Шпаргалка по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:18, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Туризм"

Файлы: 1 файл

Экономика.doc

— 204.00 Кб (Скачать файл)

При этом, снижая цены, необходимо учитывать следующие основные правила [1]. Во-первых, не нужно снижать цены только потому, что так поступают все вокруг. Но и не надо игнорировать действительность. Во-вторых, подходить к снижению цен творчески. Творчество в принципе не алгоритмизируется. Но в качестве одной из рабочих идей можно предложить «асимметричность». Это означает, что фирма снижает цену не на тот же продукт, что конкурент, а на тот, который приносит ему максимальную прибыль. Таким образом, компания наносит удар по источнику финансового благополучия конкурента и вынуждает его задуматься о целесообразности продолжения ценовой войны. В-третьих, любая распродажа должна иметь причину и быть ограничена во времени. Если это не выполняется, клиенты начинают воспринимать заниженную цену не как временную, а как постоянную. Впоследствии будет крайне сложно ее повысить. В-четвертых, снижать цены только на зрелом рынке. Что такое незрелый рынок? Это ситуация, когда не устоялся круг поставщиков, покупателей, а главное, каналы распространения информации между ними. В данном случае снижение цены вдвойне неразумно: потребители просто не узнают о вашей акции своевременно. В-пятых, убедиться, что выгоду получает конечный пользователь. Это далеко не всегда удается выполнить. Все же если это возможно, необходимо сделать так, чтобы скидка не оседала у посредника (внутри канала распределения). Она должна тратиться партнерами на увеличение объема закупок, путем привлечения новых клиентов или увеличения продаж существующим. Другими словами, нужно добиться того, чтобы посредник, то есть покупатель, в этом смысле работал не «с прибыли», а «с оборота».

 

5. Прямое влияние туризма на  экономику страны (региона) - это  результат расходов туриста на  покупку услуг и товаров туризма.  Деньги, потраченные туристами в  месте пребывания, создают доход,  который приводит к цепной  реакции: расходы - доходы - расходы  - доходы и т.д.  
 
Этот процесс означает косвенное влияние туризма на экономику страны (региона). Туризм генерирует вторичный спрос на товары и услуги. Косвенный вклад туризма в экономику страны проявляется в эффекте повторения затрат туристов на покупку услуг и товаров в определенное время и в определенном месте. Этот эффект называется "эффект мультипликации" или "мультипликатор".  
 
Мультипликатор - это соотношение отклонения от равновесного чистого национального продукта (валового национального продукта за вычетом отчислений на потребление капитала) и исходного изменения в расходах на инвестиции, вызвавшего данное изменение реального чистого национального продукта.  
 
Действие мультипликатора доходов от туризма покажем на следующем условном примере. Группа иностранных туристов тратит в одном из регионов России на услуги туристской фирмы и на покупку товаров и услуг у других предприятий определенную сумму.  
 
Доход - это выручка фирмы и предприятий от продажи туристам услуг и товаров. Доход региона - это налоги, полученные из этой выручки и оставляемые в распоряжение региона.  
 
Деньги туристов начинают полностью работать на экономику региона, когда туристская фирма покупает местные (региональные) товары и услуги. Продавцы этих товаров и услуг, получив деньги от туристов, выплачивают из них заработную плату своим работникам, которые, в свою очередь, тратят их на покупку товаров и оплату услуг и т.д.  
 
Цикл повторяется. Часть денег, полученных от туристов, уходит на уплату налогов, создание фонда накопления, покупку импортных товаров и товаров, произведенных в других регионах, то есть представляет собой утечку денег из данного цикла.  
 
Мультипликационное влияние туризма проявляется в том, что в результате цепной реакции "расходы - доходы" доход, получаемый от одного туриста, превышает сумму денег, израсходованных им в месте пребывания на покупку услуг и товаров,  
 
По оценке швейцарских ученых, мультипликатор дохода от производства услуг туризма существенно дифференцируется в зависимости от страны или региона и составляет от 1,2 до 4,0. 
26. Расчет цены в турах (калькуляция). 
 
Две формы расчета тура: 
 
1.безвалютный обмен: 
 
−                      Расчет по количеству туродней 
 
−                      По … с разбивкой комплексного дня обслуживания по питанию 
 
−                      … с разбивкой  … и размещению 
 
2.валютный обмен: 
 
Умножение количества туродней на стоимость одного дня: 
 
Ц = И+Н+П-С+\-К\Ч+К 
 
Ц – цена турпакета на одного человека И – себестоимость услуг в турпакете Н – косвенные налоги НДС   П – прибыль туроператора С – скидка +/- К – комиссионное вознаграждение - - скидка с цены в пользу турагента + - надбавка на цену тура Ч – количество туристов в группе К – количество лиц, сопровождающих группу.Калькуляция – определение единицы услуги. 
10. Воздействие туризма на осн макроэк показатели. 
 
Система показателей, характеризующих развитие экономики, включает результаты деятельности на всех уровнях производства. Оценка конечных результатов деятельности осуществляется на уровне отдельного предприятия и других хозяйствующих субъек¬тов, а также в разрезе отраслей и экономики в целом. 
 
Показатели результатов функционирования экономики в це¬лом на макроуровне принято называть макроэкономическими. Они определяются на основе системы национальных счетов (СНС) и характеризуют различные стадии экономической деятель¬ности: производство товаров и услуг, образование и распределе-ние доходов, их конечное использование. 
 
Специалист в области туризма должен ориентироваться в при¬нятой в стране системе национальных счетов, так как на ее основе построена система налогообложения. Роль и место туризма в на-циональной экономике принято определять по соотношению ос¬новных стоимостных показателей туризма с показателями, измеря¬ющими объемы национального производства, полученных в СНС. 
 
Центральным показателем СНС является валовой внутрен¬ний продукт (ВВП). Он характеризует стоимость конечных товаров и угпуг. 
 
Поясним некоторые положения приведенного определения ВВП. 
 
Во-первых, конечные товары и услуги означают, что стои¬мость промежуточных товаров и услуг, использованных в процессе производства (сырье, материалы, топливо, энергия, ус¬луги грузового транспорта, оптовой торговли, коммерческие и фи¬нансовые услуги и т. п.) не входит в ВВП, это исключает повтор¬ный счет. 
 
Во-вторых, ВВП — это внутренний продукт, потому что он произведен резидентами. К резидентам относятся все экономи¬ческие (институциональные) единицы (предприятия, домашние хо¬зяйства и т. д.) независимо от их национальной принадлежности и гражданства, которые связаны с экономической территорией страны экономическим интересом в течение относительно дли¬тельного периода (год или больше). На практике резидентами дан¬ной страны выступают все предприятия, организации и учрежде¬ния независимо от того, контролируются они иностранным капи¬талом или нет. Кроме того, резидентами данной страны являются дипломаты, проживающие за границей (независимо от срока пре¬бывания), лица, находящиеся за границей в командировке менее года, туристы, студенты, которые учатся за границей (независимо от срока учебы). Резидентами данной страны не могут быть ино¬странные дипломаты, лица, находящиеся в краткосрочной коман¬дировке, туристы, студенты, а также военнослужащие, обслужи-вающие военные базы других стран. 
 
В-третьих, экономическая территория — это территория, которая административно управляется правительством страны и в пределах которой лица, товары и деньги свободно перемещаются. 
 
ВВП может быть исчислен тремя методами: 
 
- производственным методом, согласно которому ВВП определяется путем суммирования валовой добавленной стоимос¬ти (ВДС) резидентов по отраслям или секторам экономики. ВДС представляет собой разницу между стоимостью произведенных резидентами товаров и услуг (выпуском) и стоимостью товаров и услуг, полностью потребленных в процессе производства (проме¬жуточным потреблением); 
 
- методом конечного использования, согласно которо¬му ВВП определяется на основе расходов, то есть как сумма всех купленных товаров и услуг, включая потребительские расходы и расходы производственного назначения; 
 
- распределительным методом, согласно которому ВВП определяется на основе суммирования первичных доходов, основными из которых являются: доходы от труда наемных работ. 
 
По рекомендации ООН, ВВП — основной показатель, измеря¬ющий объемы национального производства. Туризм принято счи¬тать профилирующей отраслью, если он создает более 8% от ВВП страны и более 10% ВВП региона. В России туризм стал профи¬лирующей отраслью в Москве, где он создает свыше 12% ВВП. В других регионах показатели значительно ниже. 
 
Доля туризма в ВВП развитых стран составляет от 1% до 10% (например, Германия — 0,9%, США — 1,0%, Великобритания — 1,9%, Испания — 4,2%, Австрия — 8,5%)." 
 
Не менее значительный показатель — национальный до¬ход, представляющий сумму первичных доходов, получаемых ре¬зидентами данной страны. Он может быть исчислен на валовой и чистой основе, то есть до и после вычета потребления основного капитала. 
 
Национальный доход, рассчитанный на валовой основе, назы¬вается валовым национальным доходом (ВИД). Он вклю¬чает прибыль и смешанные доходы, исчисленные на валовой ос¬нове. Можно сказать, что национальный доход есть сальдо пер¬вичных доходов. Если из валового национального дохода вычесть потребление основного капитала, получится чистый нацио¬нальный доход (ЧНД). 
 
В туристской статистике валовой национальный доход исполь¬зуется как основной показатель. Он исчисляется двумя способа¬ми: 
 
- как сумма доходов производителей туристского продукта;  
 
- как сумма расходов потребителей туристского продукта. Использование двух методов вычисления показателей ВНД в туристской статистике связано со спецификой туристского потреб¬ления, которое производится в месте производства туристских ус¬луг. Например, если турист едет на отдых в другую страну, то сумма его расходов должна быть отнесена к стране отдыха. В то же время и сумма доходов характеризуется результатом хозяйст¬венной деятельности туристских предприятий принимающей стра¬ны. Чтобы избежать двойного счета в системе национальных сче¬тов используется только один из методов расчета этого показате¬ля. Все расходы на конечное потребление через туризм относят к ВНД страны, отправляющей туристов, то есть эти расходы рас¬сматривают как импорт услуг в страну, отправившую туристов. Доходы же от туризма рассматриваются как экспорт услуг. 
 
Потребление основного капитала представляет собой уменьшение стоимости основного капитала в течение отчетного периода в результате его физического и морального износа, слу¬чайных повреждений. 
 
Наряду с ВВП и ВНД важным показателем является вало¬вой национальный доход, то есть доход, рассчитанный на валовой основе. Он отличается от ВНД на сальдо текущих трансфертов, переданных за границу и полу¬ченных оттуда. ВНРД используется на конечное потребление и сбережение. 
 
Конечное потребление (КП) включает расходы на конеч¬ное потребление домашних хозяйств, государственного управле¬ния некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хо¬зяйства. 
 
Валовое сбережение (ВС) определяется как разность между ВНРД и расходами на конечное потребление товаров и услуг. 
 
Валовое накопление (ВН) в целом по экономике показы¬вает чистое приобретение резидентами товаров и услуг, произве¬денных в текущем периоде или поступивших по импорту, но не потребленных в нем. Валовое накопление включает валовое на¬копление основного капитала, изменение запасов материальных оборотных средств и чистое приобретение ценностей (ювелирных изделий, предметов антиквариата и др.) 
 
Чистое кредитование (чистое заимствование) характери¬зует объем финансовых ресурсов, временно предоставленных дан¬ной страной другим странам или временно полученных от них. 
 
Национальное богатство представляет собой сумму чис¬того капитала всех хозяйствующих субъектов страны. Оно равно сумме всех активов страны (нефинансовых и финансовых) за вы¬четом финансовых обязательств. 
21. Особенности поведения потребителей: 
 
Определяется следующими факторами: 
 
1.доходы 2.цены 3.неценовые ф-ры 
 
Объем потребления услуг определяется в основном доходом. Существует минимальный уровень дохода, начиная с которого становится возможным покупка турпродукта. 
 
Для различных групп населения цена имеет разное значение. Реакция, спрос на турпродукт зависит не только от цены, потребители с высокими доходами не придают существенного значения росту цен. Для них важно качество и ассортимент услуг. Незначительно цена влияет и на потребителя, нуждающегося в турпродукте (больные, паломники). 
 
По-разному ведут себя потребители турпродукта в зависимости от места проживания, от традиций.  
 
Спрос может быть разделен на потенциальный и действительный. 
 
Элементы спроса на туруслуги следующие: 1.подготовка к путешествию2.педвижение и перевозка к месту пребывания 
 
3.проживание и питание4.деятельность в местах размещения5.покупка необходимого в местах пребывания6.сохранение впечатлений 
 
Общие факторы спроса:1.покупательская способность, связанная с доходами2.демографическая структура и тенденция3.социально-культурные факторы (увеличение свободного времени, увеличение продолжительности отпусков) 
 
4.мотивация и отношение к путешествию5.интенсивность маркетинговых усилий 
 
Факторы, определяющие спец. спрос на туруслуги:1.цена2.способы передвижения к месту назначения и привлечеия3.имедж организации и отзывы.

 

6 Развитие международного туризма становится все более актуальной темой. С каждым годом число иностранных туристов растёт, из одного государства в другое путешествует свыше 1 млрд чел. В таких условиях неизбежно возникают проблемы и трудности, связанные с пересечением границ и выполнением путешествующими пограничных и иных туристских формальностей. В этой связи наиболее остро встает вопрос о регулировании туризма в рамках не только отдельно взятой страны и соседних с ней государств, но и мирового сообщества в целом. Значительную часть этой работы и проводит UNWTO, являясь ведущей межправительственной организацией в области туризма, она представляет интересы почти 150 стран - действительных членов; 5 территорий - ассоциированных членов, а также более 400 присоединившихся членов (членов Делового Совета UNWTO).

Главная цель UNWTO - способствовать развитию туризма как основного фактора  обеспечения международного мира и взаимопонимания, мировой торговли и укреплению мирохозяйственных связей между государствами. Важными направлениями деятельности UNWTO являются: "Упрощение туристского обмена и формальностей; определение и согласование законодательного порядка регулирования туризма, в том числе при возникновении чрезвычайных обстоятельств (эпидемий, стихийных бедствий и др.); помощь в разработке государственной политики в области установления рационального взаимодействия между сторонами, участвующими в туризме". UNWTO является единственной межправительственной организацией, открытой для оперативного туристского сектора (частных турфирм). В документах указывается, что " UNWTO действует в качестве важного форума для встреч представителей правительств и туристской индустрии с целью обсуждения и решения вопросов, представляющих взаимный интерес". Сотрудничество ООН и UNWTO осуществляется в области обмена соответствующими рекомендациями, информацией и документами, проведения совместных консультаций и встреч, координации работы, двустороннего представительства на заседаниях органов, сотрудничество по вопросам статистики. [5]

1.3 Структура и направления деятельности UNWTO

UNWTO имеет следующую структуру:

* Генеральная ассамблея, региональные  комиссии;

* Исполнительный совет, комитеты;

* Секретариат;

 

7. Коммерческие отели (бизнес-отели). Первоначально отели и маленькие гостиницы появлялись в городах и деревнях, где обслуживали городских гостей. И лишь с началом эры железных дорог в США началось быстрое строительство отелей. Путешествовать по железной дороге было быстрей и легче, чем в повозке, запряженной лошадьми, или на только что появившихся автомобилях. Железнодорожные вокзалы обычно находились недалеко от центра города. Путники, выходящие из поезда, нуждались в гостинице, где бы можно было остановиться. Поэтому по мере роста путешествий рос и спрос на отели. Таким образом ускорилось строительство новых отелей. 
 
Современные коммерческие отели обычно расположены в центре города или в его деловом районе - в зонах, удобных для целевых групп. Это самая крупная группа отелей. Она обслуживает в основном бизнесменов. Но, несмотря на это, многие туристские группы, туристы-индивидуалы, небольшие конфе-ренц-группы находят эти отели привлекательными. Раньше коммерческие отели назывались транзитными из-за относительно недолгого проживания в них по сравнению с другими отелями. К услугам гостей в этих отелях - газеты, утренний кофе, местная телефонная связь, кабельное телевидение и др. Гости могут воспользоваться арендованной машиной, транспортом из аэропорта, кафетерием, обеденным залом и др. 
 
Большинство коммерческих отелей располагают конференц-залами, номерами «люкс» и банкетными залами. К услугам гостей - прачечная, химчистка, предоставление необходимой информации, киоски розничной торговли, бассейны, оздоровительные клубы, теннисные корты, сауны, спортивные площадки.  
 
Мотели - отели вблизи автотрасс. Мотель - предприятие, обслуживающее в основном гостей, прибывших на автомобиле. Мотели предоставляют парковку для автомобилей гостей рядом с гостиницей. Мотели могут располагаться в любом месте, но обычно их можно встретить на окраине города или вдоль шоссе. 
 
Большинство мотелей  двухэтажные, построены в районе основных магистралей. Многие мотели отличаются живописным пейзажем: кустарники, плавательный бассейн, детские игровые площадки. Как правило, мотели не предлагают полный перечень услуг, характерных для отеля.  
 
Отели вблизи аэропортов. Если развитие железнодорожной сети ускорило строительство отелей, то путешествие по воздуху внесло свой вклад в развитие гостиничного хозяйства в 1950-1970 гг. Авиаперелеты способствовали росту спроса на гостиницы вблизи аэропортов, особенно международных. Эти гостиницы отличаются от других по количеству номеров и уровню сервиса. Типичные целевые рынки для этих отелей: бизнесмены, авиапассажиры, вынужденные из-за задержки рейса остаться в аэропорту на ночь, а также персонал авиалиний. Эти отели обычно располагают специальными лимузинами для трансфера гостей из аэропорта в гостиницу и назад. 
 
Почти во всех аэропортах развешаны рекламные щиты с номерами телефонов близлежащих отелей, которые располагают возможностями для проведения конференций.  
 
Отели «люкс». Отели «люкс» - это новейший, быстрораз-вивающийся сегмент гостиничного хозяйства. В этих гостиницах номера имеют несколько комнат: гостиную и изолированную спальню. В некоторых номерах «люкс» есть кухня с холодильником и встроенным мини-баром. В этих отелях, как правило, меньше площади отводится под общественные залы и холлы. 
 
Такие отели рассчитаны на людей, которые пользуются номером «люкс» как местом временного проживания и наслаждаются домашним комфортом вне дома. Семьи, приезжающие в отпуск, находят такое место проживания на отдыхе очень удобным. Люди разных профессий могут совмещать работу с отдыхом и даже принимать гостей. Некоторые отели предлагают завтраки, вечерние закуски, что дает гостям возможность общаться друг с другом.  
 
Отели для постоянного места жительства. Эти отели рассчитаны на гостей, практически постоянно проживающих в них. В основном - это одинокие люди. Как правило, подобные отели распространены в США и обслуживают гостей, которые могут позволить себе ограниченный гостиничный сервис каждый день. Отели для постоянного проживания уже не такие популярные сейчас, как когда-то были. Они вытесняются отелями «люкс» и отелями-кондоминиумами. 
 
Обстановка номера в таком отеле может напомнить номер в отеле «люкс». Обычно - это гостиная, спальня и маленькая кухня. К услугам гостей - ежедневная уборка, телефон, услуги контактной службы и другой гостиничный сервис. При отеле может быть ресторан и зал для отдыха. 
 
Другие типы отелей также могут иметь подобную клиентуру, несмотря на то, что нацелены на другие рынки. А в отелях для постоянного проживания могут останавливаться и транзитные гости.  
 
Курортные отели (пансионаты). Гости выбирают пансионаты в качестве запланированного места отдыха, выделяя их среди других видов гостиниц. Пансионат может располагаться в горах, на острове, в экзотической местности и обязательно далеко от населенных пунктов. Гостей здесь привлекают рекреационные возможности и живописный пейзаж. Им предлагаются прекрасное питание, богатый выбор напитков, бытовые услуги и обслуживание в номерах. Многие гостиницы предлагают широкий спектр услуг для активной деятельности гостей: танцы, гольф, теннис, верховая езда, походы на природу, катание на лыжах, плавание. Отличает эти отели и особая комфортная и расслабляющая атмосфера, царящая в них. Подобные отели рассчитывают на постоянных клиентов, приезжающих сюда на отдых из года в год, а также на их положительные отзывы и рекомендации своим друзьям и знакомым. Управляющими таких гостиниц являются общительные люди, которые планируют, организовывают и разрабатывают программы отдыха.  
 
Гостиницы, предлагающие ночлег и завтрак. Об этой категории гостиниц часто забывают. Это могут быть небольшие дома, где расположено несколько номеров, или небольшие коммерческие здания (от 20 до 30 номеров). Владелец этой гостиницы живет, как правило, в этом же доме. Обязательный завтрак варьируется от обычного легкого континентального до полноценного обеда. Иногда гостиницы предлагают лишь ночлег и завтрак. Все остальные виды сервиса и рекреационные возможности отсутствуют. Этим объясняется низкая цена проживания в подобной гостинице. Сегодня работают тысячи подобных гостиниц. Они популярны из-за личной привязанности гостей к хозяину.  
 
Таймшерные отели и отели-кондоминиумы. Другой расширяющийся сегмент гостиничной индустрии - таймшерные отели. 
 
Индивидуалы покупают право владения частью помещения на какой-то срок (от одной до двух недель в год). Так как помещение функционирует в основном как отель, то путешественники, арендующие помещения, могут и не осознавать, что это в действительности часть таймшерного отеля. Эти отели становятся особенно популярными в курортных зонах. Владельцы часто не могут себе позволить совладение отелем в течение всего года, поэтому являются таковыми лишь несколько недель в году. 
 
Отели-кондоминиумы похожи на таймшерные. Разница между ними заключается в форме собственности. Помещения в отелях-кондоминиумах могут передаваться во владение лишь одному хозяину. В то время как у таймшерного отеля может быть несколько владельцев. В отеле-кондоминиуме владелец сообщает управляющей компании, на какое время он хочет владеть частью помещения. 
 
Таймшерные владельцы и владельцы отелей-кондоминиумов получают доход от аренды помещения и платят управляющей компании за рекламную деятельность, аренду, бытовые и технические услуги. Владельцы также ответствены за меблировку помещения. Номер обычно включает гостиную, столовую, кухню, ванную, одну или более спален. Гости останавливаются здесь на одну-две недели.  
 
Казино-отели. Отели, располагающие возможностями для азартных игр, выделяются в группу казино-отелей. Хотя гостиничные номера и сервис предприятий питания могут быть на высшем уровне, их функции вторичны по отношению к казино. Вплоть до недавнего времени гостиничные номера в этих отелях, а также рестораны не считались приносящими большой доход. Сегодня считается, что все предлагаемые услуги в казино-отелях приносят хорошую прибыль. В казино-отели стремятся гости, которые намерены хорошо провести время. Часто в этих отелях можно встретить рестораны, предлагающие особую кухню. К услугам гостей экстравагантные шоу. Своим посетителям отель предлагает чартерные рейсы. Казино в отеле работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, что говорит о высокой степени эксплуатации гостиничных номеров и предприятий питания. 
 
Некоторые казино-отели очень большие по своим размерам - до 4000 номеров.  
 
Конференц-центры. Во многих отелях есть залы для проведения собраний и дискуссий. Но весь перечень возможностей для проведения конференций и конгрессов есть только в конференц-центрах. В большинстве конференц-центров предлагается ночлег на 1 ночь. Так как конференции имеют локальный характер, главная задача конференц-центра состоит в том, чтобы обеспечить все необходимое техническое оборудование для конференции: вспомогательное аудио- и видеооборудование, бизнес-центры, комфортабельную мебель и т. д. Конференц-центры, как правило, располагаются в столицах, в них имеются большие возможности для отдыха:  площадки для 
гольфа, открытые и закрытые бассейны, тренажерные залы, водные процедуры, спортивные площадки для занятий легкой атлетикой и т. д. 
 
За все услуги конференц-центра с участников берется одна цена, включающая стоимость номера, питания, использования залов, технического обеспечения и связанных с этим других услуг. 
 
Однако возможности для развлечения ограничены, так как конференц-центры в основном нацелены на удовлетворение нужд организаторов конференции, чем на заполнение досуга ее участников.  
 
Конгресс-отели. Конгресс-отели - еще один сегмент гостиничного хозяйства, который возник недавно. По сравнению с другими отелями, предлагающими менее 600 номеров, конгресс-отели располагают 2000 номеров и более. В этих отелях останавливаются участники крупных конвенций во время их проведения. 
 
Спрос на рынок конгресс-отелей вырос почти в два раза в последние 20 лет. Площадь выставочных залов в таких отелях может равняться 50 000 кв. футов, плюс залы фуршетов и собраний. В этих отелях имеют место как рестораны самообслуживания и кафетерии, так и залы для изысканных обедов. 
 
Конгресс-отели нацелены на деловой сегмент рынка. Предоставляется полный набор деловых услуг: телеконференция, секретариат, перевод на многие языки, факс. Например, это отели -«Opryland Hotel» (Нашвил, штат Теннеси); «Ne Loews Anatole hotel» (Даллас, штат Техас); «Ne Hyatt Regency» (Чикаго). Многие казино-отели привлекают конвенционный рынок для проведения государственных, региональных и международных конгрессов. 
 
Как правило, заявка на проведение конгресса в данном отеле подается за 2 года, но нередко проведение конгресса в конкретном отеле планируется и за 10 лет. Это объясняется многочисленностью приглашенных гостей. 
 
Иногда конвенционные отели не располагают всем необходимым сервисом. В этом случае они прибегают к услугам местного конгресс-центра. Он принадлежит местной администрации. Этот центр может предложить залы для проведения не только встреч и конференций, но и выставок. Некоторые центры располагают площадью 200 000 кв. футов в одном здании. Эти центры тесно сотрудничают с близлежащими отелями, которые могут предоставить проживание участникам конференции. Отели, в свою очередь, продают конвенционные центры на рынке определенному сегменту с целью обеспечения полной занятости номеров.  
 
Альтернативные способы размещения гостей. Парки мобильного отдыха, кемпинги, рекреационные транспортные парки имеют отношение к отелям, так как предлагают условия для ночлега. Но хотя сходство с гостиницей существует, эти альтернативные способы размещения гостей выделяются отдельно. 
 
В некоторых курортных зонах парки и кемпинги являются сильными конкурентами традиционным гостиницам, так как они нацелены на более широкий сегмент рынка. Многие государственные и национальные парки предлагают кемпинги и другие помещения для проживания, которые напрямую конкурируют с отелями. Их преимущество заключается в том, что они расположены в зоне парка и, как правило, очень дешевые.

Прочая классификация гостиниц

а) по уровню сервиса (обслуживания), ассортименту и стои 
мости услуг отели бывают класса «люкс», 1-го класса, экономкласса, отели с ограниченным сервисом (ночлег и завтрак), а также дешевые отели типа студенческих общежитий; 
б) по месту размещения  городские (центральные, окраинные), транзитные (у магистралей), пригородные, сельские, а также отели, расположенные вблизи географических особенностей (берега рек, озера, моря, океана, в горах и т. д.); 
в) по природным зонам размещения (в лесах, горах, пустыняхи т. д.); 
г) по времени функционирования - круглогодичные, сезонные.

 

8. Туризм (французское tourisme, от tour - прогулка, поездка), путешествие (поездка, поход) в свободное время. Туризм - наиболее эффективное средство удовлетворения рекреационных потребностей, так как он сочетает различные виды рекреационной деятельности - оздоровление, познание, восстановление производительных сил человека. Туризм - составная часть здравоохранения, физической культуры, средство духовного, культурного и социального развития личности. 
 
     Классификация в туризме обозначает выявление его отдельных форм и видов в зависимости от основного показателя - критерия. Туризм – это сложное и многоплановое понятие. Очень сложно выделить формы и виды туризма в их чистом виде, поэтому нет в мире единой классификации. Те, что существуют, имеют некоторые расхождения, но  в  целом между собой согласуются.  
 
      В данной работе будет представлен один из вариантов классификации форм и видов туризма:  
 
1.     Международный и внутренний (национальный) туризм; 
 
2.     Путешествия с целью развлечения и отдыха; 
 
3.     Деловой туризм; 
 
4.     Организованный и неорганизованный туризм; 
 
5.     Индивидуальный и групповой туризм; 
 
6.     Коммерческий и социальный туризм; 
 
7.     Массовый и элитарный туризм; 
 
8.     Устойчивый и экологический туризм; 
     Цель написания данной работы заключается в изучении классификации форм и видов туризма как способов удовлетворения рекреационных потребностей человека. Для выполнения этой цели были поставлены следующие задачи:  
 
1.     Найти и изучить литературу и другие источники по данной теме; 
 
2.     Сформировать представление о формах и видах туризма; 
 
3.     Выявить и описать классификации форм и видов туризма; 
 
4.     Сделать выводы по теме реферата; 
2. Классификация форм туризма 
 
     Существует очень много классификаций туризма. Они различаются самим пониманием этого феномена, принципами построения, прикладными задачами классификации и пр.  
 
     1) В зависимости от происхождения путешествующих туризм подразделяется на внутренний и международный. В данном случае слово “происхождение” относится не к национальности или месту рождения человека, а к его месту жительства и работы.  
 
     2) В зависимости от форм организации различают паушальный (предоставление комплекса услуг за одну стоимость) ииндивидуальный туризм. Паушальный тур — это стандартизированный, предварительно организованный комплекс туристских услуг. Индивидуальный тур имеет те особенности, что турист организует и осуществляет его самостоятельно. Подобные туры называются также одиночными, но это не означает, что нужно путешествовать в одиночку, ведь путешествовать можно и семьей, и при этом путешествие называется одиночным. Понятие “индивидуальный туризм” чаще всего противопоставляется понятию “массовый туризм”. Массовый туризм первоначально означал, что в туризме участвуют многие люди. С течением времени это понятие приобрело отрицательное значение. В настоящее время с массовым туризмом ассоциируются отрицательные воздействия, прежде всего паушального туризма, из-за чего понятия индивидуальный туризм и массовый туризм больше не подходят для выделения форм туризма по количеству участников.  
 
      3) Формы туризма в зависимости от длительности пребывания. Очень важной классификацией форм туризма является их классификация в зависимости от продолжительности пребывания. Продолжительность путешествия относится ко времени, которое затрачивается туристом в ходе поездки или пребывания в посещаемом месте или стране. Однодневные путешествия классифицируются следующим образом: менее трех часов; три — пять часов; шесть — восемь часов; девять — одиннадцать часов; двенадцать и более часов. Путешествия с ночевкой можно классифицировать следующим образом: 1-3 ночи; 4-7 ночей;  
 
8-28 ночей; 29-91 ночь; 92 - 365 ночей. Продолжительные путешествия, как правило, дополняются непродолжительными поездками. К непродолжительным поездкам относятся транзитные поездки, однодневные поездки и кратковременный туризм. Транзитный туризм — это остановки туристов по пути следования к месту назначения. Однодневный туризм — это туры продолжительностью в световой день: они не предполагают остановки на ночлег. Особенно важная форма непродолжительного туризма — кратковременный туризм. Кратковременный туризм включает в себя деловой туризм и поездки на выходные дни. Независимо от того, совершаются поездки в деловых или личных целях, средняя их продолжительность составляет 2-4 дня, т.е. они включают минимально один, максимально — три ночлега.  
 
       4) Формы туризма в зависимости от возраста путешествующих. При классификации форм туризма учитывается также возраст путешествующих. По возрастной шкале определены следующие группы туристов: дети, путешествующие со своими родителями; молодежь (туристы в возрасте 15-24 лет) ; относительно молодые, экономически активные люди в возрасте 25 - 44 лет; экономически активные люди среднего (45 - 64 лет) возраста (путешествуют, как правило, без детей) ; пенсионеры (65 лет и старше).  
 
      5) Формы туризма в зависимости от транспортных средств. В зависимости от транспортного средства, используемого для перемещения туристов из одного места в другое, различаются следующие формы туризма: авиатуризм, автобусный, железнодорожный, автомобильный и морской.  
 
      6) Формы туризма в зависимости от времени года. В зависимости от времени года различается зимний и летний туризм. Сезонная классификация форм туризма показывает колебания спроса на туристские услуги в течение года. Время, в которое совершается максимальное количество поездок, называется туристским сезоном, период спада путешествий — межсезоньем.Туристские сезоны в разных регионах могут не совпадать.  
 
      Кроме предложенных шести критериев существуют и другие точки зрения, позволяющие классифицировать путешествия по формам. Чтобы классификация туризма была более полной, Всемирная туристская организация предлагает классифицировать туризм по следующим типам: внутренний туризм — путешествия жителей какого-либо региона по этому региону; въездной туризм — путешествия по какой-либо стране лиц, не являющихся ее жителями; выездной туризм — путешествия жителей какой-либо страны в другую страну. Эти основные типы туризма могут по-разному сочетаться, образуя категории туризма. Эти категории туризма могут относиться не только к какой-либо стране, но и к региону; термин “регион” — к какому-то району в пределах какой-либо страны, либо к группе стран. Определение “туризм в пределах страны” охватывает собой внутренний и въездной туризм; “национальный туризм” — внутренний и выездной туризм; “международный туризм” — въездной и выездной.

 

9. Туристские предприятия представляют собой третий важный компонент, создающий

туристское предложение внутри подсистемы «объект туризма». В туристской

отрасли функционируют различные туристские предприятия. Одни из них

предоставляют клиентам исключительно  туристские услуги, а для других туризм —

это одно из нескольких направлений их коммерческой деятельности.

Предприятия, существующие только за счет туризма, называются туристскими

предприятиями сферы первичных  услуг, а предприятия, получающие доходы не

только от туристской деятельности, — туристскими предприятиями сферы

вторичных услуг. Таким образом, услуги первых предприятий служат

исключительно туризму и составляют основу его существования, а услуги второй

группы предприятий удовлетворяют лишь некоторую часть туристского спроса,

так как туризм для них — лишь один из многих источников существования  и их

услугами пользуются не только туристы.

Следует иметь в виду, что некоторые туристские предприятия в зависимости от

выполняемых ими функций одновременно принадлежат и к одной, и к  другой

категории. Например, гостиницы и туристские бюро всегда оказывают только

первичные туристские услуги, а ресторан или кафе в санатории или в доме

отдыха — это предприятия первичных услуг, но такие же рестораны и кафе в

городе уже не являются непосредственно туристскими предприятиями, поскольку

выполняют вторичную туристскую функцию.

Классификация туристских предприятий  показана на рис. 1.1.

Туристские предприятия

    

первичных услуг

-

 

туроператоры и турпосредники

 

транспортные предприятия специального назначения

 

гостиничные предприятия

 

прочие предприятия


 

    

вторичных услуг

-

 

предприятия питания

 

транспортные предприятия общего назначения

 

прочие предприятия


 

В основе приведенной классификации  лежат такие признаки, как общность спроса

клиентов, функциональная роль предприятий в системе туризма, объем и удельный

вес предлагаемых ими туристских услуг.

                    2.Туристские предприятия первичных  услуг                   

     Туроператоры и турпосредники

Туроператор — туристское предприятие, которое комбинирует свои собственные и

чужие услуги в новый — самостоятельный  туристский продукт. Этот новый

продукт называется паушальным (комплексным) туром. Тур-оператор предлагает

клиенту комплексный тур от своего имени, на свой риск и за свой счет.

Паушальный (комплексный) тур — это пакет услуг из нескольких составляющих.

Туроператор составляет этот пакет  предварительно для еще неизвестного ему

потребителя и предлагает его за одну общую стоимость. Туроператор собирает

в пакет дополняющие друг друга  услуги, которые производятся чаще всего

разными предприятиями (исполнителями  услуг). Результат комбинирования —

получение нового продукта. В этот продукт входят также услуги турпосредника

по консультированию и сбыту.

Слово паушальный указывает по крайней  мере на два признака: комплексный тур,

представляющий из себя пакет, который состоит из нескольких услуг и

продается за общую стоимость; тур  является серийным, готовым и

самостоятельным продуктом. При этом всем потребителям предлагаются

одинаковые услуги. Паушальный тур предлагается постоянно и, как правило, в

течение длительного периода времени (например, Туроператор предлагает с

апреля по сентябрь каждую субботу  путешествие в Париж).

Всех туроператоров, работающих на туристском рынке, можно классифицировать

по их размерам, региону действия, ширине и глубине программы и экономическим

целям.

По размерам различаются крупные, средние и мелкие туроператоры. К  крупным

туроператорам относятся предприятия, услугами которых пользуется более 100

тысяч человек в год, а их оборот составляет около 35 млн.долларов. В группу

средних туроператоров входят предприятия  с клиентурой от 30 до 100 тысяч

человек в год. Чаще всего они  имеют узкую специализацию деятельности:

заполняют только одну из рыночных ниш (специализация на определенном туре —

например, образовательные туры; специализация  на определенном регионе —

например, Карпаты). К категории  мелких туроператоров относятся  самые

разнообразные типы предприятий: специализирующиеся на походном или

молодежном туризме, занимающиеся организацией путешествий, автобусные

предприятия, одно из направлений  деятельности которых — перевозка туристских

групп.

По региону деятельности различаются  международные, межрегиональные,

региональные и местные туроператоры. Международных туроператоров мало. Лишь

немногие крупные туроператоры предлагают свои продукты в нескольких странах.

Чаще всего они открывают за границей свои филиалы или сотрудничают с

национальными предприятиями.

К группе межрегиональных туроператоров  следует отнести предприятия,

Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"