Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 20:33, контрольная работа
Целью исследования являлся анализ состояния и разработка предложений по улучшению развития гостиничного бизнеса в УрФО.
Задачи работы:
1) Показать гостиничный бизнес как отрасль экономики и раскрыть его особенности организации и значение;
2) Рассмотреть состояние гостиничного хозяйства в УрФО, провести анализ состояния гостиничной отрасли, анализ развития гостиничного бизнеса в УрФО и дать предложения по его улучшению и развитию.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы гостиничного бизнеса как отрасли экономики…………………………………………………………………….....5
1.1. Гостиничный бизнес как отрасль экономики……………………….……5
1.2 Эволюционные особенности и история развития гостиничного хозяйства………………………………………………………………………...6
Глава 2: Анализ развития гостиничного хозяйства в России и в УрФО……11
2.1. Анализ развития гостиничного хозяйства в России……………………..11
2.2. Особенности организации и значение гостиничного бизнеса в УрФО...16
2.3. Современные тенденции развития индустрии гостиничного бизнеса в УрФО…………………………………………………………………………….26
Заключение……………………………...………………………………………30
Список использованных источников и литературы………………………….34
Министерство образования и науки Российской федерации
Образовательное Некоммерческое Партнерство
«Челябинский Многопрофильный Институт»
Контрольная работа
по дисциплине: «Гостиничное хозяйство»
на тему: «Состояние и перспектива развития гостиничной индустрии в уральском федеральном округе».
Выполнил: Кутузова Н. Ю.
Проверил: Тарханова Н. П.
Челябинск
2012
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы гостиничного
бизнеса как отрасли экономики…
1.1. Гостиничный бизнес как
1.2 Эволюционные особенности и
история развития гостиничного
хозяйства………………………………………………………
Глава 2: Анализ развития гостиничного хозяйства в России и в УрФО……11
2.1. Анализ развития гостиничного хозяйства в России……………………..11
2.2. Особенности организации и значение гостиничного бизнеса в УрФО...16
2.3. Современные тенденции развития
индустрии гостиничного бизнеса в УрФО……………………………………………………………………
Заключение……………………………...………………
Список использованных источников и литературы………………………….34
Введение
Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей экономики.
Издавна гостиничное дело и туризм как две области общественной жизни были неразрывно связаны между собой. Постоянно мы становимся свидетелями того, как туризм влияет на развитие гостиничного дела и, наоборот, как от уровня гостиничного дела зависит развитие туризма.
Сегодня индустрия гостеприимства
- это мощнейшая система
В экономике современной России туризм занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы туризма в Российской Федерации является становление в России высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.
Реализация программы
Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определенные задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.
Размещение - самый важный элемент туризма. Гостиничная индустрия - суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества - уважения гостя, торжества его приема и обслуживания.
Сегодня индустрия гостеприимства
представляет собой мощнейшую систему
хозяйства региона или
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение.
Объект исследования - развитие гостиничного бизнеса УрФО.
Предмет исследования - особенности, основные направления и тенденции развития гостиничного бизнеса.
Целью исследования являлся анализ состояния и разработка предложений по улучшению развития гостиничного бизнеса в УрФО.
Задачи работы:
1) Показать гостиничный бизнес
как отрасль экономики и
2) Рассмотреть состояние
Данная тема весьма актуальна в настоящее время, так как индустрия гостеприимства, являясь частью сферы обслуживания в экономике страны, представляет собой один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики. Однако очень немногим предприятиям и даже целым компаниям удается вести дело так, что им можно просто позавидовать. Успех деятельности предприятия во многом зависит от тщательно продуманной политики, хорошо разработанного плана действий и правильно выбранной структуры управления туристско-гостиничным предприятием.
В ходе исследования была дана общая характеристика гостиничного комплекса УрФО, которая включала ценовые параметры, состояние номерного фонда, спектр предоставляемых услуг, уровень обслуживания клиентов.
Глава 1. Теоретические основы гостиничного бизнеса как отрасли экономики.
1.1. Гостиничный бизнес как
Историю гостеприимства трудно отделить от истории туризма не только потому, что это две важные составляющие современной экономики, но и потому, что исторически они формировались как взаимосвязанные и взаимодополняемые социальные сферы.
Развитие туризма, появление новых его видов, расширение географии путешествий способствовали распространению гостиниц, их совершенствованию и специализации. В свою очередь улучшение обслуживания туристов, развитие транспортной инфраструктуры и гостиничного хозяйства способствовали развитию туристских потоков.
Развитие туризма и
Одним из важнейших понятий, которые используются истории туризма и гостеприимства, является “гостеприимство”. Уокер Д. Введение в гостеприимство: Учеб. / Уокер Д., 2004 г. Путешествия были бы невозможны, если путникам негде было, бы остановится на ночлег и получить провизию. Туризм, гостеприимство, сервис: Слов.- справ. / Ред. Л.П.Воронкова, 2002 г.
Гостеприимство имеет долгую
историю, оно начинается с
Термин “гостеприимство” происходит от старофранцузского слова hospice (хоспис), что означает странноприимный дом. В бытовом смысле гостеприимство - это свойство характера человека, отличающегося радушием и хлебосольством, а также традиции встречи гостей в разных культурах. В контексте изучения туризма как раздела культуры - это собирательное название системы обслуживания людей, находящихся в путешествии, на отдыхе вдали от своего дома. Гостеприимство включает в себя такие важнейшие направления деятельности, как размещение и питание гостей, предоставление разного рода социокультурных услуг, в том числе развлекательных, проведение конференций, организация экскурсий.
Появление первых прообразов гостиниц и профессий по обслуживанию людей, останавливающихся на ночлег, связано с ранними периодами человеческой истории и отражает особенности и традиции бытовой культуры народов Древнего мира. В обычаях разных народов было широко распространено покровительство путникам, которое выступало формой защиты их личности и имущества. Уокер Д. Введение в гостеприимство: Учеб. / Уокер Д., 2004 г.
1.2 Эволюционные особенности и история развития гостиничного хозяйства.
В XIX столетии вырастают требования гостиничной клиентуры, все больше повышается комфорт и уровень обеспечения гостиниц. Возникают своего рода большие гостиницы с роскошными ресторанами и кафе, которые находились при них. XIX столетия стал переломным в развитии гостиничного бизнеса. Начался период строительства постоялых дворо-гостиниц дворцового типа высокой комфортабельности по все Европе. Поток богатых англичан и американцев в Европу меняет культуру гостиничных услуг, они принимают все больше и больше стандартизованный характер. Именно тогда входят английские слова “экспресс”, “комфорт”, “дизайн”. В конце XIX в. в Европе(сначала в Швейцарии) начинают строить современные гостиницы с высоким уровнем комфорта. В конце XIX столетия гостиничный бизнес начинает действовать как самостоятельный фактор развития туризма - он формирует для себя рынки сбыта гостиничных услуг. Туризм очень быстро становится “массовым”. Уокер Д. Введение в гостеприимство: Учеб. / Уокер Д., 2004 г.
Для повышения качества и надежности транспортных услуг и повышения потока путешествующих, соответственно везде образовывались первые организации, которые специализировались на обслуживании временных гостей. На смену скромным пансионам и “комнат для гостей” в домах священнослужителей, монастырях открываются первые комфортабельные(если не сказать роскошные) гостиницы. В 1812 году в центральной Швейцарии вступает в действие гостиница “Риги-клэс-тэрли”, в 1832-гостиница в г. Фаульхорн. В 1801 году в Германии открывается первоклассная гостиница “Бадише Хоф” в Бадэн-Бадэни, в 1859 в Швейцарии- “Гранд-отэль Швайцэр-хоф” в городе Интэрлакэни. В Германии в середине XVIII-XIX стл. Возникают первые курорты минеральных вод- в Хайлыгэн-дами,Травэмюнди. В этот период становления туризма строилось, в первую очередь, роскошные гостиницы, которые обслуживали представителей аристократичных кругов, “нового дворянства”, высшего офицерства. В зависимости от времени года элита посещала французские или итальянские курорты, или начинали длительные путешествия в Восточную Африку, Египет, Грецию. Изобилия возможных мест отдыха сопровождались обязательным преимуществом комфортабельных гостиниц.
В конце XIX и в начале XX столетия. Резко увеличивается число гостиниц не только в Европе, но и на Ближнем Востоке, южной части африканского континента и Южной Америки. В 1913 году существовало уже 15 тыс. гостиниц. В основном, это были не большие гостиницы, но рядом с ними строились и большие. Эти гостиницы имели общую вместимость номерного фонда 500 тыс. мест. Если вместимость каждой гостиницы составляла около 30-35 мест. На одно гостиничное место приходилось 80 жителей страны. В Германии в1914 году было 90 тыс. гостиниц, как правило, тоже маленьких. Швейцария и Италия начинают усиленно разрабатывать золотую жилу туризма, широко используются исторические и архитектурные памятники. Важным событием стало открытие в Дюссэльдорфи института гостиничного бизнеса.
Особым задачам гостиничного движения, созданию единой классификации гостиниц и других важных вопросов этой сферы должен был служить Международный Союз хозяинов гостиниц, которые объединили 1700 гостиниц в разных странах мира.
Гостиницы начали предоставлять массовые и разнообразные услуги после окончания Второй Мировой войны. Именно в это время туризм становится действительно массового характера: с предмета роскоши он становится потребностью для большинства населения развивающихся стран. Формулируется индустрия отдыха со своими институтами, услугами, методами организации и управления. В восточно-европейских странах 50-60 годы XX столетия - это период массового строительства гостиниц, мотелей, разного назначения. Уокер Д. Введение в гостеприимство: Учеб. / Уокер Д., 2004 г.
Качественные изменения стали осуществляется только на конце XVIII стл. В 1794 году появились первые коммерческие гостиницы, построенный исключительно с целью обслуживания клиентов. Открытие гостиницы “Сити Отель” в Нью-Юрке стало началом строительства очень скромных по сравнению с сегодняшними мерами гостинец в других городах. Все помещения - как для отдыха, так и для приема пищи были коммунального характера. В 1829 году в Бостоне открылась гостиница “Трэмонт”, первая гостиница в стране первого класса, которая появилась, по сути, детонатором гостиничного бума в США , который пронесся с начала по городам Восточного побережья, а потом по Западу. До конца XIX столетия уже были распространенные два типа гостинец - большие и роскошные, а также маленькие и старые. Все эти гостиницы строились вблизи городских транспортных узлов. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства:(отели и рестораны) : учебник / Папирян Г.А., 2000 г.
Первые годы ХХ столетия считаются началом строительства гостиниц для бизнесменов и коммерсантов. Первым кто понял перспективу этого направления был Элеворт Сталер. В 1908 году он открывает гостиницу в Буффало под названием “Буффало Статлер”. Это была принципиально новая концепция в гостиничном бизнесе, создана для предоставления клиентам максимальных удобств. Что особенно важно, это первая гостиница в своем роде которая ориентирована исключительно на бизнесменов. Уокер Д. Введение в гостеприимство: Учеб. / Уокер Д., 2004 г.
В годы Первой мировой войны гостиничное строительство в США останавливается. Много гостинец в тот период ели сводили концы с концами. Дальнейшие развитие гостиничной индустрии восстановилось в 20-е года. В этот период технологии гостиничного бизнеса достигло своего высокого уровня. Именно в это время начал развивается гостиничный бизнес Конрада Хилтона. В 30-е годы, в середине Великой депрессии, этот бизнес пришел в упадок. Это было большое горе, которое выпало на судьбу гостиничной индустрии США. Возрождения индустрии гостеприимство началось в начале 40-х годов. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства:(отели и рестораны) : учебник / Папирян Г.А., 2000 г.
Вторая мировая война, в отличие от Первой, диктовала необходимость значимых переездов территории США большим количеством людей, что не могло не повлиять на гостиничную индустрию. Необходимость в номерах в то время была настолько велика, что гостиницы работали со 100% нагрузкой. После Второй мировой войны, в 50-е годы, произошли значимые изменения, а как ответ на изменения в американском способе жизни появились мотели. В 1952 году Кемонс Уилсон построил одну из первых гостинец для автомобилистов “Холидэй-иннз”. В это время американцы начали много путешествовать, что требовало новых типов гостинец. Возникла необходимость в помещениях, удобных для семейного размещения, но без необходимости оплачивать весь комплекс услуг, предоставленный гостиницей. Появление мотелей с ограниченным набором услуг по низким ценам было наилучшим решением. Рост числа и популярности мотелей как новой гостиничной концепции создало значительную конкуренцию между хозяевами этих двух видов способов размещения-нового и старого типа. Многие не большие гостинцы старого типа были вынуждены закрыться навсегда. Борьба набирала в некоторых местах драматичного характера, не обходилось и без убийств. Мир наступил только в 60-х годах, когда хозяева гостинец приняли эту “новую идею”, понявши, что она необходима как дополнения к гостиничной индустрии США. Признания новой гостиничной концепции выявилась в принятии хозяев мотелей и гостинец для автотуристов до Американской Гостиничной Ассоциации, которая была позднее переименована в Американскую Ассоциацию Мотелей и Гостинец. Азар В. Мировые гостиничные цепи в последней четверти 20 века// TTG Russia Travel Trade Gazette. 2000.-№ 12/82