Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 15:07, реферат
В XX веке бурно развивалась индустрия туризма, совершенствовались средства транспорта и связи. У людей появилось больше возможностей посещать святые места "своей" религии. Также в эпоху интернационализации усилился диалог культур. Целью данного реферата является изучение религиозного туризма в России, его направлений и перспектив развития. В соответствии с поставленной целью были выделены задачи:
Провести анализ состояния религиозного туризма в России.
Изучить ресурсы религиозного туризма в России
Введение 3
Глава 1. Религиозный туризм как отрасль туристической индустрии 5
1.1 Сектор размещения и питания 8
1.2 Сектор транспорта и религиозные объекты 11
1.3 Специфика религиозного туризма в России 15
Глава 2. Религиозный туризм в христианстве 17
2.1 Особенности приёма в монастырях РПЦ 21
Глава 3. Религиозный туризм в Исламе 26
Глава 4. Религиозный туризм в Буддизме 30
Заключение 34
Список использованных источников 36
Хорошая подготовка отнюдь
не сводится к покупке туристической
путевки, билетов, к сбору вещей,
к выбору той обуви, которая поудобнее,
и той юбки, которая подлиннее.
Прежде чем ехать в тот или
иной монастырь, желательно заранее
ознакомиться с его историей и
современным состоянием, а поскольку
история обители бывает тесно
связана с именем того или иного
подвижника, то и с личностью этого
подвижника. Проще всего найти
информацию во всемирной паутине. Монастыри,
а также города, являющиеся центрами
паломничества, имеют свои сайты.Лучше
всего использовать время поездки
для участия в богослужениях
и Таинствах Церкви. К сожалению,
часто паломничества
Основные объекты паломничества - монастыри. В России 313 монастырей и 26 пустыней РПЦ
1. Свято-Троицкая Сергиева
лавра, ставропигиальный
2. Свято-Троицкий Серафимо-
3. Спасо-Преображенский
4. Свято-Боголюбский мужской
монастырь, основан в 1155 г. князем
Андреем Боголюбским (
5. Спасо-Преображенский
6. Свято-ВведенскаяОптина
пустынь, ставропигиальный
7. Кирилло-Белозерский мужской монастырь (Вологодская область).
[Монастыри. Под общ.ред. Архиепископа Бронницкого Тихона, энциклопедический справочник, Издательство Московской Патриархии. Издательство «Республика». - М. 2001. – 226 с.]
Монастыри РПЦ могут находиться как в крупных городах и населённых пунктах, так и труднодоступных и малонаселённых районах.
В Санкт-Петербурге находятся
4 монастыря:Александро-Невская Лавра,Свято-Троицкая
Сергиева Приморская мужская пустынь,Воскресенский
Новодевичий женский монастырь,Иоанновский
женский монастырь. (Монастыри Санкт-Петербурга
url:http://ru.wikipedia.org/
В Москве действует 20 монастырей
РПЦ, среди которых Свято-Данилов мужской
монастырь, Донской ставропигиальный
мужской монастырь,Иоанно-
(Монастыри Москвы url:http://
Примером монастыря, находящегося
в труднодоступном и малонаселённом
месте может служить Спасо-Преображенский
Валаамский монастырь, расположенный
посреди Ладожского озера на острове Валаам.
Добраться до него можно только водным
транспортом с мая по ноябрь, в зависимости
от ледовой обстановки или на вертолёте. (Остров Валаам url:http://www.trip-guide.ru/
По подчинению монастыри делятся на ставропигиальные, епархиальные, приписные.
Ставропигиальные монастыри
находятся под управлением
Епархиальные монастыри находятся под каноническим управлением епархиального архиерея.
Приписные монастыри создаются при монастырях, отличающихся многочисленностью братии, благочинием, успешной хозяйственной деятельностью.
Монастырем руководит игумен
(игуменья) в должности настоятеля (настоятельницы).
Настоятелем исторически значимых или
крупнейших мужских монастырей епархии
может быть назначен епархиальный архиерей,
именуемый священноархимандритом монастыря.
В таком случае монастырем руководит игумен
в должности наместника .Игумен (игуменья)
назначается Патриархом Московским и
всея Руси и Священным Синодом по представлению
епархиального архиерея по возможности
из числа насельников монастыря (Проект
«Положения о монастырях и монашествующих»url:http://www.
В зависимости от монастыря, условия пребывания паломников в них различаются, как по срокам пребывания, так и по обязанностям.
Так в Троице-Сергиевой лавру,в
Соловецкий монастырь и в Рождества Богородицы
Свято-ПафнутиевоБоровский мужской монастырь
можно попасть только организованными
группами и по предварительной договорённости
с начальством монастырей. Нужно иметь
при себе паспорт. Валаамский монастырь
имеет свою паломническую службу и принимает
паломников, и только при благословении
игумена. О приёме паломников в Петербургский
Свято-
В зависимости от монастыря изменяется время пребывания в них. Есть монастыри специально не ограничивающие время паломничеств.
Рождество-Богородицкий Южно-Уссурийский женский монастырь принимает паломников на длительные сроки. Троице-Сергиева Лавра и Свято-Екатерининский мужской монастырь (Московская область) принимают паломником на одни сутки. Им предоставляется экскурсия по монастырю, принимают участие в богослужении, разделяют с монахами монастырскую трапезу. Также следует отметить что,Троице-Сергиева Лавра предоставляет паломникам завтрак обед и ужин бесплатно.Свято-Успенская Тихонова Пустынь (Калужская область) принимает паломников сроком до одной недели.
Также следует иметь ввиду, что у разных монастырей имеется разное количество мест для размещения паломников. Валаам может принимать одновременно до 80 паломников. Даже самые крупные монастыри зачастую не могут принять всех паломников. Странноприимный дом Троице-Сергиева Лавры далеко не всегда может принять всех паломников и им приходится останавливаться вгостиницах. Соловецкий и Валаамский монастыри, а также Приволжский Свято-Никольский женский монастырь (Ивановская область.) принимают паломников-трудников, которые принимают участие в строительных работах, уборке, благоустройстве и т.д. Многие монастыри, расположенные в отдалённых районах имеют ограниченное количество мест для паломников и потому принимают их на ограниченный срок. Например, Артемиево-Веркольский мужской монастырь (Архангельская область.)
Паломнику
важно знать принимает ли
Троице-Сергиева Лавра принимает и мужчин и женщин, а вот Пафнутьев-Боровский монастырь (Калужская область) принимает только мужчин. В Богородицком Высоцком мужском монастыре есть мужские и женские кельи для паломников по 20 келий с каждой стороны.
Также следует помнить,
что паломникам пребывающим в монастыре
больше нескольких дней полагаются послушания.
Чаще всего это строительные и благоустроительные
работы, а также сельскохозяйственные
на монастырских огородах. Большинство
монастырей РПЦ не взимают плату за проживание
в обителях (Особенности размещения в религиозном
туризмеurl:http://edu.dvgups.
Также полезно знать как правильно общаться со священниками. Подойдя к священнику, поклонитесь ему в пояс и попросите благословить Вас. Для этого сложите ладони крестом: правую на левую, ладонями вверх и преклоните голову. Священник осенит Вас крестным знамением. Получив благословение, поцелуйте руку священника, благословляющую Вас, как невидимую руку самого Христа.
Если Вы не знаете имени священника, то скажите просто "батюшка". Если имя священника Вам известно, то можно назвать его, например, "отец Виктор". Не принято распространившееся сейчас обращение "святой отец". При обращении к священнику в более официальной ситуации или в письме употребляются следующие выражения: "Ваше Высокопреподобие" (для протоиереев) и "Ваше Преподобие" (для иереев). Фамилии в церкви не употребляются. Если Вам придется обращаться к епископу, то к его имени нужно прибавить "Владыко".
(Памятка о церковном
благочестии и монастырском
В России находится 8 мест упокоения святых угодников:
1. Серафимо-Дивеевский монастырь
(преподобный Серафим
2. Свято-Троицкий Александро-
3. Задонский Богородицкий
монастырь (святой Тихон
4. Часовня Блаженной Ксении
(св. Ксения Петербургская) на
Смоленском кладбище в Санкт-
5. Троице-Сергиева лавра
(преподобный Сергий
6. Оптина пустынь (преподобный
Амвросий Оптинский) в г.
7. Покровский Кафедральный Собор (св. Митрофан) в г. Воронеже.
8. Иоанновский монастырь (св. Иоанн Кронштадтский) в г. Санкт-Петербурге.
(История православного паломничества
url:http://www.turvids.ru/
Для ислама характерно паломничество (хадж). Каждый мусульманин хотя бы раз в жизни должен совершить хадж в священные города – Мекку и Медину.
Ислам является самой молодой
из всех мировых религий. Он зародился
в VII в. н. э. среди арабов и сейчас стремительно
распространяется по всему миру. К концу
XX в. мусульман во всем мире насчитывалось
более 1 млрд 180 млн человек. Из них в Азии
проживало 69 % всех мусульман, Африке –
22 %, Европе – около 3 %, Америке – 0,6 %, Австралии
и Океании – 0,03 % (Религиозный туризм в
исламе url:http://www.e-reading.org.
Ислам является самой молодой
религией из существующих трех конфессий.
В исламе суннитского толка (этого
направления придерживаются большинство
мусульман) отсутствует культ святых.
Ничто не должно нарушать принципы
верховности и единства Бога и
отвлекать верующих от поклонения Аллаху.
Поэтому в исламе запрещены изображения
Бога, людей, животных. Соответственно
в исламе отсутствует иконография.
Отсутствие культа святых, чудотворных
икон, монастырей - все это приводит к тому,
что в исламе значительно меньше, чем в
христианстве, священных мест, привлекающих
туристов паломников. (Религиозный
туризм в исламе url:http://www.turizmpomiru.
(Религиозный туризм в
исламе. url:http://www.turizmpomiru.
Могила царицы Сююмбике.
К древним
мусульманским памятникам Касимова (Рязанской обл.) ездит немало паломников из исламских
стран. Речь идет, прежде всего, о старой мечети с минаретом 1470 года, с которого открывается панорама всего
города, и текие (мавзолей) Шах Али-хана XVI века, в котором похоронена знаменитая казанская
царица Сююмбике. ( Rata News. Юрий Тимофеев. Касимов:
самовары, царица Сююмбике и шут Балакирев.
url:http://www.ratanews.ru/