Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 14:34, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что условиях современного экономического рынка, века жестокой конкуренции предприятий социально – культурного сервиса и туризма важным направлением их деятельности является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований - обеспечение рекламной деятельности данных предприятий.
В настоящее время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельностью. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль.
Введение..……………………..............................................................3
Глава 1. Понятие рекламы в целом.................................................4
1.1. История рекламы..................................................................4
1.2. Сущность рекламы ……………………………….......................6
1.3. Понятие и роль рекламы в современном рынке.....................8
1.4. Воздействие рекламы на социальные объекты.....................13
1.5. Средства рекламы: пресса, радио, телевидение, наружная реклама…………………………………………………………………..15
Глава 2. Реклама в отрасли социально – культурного сервиса и туризма………………………………………………………………………20
2.1. Основные цели рекламной кампании для предприятий социально – культурного сервиса и туризма и туризма.............20
2.2. Соотношение маркетинговых и рекламных стратегий фирмы……………………………………………………………………23
2.3. Организация рекламной деятельности на предприятиях социально – культурного сервиса и туризма..............................25
2.4. Рекламное обеспечение отдельных видов услуг..................27
2.5. Оценка эффективности рекламной деятельности на предприятиях социально – культурного сервиса и туризма в туризме.....................................................................................30
2.6. Виды эффективности рекламы............................................33
2.7. Способы оценки эффективности рекламы...........................36
Глава 3. Роль рекламы в социально – культурном сервисе и туризме..........................................................................................31
Заключение................................................................................... 41
Список используемой литературы................................................43
Предварительный анализ направлен на снижение степени неопределенности и риска, связанного с проведением рекламной кампаний фирмы. Это своего рода тестирование рекламного обращения. Проведение такого исследования необходимо для выявления ряда параметров (характеристик) рекламного сообщения. В частности, оно позволяет выяснить:
Для коммуникативного анализа рекламных сообщений можно (использовать специальные методы, в том числе методы: отзыв с помощью, отзыв без помощи, методы Гэллапа-Робинсона и Старча, метод купонов, и др.)
Отзыв с помощью состоит в том, что после просмотра рекламной продукции клиентам задаются вопросы о том, повлияла ли реклама на их мнение о фирме и ее продуктах или отношение к фирме было сформулировано заранее и осталось неизменным после получения рекламной информации. Допускается помощь интервьюируемому при ответах на вопросы.
Отзыв без помощи реализуется в форме анкетного опроса с заранее подготовленными вопросами.
Методы Гэллапа-Робинсона и
Метод купонов заключается в
том, что в рекламное сообщение,
опубликованное в газете или журнале,
включается купон на некоторые льготы
(например, скидку). По числу поступивших
купонов можно оценить
При использовании рекламы в журналах и газетах туристские фирмы, пожалуй, чаще всего используют в своей практической рекламной деятельности метод купонов, так как он не требует вложений дополнительных средств, для его проведения не нужна специальная подготовка работников и он достаточно прост. Все остальные методы исследования эффективности туристской рекламы предполагают разработку дополнительных методических материалов, например анкет, опросников, тестовых заданий и т.п., поэтому их использование в турфирмах ограничено.
Социальная эффективность
2.7. Способы оценки эффективности рекламы
Оценка эффективности
Как справедливо отмечает чешский специалист по рекламе В. Ганзл, в обоих этих подходах к оценке эффективности рекламной деятельности содержится рациональное зерно и их не следует противопоставлять друг другу.
Реклама является лишь одним из инструментов, оказывающих воздействие на объемы реализации туристских услуг, поэтому оценку эффективности рекламной деятельности следует производить с учетом всего комплекса условий реализации, охвата всех факторов, оказывающих влияние на достижение рекламных целей турфирмы.
Глава
3. Роль рекламы в сфере социально
– культурного сервиса и
Развитие мирового рынка, конкуренции
по-новому ставит вопрос о месте
и роли рекламы в сфере социально
– культурного сервиса и
Реклама сообщает огромным массам людей
сведения о предполагаемых новых
и совершенных товарах. Она играет
ключевую роль в развитии экономики
и является ее важным элементом. Важнейшим
условием эффективной
Однако нельзя считать рекламу панацеей от всех бед и использовать как безотказное средство. Эффективная реклама требует грамотного, целенаправленного подхода. Реклама эффективна лишь в том случае, если она включена в общий процесс создания продукции и ее продвижения к покупателю. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия недостаточно эффективны даже при высоком качестве рекламы.
Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям мирового рынка.
Также реклама играет огромную роль
в сохранении и упрочнении позиций
фирмы на рынке. Реклама продукции
и деятельности предприятия –
это важнейшая составная часть
комплекса маркетинговых
При правильной организации реклама
очень эффективна и способствует
быстрой бесперебойной
Наилучшим подходом к рекламе в
сфере социально – культурного
сервиса и туризма служит разработка
стратегий рекламной кампании. Этот
подход позволяет избежать ошибок при
проведении рекламы. Он позволяет минимизировать
риски связанные с
Если фирма работающая в сфере
социально – культурного
Зарубежный опыт давно уже показал насколько велико значение разработки рекламной компании, как одного из средства стимулирования продаж и создания имиджа фирмы.
Так как реклама является своеобразным индикатором коммерческой деятельности предприятия, своеобразной формой коммуникаций, то наметившаяся тенденция к повышению качества рекламных кампаний и росту их эффективности отражает позитивные изменения в области управления и функционирование предприятия в условиях российских рыночных реалий.
Как уже было сказано выше, реклама
играет огромную роль в сфере социально
– культурного сервиса и
Рекламная деятельность туристского
предприятия сопровождается использованием
приемов, учитывающих степень
Информационное обеспечение рекламы является
частью общей системы маркетинговой информации
туристского предприятия. Поэтому основные
принципы формирования информации в рекламной
деятельности достаточно универсальны:
• актуальность;
• достоверность;
• релевантность;
• полнота отображения;
• целенаправленность;
• согласованность и информационное единство. Актуальность
информации означает реальное отражение
в
каждый момент времени состояния рекламной
деятельности.
Достоверность
данных основывается на точном воспроизведении
объективного состояния и развития ситуации.
Релевантность
позволяет получать сведения в точном
соответствии со сформированными требованиями
и избежать работы с ненужными данными.
^ Полнота отображения необходима для объективного учета
всех факторов, формирующих либо оказывающих
влияние на состояние и развитие рекламной
деятельности туристского предприятия.
Целенаправленность
данных ориентирует их на конкретные цели
и задачи.
Согласованность
и информационное
единство требуют раз-работки такой
системы информации, при которой исключалась
бы возможность противоречивых выводов.
Как и маркетинговая, информация по обеспечению
управления рекламой условно подразделяется
на следующие виды:
• внутрифирменная;
• внешняя;
• первичная.
Внутрифирменная
текущая информация, называемая иногда
системой внутренней информации, объединяет
данные, источником которых является само
туристское предприятие, его подразде-ления
и сотрудники: бухгалтерская и статистическая
отчетность; данные о показателях текущего
сбыта, объемах затрат и получаемых доходах;
материалы ранее проведенных исследований;
деловая переписка. Как правило, внутрифирменная
информация носит оперативный характер,
облегчает руководителям и специалистам
принятие решений по управлению рекламой,
но обычно не используется в отрыве от
других источников и видов информации,
так как не содержит многих необходимых
сведений.
Внешняя
текущая информация представляет собой
комплекс источников, с помощью которых
можно получить данные о событиях и ситуациях,
складывающихся во внешней маркетинговой
среде туристского предприятия. Основными
ее источниками являются:
• статистические издания;
• справочники;
• средства массовой информации;
• законодательные и нормативные акты;
• книги, учебники и учебные пособия;
• рекламная деятельность конкурентов;
• специализированные выставки и ярмарки;
• каналы личной коммуникации;
• коммерческие банки и базы данных.
Внешних источников информации очень
много, поэтому соб-рать все сведения,
относящиеся к сфере интересов предприятия,
практически невозможно. Необходимо исходить
из того, что распределение данных подчиняется
эффекту Парето, т.е. 80 % ин-
формации содержится в 20 % источников.
Следовательно, из об-иіего объема источников
необходимо выбрать самые ценные, что
в свою очередь требует двойной оценки
- как самих источников, так и содержащихся
в них сведений.
Во многих случаях характер и объем имеющейся
внутрифирменной и внешней текущей информации
недостаточны для организации эффективной
рекламной деятельности. В связи с этим
фирмы прибегают к сбору первичной информации. Основными
методами ее сбора являются опрос, наблюдение
и эксперимент.
^
Информация о работе Роль рекламы в социально – культурном сервисе и туризме