Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 13:50, реферат
Задачи работы:
•раскрыть понятие и назначение рекламы;
•раскрыть цели, задачи и характерные особенности рекламы;
•провести анализ использования и эффективности рекламы в гостиничном хозяйстве;
•разработать предложения по повышению эффективности рекламы в гостинице.
- когда товар и так прекрасно
расходится, иначе говоря, в ус
ловиях дефицита или ажиотажного спроса;
- когда рост продаж можно стимулировать
другими, нереклам
ными и, главное, более дешевыми
методами;
- когда продавец по каким-либо
соображениям не желает уве
личивать объем продаж;
- когда в рекламе не нуждается низкодоходная часть населения
2.1.Анализ использования и эффективности рекламы
Рекламная стратегия имеет свою структуру. Основными составляющими рекламной стратегии являются:
1. Определение целевой аудитории.
2. Выяснение предмета рекламы, разработка концепции товара.
3. Формирование каналов рекламных коммуникаций.
4. Разработка рекламного обращения.
Целевая аудитория является адресантом рекламной коммуникации. Как правило, она редко не совпадает с целевым рынком в маркетинговой стратегии. В то же время, управляющие рекламой не должны ограничить круг своего воздействия только потребителями. Необходимо влиять и на тех, кто принимает решение о покупке. Если реклама обращена ко всему населению, то отдельные мероприятия целесообразно адресовать конкретным группам людей. В таком случае, мероприятия окажутся боле действенными.
При формировании рекламной стратегии управляющий должен не только четко представить, что является предметом рекламы, но и разработать его концепцию. Концепция рекламируемого товара в данном случае представляет собой простую формулировку того, как реклама представит товар целевой аудитории. Это один из сложнейших элементов рекламной стратегии, оказывающий огромное влияние на все остальные элементы.
Важнейшей задачей при подготовке рекламной кампании является определение мотивов, аргументов в пользу покупки товаров, а также основной идеей рекламной кампании, которую формулируют в виде лозунга, девиза. В каждом средстве рекламы должны быть использованы лишь те аргументы, которые с его помощью можно наиболее эффективно передать.
При выборе рекламных средств, которые предполагается использовать во время кампании, учитывают также продолжительность подготовки и выпуска каждого из них. Важно также определить регион размещения рекламных средств, место проведения тех или иных мероприятий.
Чтобы провести рекламную
кампанию, нужны, естественно, деньги.
Формальное решение о выделении
средств принимается
Основной задачей при
выборе средства распространения рекламы
является донесение рекламного сообщения
до максимального числа
Наряду с выбором средств распространения рекламы и разработкой графиков их использования, в задачи фирмы входит создание рекламного обращения или текста.
Принцип написания рекламного обращения должен быть сконцентрирован на основной рекламной теме. Рекламная кампания должна основываться на стержневой идее, которая отражала бы цели кампании и присутствовала бы в каждом рекламном сообщении. В этом случае, Каждое рекламное сообщение "поддерживало" бы все остальные, в достижении желаемых конечных результатов. В зависимости от цели, от кампании к кампании изменяются и их темы. Выбор определенной стержневой темы - необходимый элемент планирования кампании.
Оценка результатов планирования
После составления плана рекламной кампании разрабатываются все ее элементы, проверяется возможная эффективность выбранной цели, идеи. Кроме того, проводится необходимое уточнение, изменение элементов рекламной кампании, а также подводятся итоги кампании в целом.
При подведении итогов выявляют, в какой мере была решена главная задача, поставленная перед кампанией, какие мероприятия и средства рекламы оказали наибольшее воздействие на потребителей, что помешало успешному проведению тех или иных мероприятий. Ответы на эти вопросы имеют важное значение при определении эффективности воздействия проведенной кампании, а также для совершенствования работы по организации рекламной кампании в будущем.
Пожалуй, будет глупо потратиться на дорогостоящую рекламную кампанию и не сделать потом попытки оценить ее результаты.
К сожалению, коммерческие результаты, сами по себе, не всегда обеспечивают точность оценки. Существуют способы оценки действенности рекламы - это тесты. Со стороны руководства фирмы будет весьма разумно попытаться оценить ситуацию перед началом рекламной кампании (пред-тест) и после ее завершения (пост-тест).
Пред-тест - мы проверяем сами себя. При этом, новые рекламные материалы сопоставляются с основных моментов, которые обязательно необходимо отразить в рекламе вашего товара или услуги.
Пост-тест - тест на узнавание. От респондента требуется только одно - ответить, видел ли он показанные ему журнал или объявление (печать, телевидение).
Тестирование надо проводить обязательно. В любой фирме, иначе вы будете плыть, так сказать, "без руля и без ветрил", и едва ли решите стоящие перед вами задачи. С помощью тестирования вы держите ход событий под постоянным контролем. Контроль представляет собой неотъемлемый элемент любого управленческого процесса в фирме.
2.2. Пути повышения эффективности рекламы
Гостиничная реклама, прежде всего, должна отвечать назначению гостиницы, ее цель - помочь гостям легче ориентироваться в городе, на территории и в здании гостиницы, информировать их об удобствах и предоставляемых услугах, о месте нахождения и времени работы различных звеньев обслуживания (ресторана, бара, парикмахерской, почты, киосков, пунктов проката).
Реклама в гостиничном бизнесе должна отвечать следующим требованиям:
а) подчеркивать преимущества отеля, а не его особенности;
б) предлагаться как решение всех проблем, а не просто как товар.
Средства массовой информации обрушивают на людей многочисленный поток сведений, который зачастую не воспринимается. Для того чтобы выделиться, гостиница должна отобрать целевые рынки, исследовать их нужды, а затем осторожно подготавливать послание, выбрав при этом необходимые средства рекламы, которые наиболее эффективно повлияют на сегмент. К потенциальным сегментам гостиницы можно отнести туристов-бизнесменов, частных туристов, государственные и спортивные группы. Рекламное послание должно быть нацелено на то, чтобы информировать людей об услугах, предлагаемых отелем, убеждать их поселиться именно в нем. Оно должно быть изложено понятным языком, вызывать интерес, выглядеть убедительным, мотивировать выбор именно этой гостиницы, информировать о местонахождении и предоставить контактные телефоны.
Любимый конек практически любого руководителя современной компании - снижение издержек. И это, несомненно, правильно - чтобы были деньги, нужно зарабатывать больше и тратить меньше. Какие позиции в первую очередь подвергаются санации? Административно-хозяйственные расходы, расходы на персонал и расходы на рекламно-меркетинговую деятельность.
Уверены, что добрая половина сотрудников отделов рекламы и маркетинга неоднократно слышала о том, что «фирма тратит много денег на рекламу, нужно экономить, искать более дешевые и эффективные маркетинговые инструменты». И согласитесь, директора совершенно правы - маркетинговые инструменты должны быть эффективны, и в полной мере это касается рекламы. А повышение эффективности рекламы становится одной из важнейших задач.
Эффективная реклама - это грамотное планирование, четкая реализация, внимательный контроль и грамотный анализ результатов с корректировкой дальнейших планов. Все этапы равнозначны и важны для результата.
Отдельно хотим остановиться на контроле над размещаемой рекламой. Зачастую непосредственно выход рекламы - это относительно короткий по времени этап в рекламной компании по сравнению с подготовкой и анализом, и именно на него не хватает времени у рекламодателя после запуска рекламы. А ведь каждый день выхода рекламы - это затраты достаточно больших сумм денег и любая оплошность или небрежность рекламораспространителя - это прямой убыток для рекламодателя.
И неважно, по какой причине произошел сбой в работе - это в любом случае впустую потраченные деньги, непривлеченные клиенты и недополученная прибыль для всей кампании, и невысокая эффективность рекламы для рекламного отдела и плохие показатели в отчетном периоде. Соответственно, одним из важных моментов повышения эффективности рекламы является своевременный и полный контроль за размещаемой рекламой.
Наиболее простым, доступным и эффективным способом такого контроля является привлечение специализированной организации, оказывающей услуги по аудиту (мониторингу) рекламы.
Повышение эффективности рекламы в таком случае происходит благодаря значительному уменьшению расходов на «неработающую» и некачественную рекламу. А расходы на аудит рекламы будут несоизмеримо меньше, чем потери от неэффективной рекламы.
Наиболее часто встречаются такие неприятности, как размещение рекламы на не эффективных рекламоностителях и через неэффективные каналы, занижение объемов размещаемой рекламы рекламораспространителями, некачественное и неполное оказание рекламных услуг. И особенно часто эти проблемы заметны при размещении рекламы в удаленных регионах, где очень сложно проконтролировать размещение рекламы лично.
Именно в такой ситуации наиболее целесообразно прибегать к услугам аудиторов рекламы для повышения эффективности рекламы. Еще на этапе планирования региональной рекламы рекламный аудит поможет отобрать наиболее эффективные инструменты для каждого региона и отсеять слабые и неработающие средства рекламы. На этапе реализации компании аудиторы отследят всю рекламу и оперативно оповестят обо всех сбоях, максимально уменьшив таким образом финансовые потери рекламодателя и сохранив нервы сотрудников рекламного отдела.
Реклама является одним из важнейших условий эффективного функционирования любого предприятия, в том числе и гостиничного.
В данной работе мне хотелось показать особенности и значение рекламы в гостиницах.
Реклама гостиничных услуг помогает:
Главное содержание внутренней рекламы в гостиничном здании - это четкие рельефные указатели служб, звеньев и услуг гостиницы. Правильная технология обслуживания требует, чтобы приезжий не искал, как ему пройти в ту или иную службу и к кому обратиться с вопросом о размещении, об оплате, о той или другой услуге.
Особое место в гостинице уделено рекламе платных и бесплатных услуг. Для этого используются световые стенды с названиями услуг и дополненные символическим их изображением, понятным каждому, а также фотостенды с соответствующими подписями.