Служба прачечной как подразделение службы хозяйственного обеспечения и обслуживания номерного фонда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 10:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение специфики организации и технологии обслуживания гостиничного фонда. В связи с этим в процессе работы над курсовой необходимо выяснить следующие задачи:
изучить специфику службы управления номерным фондом и её место в структуре гостиничного предприятия
охарактеризовать виды гостиничных помещений
охарактеризовать организацию уборочных работ

Содержание работы

Введение
1 Специфика работы службы хозяйственного обеспечения и обслуживания номерного фонда
1.1 Виды гостиничных помещений
1.2 Организация уборочных работ
1.2.1 Уборочные машины и механизмы
1.2.2 Подготовка номеров к заселению
1.2.3 Технология выполнения различных видов уборочных работ
1.3 Уборка санузлов (в номерах и общего пользования)
1.3.1 Уборка санузлов индивидуального пользования
1.3.2 Уборка санузлов общего пользования
1.4 Подготовка горничной к работе. Нормативы проведения уборочных мероприятий
2 Служба прачечной как подразделение службы хозяйственного обеспечения и обслуживания номерного фонда
2.1 Прачечная в гостинице
2.2 Работы, связанные с оборотом постельного белья
2.3 Санитарно-гигиенические принадлежности
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

реферат Горничная, прачечная в гостинице.rtf

— 469.49 Кб (Скачать файл)

 

Заведующий прачечной

 

Основные функции. Обеспечение бесперебойной и эффективной работы служб прачечной/утюжки, ремонта одежды и склада форменной одежды, высокого уровня обслуживания в гостинице. Организация высококачественной работы прачечной и химической чистки.

Выполняемая работа

  1. Распределяет работу среди работников смены, обеспечивая соответствующее число работников в смене.
  2. Сообщает о вопросах, заслуживающих внимания, в отдел эксплуатации.
  3. Обучает и заинтересовывает работников, вновь пришедших на работу в прачечную. При необходимости направляет людей для специальной подготовки.
  4. Обеспечивает соблюдение правил техники безопасности и охрану здоровья работников службы прачечной. Предоставляет регулярный отчет руководству гостиницы по всем аспектам этих направлений.
  5. Обеспечивает высокий уровень обслуживания в гостинице посредством организации высококачественной работы прачечной и химической чистки.
  6. Обеспечивает незамедлительное получение и отправку в прачечную и химическую чистку личных вещей проживающих в гостинице.
  7. Обеспечивает проверку и пересчет всего белья, поступающего в прачечную и из нее.
  8. Обеспечивает отдельное содержание и индивидуальную обработку нестандартных вещей.
  9. Обеспечивает ежедневное соответствующее поступление белья на этажи.
  10. Обеспечивает хорошее состояние форменной одежды в соответствии с существующими стандартами.
  11. Обеспечивает строгий учет белья и постельных принадлежностей, поступающих в прачечную и из нее.
  12. Обеспечивает готовность соответствующей форменной одежды для новых работников гостиницы.
  13. Обеспечивает правильное использование всех технических средств.
  14. Для решения возможных проблем работает в тесном контакте с администратором по хозяйственным делам.
  15. Проводит инвентаризацию всего белья, вновь приобретенного или используемого.
  16. Проводит ежедневную влажную уборку помещения прачечной.

Осуществляет контроль над работниками прачечной, разносчиками белья по этажам.

Ответственность и полномочия

Несет ответственность за надлежащее функционирование оборудования, выполнение сроков выдачи чистого белья, эффективную работу сотрудников. Полномочия в осуществлении руководства прачечной в рамках установленных направлений оговариваются исполнительной администрацией гостиничного предприятия.

 

Дежурная по этажу

 

Основные функции. Обеспечение посредством контроля и обучения чистоты, надлежащего технического состояния и общего порядка в номерах, ванных, коридорах и служебных помещениях в соответствии со стандартами чистоты и гигиены, принятыми в гостинице. Бдительность в вопросах безопасности гостей и их имущества, а также имущества гостиницы.

Выполняемая работа

I. Чистота, материально-техническое обеспечение и поддержание порядка в помещениях

  1. Организует и контролирует ежедневную, еженедельную и периодическую уборку и поддержание порядка в помещениях, за которые несет ответственность.
  2. Записывает, докладывает и проверяет выполнение заявок по содержанию.
  3. Проверяет все номера перед сдачей их на новое заселение, все занятые номера после уборки и все другие помещения, включая служебные, в течение дня.
  4. Заказывает и использует достаточное количество материалов для уборки.
  5. Проверяет запасы белья в бельевой на этаже.

II. Обучение -- пожар и безопасность -- контроль за ключами

  1. Проводит обучение персонала в соответствии с программой профессиональной подготовки обучения «обучай обучающих».
  2. Изучает меры, принимаемые при пожаре, в целях обеспечения безопасности, а также обращение с противопожарным оборудованием.
  3. Следит за тем, чтобы сотрудники соблюдали правила техники безопасности.
  4. Контролирует использование и хранение всех ключей на тех участках, за которые несет ответственность.

III. Общие положения

  1. Проверяет, чтобы потерянное имущество передавалось в хозяйственный отдел и регистрировалось.
  2. Проявляет бдительность в том, что касается требований безопасности. Сообщает о необычных происшествиях директору по эксплуатации.
  3. Добивается высокого уровня обслуживания гостей путем образцового личного отношения к делу, умением себя держать и тщательным контролем за персоналом и выполняемой работой.

Осуществляет руководство непосредственно над горничными, носильщиками и уборщицами.

Под контролем со стороны непосредственно заведующего номерным фондом (заведующего хозяйственным отделом).

Ответственность и полномочия:

  1. Чистота. Отвечает за чистоту и содержание указанных помещений в соответствии с требованиями гостиницы по чистоте и гигиене.
  2. Область управления. Следит, чтобы проводилось обучение, чтобы сотрудники знали и соблюдали меры противопожарной и прочей безопасности, а ключи находились под контролем.
  3. Обслуживание гостей. Отвечает за обеспечение высокого уровня обслуживания гостей путем искусства руководства и личным отношением и вниманием к деталям.

 

Горничная дневной смены

 

Основные функции. Уборка порученного числа номеров, ванных и коридоров в соответствии со стандартами чистоты и гигиены, установленными в гостинице. Проявлять бдительность к необходимой безопасности гостей и сохранности их имущества.

Выполняемая работа

I. Уборка

  1. Заправляет постели в номерах после каждого пользования, следя при этом за тем, чтобы белье было чистым, выглаженным и в хорошем состоянии.
  2. Протирает деревянную мебель, зеркала, картины, телевизоры и полки в гардеробе. Протирает влажной тряпкой все ящики.
  3. Смывает пятна с дверей и стен.
  4. Производит чистку ковровых покрытий пылесосом, в том числе под кроватями и мебелью.
  5. Вытряхивает и моет пепельницы и корзины для бумаг. Протирает телефон.
  6. Следит, чтобы дополнительные подушки и одеяла находились на месте.
  7. Пополняет необходимые запасы расходных материалов для гостей в соответствии с установленными стандартами.
  8. Убирает ванную комнату, включая ванну, раковину, туалет, биде, плитку на стенах, на полу и полки. Протирает и доводит до блеска зеркала и металлические детали.
  9. Меняет использованные полотенца и пополняет необходимые запасы в соответствии с установленными стандартами.

10. Производит уборку пылесосом, вытирает пыль и смывает пятна со стен и пола в коридоре.

II Тележка горничной

  1. Готовит тележку со всеми необходимыми средствами для уборки номеров, ванных и коридоров.
  2. Поддерживает тележку постоянно в аккуратном состоянии.

III. Общие положения

  1. Действует согласно правилам гостиницы относительно контроля за ключами горничной.
  2. Приносит все забытые в номерах вещи в административно-хозяйственный отдел.
  3. Проявляет бдительность в вопросах безопасности гостей и их имущества, докладывая дежурной по этажу обо всех подозрительных случаях.
  4. Соблюдает меры противопожарной безопасности и технику безопасности.
  5. Посещает занятия по повышению квалификации.

Под контролем со стороны: непосредственно -- дежурной по этажу, косвенно -- заведующего номерным фондом.

Ответственность и полномочия

Отвечает за чистоту номеров, ванных и коридоров в соответствии с требованиями администрации гостиницы и гостей, а также за надлежащее использование средств и материалов для уборки, постельного белья и полотенец.

 

Горничная ночной смены

 

Основные функции. Уборка порученного числа номеров, ванных и коридоров в соответствии со стандартами чистоты и гигиены, установленными в гостинице. Обеспечение подготовки постелей ко сну в определенном количестве номеров. Бдительность к необходимой безопасности гостей и сохранности их имущества.

Выполняемая работа

I. Обслуживание в номерах

  1. Производит подготовку постелей ко сну, замену полотенец, белья, пополнение номеров необходимыми запасами, уборку номера и т. д. в соответствии с установленными стандартами и методами.
  2. Обеспечивает дополнительное обслуживание по просьбе гостей, например, доставку дополнительных полотенец, подушек, одеял и перестилание постелей вечером.

II. Уборка

1. Заправляет постели в номерах после каждого пользования, следя при этом за тем, чтобы белье было чистым, выглаженным и в хорошем состоянии.

  1. Протирает и доводит до блеска деревянную мебель, зеркала, картины, телевизоры и полки в гардеробе. Протирает влажной тряпкой все ящики.
  2. Смывает пятна с дверей и стен.
  3. Производит чистку ковровых покрытий пылесосом, в том числе под кроватями и мебелью.
  4. Вытряхивает и моет пепельницы и корзины для бумаг. Протирает телефон.
  5. Следит, чтобы дополнительные подушки и одеяла находились на месте.
  6. Пополняет необходимые запасы для гостей в соответствии с установленными стандартами.
  7. Убирает ванную комнату, включая ванну, раковину, туалет, биде, плитку на стенах и на полу и полки. Протирает и доводит до блеска зеркала и металлические детали.
  8. Меняет использованные полотенца и пополняет необходимые запасы в соответствии с установленными стандартами.
  9. По указанию производит уборку пылесосом.
  10. Поддерживает в чистоте и порядке тележку горничных.

III. Общие положения

  1. Действует согласно правилам гостиницы относительно контроля за ключами горничной.
  2. Приносит все забытые в номерах вещи в административно-хозяйственный отдел.
  3. Проявляет бдительность в вопросах безопасности гостей и их имущества, докладывая начальнику этажа обо всех подозрительных случаях.
  4. Соблюдает меры противопожарной безопасности и технику безопасности.
  5. Убирает в соответствии с указаниями шкафы горничных для белья и посуды на этаже.
  6. Заполняет контрольную форму занятых/свободных номеров для службы портье в соответствии с указаниями.
  7. Посещает занятия по повышению квалификации.

Под контролем со стороны: непосредственно -- дежурной по этажу; косвенно -- заведующего номерным фондом, заведующего хозяйственным отделом.

Ответственность и полномочия

Отвечает за подготовку постелей ко сну в номерах и за уборку номеров, ванных и коридоров в соответствии с указаниями, с тем чтобы удовлетворить требования администрации и гостей, а также за надлежащее использование средств и материалов для уборки, постельного белья и полотенец.

 

Разносчик белья

 

Основные функции. Пополняет, белье и полотенца в бельевых комнатах на этажах в соответствии с установленной квотой, собирает с тележек горничных мусор, использованное белье, убирает помещения как предписано.

Выполняемая работа

  1. Получает чистое белье и полотенца в хозяйственном отделе и доставляет его в бельевые на этаже, пополняет запасы в бельевых в соответствии с установленным количеством.
  2. Собирает использованное белье с тележек горничных и закладывает его в контейнеры для грязного белья на этажах.
  3. Собирает мусор с тележек горничных и отвозит его в компактор.
  4. Убирает и чистит помещения, как предписывается (такие, как помещения служебных лифтов, двери основных и служебных лифтов, бельевые и кладовые на этажах, а также запасные выходы с гостевых этажей).
  5. Изучает гостиничную технику безопасности и меры противопожарной безопасности, а также обращение с противопожарным оборудованием на этажах. Проявляет бдительность в вопросах безопасности гостей, их имущества, а также гостиничного оборудования и материалов.

Информация о работе Служба прачечной как подразделение службы хозяйственного обеспечения и обслуживания номерного фонда