения и т. п.)6.

Исходя  из определения «туристского продукта»  вытекает другое определение - туристское предложение.

Туристское  предложение - совокупность туристских продуктов с определенными ценами, которые находятся на туристском рынке и которые могут или намерены продать производители - продавцы. К туристскому предложению относится всё, что может быть использовано для удовлетворения туристского спроса и охватывает очень разнообразные элементы. Оно состоит из первичного и производного предложений.

Понятие туристских ресурсов. Туристские ресурсы - это природные, природно-технические и социально-экономические геосистемы и их элементы, которые могут быть использованы для организации туристской деятельности. Это не только природные объекты к ним могут относиться любые виды, вещества, энергии, информации, вырабатываемые вне туристской системы и служащие для нее исходным материалом функционирования, развития и их существования7.

Существует  очень много классификаций туризма. Они различны самим пониманием этого  феномена, принципами построения, прикладными  задачами классификации и прочим.

Тип туризма  определяется национальной принадлежностью  туристов. Сочетание различных типов  туризма формирует его категории. Формы туризма - вариант классификации туризма, основным признаком которой считается принцип организации, то есть выделяются организационные формы туризма. Категории туризма включают международный, национальный и туризм в пределах страны. Туризмом в пределах страны занимаются как граждане данной страны, так и приезжающие из других стран и регионов. При этом остающиеся на ночь посетители считаются туристами, однодневные - экскурсантами. В качестве экскурсантов выступают и туристы, прибывшие в страну на круизном судне, если они не используют для ночёвки местные средства размещения.

Виды  туризма зависят от:

1. Услуги;

2. Способа  организации;

3. Продолжительности;

4. Использования транспортного средства;

5. Возрастной  категории;

6. Источника финансирования.

Примеры наиболее распространенных классификаций туризма. 

По национальной принадлежности туризм может быть: национальным (внутренним) и международным (внешним). В свою очередь, международный  туризм подразделяется на въездной и  выездной.

По социальному  статусу туризм делится на: коммерческий, социальный и инсентив туризм (поощрительная поездка, рекламный тур).

По количеству участников: индивидуальный, семейный, групповой.

По возрасту участников: детский, юношеский, студенческий, взрослый, туризм «третьего возраста» (те, кому за 60 лет), туризм «четвёртого возраста» (для людей с ограниченными возможностями). 

По сезонности: летний, зимний, круглогодичный.

По продолжительности  поездки: экскурсии (до 24 часов, без ночёвки), краткосрочный (не более 3 ночёвок), длительный или долгосрочный (количество ночёвок более 3).

По периодичности: еженедельный, ежеквартальный, ежегодный туризм.

По географическим признакам с учётом природной и социальной обстановки, в которой осуществляется туристская деятельность: горный; водный; спелеотуризм; морской; прибрежный; городской; сельский; экологический (в районах, слабо изменённых человеком).

Виды  туризма выделяются по характеру  туристского маршрута: пешеходный, лыжный, горный, водный (плоты, гребные  суда, водно-моторный), велосипедный, авто-мото, спелео, парусный (разборные суда), конный, горнолыжный, комбинированный.

По физической нагрузке на организм человека туризм делится  на: активный (походы, путешествия  и т. п.) и пассивный (транспортный, стационарный и т. п.). 

Виды  туризма выделяются по целевой функции, мотивам и результатам занятий  туризмом: спортивный;  рекреационный; лечебный; профессионально-прикладной; учебный; познавательный; развлекательный; событийный; религиозный; приключенческий; экспедиционный; деловой; коммерческий; комбинированный; дачный; экологический, программный  и другие 8.

Для разработки тура, носящего название «Священная гора Фудзи» были использованы следующие виды туризма:

  1. Культурно-познавательный или как его ещё называют экскурсионный туризм. Он знакомит туриста с культурными ценностями, расширяет его культурный кругозор.

Культурно-познавательную деятельность туриста можно сгруппировать  следующим образом:

- знакомство с различными историческими или культурными эпохами путём посещения архитектурных памятников, музеев и т.д.;

- посещение театрализованных представлений, фестивалей, религиозных праздников, концертов, выставок картин, скульптур и т. п.;

- посещение лекций, семинаров, симпозиумов, курсов иностранного языка, коммуникативных тренингов9.

2. Спортивный туризм. Спортивный туризм является традиционной формой туристской деятельности. Новые формы спортивного туризма, особенно приключенческий спорт, значительно оживили его в последнее время. В этот вид туризма входят водный туризм, зимний спорт, охота и рыболовство10.

Информация о работе Разработка туристского продукта в Японию