Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 11:20, реферат
Цель работы - Выявить основные аспекты, возникающие при организации речных круизов, а также перспективы развития данного вида отдыха в России.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Проанализировать общие понятия об организации речных круизов в России.
Рассмотреть вопросы организации речных круизов в России.
Введение _______________________________________________ 3
1.Речные круизы: общие понятия, классификация._______________ 5
2. Речные прогулки (экскурсии) _____________________________ 15
3. Организация обслуживания туристов на речном круизе _______ 17
Заключение _____________________________________________ 23
Список литературы
Прежде всего следует отметить, что пароходство вправе продать свободные места нереализованные туристской фирмой. При удлинении рейса по вине турфирмы она оплачивает пароходству стоимость содержания судна за все время задержки. Если это происходит по вине пароходства или по не зависящим от сторон причинам, то туристы доставляются в конечный пункт без дополнительной оплаты. При изменении пароходством расписания, вызвавшем опоздание прибытия судна в город, оно возмещает турфирме нанесенный ущерб в связи с простоем автобусов и оплатой экскурсоводов.
При удлинении времени поездки более чем на 8 часов питание туристов осуществляется в следующем порядке:
В случае возникновения порожних пробегов судна по вине турфирмы последняя оплачивает пароходству их стоимость в размерах зарубежных рейсов, а УРСу возмещает расходы по содержанию ресторана в размере установленной по договору наценки дневного рациона питания, умноженной на количество туристов и дней пробега.
В случае отмены туристского рейса виновная сторона оплачивает потерпевшей стороне неустойку в размере 3% от стоимости несостоявшейся перевозки.
При отмене рейса по вине турфирмы согласно договору она оплачивает пароходству, кроме неустойки, стоимость несостоявшейся перевозки и возмещает УРСу расходы по содержанию ресторана в размере наложений (наценок), исчисленных из расчета дневного рациона питания, полной посадки туристов и длительности рейса. Если турфирма предупреждает пароходство и УРС об отмене рейса более чем за 45 дней до его начала или в случаях, когда рейс отменяется по не зависящим от сторон причинам, турфирма принимает на себя половину ущерба и оплачивает пароходству 50% стоимости несостоявшейся перевозки, а УРСу – 50% от указанных выше расходов по содержанию ресторана.
При отмене туристского рейса по вине пароходства, оно, кроме неустойки, возвращает турфирме провозную плату.
При посадке на судно по вине турфирмы меньшего количества туристов (чем указано в договоре) туристская фирма возвращает УРСу расходы по содержанию ресторана в размере наценки, умноженной на все число человеко-дней питания по договору.
Туристы несут личную ответственность за бой и утрату посуды и другого имущества, о чем составляется соответствующий акт.
Питание туристов производится в судовых ресторанах согласно заявке. Туристская бригада на речных круизах питается с туристами, и заказ их питания включается в общую заявку (см. ниже).
За сутки до отправления в рейс турфирма должна представить судовому ресторану заявку о количестве питающихся туристов и работников туристской фирмы. За 6 часов до первого приема пищи эта заявка должна быть уточнена.
Туристская фирма «_______________» Судно «____________________» ДИСПЕЧЕРСКАЯ ЗАЯВКА На обслуживание питанием «__» ______19__г. | ||||||
Всего человек | ||||||
Завтрак |
Обед |
Ужин | ||||
Туристов (из диспечерского журнала) Работников туристического круиза |
||||||
ИТОГО: |
||||||
"____" ____19__г. «___» Руководитель Туристского круиза. _________________ (подпись) |
В период рейса руководитель круиза ежедневно (за сутки) подтверждает письменной заявкой количество питающихся туристов и работников туристской бригады. Меню составляется с учетом пожеланий туристов. В день посадки туристов на судно питание обеспечивается по единому меню. Меню с указанием выхода готовой продукции и дневной стоимости питания, подписанное директором, зав. производством, гл. бухгалтером ресторана и руководителем круиза, вывешивается в ресторане на видном месте. Контроль за качеством приготовления блюд и кулинарных изделий, ведение бракеражного журнала производится бракеражной комиссией в составе: директора и зав. производством ресторана, руководителя круиза и судового медика. Руководитель круиза, прошедший медицинский осмотр, имеет право присутствовать при закладке сырья, проверять нормы выхода готовых изделий совместно с директором, гл. бухгалтером и зав. производством ресторана.
Турист получает питание на основании туристской книжки с указанием в ней наименования судна, смены питания и номера стола. Досрочное выбытие туриста не дает ему права на получение сухого пайка в счет питания за неиспользованные дни. Вопросы компенсации решаются в соответствии с заключенной страховкой на тур.
Заключение
Во многих странах большой популярностью у туристов пользуются речные круизные путешествия.
Подводя итог, хочется отметить, что распоряжением Правительства РФ № 909-р от 3.06.2003 г. одобрена концепция развития внутреннего водного транспорта, предусматривающая в том числе:
- организацию новых круизных и туристских маршрутов, включая и не использовавшиеся ранее для этих целей внутренние водные пути;
- обеспечение высокого
уровня обслуживания, развитее береговой инфраструкт
Водные туристские путешествия, в общем, и речные круизы в частности имеют как ряд неоспоримых достоинств:
■ высокий уровень комфорта;
■ значительный объем единовременной загрузки (1000 человек и более);
■ возможность реализации различных видов и целей туризма (познавательный туризм, бизнес-туризм, учебный туризм, шоп-туризм, паломнический туризм и пр.);
■ возможность полноценного отдыха;
■ полный комплекс жизнеобеспечения,
так и недостатков:
невысокая скорость движения транспортных средств;
■ ограниченная мобильность;
■ синдром замкнутого пространства;
■ подверженность части людей морской болезни;
■ в ряде случаев высокие тарифы и другие факторы.
Речной транспорт, имеющий ограничения навигационного периода, требует больших затрат на содержание береговых служб и его функционирование во многом определяется доходами от внутреннего туризма: перевозка туристов составляет лишь 1,5% от общего объема, а прибыль достигает 60 - 70%.
Объемы перевозок туристов по внутренним водным путям в последние годы характеризуются устойчивой тенденцией роста: речной круизный рынок России насчитывает более 150 маршрутов с использованием комфортабельных 2-4-палубных судов, построенных еще по заказам СССР на верфях ГДР, Австрии, Венгрии и Чехословакии.
Динамичному развитию речных туристских перевозок по внутренним водным путям способствует и международное сотрудничество, позволяющее открывать такие новые туристские маршруты, как круговые рейсы из Констанцы (Румыния) через порты Болгарии, Украины и России до Санкт-Петербурга или рейс по маршруту Вена — Москва и др.
В соответствии с международными обязательствами РФ планируется завершение в 2007 г. подготовки внутренних водных путей для пропуска иностранных судов от г. Азова до г. Астрахани и к 2010 г. — от г. Волгограда до г. Санкт-Петербурга.
Планируются работы и по вовлечению в сферу туризма небольших городов и отдельных исторических и природно-ландшафтных зон, тяготеющих к рекам Сибири. В связи с чем, возрастает роль организации в Сибири, в целом, и в Новосибирске в частности речных круизов.
Список литературы
Аванесова Г.А. Сервисная деятельность. М.: Аспект Пресс, 2004. – 312 с.
Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: Гардарики, 2001. – 372 с.
Бержаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: первозки.- М.: Аспект Пресс, 2001. – 286 с.
Будко И.И. Транспортное обслуживание туризма. М.: Дело, 2006. – 282 с.
Воскресенский В.Ю. Международный туризм. - М.: Дашков, 2006. – 366 с.
Зорина Г.И, Ильина Е.Н, Мошняга Е.В. Основа туристской деятельности. - М.: Дело, 2002. – 200 с.
Зорин И.В, Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь. - М.: Советский спорт, 1999.- 282 с.
Зорин И.В, Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: справочник – М.: Финансы и статистика, 2001. – 368 с.
Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. - М.: Дело, 2001. – 348 с.
Квартальнов В.А. Туризм, экскурсии, обмены. Современная практика. – М.: Наука, 1993. - 276 с.
Квартальнов В.А. Финансы и статистика. - М.: Гардарики, 2002. – 320 с.
Окрепилов, Владимир Валентинович. Менеджмент качества: [учеб. для вузов] / В.В. Окрепилов. - СПб.: Наука, 2003. - 991 с.
Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма: учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2002. – 464 с.
Сенин В.С. Организация международного туризма. - М.: Аспект Пресс, 2000. – 182 с.
Тихомирова, Елена Ивановна. Экономический рост и конкурентоспособность российских регионов: стат.-экон. исслед./ Е.И. Тихомирова; - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2006. -418 с.
Тихомиров В.Д. Спортивная классификация туристских путешествий. - М.: Просвещение, 1975. - 344 с.
Уокер Д. Введение в гостеприимство. - М.: Дело, 1999. – 204 с.
Финансовый менеджмент: Учебник / A.M. Ковалева, Н.Б. Москалева, М.Б. Траченко и др.; Под ред. A.M. Ковалевой; Гос. ун-т упр.. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 283 с.
Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма / Учебное пособие/. - М.: Аспект Пресс, 2006. – 466 с.
www. Travel