Развитие приоритетных видов туризма в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Значение туризма в мире постоянно растет, что связано с возросшим влиянием этой сферы на экономику. Туризм является существенным источником доходов, занятости, способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие данную сферу. Кроме этого туризм является существенным фактором реализации внешней политики государства. В нашей стране в настоящее время в целом постепенно формируется реалистичный подход к туризму и понимание его как сферы экономики, обладающей значительными выгодами для социально-экономического развития регионов России.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Существующее состояние сферы туризма в России
1.1 Состояние нормативного правового регулирования в сфере туризма в России
1.2 Состояние туристской инфраструктуры
1.3 Направления развития сферы туризма в России
Глава 2. Продвижение России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках
2.1 Исследование сферы туризма в Поволжье
2.2 Развитие туризма в Поволжье
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

хорошая работа.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

 

Для достижения сформулированной цели необходимо обеспечение стимулов для  успешного развития въездного и  внутреннего туризма в Российской Федерации как одного из элементов  экономического роста, укрепления международного авторитета страны и повышения качества жизни населения посредством решения следующих задач:

 

- совершенствование нормативного  правового регулирования в сфере  туризма;

 

- развитие и совершенствование  туристской инфраструктуры, в том  числе сопутствующей (транспорт, общественное питание, индустрия развлечений и др.);

 

- создание новых приоритетных  туристских центров;

 

- рекламно-информационное имиджевое  продвижение России как страны, благоприятной для туризма, на  мировом и внутреннем туристских  рынках;

 

- повышение качества туристских и сопутствующих услуг;

 

- совершенствование визовой политики, в том числе в направлении  упрощения условий въезда в  нашу страну туристов из стран,  безопасных в миграционном отношении;

 

- обеспечение условий для личной  безопасности туристов.

 

 Глава 2. Продвижение России  как туристского направления  на внутреннем и международном  туристских рынках

 

Для формирования конкурентоспособного туристского рынка усилий по развитию только инфраструктуры недостаточно. Необходима эффективная стратегия  по продвижению отечественного туристского продукта, сосредоточенная на ключевых направляющих туристских рынках и носящая агрессивный характер, что позволит сделать въездной и внутренний туризм доходной составляющей всей экономики России.

 

Одним из главных законов рекламы являются значительный объем, регулярность и продолжительность воздействия. Рекламная кампания начинает приносить экономический эффект с определенного минимального порога.

 

С этой целью необходима имиджевая  рекламно-информационная кампания в  СМИ как в России, так и за рубежом, участие в крупнейших международных профильных и иных выставках, презентации туристских возможностей России.

 

Для повышения конкурентоспособности  российского туристского продукта и создания благоприятного имиджа страны необходима организация выпуска рекламной некоммерческой печатной продукции на иностранных языках основных направляющих рынков.

 

Многое из этого уже осуществляется. Вместе с тем при существующем в настоящее время бюджетном  финансировании деятельность по продвижению российского национального турпродукта может лишь минимально изменить параметры существующего туристского потока [14].

 

Большинство государств мира, осознавая  важность туризма для своих экономик, вкладывают значительные средства в  продвижение национального туристского продукта с учетом специфики основных направляющих и принимающих рынков.

 

Широкая рекламная кампания туристских возможностей страны способствует росту  количества иностранных и отечественных  туристов, а, следовательно, и росту  поступлений в экономику страны.

 

Данные ЮНВТО показывают, что  для дополнительного привлечения  одного иностранного туриста, обеспечивающего  поступление в экономику страны в среднем 1000 евро, государства затрачивают  от 3 до 10 евро на некоммерческую рекламу  туристского продукта. В соответствии с этим средний объем бюджетных средств, выделяемый в европейских странах на продвижение туристского продукта, составляет 31,7 млн.евро.

 

К сожалению, при действующем в  настоящее время бюджетном финансировании, которое составляет 0,69 евро на привлечение одного иностранного туриста, меры по продвижению российского национального турпродукта могут лишь минимально изменить параметры существующего туристского потока [13].

 

Только широкая имиджевая некоммерческая рекламная кампания туристических возможностей страны, сосредоточенная на ключевых направляющих внешних и внутренних туристских рынках и носящая стабильный характер, позволит сделать въездной и внутренний туризм доходной составляющей всей туристской сферы России. Данные по странам- мировым лидерам по объемам потребительских расходов в сфере международного туризма приведены в Приложении 9. Особое внимание необходимо уделить всестороннему продвижению российского туризма в странах СНГ, способствовать не только возрождению традиционных туристских маршрутов, но и представлению новых туристических продуктов.

 

Проводниками активного продвижения  туристского продукта на основных направляющих рынках за рубежом могут и должны стать представительства Российской Федерации по туризму за рубежом, которые должны обеспечивать связь с туриндустрией этих рынков, со средствами массовой информации, другими участниками туристского процесса. Ранее планировалось, что эту работу возьмут на себя Торговые представительства Российской Федерации за рубежом. К сожалению, этого не произошло. Эффективность подобных мер не вызывает сомнений, только в Российской Федерации в настоящее время действует более 40 иностранных представительств по туризму.

 

Таким образом, задача государства  состоит в продвижении российского  туристского продукта на внутреннем и мировом рынках. Частный бизнес не может проводить некоммерческую имиджевую рекламную кампанию всей страны, так как продвигает и продает только свой собственный продукт, а создание образа России как страны, благоприятной для туризма, является исключительно государственной задачей. Это подтверждает мировая практика [15].

 

На необходимость реализации этой задачи указывается в Федеральном  законе от 5 февраля 2007 г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон  «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

 

Механизмами продвижения России как  туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках являются следующие виды деятельности, реализуемые государством и ориентированные  как на потребителей, так и на туристскую индустрию. К ним следует отнести:

 

- участие в крупнейших международных  туристических и иных выставках  единым российским национальным  стендом с привлечением органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации;

 

- поддержка и консолидация профильной выставочной деятельности в Российской Федерации с целью создания на отечественном туристском рынке одной из крупнейших мировых туристических выставок

 

- некоммерческое рекламное продвижение  российского туристского продукта  на направляющих зарубежных и внутреннем с целью увеличения въездного и внутреннего туристского потока и создания благоприятного имиджа России;

 

- подготовка некоммерческой рекламно-информационной  печатной и иной продукции  для распространения ее на  крупнейших международных туристических выставках и через российские загранпредставительства, в том числе через представительства, создаваемые при федеральном органе исполнительной власти в сфере туризма;

 

- распространение информации о  России как о привлекательном  туристском направлении в глобальной сети Интернет;

 

- проведение иных акций, например, информационная поддержка фестивалей  и событийных мероприятий, проводимых  в стране, презентации новых российских  туристских направлений за рубежом,  организация инфо-туров для зарубежных и отечественных СМИ, проведение крупных международных конференций, симпозиумов, конгрессов и других мероприятий на базе двустороннего и многостороннего международного сотрудничества, а также сотрудничества с крупнейшими межправительственными организациями [14].

 

Опыт реализации государственных  рекламно-информационных стратегий  указывает на необходимость диверсификации туристского продукта: наряду с традиционным туристским предложением следует обеспечить показ новых туристских продуктов, распространение более широкой информации о национальных традициях, промыслах и ремеслах, новых музеях и экспозициях, событийных мероприятиях и туристских услугах.

 

Все это требует разработки долгосрочной информационной кампании, направленной на формирование позитивного образа страны в целях содействия развитию въездного и внутреннего туризма.

 

2.1 Исследование Поволжской туристской  зоны

 

Поволжская туристская зона -- меридианально  протяженный район, неоднородный в  природном и хозяйственном отношениях, объединенный водной системой Волги и ее притоков. Он занимает выгодное географическое положение в непосредственной близости от районов, генерирующих туристские потоки -- двух российских столиц, а также Урала и имеет хорошую транспортную доступность, располагаясь на пересечении важнейших железнодорожных, водных и автомобильных магистралей; открыто регулярное воздушное сообщение, что способствует развитию туризма.

 

Туристская специализация зоны -- познавательно-оздоровительная. Расположенные  на Волге административные центры одновременно являются наиболее значимыми объектами познавательного туризма -- Кострома (Ипатьевский монастырь XIV в.), Нижний Новгород (Нижегородский кремль), Казань (музей-заповедник «Казанский кремль»), Ульяновск (мемориально-музейный комплекс «Родина В.И. Электроды для сварки смотреть. Сварка, электроды, сварочные выпрямители. Ленина»), Волгоград (музей-панорама «Сталинградская битва», памятник-ансамбль «Мамаев Курган») и др. Интересны для туристов в Поволжье места, связанные с именами A.M. Горького, В.И. Чапаева, И.И. На веб-представительстве этой компании: изготовление гранитных памятников, по 6863 - тут Левитана, А.Д. Сахарова и других выдающихся личностей.

 

Поволжская туристская зона является основным районом речного круизного  туризма в стране. Есть возможности для организации стационарного отдыха на воде. Развлечения в Сафаге.

 

Активно развивается здесь и  деловой туризм. Перспективны экологический  туризм на особо охраняемых природных  территориях, рыбалка и охота, горнолыжный  туризм в районе Самары--Тольятти, событийный туризм, основанный на мероприятиях культурной и спортивной жизни, спортивный и приключенческий туризм, прежде всего водный: сплавы по рекам Сура, Хопер, Дон и др. Также развивается и лечебный туризм: бальнеогрязевой курорт «Эльтон» (Волгоградская область), бальнеологический курорт «Ундоры» (Ульяновская область) и др. Среди местного населения популярен неорганизованный отдых на природе. аренда спецтехники цена.

 

Поволжская туристская зона слабо  вовлечена в туристский оборот. Отмечается дисбаланс в структуре туристских поездок: преобладание выездных турпотоков над въездными и внутренними. Во въездном туризме доминируют внутризональные туристские потоки из сопредельных регионов, Москвы, северных городов. Среди приезжающих в Поволжье велика доля деловых туристов -- иногородних и иностранных специалистов, работающих по контракту на крупных предприятиях региона, а также групп иногородних школьников. Мягкая мебель, каталог мебели.

 

Зона характеризуется средним  уровнем развития туристской инфраструктуры. Отмечаются позитивные тенденции в секторе размещения туристов: ведется строительство новых пансионатов и загородных гостиничных комплексов (Самара, Тольятти и др.), реконструкция и переоборудование санаториев и гостиниц, возводятся небольшие частные гостиницы. На основе франчайзинга в регион пришли международные гостиничные цепи. Большая часть турфирм сконцентрирована в Нижегородской области, Республике Татарстан, Самарской, Саратовской и Волгоградской областях.

 

Приняты и реализуются Закон  Астраханской области «О туристской деятельности на территории Астраханской области», Закон Чувашской Республики «О туризме», областные программы развития туризма в Волгоградской и Саратовской областях, концепция развития физической культуры, спорта и туризма в Республике Татарстан и др. Создана межрегиональная туристская организация «Большая Волга» для продвижения на рынке путешествий Поволжья как туристского направления.

 

2.2 Развитие туризма в Поволжье

 

Учитывая неравномерность распределения  туристского потенциала на территории страны, а также различный уровень развития туристской инфраструктуры, в основе разработки стратегических направлений развития туризма лежит принцип зонирования территории РФ в зависимости от степени сформированности регионального туристского предложения для продвижения на внутреннем и международном рынках.

 

По уровню состояния материальной базы туризма территория РФ распределена следующим образом:

 

- регионы с высоким уровнем  развития материальной базы туризма  -Москва и Московская область,  Петербург и Ленинградская область, район Кавказских Минеральных вод, Краснодарский край, Калининградская область;

 

- регионы со средним уровнем  развития материальной базы туризма  -Северо-Западный регион (Псковская  и Новгородская области, Республика  Карелия), Среднерусский регион - Золотое кольцо, Поволжье и т.д.;

 

- районы с низким уровнем  развития материальной базы туризма  -Северный регион, Дальневосточный  регион (Камчатка, Курилы, Приморье), Западно-Сибирский  регион (Горный Алтай), Восточно-Сибирский  регион (район озера Байкал) и т.д.

 

Исходя из данного деления Поволжье относится к регионам со средним  уровнем развития материальной базы туризма.

 

В 2008 году в городе Ульяновске было подписано соглашение о сотрудничестве восьми регионов ПФО в сфере развития туризма. Самарская область в числе первых вошла в состав участников соглашения. Расширение круга регионов должно увеличить туристический поток в губернию, а также способствовать появлению дополнительных туристических маршрутов.

Информация о работе Развитие приоритетных видов туризма в РФ