Роль туроператора на туристском рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 11:43, реферат

Описание работы

Туристский продукт состоит в основном из перевозки, размещения и развлечений. На производство туристского продукта работают авиационные, морские, железнодорожные, автомобильные компании, а также отели и другие средства размещения, музейно-экскурсионный бизнес, места массовых развлечений, спортивные, курортные организации и т. д.
Изготовители туристского продукта - туроператоры (ТО) продают свою продукцию как напрямую покупателю, так и опосредованно - через турагентов (ТА).

Файлы: 1 файл

Деятельность туроператора.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

Отличительными чертами  инсайдинга можно назвать максимально  недорогую информированность оператора  как о предпочтениях различных  категорий своих граждан —- потенциальных туристов, так и о возможностях отечественного туристического потенциала. Планируя внутренний туристический продукт, инсайд-туроператор может, основываясь как на собственном и конкурентов опыте, так и прибегнув к помощи вторичных источников информации и профессиональных рекламных агентств, провести маркетинговое исследование туристического рынка, выделив потребности, превалирующие на рынке, сравнить их с реальными возможностями отечественных предприятий туристической индустрии, и на основании этого сравнения выбрать и занять ту или иную нишу на рынке, предложив необходимо позиционирующийся турпродукт. Таким образом, инсайд-туроператору значительно проще и дешевле, чем двум остальным, разрабатывать турпродукт, максимально отвечающий требованиям потенциальных клиентов.

Одновременно инсайдинг  значительно облегчает и удешевляет процедуру установления договорных отношений (например, с хо-тельерами  или перевозчиками), необходимую  для планирования и ценообразования  тура, снимает необходимость оформления и распространения информации о местах пребывания на туристическом рынке (зачастую предлагаемые курортные или туристические центры известны как агентам, так и потенциальным путешественникам), организацию инфо- и фам-туров (исключение может составить только инсайдинг ранее неизвестных или малоизвестных направлений), не требует столь агрессивной (как в международном туризме) рекламы и пропаганды. Помимо всего прочего, инсайд-туроператор с положительной репутацией и большим опытом работы может воспользоваться разнообразного рода способами стимулирования со стороны местных или государственных властей (от общественного признания заслуг и награждений до совместной рекламы и государственного заказа — в целях развития социального туризма).

Туроператоры подразделяются:

По  виду деятельности:

1. Операторы массового рынка. Они продают турпакеты с использованием чартерных авиарейсов в места массового туризма.

2. Специализированные операторы - это туроператоры, специализирующиеся на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т. д.). В свою очередь они могут быть:

а) туроператорами специального интереса (например, спортивно-приключенческого туризма, организации сафари в Африке и т. д.);

б) туроператорами специального места назначения (например, поездки в Англию, Францию и т. д.);

в) туроператорами определенной клиентуры (для молодежи, семейных пар, бизнесменов и т. д.);

г) туроператорами специальных мест размещения (в домах отдыха, на турбазах и т. д.);

д) туроператорами,    использующими    определенный    вид транспорта (теплоходы, поезда и т. д.).

По  месту деятельности:

1. Местные (внутренние) туроператоры. Они составляют турпакеты с маршрутами в пределах страны проживания.

2. Выездные туроператоры ориентируют турпакеты на зарубежные страны.

3. Туроператоры на приеме. Они базируются в стране назначения и обслуживают прибывающих туристов.

Кроме того, принято  разделять туроператоров на инициативных и рецептивных.

Инициативные туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего, по нормам Всемирной туристской организации (ВТО), не менее чем из трех услуг (размещения, транспортировки туристов и любой другой, не связанной с первыми двумя). Классический инициативный туропера-тор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта.

Рецептивные туроператоры - это туроператоры на приеме, которые комплектуют туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договора с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания,досугово-развлекательными учреждениями и т. д.). Это чистая форма туроперейтинга.

Однако туроперейтинг  на приеме (рецептивный) не имеет в России столь активных форм развития. По уровню обслуживания он отстает от международных стандартов по нескольким параметрам. Это прежде всего слабая дифференцированность программ обслуживания, недостаточность разнообразия предлагаемых услуг, а также отставание от международного уровня качества предоставляемых услуг.

По законодательству Российской Федерации туроператором считается та туристская организация, которая формирует свой собственный туристский продукт и выпускает на него свою путевку.

1.3 Функции туроператорской деятьельности.

Функциями туроператора являются:

1. Изучение  потребностей потенциальных туристов  на туры и туристские программы.

2. Составление перспективных программ обслуживания, туров и апробация их на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов.

3. Взаимодействие  с поставщиками услуг на туры  на договорной основе с:

• гостиницами - на предоставление туристам мест проживания;

• предприятиями питания - по предоставлению туристам питания;

• транспортными  предприятиями, фирмами и компаниями -на предоставление транспортного обслуживания туристов;

• экскурсионными фирмами, музеями, выставочными залами, парками и прочими заведениями - по предоставлению туристам экскурсионного обслуживания;

• фирмами, оказывающими различные бытовые услуги, - на соответствующее обслуживание туристов;

• администрацией спортивных сооружений - на возможность для туристов пользоваться спортивными сооружениями;

• менеджерами  шоу, кино, видео, театральных предприятий -на посещение их туристами;

• дирекциями заповедников, заказников, садово-парковых, охотничих и рыболовных хозяйств - с целью обеспечения туристам отдыха и обслуживания в таковой местности;

• местными муниципальными властями - на предмет паблик рилейшнз своего бизнеса, ориентированного на человека и окружающую его среду1.

Взаимодействие  с поставщиками услуг на туры должно носить как перспективный, так и текущий характер - постоянная проработка новых и контроль действующих туров и туристских программ.

4. Расчет стоимости  тура, транстура и определение  цены с учетом рыночной ситуации. Установление тарифов и цен на свои услуги по комплектации туров разного состава, классности и др.

5. Обеспечение  туристов, путешествующих по маршрутам туров, всеми необходимыми материалами рекламно-сувенирно-го характера, специальным снаряжением и инвентарем.

6.Подготовка, подбор и назначение на маршруты кадров, выполняющих функции контакта с туристами, координации и контроля за выполнением программ обслуживания (гидов-экскурсоводов, инструкторов, аниматоров, методистов)

7.Рекламно-информационная деятельность для продвижения своего туристского продукта к потребителям.

8.Продвижение и реализация туров потребителям через систему турагентств.

           9. Контроль за надежностью и качеством обслуживания.

          10. Постоянная оперативная связь с туристами во время обслуживания, решение возникающих вопросов.

Рецептивный туроператор занимается формированием  туров на приеме. Инициативный специализированный туроператор, как правило, формирует тур, комплектуя его из приемов в нескольких пунктах. Примером этого являются транстуры на специализированном арендованном транспорте (круизные на теплоходах, автобусные маршрутные туры по нескольким городам или странам, железнодорожные туры и пр.).

Туроператор комплектует пакет программ, пакет  тура (пэ-кидж-тур), который может быть заказным или инклюзив-туром (с жестким, заранее определенным, не изменяющимся при продаже набором услуг).

Рассмотрев туроператора как субъекта на туристском рынке, можно сделать следующие выводы: основной задачей деятельности туроператора является создание тура, подкрепленного соответствующей программой туроператора. Основными функциями туроператоров являются планирование, разработка, продвижение и реализация  турпродукта на туристский рынок.

Глава 2. Характеристика туроператорской компании «Интурист».

 

2.1. История  создания фирмы «Интурист».

 

Всесоюзное  акционерное общество «Интурист» основано 12 апреля 1929г. В советский период компания занималась практически всеми операциями сферы гостеприимства и туризма и была лидером отечественного туристического рынка на направлениях как въездного (прием иностранцев в СССР), так и выездного (поездки советских граждан за рубеж) туризма. Ежегодно через «Интурист» в СССР приезжали миллионы иностранных гостей, а наши соотечественники получали уникальную возможность отдохнуть не только на советских, но и зарубежных курортах.

«Интуристу» принадлежали 450 гостиниц на территории СССР, четыре отеля на Карибах, два в Лондоне, один в Париже и один на Кубе, 20 собственных самолетов, четыре круизных лайнера, три поезда повышенной комфортности и ресторанные залы на 85 тыс. мест единовременного обслуживания. В конце 80-х «Интурист» обеспечивал въезд в страну более 2 млн иностранцев в год, доходы компании превышали 700 млн долларов.

После распада  Союза на туристическом рынке  произошли серьёзные изменения: если раньше «Интурист» фактически был  монополистом, то в результате перестройки  возникли многочисленные турфирмы, специализирующиеся и на выездном, и на въездном туризме. Особенно острой была конкуренция в сфере выездного туризма, а сформированная в системе советской экономики компания не успевала приспосабливаться к стремительно меняющимся требованиям рынка. «Интурист» уступил ведущие позиции на рынке выездного туризма новым, более мобильным, компаниям, лишился части своих активов и сумел сохранить лидерство только в сфере въездного туризма.

В июле 1994г. ВАО  «Интурист» перешло под контроль АФК «Система» (сейчас ей принадлежит 66.203% компании, 25.036% владеет Департамент имущества г. Москвы, 8.747% — у ГАО «Москва»).

В 2005 году акционерами  компании было принято решение вернуть  «Интуристу» лидерские позиции  во всех сегментах туристического рынка. В апреле 2005 года Президентом компании стал Александр Арутюнов. Возглавляемая им новая команда топ-менеджеров решила превратить «Интурист» в крупнейшего оператора массового туризма и максимально нарастить финансовые обороты компании. «Мы изначально позиционировали «Интурист» как конвейер по производству услуг гостеприимства на всем земном шаре», — говорит А. Б. Арутюнов. Было начато формирование группы компаний, которая представляла бы полный спектр составных частей бизнеса «Туризм и гостеприимство».

В рамках реализации этой стратегии ВАО «Интурист» осуществило  несколько крупных инвестиционных проектов. В 2006-м компания приобрела  контрольные пакеты двух ведущих  туроператоров, специализирующихся на выездном туризме: «Скайвей» на московском туристическом рынке и «Ривьеру» на рынке Санкт-Петербурга. Помимо этого, «Интурист» совершил сделку по приобретению ряда гостиничных активов – отелей «Космос» и «Пекин» в Москве, Savoy Westend Hotel в Карловых Варах (Чехия), взял в аренду/управление гостиницы в Нижнем Новгороде, Петрозаводске и т.д.

В том же 2006 году «Интурист» начал реструктуризацию своих разрастающихся активов, и  сейчас он представляет собой вертикально-интегрированный  туристический холдинг, состоящий  из управляющей компании и четырех  дивизионов – туроперирование, розничные продажи, гостиничный бизнес и транспортные услуги. «Интурист» стремится, подобно другим крупнейшим мировым операторам туристического рынка, контролировать все звенья стоимостной цепочки своего бизнеса. В настоящее время под контролем холдинга находятся все элементы этой цепочки – туроператоры, принимающие компании, организаторы чартеров, гостиницы (в собственности или в управлении) и офисы продаж.

 

По итогам деятельности 2006, 2007 и 2008 гг. Группа компаний «Интурист» возглавляет рейтинг «Крупнейшие туристические компании России», составляемый издательским домом «КоммерсантЪ» совместно с информационным агентством «Туринфо».

Эффективная реализация стратегии  Группы компаний «Интурист» позволяет  нивелировать риски и увеличивать  прибыль, постоянно повышая качество предоставляемых услуг.

Миссия группы компаний «Интурист» заключается в развитии туристического и гостиничного бизнеса  России, выведении российской туристической  отрасли на уровень, соответствующий  международным стандартам, повышении инвестиционной привлекательности данного сектора российской экономики, максимально полном удовлетворении потребителей туристических и гостиничных услуг. Миссия группы компаний «Интурист» отвечает как интересам акционеров, так и интересам общества в целом.

Ценности : репутация лидера рынка и ведущего эксперта туристической отрасли возлагает на нас особую ответственность перед клиентами, сотрудниками, партнерами, инвесторами и акционерами.

Стратегия фирмы - создание многофункционального туристического оператора, предоставляющего полный комплекс туристических и гостиничных услуг.

Стратегические цели: укрепление лидирующих позиций на российском туристическом рынке, повышение капитализации компании за счет оптимизации финансовых потоков и управленческих процедур, сохранение прочной и стабильной финансовой позиции , поддержание высоких стандартов корпоративного управления.

Информация о работе Роль туроператора на туристском рынке