Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 13:27, курсовая работа
Цель работы – изучение развития спортивного туризма в Сибири.
Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
- изучены методические аспекты разработки нового туристического продукта;
- приведена характеристика состояния отрасли туризма в Сибири и тенденций ее развития до 2012 г. Роль отрасли в экономике;
- изучен потенциал развития отрасли туризма;
- рассмотрена концепция развития спортивного туризма в Сибири;
- разработан туристический продукт.
Введение
1. Методические аспекты разработки нового туристического продукта
1.1. Понятие туристического продукта
1.2. Создание туристического продукта
2. Теоретические основы спортивного туризма
2.1. Характеристика состояния отрасли туризма в Сибири и тенденций ее развития до 2015 г. Роль отрасли в экономике
2.2. Концепция развития спортивного туризма в Сибири
3. Разработка туристического продукта
3.1. Описание тура
3.2. Экономическое обоснование тура
Заключение
Список использованных источников
Техническое описание маршрута приведем ниже.
1. г.Красноярск - станция Хабайдак
Поезд Красноярск - Абакан (через станцию Саянскую). Отправка из Красноярска - 19:41 по местному времени (+4 часа к московскому). Прибытие на станцию в 03:30. Остановка менее 1 минуты. Разгружаться нужно оперативно. Спуск к воде по тропе - 60 метров. Выход к реке мимо, вправо от станции к левому берегу берегу, поляна. Снаряжение и подготовка сплав средств, завтрак, отплытие. Если проехать дальше по железке, то на станции Мана (пос. Выезжий Лог) деревянный мост, а от него дорога уходит в верховья Маны (около 30 км) на широко известный в узких кругах Манский порог. Если хотите, то день пешки, порог, и день сплава до станции Мана, затем через 3 - 4 часа - ст. Хабайдак и...
2. станция Хабайдак - станция Отроги (посёлок Кой) - станция Кой - станция Лукашевича
Река мелкая, широкая. Долгое время вдоль по правому берегу проходит железная дорога. Рыбалки практически нет, в основном - хариус-белячёк. По правому берегу впадает река Мина, на её устье хороший плёс. Далее - железнодорожный мост. Река сужается, начинаются рыбные места. От Хабайдака до станции до станции Кой - 2 часа. После ст. Кой река узкая, глубокая. Много прижимов, "расчёсок", мелких островов, но рыбалка уже появилась… Станции Лукашевича с реки не видно (по правому берегу), но ориентиром может послужить монолитный железобетонный гараж под лодку, стоящий на берегу. Но в этом месте на ночёвку лучше не вставать (мало дров), а уйти в левую протоку, особенно по малой воде. Правая протока забита коряжником и практически без течения.. Через пятнадцать минут - хорошая поляна по левому берегу. Стоянка. Чистое время сплава от станции Хабайдак - 10 часов. Рекомендуется пройти за один день, т.к. рыбы не очень много.
3. станция Лукашевича - бывшая деревня Кожелак - база Голубёвка
Река быстрая и узкая, иногда всего 15 метров. Много поворотов и прижимов. Опасность - нависающие кусты и деревья. Через три часа по правому берегу бывшая деревня Кожелак. До неё приличный перекат (нашедшего на его дне спиннинг - просьба вернуть Андрею (Карасю), уснувшего и перевернувшегося на нём, залетев под берёзу), а после скала по левому берегу и большое количество проток. Много расчёсок. Конечной точкой этого дня сплава можно считать большую поляну (база Голубёвка) по правому берегу напротив скалы. Чистое время сплава - 8 часов.
4. база Голубёвка - карьеры - поселок Нарва
Характер реки изменился.
Она становиться более
5. поселок Нарва - поселок Большой Унгут
Река становится шире и спокойней. Такой она будет почти до устья. Можно начинать полноценно рыбачить, лучше с небольшой подгрузкой для движения по фарватеру. После деревни хорошая яма. Обычно встаём на ночёвку сразу за ней. Но место это неспокойное, т.к. рядом дорога, деревня… Чистое время сплава - 10 часов.
6. п.Большой Унгут - п.Малый Унгут - п.Жержул - п.Кершул - Ангалой
Спокойная река, повороты. До Малого Унгута полчаса сплава. А ещё через два часа - Жержул. Перед Жержулом мост. Деревня слева, но её практически не видно с реки. После моста - лесопилка и лесоперевалочная база. Ниже, по левому берегу, впадает река Жержул и плёс. Место для рыбалки очень хорошее, но блеснить надо очень аккуратно, т.к. на дне много брёвен. После плёса лучше всего сплавляться вдоль правого берега до впадения в Ману ручья. На устье ручья хорошая поляна, а напротив неё хорошая яма. Ниже по реке по левому берегу большая поляна - бывший посёлок Кершул (четыре часа от Жержула). Через пять часов - Ангалой (домик по правому берегу). Стоянка. На противоположном берегу - выгоревший лес. Очень мрачное зрелище. Это лучшие места на Мане для рыбалки, и если есть время, то лучше этот участок разбить на две части (заночевав и помышив на устье ручья). Чистое время сплава - 10 часов.
7. Ангалой - посёлок Урман
Характер реки не меняется. Через пять часов сплава - Урманская стенка. Это огромная скала по левому берегу. Сплав вдоль неё до посёлка Урман занимает порядка трёх часов. И рыбалка не очень. Но так как река делает поворот на 180 градусов и если вы налегке, то можно сэкономить время (?) перейдя через стенку. Опыт у нас есть. После правого поворота реки и открывшегося вида на стенку, по левому берегу - тропа, уходящая вверх по склону. 100 метров подъём, 150 метров спуск, 400 метров по поляне (покос) и вы напротив посёлка Урман на левом берегу Маны. Встать на ночевку лучше через час за деревней по правому берегу, на организованной стоянке. Есть каркас и каменка, под брезентовую баню. Чистое время сплава - 9 часов. При переходе через стенку - 7 часов (?).
8. посёлок Урман - поселок Береть
Характер реки не меняется. Река широкая и спокойная. Рыбалка ухудшается. Лишь на небольших быстринах немного берет хариус да в некоторых сбоях после островов попадается ленок, и реже таймешата. Много организованных стоянок, где основная проблема - дрова. До Берети чистое время около 9 часов.
9-10. поселок Береть - посёлок Усть Мана (два дня) - Красноярск
Река превращается в вяло текущее озеро. Рыбы практически нет. На червя - пескари. Ели весь день блеснить, то пару трёхсотграммовых леночков можно выхватить. За первый день рекомендуется пройти максимально много - но не менее 12 часов. Во второй день уже после обеда по обоим берегам реки - большое количество деревень и дачных посёлков. К вечеру - поселок Усть-Мана. Ориентир - мост через Ману. Причалить к правому берегу к опоре моста или немного выше. Разгрузка. Упаковка снаряжения и рыболовных трофеев (если таковые есть). Чистое время сплава двух дней - 24 часа. В зависимости от того, сколько пройдено в первый во второй - остаток от 24 часов. От моста подъём к автомобильной дороге. Через неё выход на железнодорожные пути. Вдоль них около двухсот метров от моста и вы на станции Усть-Мана. Электричка в 19:10 по местному времени до железнодорожного вокзала города Красноярска (около 40 минут). Еще один вариант: сплав от устья реки Маны по реке Енисей до Красноярска. Около 6 часов.
1. заезд: город Красноярск - станция Мана.
Поезд Красноярск -Абакан (через станцию Саянскую). Отправка из Красноярска - 19:41 по местному времени (+4 часа к московскому). Прибытие на станцию в 03:30. Остановка около 1 минуты. Разгружаться нужно оперативно. Спуск к воде по тропе - 900 метров. Выход к реке вправо от станции (не подороге, а по тропе) к правому берегу реки, поляна.
2. выезд: поселок Усть Мана - Красноярск
Ориентир - мост через Ману. Причалить к правому берегу к опоре моста или немного выше. Разгрузка. Упаковка снаряжения и рыболовных трофеев (если таковые есть). От моста подъём к автомобильной дороге. Через неё выход на железнодорожные пути. Вдоль них около двухсот метров от моста и вы на станции Усть-Мана. Электричка в 19:10 по местному времени до железнодорожного вокзала города Красноярска (около 40 минут). Еще один вариант: сплав от устья реки Маны по реке Енисей до Красноярска. Около 6 часов.
Данный маршрут является некатегорийным.
Цель – ознакомление с природой Красноярского края.
Маршрут пригоден для семейного отдыха (дети не младше 10 лет).
Плот размером 4,5х11 м. первый этаж и палуба 3х9 м. второй этаж. Оборудован кают-компанией. с москитной сеткой вместимостью от 20-25 человек, набор посуды для приготовления пищи и столовые приборы, 2 газовые плиты, палатки, спальники, коврики-карематы, музыкальный центр, биотуалет, мангал, генератор и освещение в ночное время. По желанию и при участии туристов на берегу установка бани на второй стоянке.
Проживание в палатках 2-4 местных.
Предоставление спального мешка, палатки.
Страховка от несчастного случая в страховом обществе «Надежда».
3.2. Экономическое обоснование тура
Постоянные затраты на тур представлены в табл. 3.3.
Таблица 3.3
Постоянные затраты на тур
Наименование |
Стоимость за тур. руб. |
З/п инструктора |
10000 |
Содержание плота |
20000 |
Содержание оборудования |
3000 |
Итого |
33000 |
Переменные затраты на тур представлены в табл. 3.4.
Стоимость тура = (переменные затраты + постоянные затраты)/количество туристов
Стоимость тура = (33000+210000)/20 = 12150 руб.
Таблица 3.4
Переменные затраты на тур
Наименование |
Количество туристов |
Стоимость/сутки |
Сумма |
Проживание |
20 |
300 |
6000 |
Питание |
20 |
300 |
6000 |
Страховка |
20 |
150 |
3000 |
Аренда снаряжения |
20 |
300 |
6000 |
всего |
21000 | ||
За весь тур (10 дн) |
210000 |
Стоимость тура = (переменные затраты + постоянные затраты)/количество туристов
Стоимость тура = (33000+210000)/20 = 12150 руб.
Норму прибыли принимаем равной 30 %, тогда цена тура составит:
12150*1,3 = 15795 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время в Красноярском крае действуют 118 туроператоров и турагентов, большинство из которых работает по договорам со столичными и зарубежными туристическими компаниями. Местных туроператоров зарегистрировано всего 25, а занимаются въездным туризмом только 20 турфирм.
Год назад краевой администрацией была разработана «Концепция развития туризма в Красноярском крае на 2004 – 2010 годы», она направлена на развитие регионального туризма и привлечение в край туристов из других территорий РФ и зарубежья. В регионе катастрофически не хватает двух- и трехзвездочных отелей, кемпингов, а также «люксовых» апартаментов и коттеджей.
Согласно концепции, на первом этапе предполагается привлечь в туристическую отрасль около одного миллиарда рублей инвестиций. Из них 30% – средства администрации края, а 70% – это деньги частного бизнеса. В концепции прописаны льготы и скидки туристическим компаниям, которые станут развивать местный туризм: субсидирование процентной ставки банковского кредита, различные льготы по налогообложению.
Концепция рассматривала пять основных направлений: «Красноярск – центр туризма России», «Саянское кольцо», «Енисейск – духовная столица Сибири», «Минусинск ждет гостей» и «Туризм в районах края». В настоящее время она одобрена губернатором Александром Хлопониным, но в связи с объединением регионов, требует серьезных корректировок. Теперь, как минимум, следует включить в нее экскурсии на плато Путораны, путешествие на Северный полюс и в район падения Тунгусского метеорита. Так что программы развития туризма в регионе пока нет.
Конечно, Красноярский край проигрывает другим регионам Сибири по степени известности природных комплексов. Все знают горы Урала, Алтая и хребты Восточных Саян на Байкале, но мало кто знает о биозаповеднике всемирного значения «Ергаки», соленых озерах Минусинской котловины, многочисленных петроглифах и археологических памятниках юга края. Чтобы изменить ситуацию, надо широко пропагандировать достопримечательности нашего региона, издавать буклеты и карты территорий, организовывать фестивали и фольклорные праздники.
В настоящее время
некоторые туристические
Последнее время стал возрождаться лыжный туризм. Поскольку в Сибири снег лежит несколько месяцев в году, этот вид достаточно перспективный. Правда, к нему добавился и отдых на снегоходах.
Динамично развивается водный туризм – организация путешествий по рекам, озерам и водохранилищам. Все большую популярность набирает рафтинг – сплав по порожистым рекам на надувных бескаркасных судах. Турпоходы по Восточным и Западным Саянам тоже пользуются популярностью. Все больше палаточных лагерей можно увидеть в Ергаках. И не стоит забывать, что иностранные туристы едут в Сибирь за экзотикой, а не европейским сервисом. Гостиничные удобства их интересуют только на выходе с маршрута. А вот российского туриста, побывавшего на Западе, все больше интересует полный сервис.
Сегодня в крае очень слабо развит корпоративный отдых. Хотя в других регионах он активно набирает обороты. Где еще, как не на природе, членам большого коллектива можно познакомиться и лучше узнать друг друга? Тем более что в такой неформальной обстановке, а иногда и экстремальных условиях, увидеть лучшие качества человека и понять, сможет ли он работать в команде. В компаниях с высоким уровнем корпоративной культуры постепенно отказываются от проведения грандиозных вечеринок для коллектива в пользу спортивных состязаний и мероприятий по командообразованию. В центральных районах России, например, все большее предпочтение отдают корпоративным играм в пейнтбол.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидр, 2010.
2. Демьяненко С.Р. Основы бизнес-планирования туристской фирмы. Учебно-методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2002.
3. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – М.: Институт дистанционного образования; МЭСИ, 2010.
4. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. – М.: Ось-89, 2009.