Развитие дополнительных услуг в сфере международного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в том, что бы рассмотреть особенности дополнительных услуг в сфере международного туризма. Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- четко обозначить понятие услуг и определить их характеристику,
- исследовать основные и дополнительные туристские услуги,
- изучить факторы стандартизации и сертификации услуг,
- создать пакет экскурсионных услуг.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты дополнительных услуг в сфере туризма 5
Заключение 39
Список использованной литературы 41

Файлы: 1 файл

заебца курсач.doc

— 196.50 Кб (Скачать файл)

3. Территория, население,  административная структура Санкт  - Петербурга.        

4. Маршрут и продолжительность  экскурсии.        

Цель  экскурсии: знакомство экскурсантов с историей Санкт - Петербурга, с бывшей столицей Российской империи.        

Задачи  экскурсии: показать многогранную жизнь Санкт - Петербурга - города-героя; познакомить экскурсантов с памятниками великого исторического прошлого, рассказывающими о Санкт - Петербурге как историческом и культурном центре государства.        

Маршрут экскурсии: Дворцовая набережная – Ансамбль Стрелки Васильевского острова – Университетская набережная –Английская набережная – Исаакиевский собор (с посещением).        

Общие методические указания. Экскурсия на тему "Знакомство с Петербургом" - многоплановая, одна из самых сложных по методике проведения, требующая строгого отбора объектов показа и материала рассказа, раскрывающих основные положения подтем. Необходимо постоянное обновление практического материала, характеризующего жизнь города сегодня. Основное требование к экскурсии - ее особая актуальность.

Маршрут

Объекты показа

Продолжительность экскурсии

Наименование   подтем и перечень основных вопросов

Методические  и организационные указания

Дворцовая набережная – Ансамбль Стрелки Васильевского  острова – Университетская набережная – Английская набережная- Исаакиевский собор.

Петропавловская крепость, река Нева, Биржа, Ростральные  колонны – маяки, Зоологический музей, Кунсткамера, Академия Наук, Дворец Меньшикова, Здание Двенадцати коллегий, «Царь Плотник», Медный всадник, Исаакиевский собор.

4 академических  часа

1.История возникновения  Петербурга.

2.Город-крепость.

3.Петр I – основатель  города.

4.Нева – главная  водная артерия Петербурга.

5.Значимость застройки  города при Петре.

6. Петербург - культурная столица.

7. Архитектурный  ансамбль стрелки В.О.

8.История памятника  «Царь-Плотник».

1.Рассказать  историю возникновения Петербурга.

2.История создания  Петропавловской крепости и Петропавловского собора.

3.Роль Петра Первого  в основании города.

4.Роль Невы в городе.

5.Выдающиеся архитекторы,  работающие в Петербурге.

6. Строгое соблюдение  техники безопасности и правил  дорожного движения.




 

        В рассказе следует  учитывать, что экскурсанты, ранее  никогда не бывавшие в Санкт - Петербурге, многое о ней знают по книгам, кинофильмам, фотографиям поэтому, показывая наиболее известные места и объекты, следует находить яркие, точные, но не шаблонные слова для их характеристики.  
 

Заключение.

Подготовка новой  экскурсионной темы представляет сложный процесс. Эта работа считается завершенной, когда подготовленными будут все необходимые документы:

  1. Список литературы по теме
  2. Карточки объектов включенных в маршрут
  3. Контрольный текст экскурсии
  4. Индивидуальные тексты экскурсоводов
  5. Схема маршрута
  6. «Портфель экскурсовода»
  7. Методическая разработка на тему
  8. Материалы экскурсии
  9. Список экскурсоводов, которые проводят экскурсии по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итог данной курсовой работе, хотелось бы отметить, что история  возникновения дополнительных гостиничных  услуг уходит своими корнями в  глубокую древность.

Разнообразие и разносторонность в перечне предоставляемых дополнительных гостиничных услуг позволяет гостиничному предприятию одерживать победу в сложной конкурентной борьбе на рынке размещения.

При оценке качества гостиничных услуг  потребитель сравнивает то, что ему  предоставили, с тем, что он желал получить. Добиться от персонала умения и желания предоставлять услуги и гарантировать их высокое качество - далеко не такая простая задача, как это может показаться на первый взгляд. При предоставлении гостиничных услуг необходимо учитывать, что может вызвать недовольство гостя. Таким образом, в обслуживании не должно быть мелочей, которые делают пребывание гостя неприятным.

Индустрия гостеприимства неразрывно связана с развлечениями, поскольку, развлекаясь, человек удовлетворяет разнообразные потребности как первичные, так и высшего порядка. В гостиницах турист не только отдыхает и употребляет в пищу разнообразные продукты, гостиничные комплексы представляют собой социальное пространство, где человек общается, в процессе чего он развивается как личность, познает культуру и традиции других народов и стран.

 

Из года в год международный  туризм играет всё более заметную роль в мировой экономике и  становится одним из важнейших его  факторов, он приносит значительный доход  в ВВП страны. С каждым годом международный туризм занимает все более лидирующие позиции на мировой арене.

Туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности  для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в казну. Не говоря уже о том, что “кормит” эта система очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг.

Туризм принадлежит к  сфере услуг и является одной  из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его  развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные  сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. Современная индустрия туризма является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства.

 

Список использованной литературы

 

Аванесова Г.А. Сервисная деятельность.- М.: Аспект Пресс, 2006.- 320с.

Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. Москва: Аспект Пресс, 2010. - 318 с.

Александрова А.Ю Международный  туризм; Аспект Пресс М. 2010

Амстронг Г., Котлер Ф. Введение в  маркетинг, 8-е издание: Пер. с англ. - М.: ООО "И.Д. Вильямс", 2007. - 832 с.

Бикташева Д.Л., Гиевая Л.П. Менеджмент в туризме; Альфам, М 2005

Бикташева Д.Л., Гиевая Л.П., Жданова  Т.С. Менеджмент в туризме: Учебное  пособие. - М.: Альфа - М: Инфра - М, 2007. - 272 с. - (Серия ПРОФИль).

Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. - Издание 8-е, переработанное и дополненное. - СПб.: "Издательский дом Герда", 2006. - 512 с.

Биржаков М.Б. Введение в ТУРИЗМ: Учебник.- Издание 8-е, переработанное и дополненное.- СПб.: «Издательский дом Герда»,2006.-512с.

Виноградова М.В., Панина З.И. Организация  и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2006. - 464 с.

Волошин Н.И., Ильина Е.Н., Исаева Н.В. Менеджмент туризма. Туризм как объект управления: Учебник. М.: ФиС, 2010. - 245 с.

Емельянов Б.В. Экскурсоведение: Учебник. – 5-е изд.-М.: Советский спорт, 2010.-216с.

Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе  и туризме; Форум, М 2009

Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация  деятельности: Учебник. – М.: Финансы  и статистика, 2005.- 480с.: ил.

Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. М., Финансы и статистика: 2008. - 279 c.

Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. –  М.: Финансы и статистика, 2010.- 320с.:ил.

Лукичева Л.И. Менеджмент туризма: основы менеджмента. М.: Финансы и  статистика, 2011. - 286 с.

Международный туризм: Учебник/А.Ю. Александрова.- М.: Аспект Пресс, 2010.- 470с.

Менеджмент качества и оценки соответствия в туризме: Учебное пособие / В.К. Гамов, Н.В. Старчикова. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 281 с.

Николайчук Н.Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. Санкт-Петербург: Питер, 2005.

Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная  деятельность.- М.: Дашков и К, 2006. - 284 с.

Сорокина А.В организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах; Альфа М 2009

Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. 2-е издание.-М.: ИКЦ «Март»; Ростов н/Д; 2005.-352с.

Туризм, гостеприимство, сервис. Под  ред. Л.П. Воронковой. М.: Аспект Пресс, 2011.

Федцов В.Г. Культура гостинично-туристского  сервиса. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 503 с.

Федцов В.Г. Культура сервиса. М.: ПРИОР, 2011.

Федцов В.Г., Федцов В.В. Предпринимательство: сфера сервиса. Москва: Дашков и К, 2011.

Яколев В.А. Экономика гостиничного хозяйства. - М.: РДЛ, 2006. - 328

 


Информация о работе Развитие дополнительных услуг в сфере международного туризма