Роль кадровой службы организации, ее функции, задачи и структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 12:12, курсовая работа

Описание работы

Концепция планирования использования трудовых ресурсов проста. Но ее реализация сложна. Корпоративная стратегия не всегда развивается гладко, так как не всегда вовремя имеется в наличии техника, или она не выполняет те задачи, которые прогнозировались. Иногда существует большая, чем это предполагалось текучесть кадров в некоторых областях производства и регионах.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Кадровая служба как система ………………...………….……………………5
2. Задачи кадровых служб………….……...………………………………….......6
3. Функции кадровой службы……………………………………………………9
4. Структура кадровой службы…………………………………………………12
Заключение………………………………………………………………….........13
Список используемой литературы……………………………………………...15

Файлы: 1 файл

Роль кадровой службы организации, ее функции, задачи и структура..docx

— 32.12 Кб (Скачать файл)

Для работы по управлению трудовыми  отношениями необходимы три условия:

 

1. Высшее образование с квалификацией бакалавр, специалист, но лучше магистр;

 

2. Разделение труда;

 

3. Большой опыт работы.

 

Специалисту, для того чтобы  управлять трудовыми отношениями, необходимо знать как минимум  основы следующих наук:

 

1. Юриспруденция (трудовое право) — код специальности 21100;

 

2. Социология (социология труда) — код 20300;

 

3. Экономика труда;

 

4. Менеджмент — код 61100;

 

5. Педагогика и психология (педагогика взрослых) — код 31000;

 

6. Документоведение и документационное обеспечение управления — код 61300;

 

7. Психотерапия;

 

8. Психология (психология управления) — код 20400;

 

9. Социальная психология — код 521001;

 

10. Экономика и социология труда — код 60200;

 

11. Психология труда и инженерная психология.

 

Работник, который принимается  на работу по управлению персоналом, должен иметь высшее образование по одной  из перечисленных специальностей. Если в кадровой службе работают специалисты, не имеющие высшего образования, но одной из перечисленных специальностей, то выход из этого несоответствия может быть только один — работник должен поступить на учебу в университет по заочной форме обучения за счет организации по одной из перечисленных выше специальностей, которую он сам выберет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Структура кадровой службы

 

Структура кадровой службы, как уже отмечалось, определяется ее функциями, отражая каждую из них, и ориентирована на поставленные задачи. Сначала нужно уточнить место кадровой службы в структуре организации, а затем определить структуру кадровой службы. Одним из важнейших пяти направлений в работе почти всех средних и крупных организаций является работа с персоналом. В крупных организациях структура кадровой службы - управление кадрами и трудовыми отношениями состоит нередко из следующих отделов:

 

- отдел оформления трудовых  отношений;

 

- отдел управления трудовыми  отношениями;

 

- отдел подготовки и  переподготовки кадров;

 

- отдел мотивации и  оплаты труда.

 

В средних организациях управление трудовыми отношениями может  осуществлять один отдел - отдел кадров и управлении трудовыми отношениями. В нем выделяются как минимум  два подразделения: по оформлению трудовых отношений и по управлению трудовыми  отношениями. В малых организациях функцию управления кадров осуществляет один человек с помощником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Начиная с 1995 года, на фоне удорожания ресурсов и резкого сокращения возможностей повышения цен на выпускаемую  или реализуемую продукцию, сохраняется  перегруженность оперативной деятельностью  высшего звена управления предприятием. Изменения внутренней организационной  структуры носят во многом хаотичный  характер, когда многие подразделения  создаются по неэкономическим причинам (например, чтобы удержать определенного  руководителя, повышают его формальный статус); в то же время продолжается сокращение конструкторских служб.

Логика подобных преобразований натолкнулась на высокую инерционность  существующих моделей управления предприятиями: усиливается негативное влияние  сокращения рабочих, предаются забвению функция планирования, влияние слаженного коллектива на повышение производительности труда и др.

В новых условиях хозяйствования, когда предприятия должны быть ориентированы  на потребителя, необходимы качественные парадигмальные изменения системы управления персоналом, создание целостной системы управления персоналом, которые продиктованы следующими обстоятельствами. Необходим более тщательный отбор работников с учетом характерологических и физических особенностей, возрастанием нагрузки на каждого работника, оптимальным распределением сотрудников по рабочим местам. Сокращение численности персонала — важнейший рычаг повышения эффективности производства в условиях переходной экономики.

Уменьшение численности  работников, которое должно быть компенсировано большей интенсивностью труда, следовательно, более высокой квалификацией  работников. В связи с этим возрастает ответственность отдела кадров или  отдела управления персоналом в выборе направлений квалификационного  роста работников, в повышении  форм обучения и стимулировании их труда.

Реализация перестройки  службы кадров, которая влечет за собой  повышение роли всех уровней менеджмента  в управлении персоналом и обуславливает  необходимость кардинальной перестройки  деятельности всех подразделений и  создания многофункциональной службы персонала.

В новых условиях заслуживает  внимания система управления персоналом, ориентируемая на стратегию кооперирования и развития контрактных отношений, когда основной акцент в управлении необходимо перенести на уникальные конкурентные преимущества персонала  и внутрифирменной культуры, создаваемые ориентацией на человеческие ресурсы. Этот подход основан на реструктуризации предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг. - Санкт-Петербург: Питер, 2009. - 831 с.

 

2. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: Учебное пособие / Н.П. Беляцкий, С.Н. Велесько, П. Ройш. - Минск: Экоперспектива, 2008. - 352 с.

 

3. Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей / Е.А. Борисова. - Санкт-Петербург: Питер: Питер принт, 2007. - 412 с.

 

4. Бухалков М.И. Управление персоналом на предприятии / М.И. Бухалков, Н.М. Кузьмина, О.А. Бабордина. - Москва: Экзамен, 2008. - 318 с.

 

5. Венчин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики / А.П. Венчин, В.В. Матирко. - Москва: Дело, 2007. - 50 с.

 

6. Грачев Н.В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации / Н.В. Грачев. - Москва: Дело, 2008. - 207 с.

 

7. Кобриков Б.С. Управление персоналом: Учебно-методический комплекс / Б.С. Кобриков. - Минск: Изд-во МИУ, 2006. - 188 с.

 

8. Кротова Н.В. Управление  персоналом / Н.В. Кротова. - Москва: Финансы  и статистика, 2009. - 312 с.

 

9. Лукаш Ю.А. Мотивация  и эффективное управление персоналом  фирмы: практическое руководство  / Ю.А. Лукаш. - Москва: Финпресс, 2007. - 208 с.

10. Лукашевич В.В. Основы  управления персоналом / В.В. Лукашевич. - Москва: КноРус, 2007. - 232 с.

 

11. Маслов Е.В. Управление  персоналом предприятия / Е.В.  Маслов. - Москва: Ин-т практической психологии; Новосибирск: НПО «МОДЭК», 2008. - 112 с.

 

12. Новиков Е.А. Организация  работы службы управления персоналом / Е.А. Новиков. - Москва: Альфа-Пресс, 2006. - 282 с.

 

13. Пугачев В.П. Руководство  персоналом организации / В.П.  Пугачев. - Москва: Аспект-Пресс, 2009. - 203 с.

 

14. Шапиро С.А. Основы  управления персоналом в современных  организациях: уникальный подход, обеспечивающий  эффективную работу компании / С.А.  Шапиро. - Москва: Гросс Медиа, 2010. - 247 с.

 

15. Алексеенко Л.Ф. Структура и штатный состав отдела кадров: индивидуальный подход / Л.Ф. Алексеенко, Л.Ф. Яновская // Кадровик. Управление персоналом. - 2009. - №7. - С. 104 - 106.

 


Информация о работе Роль кадровой службы организации, ее функции, задачи и структура