Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 16:24, доклад
Гостиница является составной частью индустрии гостеприимства, которая в свою очередь относится к более крупной индустрии – туризм. Гостиница может быть определена как коммерческое предприятие, основное задачей которого является предоставление туристам услуг по размещению и питанию, а также предоставление в аренду конференц-залов. Для успешной работы гостиничного предприятия, предоставления комплекса основных и дополнительных услуг гостиницы должны располагать необходимым оборудованием и инвентарем, а также иметь в своем распоряжении средства эксплуатации, которые могут обеспечить определенный комплекс коммунальных услуг, обязательный для обслуживания проживающих в ней.
Введение.
2. Сущность и значение материально-технического обеспечения гостиницы
3. Расчет потребности в различных видах материальных
ресурсов.
4. Расчет запасов материальных ресурсов и методика
их нормирования.
5. Источники покрытия потребностей в материальных
ресурсах.
6. Пути экономии и рационального использования
материальных ресурсов в гостиничном
хозяйстве.
8. Заключение.
9.Литература.
Величина ожидаемых остатков на начало планового периода определяется по формуле: Оож = Оф + Вож - Рож, где
Оож – ожидаемый остаток;
Оф – фактический остаток на первое число месяца, в котором разрабатывался план снабжения (отчетные данные);
Вож – ожидаемое поступление на предприятие за период от даты, на которую взят фактический остаток, и до начала планового периода;
Рож – ожидаемый расход за тот же период.
При выборе поставщиков материальных ресурсов и услуг следует учитывать ряд факторов: территориальную отдаленность и оперативность поставок, соответствие производственной мощности поставщиков потребностям предприятия в материальных ресурсах, их качество, цену, условия расчетов, возможность предоставления кредита и др. Предпочтение отдается тому партнеру, которых обеспечивает лучшие условия с минимальными затратами. Успешный выбор поставщика зависит от того, насколько гостиница может проанализировать его деятельность в отношении качества, доставки и цены.
Поставки материальных ресурсов на предприятие осуществляются через хозяйственные связи. Хозяйственные связи представляют собой совокупность экономических, организационных и правовых взаимоотношений, которые возникают между поставщиками и потребителями средств производства. Рациональная система хозяйственных связей предполагает минимизацию издержек производства и обращения, полное соответствие количества, качества и ассортимента поставляемой продукции потребностям производства, своевременность и комплектность ее поступления.
Хозяйственные связи между предприятиями могут быть прямыми и опосредованными (косвенными), длительными и краткосрочными.
Пути экономии и рационального использования материальных ресурсов в гостиничном хозяйстве
Экономия и рациональное
использование материальных ресурсов
является одним из существенных факторов
повышения прибыльности гостиничного
предприятия. Главными источниками
экономии, применение которых позволяет
уменьшить затраты таких
К таким технологиям относятся:
Также в целях экономии различных других видов ресурсов целесообразно заменять некоторые из них на новые виды материальных ресурсов. Например, кусковое мыло, можно заменить на жидкое.
Процесс поиска новых возможностей и путей экономии материалов - это, в некоторой степени, процесс творческий, требующий от руководства гостиницы не только хорошего знания новых технологий и материалов, имеющихся на рынке, но также иногда и неординарных решений, ведущих к успеху.
Заключение
Для правильной организации материально-технического обеспечения гостиницы, ее работникам необходимо в совершенстве владеть методикой расчета всех потребностей гостиницы в материалах, создавать запасы в необходимых для бесперебойной работы гостиницы размерах, (но не свыше установленных норм), искать источники покрытия потребностей, заниматься поисками наиболее выгодных поставщиков и т.д.
Как видно из вышеизложенного, значение материально-технического снабжения для гостиничного предприятия очень велико. От его правильной организации во многом зависит положение дел на предприятии, качество обслуживания клиентов. Иными словами, это не только обеспечивает нормальную работу гостиницы, но в совокупности с другими качественными характеристиками ее деятельности определяет ее положение на рынке гостиничных услуг.
Литература
1.Под ред. Фасоляка Н.Д., Экономика, организация и планирование материально-технического снабжения и сбыта: Учебник для экон. Вузов. Москва-Экономика, 1980.
2.Бисеров Х.Ш. Планирование и организация материально-технического снабжения туристско-экскурсионных учреждений профсоюзов.-Москва: Турист, 1981.
3. Сергеев И.В. Экономика предприятия, - Москва: “Финансы и статистика”, - 1997.
4. «Организация и планирование материально-технического снабжения в народном хозяйстве» Смирнов П.В., Степанова З.И., Фасоляк Н.Д. Москва «Экономика» 1995 год.
Информация о работе Система обеспечения гостиницы материальными ресурсами