Роль ароматов в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 13:42, реферат

Описание работы

Мир, в котором мы живем, наполнен всевозможными запахами. Наряду с красками и звуками они являются неотъемлемой частью человеческого существования.
Современные ученые установили, что «образ запаха» сохраняется в памяти дольше и прочнее, чем зрительные и слуховые воспоминания. Причем запах оказывает колоссальное воздействие на человека: он может притягивать и отталкивать, возбуждать и успокаивать, вызывать различные эмоции, понижать и повышать настроение, даже лечить.

Содержание работы

Введение 4
1.Применение ароматов в гостинице 6
2.Выбор аромата: чем должен пахнуть номер 8
3.Оборудование для ароматизации 10
Заключение 13

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 34.06 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

«…люди могут закрыть глаза и не видеть величия, ужаса, красоты 
и заткнуть уши и не слышать людей или слов.  
Но они не могут не поддаться аромату.  
Ибо аромат — это брат дыхания.  
Аромат проникает в самую глубину, прямо в сердце,  
и там выносит категорическое суждение о симпатии и презрении, 
об отвращении и влечении, о любви и ненависти. 
Кто владеет запахом, тот владеет сердцами людей». 
П. Зюскинд «Парфюмер»

 

Мир, в котором мы живем, наполнен всевозможными запахами. Наряду с красками и звуками они являются неотъемлемой частью человеческого существования.

Современные ученые установили, что «образ запаха» сохраняется в памяти дольше и прочнее, чем зрительные и слуховые воспоминания. Причем запах оказывает колоссальное воздействие на человека: он может притягивать и отталкивать, возбуждать и успокаивать, вызывать различные эмоции, понижать и повышать настроение, даже лечить.

Человечество испокон века применяло магическую силу ароматов в различных сферах своей жизнедеятельности. В современном мире, где господствует бизнес, конкуренция и реклама, появились новые бизнес-направления, успешно использующие влияние запахов на поведение и настроение человека.

Аромамаркетинг и аромадизайн – это слова, которые прочно входят в наш обиход. 

Запах, по оценкам сторонников сенсорного (чувственного) маркетинга, является одним из самых эффективных средства воздействия на потребителя, а области применения ароматов в бизнесе практически безграничны.

Распространенные во всем мире технологии аромомаркетинга становятся популярными и в России. Первопроходцами здесь стали салоны красоты, дорогие рестораны и бутики. А за последние два года к ним присоединились и гостиницы. Ароматизация гостиничных холлов, вестибюля, зоны ресепшн, а также всего номерного фонда подчеркнет уровень отеля, выделит его среди конкурентов и, таким образом, станет частью стратегии, направленной на формирование имиджа заведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Применение ароматов в гостинице

 

 

Жесткая конкуренция в мировом гостиничном бизнесе вынуждает участников рынка искать новые, нестандартные способы привлечения клиентов. В урбанизированном и динамичном современном мире образ «уютного дома», в который хочется возвращаться после трудового дня, приобретает особое значение. Главная цель любого гостиничного объекта также состоит в том, чтобы его постояльцы в будущем возвращались именно в этот отель. Решать эту важную задачу помогают современные ароматехнологии.

Для достижения максимального успеха к вопросу надо подходить комплексно, причем двигаться от общего к частному: от создания брендового, индивидуального аромата отеля через внедрение запахов в различные гостиничные зоны к ароматизации проспектов, буклетов, визиток.

Именно такой продуманный подход к использованию ароматов в гостиничном бизнесе позволит выделиться среди конкурентов, подчеркнуть свой неповторимый стиль, создать притягательный, надолго  
запоминающийся образ.

Первая в мире гостиница, которая стала использовать аромамаркетинг в борьбе за своего клиента, – гостиничная сеть Holiday Inn. В начале 2000 года руководство Holiday Inn провело маркетинговое исследование, целью которого было выяснить, какие дефекты гостиничного сервиса клиент считает самыми непростительными. Опросив 2000 гостей, менеджеры не без удивления обнаружили, что постояльцев более всего раздражают не влажные простыни или слабое меню, как они предполагали, а неприятный запах в номерах. Для того чтобы исправить положение, управляющие Holiday Inn решили распылять через систему кондиционирования воздуха водные растворы ароматизированных спиртов болгарской розы. Известно, что розовый аромат, даже в чрезвычайно малой концентрации, вызывает у людей ощущение комфорта, а запах определенных сортов роз действует на человека умиротворяюще, делая его сговорчивым и покладистым. Новый метод обработки помещений, специально разработанный и запатентованный парфюмером Ивом Прива для гостиницы Holiday Inn, был опробован в ее парижском филиале, а затем рекомендован для дальнейшего распространения во всех отелях сети. Сегодня одорирование гостиничных номеров ароматом болгарской розы – фирменный стиль Holiday Inn.

Один из видов аромамаркетинга – аромадизайн, то есть  превращение определенного аромата в элемент корпоративного стиля компании. Каждая гостиничная сеть может пахнуть своим, «фирменным» запахом: это может быть как уже готовый аромат (как болгарская роза у Holiday Inn), так и специально разработанная композиция. Создание брендового аромата – великолепный маркетинговый инструмент для отеля. Приятные запахи на входе в фойе, ароматизированные буклеты и сувениры для постояльцев гостиницы, саше для белья, клининговые жидкости для уборки – всё создает стойкую ассоциацию «аромат – отель», и приятные воспоминания о гостинице закрепляются в сознании гостя надолго.

Вслед за Holiday Inn технологии аромамаркетинга стали использовать и другие гостиничные компании по всему миру. Так, канадская гостиничная сеть Westin Hotels and Resorts использует освежитель воздуха с запахом белого чая (считается, что этот запах успокаивает и восстанавливает силы). Американская Morgans Hotel Group разработала уникальный аромат для каждой своей гостиницы. В фойе отелей хьюстонской сети Omni Hotels можно почувствовать аромат лимонного сорго и зеленого чая (улучшает настроение и повышает оптимизм), справочные буклеты, газеты и журналы для клиентов снабжают стикерами с запахом клубники со сливками, в номерах используется  мягкий  запах  эвкалипта. 

 

 

 

  1. Выбор аромата: чем должен пахнуть номер

 

Выбор аромата – это довольно сложный процесс. Находясь в ароматизированном помещении, человек ощущает запах только первые 10–15 минут, затем он к нему привыкает. Поэтому первое впечатление – самое главное. 

При выборе аромата необходимо учитывать интерьерное решение гостиницы. Запах должен дополнять обстановку, а не противоречить ей. Если интерьер гостиницы выполнен в красно-оранжевых, теплых тонах, то рекомендуется использовать теплый и романтичный аромат розы, цветов красного цвета, вишни. Для интерьеров в сиренево-фиолетовых тонах удачным решением станет изящный аромат фиалки. Голубые оттенки подчеркнут спокойные свежие ароматы (например, морские). Если отделка номера выполнена в темных тонах, уместен запах благородных пород дерева, а если в интерьере используются металл и светлые тона – свежий аромат с легкими нотками мяты.

Нельзя забывать и сезонных особенностях. Например, весной целесообразно использовать мягкие цветочные ароматы, летом – натуральный запах дерева и зелени, а накануне Нового года гостям понравится позитивный аромат мандарина, еловой хвои с нотами смолы и свежеиспеченных булочек с корицей. 

Месторасположение гостиницы также играет немаловажную роль при подборе аромата. Так, главной целью ароматизации помещений в гостинице FonGrad Resort SPA Hotel, которая расположена на берегу озера Тургояк (г. Миасс), было создать с помощью запаха уютную, душевную атмосферу загородного отдыха и подчеркнуть расположение гостиницы в сосновом бору. В итоге для ароматизации зоны ресепшн был выбран нежный и изящный букет липового цвета (впоследствии он стал брендовым), а в номерах FonGrad было принято решение использовать свободный и легкий запах хвойного леса. 

Согласно проводимым исследованиям, основанным на потребительских 

предпочтениях, определен список ароматов, рекомендованных специально  
для гостиничного бизнеса.  
В зоне ресепшн уместно использовать гостеприимные, создающие уютную и доверительную обстановку ароматы натурального кофе, дорогих пород дерева, кожи, дорогих сигар, пряных цветов, а также благородных напитков, например, виски, амаретто. 

Холлы отелей рекомендуется заполнять легкими, неконфликтными ароматами цитрусовых или бодрящим ароматом зеленого яблока либо нейтральными запахами чистого воздуха, насыщенного озоном. 

В номерах желательно не применять экзотические ароматы специй, а остановиться на классических запахах апельсина, грейпфрута, лимона, мяты, пачули, пихты, розмарина или чайного дерева.

Стоит иметь в виду, что не все ароматы универсальны. У каждого народа определенный запах вызывает свои ассоциации. Если для французов – это запах тыквы, для немцев – огурца, то русские к этим запахам равнодушны. Россиянам приятны и предпочтительны свежие морские ароматы, яркие ноты дыни, манго, ванили, а также кофейно-шоколадные композиции, запахи теплого хлеба, горячего куриного супа и барбекю.

Условно ароматы можно разделить на две категории: специфического и неспецифического действия. К первой относят аромамасла, ко второй – синтезированные ароматы, идентичные натуральным. Аромамасла оказывают воздействие на более глубоком уровне. Помимо того, что их аромат вызывает реакцию мозга (те или иные настроения и состояния), молекулы, попадая на слизистую оболочку носа, впитываются в кровь и воздействуют на весь организм, оказывая терапевтическое действие. Например, эфирное масло лимона не только тонизирует, но и служит противомикробным средством, лаванда выводит человека из депрессивного состояния и т. д. К ароматам неспецифического действия относят ароматизаторы, воздействующие преимущественно на эмоциональное состояние.

  1. Оборудование для ароматизации

 

Существует несколько принципиально разных технологий дезодорации помещений, в том числе гостиниц и открытых пространств около них.

Аэрозольные устройства. Это простое и надежное оборудование получило широкое распространение, как за рубежом, так и в России. Аэрозольные аппараты действуют по принципу обычных аэрозольных освежителей воздуха с впрыском, происходящим автоматически, с заданной регулярностью. Максимальный радиус действия диспансеров – до 35 кв. м. Основа аэрозоля – спирт. Аппарат закрепляется на потолок или стену и хорошо подходит для освежения небольших бытовых помещений, туалетных, ванных комнат и т. п. Одного картриджа обычно хватает на 1–3 месяца.

Ультразвуковые ароматизаторы. Данные системы работают по принципу воздействия ультразвука на носитель молекул аромата. В результате этого воздействия и происходит высвобождение аромата в воздушное пространство. Равномерность распределения аромата во времени идеально ровная и не зависит от степени использованости картриджа. Небольшие по габаритным размерам приборы отлично вписываются в интерьер. Радиус действия – до 300 кв. м.

Жидкостные устройства. Эти устройства работают по принципу нагрева ароматизированной жидкости, в результате чего жидкость испаряется, и с помощью вентилятора аромат распространяется по воздуху. Жидкостные системы не только обеспечивают более естественный аромат, максимально приближенный к натуральному, но и имеют стильный дизайн с использованием металла и натурального дерева. Аппарат обычно устанавливается на пол. Радиус действия – от 20 от 50 до 500 кв. м.

Картриджные устройства. Принцип работы – нагрев керамического картриджа, содержащего аромамодуляторы. Сухой способ распространения аромата позволяет воспроизводить чистый аромат без осадка, способный к полному распаду после прекращения его использования. Радиус действия – до 100 кв. м.

Бытовые ароматизаторы. В эту группу можно отнести различные ароматизированные мешочки, аромакурительницы, аромалампы, благовония и т. п. Палитра ароматов ограничена эфирными маслами, которые, к тому же, могут вызывать аллергию. Аромакомпозиции, используемые в  профессиональном аромамаркетинге, однозначно показаны для широкого использования в любой аудитории вследствие того, что они гарантированно гипоаллергенны.

При выборе оборудования для ароматизации воздуха в гостиничных помещениях учитываются размеры помещения, его планировка, высота потолков, кратность вентиляции и то, какие задачи ставятся заказчиком. 
Перед тем как начать внедрение ароматехнологий в помещениях гостиницы, специалист по подбору аромата – аромадизайнер – выезжает на объект, чтобы на месте оценить размер помещений, количество окон, движение воздуха, наличие вентиляции, кондиционеров и уловить неприятные запахи (если они есть), которые нуждаются в нейтрализации. Затем принимается решение, какие аромамашины будут использоваться для ароматизации помещений, и где они будут установлены. Далее происходит дегустация ароматов заказчиком и их выбор из банка данных. При выборе «нужного» запаха учитываются рекомендации аромамаркетолога и такие нюансы, как интерьерное решение и цветовая гамма помещений – ведь аромадизайн призван усилить впечатление гостей от пребывания в отеле, подчеркнув, в завершение, индивидуальный облик данного заведения. 

От сотрудников предприятия, где установлена ароматическая система, не требуется никаких дополнительных усилий по регулированию ее работы. Даже самое простое оборудование программируется: устанавливается периодичность работы аппарата и концентрация аромата в помещении. Кроме того, аромамашины весьма привлекательны, и благодаря hi-tech дизайну, легко вписываются в любой интерьер. Они бывают настольные, напольные, для крепления под потолком или подсоединения к вентиляции. 

Последнее поколение аромамашин позволяет встраивать их в межпотолочное пространство, не затрагивая систему вентиляции. 

Следует отметить, что разработаны аромакомпозиции, позволяющие полностью абсорбировать из воздуха неприятные запахи (табачного дыма, пота, сырости, канализации и пр.) и вместо них (не смешиваясь с ними!) распространять изысканнейшие благородные ароматы (их сотни). Благодаря этому у ваших гостей создается впечатление, что они являются первыми постояльцами данного номера в отеле.

Информация о работе Роль ароматов в гостинице