Разработка вариантов маркировки маршрута в экскурсионном туризме на примере улицы Самарской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 21:50, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта - разработать вариант маркировки маршрута в экскурсионном туризме на примере улицы Самарской.
Для решения поставленной цели следует решить ряд задач:
изучить информационные стенды в туризме;
осветить особенности использования стендовой информации для улицы Самарской;
изучить QR коды в туризме;
осветить особенности использования QR кода для улицы Самарской.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 287.82 Кб (Скачать файл)

В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР на родине дважды Героя Социалистического  Труда Д. Ф. Устинова установлен бронзовый  бюст. Открыт в торжественной обстановке 6 мая 1977 г.

 Бюст установлен на  пьедестале, облицованном плитами  из красного  гранита, у основания  пьедестала гранитная площадка.

      Д. Ф. Устинов изображен без головного убора, в пиджаке, с двумя медалями «Серп и молот» Героя Социалистического Труда на груди. В верхней части пьедестала выбиты орден Ленина (в центре), медали «Серп и Молот» (по бокам). Ниже надпись: «Дмитрий Федорович Устинов, дважды Герой Социалистического Труда». На тыльной стороне пьедестала автограф скульптора — «Л.  Кербель».

Кроме перехода на Интернет-сайт, в мировой туристско-экскурсионной  практике QR-коды также применяются для загрузки на телефон специальных приложений – «мобильных гидов». «Мобильный гид» содержит информацию о достопримечательностях и об организациях, услуги которых могут понадобиться туристу – гостиницах, предприятиях питания, сувенирных магазинах и др. В программе обычно есть возможность просмотра карты города, что также поможет туристам сориентироваться.

QR-коды, как и информационные стенды, используются для создания единого информационного пространства для туристов и жителей города. Однако QR-коды имеют свою специфику, которую необходимо учитывать. С одной стороны, они позволяют закодировать различные виды информации. С другой стороны, применение QR-кодов имеет некоторые ограничения.

Таким образом, использование  QR-кодов непосредственно не требует финансовых затрат, однако они нужны для разработки собственного Интернет-сайта или мобильного приложения. Кроме того, необходимо обращаться к профессиональным разработчикам.

Следует заметить, что нанесение  QR-кодов на информационные стенды и установка самих стендов не отменяет необходимости в экскурсии по улице Самарской. Ведь QR-коды не могут полностью передать ту информацию, которая используется в экскурсии.

Так как QR-коды – это лишь графическое отображение символов, и они не способны воздействовать на аудиторию. В отличие от экскурсовода, они не могут подстраиваться под эмоциональное состояние группы.

Потому информационные стенды и QR-коды являются лишь дополнением к экскурсиям. Сведения, содержащиеся в них, повышают осведомленность людей и вызывают у них интерес к истории и культуре города.

Таким образом, на улице Самарской  возможно использование QR-кодов. Однако необходимо учитывать, что QR-коды имеют свою специфику. В частности, для сканирования QR-кода нужно наличие подходящего мобильного устройства. Такие устройства в настоящее время имеются не у всех туристов и жителей города. Поэтому QR-коды не являются доступными для каждого. К тому же, QR-коды не могут полностью заменить экскурсоводов. Следовательно, остается актуальной разработка экскурсии по улице Самарской.

 

 

 

Заключение

Безусловно, роль маркировки маршрутов в экскурсионном туризме  велика, так как наличие маркированных  маршрутов является показателем  уровня культуры в туризме, проявлением  заботы об охране историко-культурных памятников.

Маркированные маршруты могут  служить своеобразной азбукой для  тех, кто хочет «прочесть» красоту  города.

Подводя итог рассмотрению вопроса об использовании маркировки маршрутов в экскурсионном туризме  на примере улицы Самарской, следует  подчеркнуть следующие моменты:

- отсутствие литературы, освещающих особенности маркировки  маршрутов в экскурсионном туризме  по одной улице,

- использование QR-кодов  непосредственно не требует финансовых  затрат, но они нужны для разработки  собственного Интернет-сайта или  мобильного приложения.

- нанесение QR-кодов на  информационные стенды и установка  самих стендов не отменяет  необходимости в экскурсии по  улице Максима Горького.

Таким образом, на улице Самарской  возможно использование QR-кодов. Однако необходимо учитывать, что QR-коды имеют  свою специфику. В частности, для  сканирования QR-кода нужно наличие  подходящего мобильного устройства. Такие устройства в настоящее  время имеются не у всех туристов и жителей города. Поэтому QR-коды не являются доступными для каждого. К тому же, QR-коды не могут полностью  заменить экскурсоводов.

Информационные стенды и QR-коды не могут полностью передать ту информацию, которая преподносится  в экскурсии. Ведь экскурсия не сводится только к дословной передаче сведений о находящихся рядом объектах. Она имеет также невербальную и эмоциональную составляющую. Экскурсовод  и экскурсанты во время «живого» общения воздействуют друг на друга. Информационные стенды и QR-коды не могут подстраиваться под эмоциональное состояние аудитории. Потому информационные стенды и QR-коды являются лишь дополнением к экскурсиям.

В конечном итоге можно  считать, что вся работа по подготовке и проведению маршрутов в экскурсионном  туризме, по поддержанию в хорошем  состоянии туристских маршрутов  направлена на формирование и укрепление лучших черт в туристе, экскурсанте, отдыхающем, на воспитание умения жить в гармонии с природой, любви к  Родине, уважения к труду тех, кто  разметил маршрут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Маркировка туристских маршрутов. Методические рекомендации. Центральный совет по туризму и экскурсиям, центральное рекламно-информационное бюро "Турист". М.: 1975. [электронный ресурс]: Скиталец. - http://www.skitalets.ru
  2. Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 23 января 2007 г. № 1. [электронный ресурс]:  Информационный портал Бусел.- http://www.busel.org
  3. Генератор QR-кодов. [электронный ресурс]: официальный сайт компании Denso-Wave. - http://www.denso-wave.com
  4. Проекты с QR-кодами. [электронный ресурс]: Иновации в туристской сфере. - http://www.expomir.ru
  5. QR-коды: шифр, понятный всем. [электронный ресурс]: Блог сайт ITC. - http://itc.ua
  6. Реклама «Дня музеев  - 2012». [электронный ресурс]: Лыткаринский историко-краеведческий музей - http://www.lytkarinomuseum.ru
  7. Мобильные устройства и QR-код в музее. [электронный ресурс]: Инфостудия Экон.-http://www.infostudio.ru
  8. QR-код во Львове. [электронный ресурс]:  Блог сайт Zaxid. - http://zaxid.net
  9. Сапотников Н. В. Архитектурная энциклопедия губернского города. Изд. дом «Агни». Самара. 2008.
  10. Каркарьян В. Г. Старая Самара: история, дома и люди. Изд-во «СВИР». Саара. 1998.
  11. Каркарьян В. Г. Самара – Куйбышев – Самара или три портрета одного города. Самарский арх. строительный  университет. Самара. 2004.
  12. Панов Н. И., Романов В. С., Храмков Л. В. Памятники истории и культуры Куйбышевской области. Кн. изд-во. Куйбышев. 1984.
  13. Гаврилова Л.Д. - Троицкая площадь - Газета "Самарские Известия" №205 1 января.2000г.
  14. Достопримечательности Самары [электронный ресурс]: Информационный портал Iicity - Самара. - http://lotos.icity.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Информационный  стенд

Приложение 2

Пример применения QR-кода

1 Маркировка туристских маршрутов. Методические рекомендации. Центральный совет по туризму и экскурсиям, центральное рекламно-информационное бюро "Турист". М.: 1975. [электронный ресурс]: Скиталец. - http://www.skitalets.ru

2 Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 23 января 2007 г. № 1. [электронный ресурс]:  Информационный портал Бусел.- http://www.busel.org

3Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 23 января 2007 г. № 1. [электронный ресурс]:  Информационный портал Бусел.- http://www.busel.org

4 Маркировка туристских маршрутов. Методические рекомендации. Центральный совет по туризму и экскурсиям, центральное рекламно-информационное бюро "Турист". М.: 1975. [электронный ресурс]: Скиталец. - http://www.skitalets.ru

5 Маркировка туристских маршрутов. Методические рекомендации. Центральный совет по туризму и экскурсиям, центральное рекламно-информационное бюро "Турист". М.: 1975. [электронный ресурс]: Скиталец. - http://www.skitalets.ru

6 Маркировка туристских маршрутов. Методические рекомендации. Центральный совет по туризму и экскурсиям, центральное рекламно-информационное бюро "Турист". М.: 1975. [электронный ресурс]: Скиталец. - http://www.skitalets.ru

7 Сапожникова И.В. « Архитектурная энциклопедия губернского города Самары» С 2008 г/ стр 28

8 Сапожникова И.В. « Архитектурная энциклопедия губернского города Самары» С 2008 г/ стр 28

9 Каркарьян В. Г. Старая Самара : история, дома, люди. Самара, 1998г/стр 123

10 Каркарьян В. Г.Указ.соч. с 136

11 QR код [электронный ресурс]: QR коды нового поколения – www.qrcc.ru

12 Что такое QR-код, зачем он нужен и как его использовать[электронный ресурс]: Компьютерный Ликбез – http://antonkozlov.ru/

13QR код [электронный ресурс]: QR коды нового поколения – www.qrcc.ru

14 QR-коды: шифр, понятный всем [электронный ресурс]: украинский информационный ресурс об IT – http://itc.ua

15 QR-коды для путешественника – так много говорящая мозаика [электронный ресурс]:  Senturia Daily – http://senturia.ru

16 Преимущества QR-кодов и как ее используют в Казахстане [электронный ресурс]: MY пресс-релиз – www.mypress-release.biz

17 QR-код для туристов из 500-летнего камня [электронный ресурс]:  Holiday.by – туристический портал Белорусии – www.holiday.by

18 Иоланта Качаева. QR-код как вход в киберпространство [электронный ресурс]: Московские новости – http://mn.ru/

  1. Старая Самара 2012( электронный ресурс) http://oblast63.ru/spravka.

20 История Самары: От начала до наших дней(электронный ресурс) http://www.samaraart.ru/history/


Информация о работе Разработка вариантов маркировки маршрута в экскурсионном туризме на примере улицы Самарской