Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 11:38, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Значение туризма в мире постоянно растет, что связано с возросшим влиянием этой сферы на экономику. Туризм является существенным источником доходов, занятости, способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие данную сферу. Кроме этого туризм является существенным фактором реализации внешней политики государства. В нашей стране в настоящее время в целом постепенно формируется реалистичный подход к туризму и понимание его как сферы экономики, обладающей значительными выгодами для социально-экономического развития регионов России.
Введение
Глава 1. Существующее состояние сферы туризма в России
1.1 Состояние нормативного правового регулирования в сфере туризма в России
1.2 Состояние туристской инфраструктуры
1.3 Направления развития сферы туризма в России
Глава 2. Продвижение России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках
2.1 Исследование сферы туризма в Поволжье
2.2 Развитие туризма в Поволжье
Заключение
Список использованной литературы
Для достижения сформулированной цели
необходимо обеспечение стимулов для
успешного развития въездного и
внутреннего туризма в
- совершенствование
- развитие и совершенствование
туристской инфраструктуры, в том
числе сопутствующей (
- создание новых приоритетных туристских центров;
- рекламно-информационное
- повышение качества туристских и сопутствующих услуг;
- совершенствование визовой
- обеспечение условий для
Глава 2. Продвижение России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках
Для формирования конкурентоспособного туристского рынка усилий по развитию только инфраструктуры недостаточно. Необходима эффективная стратегия по продвижению отечественного туристского продукта, сосредоточенная на ключевых направляющих туристских рынках и носящая агрессивный характер, что позволит сделать въездной и внутренний туризм доходной составляющей всей экономики России.
Одним из главных законов рекламы являются значительный объем, регулярность и продолжительность воздействия. Рекламная кампания начинает приносить экономический эффект с определенного минимального порога.
С этой целью необходима имиджевая рекламно-информационная кампания в СМИ как в России, так и за рубежом, участие в крупнейших международных профильных и иных выставках, презентации туристских возможностей России.
Для повышения
Многое из этого уже осуществляется. Вместе с тем при существующем в настоящее время бюджетном финансировании деятельность по продвижению российского национального турпродукта может лишь минимально изменить параметры существующего туристского потока [14].
Большинство государств мира, осознавая важность туризма для своих экономик, вкладывают значительные средства в продвижение национального туристского продукта с учетом специфики основных направляющих и принимающих рынков.
Широкая рекламная кампания туристских возможностей страны способствует росту количества иностранных и отечественных туристов, а, следовательно, и росту поступлений в экономику страны.
Данные ЮНВТО показывают, что
для дополнительного
К сожалению, при действующем в
настоящее время бюджетном
Только широкая имиджевая
Проводниками активного
Таким образом, задача государства
состоит в продвижении
На необходимость реализации этой задачи указывается в Федеральном законе от 5 февраля 2007 г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Механизмами продвижения России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках являются следующие виды деятельности, реализуемые государством и ориентированные как на потребителей, так и на туристскую индустрию. К ним следует отнести:
- участие в крупнейших
- поддержка и консолидация профильной выставочной деятельности в Российской Федерации с целью создания на отечественном туристском рынке одной из крупнейших мировых туристических выставок
- некоммерческое рекламное
- подготовка некоммерческой
- распространение информации о России как о привлекательном туристском направлении в глобальной сети Интернет;
- проведение иных акций,
Опыт реализации государственных рекламно-информационных стратегий указывает на необходимость диверсификации туристского продукта: наряду с традиционным туристским предложением следует обеспечить показ новых туристских продуктов, распространение более широкой информации о национальных традициях, промыслах и ремеслах, новых музеях и экспозициях, событийных мероприятиях и туристских услугах.
Все это требует разработки долгосрочной информационной кампании, направленной на формирование позитивного образа страны в целях содействия развитию въездного и внутреннего туризма.
2.1 Исследование Поволжской
Поволжская туристская зона -- меридианально
протяженный район, неоднородный в
природном и хозяйственном
Туристская специализация зоны -- познавательно-оздоровительная. Расположенные на Волге административные центры одновременно являются наиболее значимыми объектами познавательного туризма -- Кострома (Ипатьевский монастырь XIV в.), Нижний Новгород (Нижегородский кремль), Казань (музей-заповедник «Казанский кремль»), Ульяновск (мемориально-музейный комплекс «Родина В.И. Электроды для сварки смотреть. Сварка, электроды, сварочные выпрямители. Ленина»), Волгоград (музей-панорама «Сталинградская битва», памятник-ансамбль «Мамаев Курган») и др. Интересны для туристов в Поволжье места, связанные с именами A.M. Горького, В.И. Чапаева, И.И. На веб-представительстве этой компании: изготовление гранитных памятников, по 6863 - тут Левитана, А.Д. Сахарова и других выдающихся личностей.
Поволжская туристская зона является основным районом речного круизного туризма в стране. Есть возможности для организации стационарного отдыха на воде. Развлечения в Сафаге.
Активно развивается здесь и деловой туризм. Перспективны экологический туризм на особо охраняемых природных территориях, рыбалка и охота, горнолыжный туризм в районе Самары--Тольятти, событийный туризм, основанный на мероприятиях культурной и спортивной жизни, спортивный и приключенческий туризм, прежде всего водный: сплавы по рекам Сура, Хопер, Дон и др. Также развивается и лечебный туризм: бальнеогрязевой курорт «Эльтон» (Волгоградская область), бальнеологический курорт «Ундоры» (Ульяновская область) и др. Среди местного населения популярен неорганизованный отдых на природе. аренда спецтехники цена.
Поволжская туристская зона слабо вовлечена в туристский оборот. Отмечается дисбаланс в структуре туристских поездок: преобладание выездных турпотоков над въездными и внутренними. Во въездном туризме доминируют внутризональные туристские потоки из сопредельных регионов, Москвы, северных городов. Среди приезжающих в Поволжье велика доля деловых туристов -- иногородних и иностранных специалистов, работающих по контракту на крупных предприятиях региона, а также групп иногородних школьников. Мягкая мебель, каталог мебели.
Зона характеризуется средним уровнем развития туристской инфраструктуры. Отмечаются позитивные тенденции в секторе размещения туристов: ведется строительство новых пансионатов и загородных гостиничных комплексов (Самара, Тольятти и др.), реконструкция и переоборудование санаториев и гостиниц, возводятся небольшие частные гостиницы. На основе франчайзинга в регион пришли международные гостиничные цепи. Большая часть турфирм сконцентрирована в Нижегородской области, Республике Татарстан, Самарской, Саратовской и Волгоградской областях.
Приняты и реализуются Закон Астраханской области «О туристской деятельности на территории Астраханской области», Закон Чувашской Республики «О туризме», областные программы развития туризма в Волгоградской и Саратовской областях, концепция развития физической культуры, спорта и туризма в Республике Татарстан и др. Создана межрегиональная туристская организация «Большая Волга» для продвижения на рынке путешествий Поволжья как туристского направления.
2.2 Развитие туризма в Поволжье
Учитывая неравномерность
По уровню состояния материальной базы туризма территория РФ распределена следующим образом:
- регионы с высоким уровнем
развития материальной базы
- регионы со средним уровнем
развития материальной базы
- районы с низким уровнем
развития материальной базы
Исходя из данного деления Поволжье относится к регионам со средним уровнем развития материальной базы туризма.
В 2008 году в городе Ульяновске было подписано соглашение о сотрудничестве восьми регионов ПФО в сфере развития туризма. Самарская область в числе первых вошла в состав участников соглашения. Расширение круга регионов должно увеличить туристический поток в губернию, а также способствовать появлению дополнительных туристических маршрутов.
Информация о работе Развитие приоритетных видов туризма в РФ