Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 19:17, дипломная работа
Целью большинства туристских фирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей, тем самым, обеспечивая увеличение бизнеса. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует сердцевину маркетингово комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы систем продвижения турпродукта……………………..6
1.1 Туруслуга – как объект продвижения на рынок……………………………....6
1.2 Каналы продвижения турпродукта…………………………………………...10
1.3 Маркетинг как инструмент эффективного менеджмента……………………20
1.4 Реклама, её роль в продвижении турпродукта……………………………….24
2 Анализ систем продвижения турпродукта в ТА «Дюла-тур»…........................34
2.1 Общая характеристика ТА «Дюла-тур»……………………………………....34
2.2 Организация продвижения турпродукта в ТА «Дюла-тур»………………...50
2.3 Анализ рекламной деятельности……………………………………………...58
2.4 SWOT-анализ туристических услуг ТА……………………………………....62
3 Совершенствование системы продвижения турпродукта……………………..66
3.1 Туристическая отрасль в условиях кризиса………………………………..…66
3.2 Мероприятия по улучшению продвижения турпродукта…………………...71
3.3 Оценка эффективности и рекламной деятельности……………………….73
3.4 Разработка нового тура и особенности реализации его туристу………...….77
Заключение……………………………………………………...…………………..84
Список использованной литературы…………………………...............................86
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ФИЛИАЛ В г. КРАСНОЯРСКЕ
Кафедра Экономики и управления
Допустить к защите:
Зав. кафедрой
«Экономики и управления»
_____________ Лунёв В.В.
«____»_____________2010г.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)
На тему: Совершенствование организации продвижения турпродукта (на примере Туристического Агентства «Дюла-тур»)
Выполнил: студент МО
гр. 44-1
Научный руководитель:
к.т.н., профессор
Нормоконтролёр:
Красноярск 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические основы систем продвижения турпродукта……………………..6
1.1 Туруслуга – как объект продвижения на рынок……………………………....6
1.2 Каналы продвижения турпродукта…………………………………………...
1.3 Маркетинг как инструмент эффективного менеджмента……………………20
1.4 Реклама, её роль в продвижении турпродукта……………………………….24
2 Анализ систем продвижения
турпродукта в ТА «Дюла-тур»…...................
2.1 Общая характеристика ТА «Дюла-тур»……………………………………....34
2.2 Организация продвижения турпродукта в ТА «Дюла-тур»………………...50
2.3 Анализ рекламной деятельности…………………………………………….
2.4 SWOT-анализ туристических услуг ТА……………………………………....62
3 Совершенствование системы продвижения турпродукта……………………..66
3.1 Туристическая отрасль в условиях кризиса………………………………..…66
3.2 Мероприятия по улучшению продвижения турпродукта…………………...71
3.3 Оценка эффективности и рекламной деятельности……………………….73
3.4 Разработка нового тура и особенности реализации его туристу………...….77
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………..........
Приложение……………………………………………………
Введение
Роль
туризма в структуре мировой
экономики неуклонно
Согласно официальным данным Росстата, валовая выручка отечественной туристической отрасли по итогам 2008 года достигла рекордных в своей истории 9 млрд. долларов. Рекордным оказалось и количество туристов, выезжавших в прошлом году на отдых за рубеж — без малого 9 миллионов человек. По объему доходов он занимает пятое место среди самых эффективных отраслей (после нефтяной, информационной, игорно-развлекательной и автомобильной).
Несмотря на динамичный рост, Россия по основным показателям развития туризма пока сильно уступает ведущим странам, говорится в аналитическом отчете Strategy Partners: доля туризма в ВВП России в 2007 г. составила 6,6% против 9,7% в среднем в мире, а в занятости населения — 5,6% против 10,1% в США. Между тем, по оценке экспертов, 27 российских регионов имеют благоприятные условия для развития развлекательного туризма и 20 регионов — для делового.
По прогнозам ВТО, к 2010 г. число туристских прибытий превысит 1 млрд. человек, к 2020 г.— составит 1,6 млрд. человек; мировые доходы от туризма в 2020 г. возрастут до 2 трлн. долл.
Целью большинства туристских фирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей, тем самым, обеспечивая увеличение бизнеса. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует сердцевину маркетингово комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.
Продукт как экономическая категория обладает емким содержанием, поэтому до сих пор отсутствует его общепринятое определение. Ф. Котлер, профессор маркетинга Северо-Западного университета США, активный член американской ассоциации маркетинга, дает следующее определение: «Продукт – все, что может удовлетворять желание или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления».
Продуктами являются физические объекты, услуги, идеи и т.д. В туризме продукт может быть представлен в двух плоскостях. Во-первых, как комплексное обслуживание, т.е. набор услуг, продаваемый туристам в одном пакете (туристический пакет). Такое восприятие туристского продукта присуще главным образом потребителям. Оно отличается от восприятия производителя. Если спросить поставщиков, что они производят, перевозчики назовут транспортные услуги, отели–услуги по размещению, тематические парки-–услуги развлечения и т.д. Для каждого из них продукт есть конкретный вид предоставляемых услуг. В этом, во втором случае, туристский продукт является составной частью пакета услуг.
Расхождения в восприятии туристского продукта потребителями и производителями серьезно осложняют экономические исследования в сфере туризма. Проблема состоит в том, что продукты, выносимые на рынок, не обязательно совпадают с теми, что запрашивают покупатели. Туристы понимают туристский продукт более широко, чем производители. Туристы нуждаются не в продуктах в классическом смысле слова, а в новых ощущениях, приключениях, возможность расширить бизнес и т.д. Изучив особенности восприятия туристского продукта потребителями и подлинные мотивы их туристской деятельности, поставщики перестраивают свою работу в соответствии с ними. Они предлагают наборы услуг и рекламируют не столько продукты как таковые, сколько их потребительские качества и свойства. Комплексному восприятию туристского продукта потребителями соответствует предложение туристских организаций, предприятий, представляющих центры туризма и отвечающих за их развитие.
Целью данной работы являются рассмотрение вопросов, связанных с планированием и организацией технологии продвижения туристского продукта к потребителю, каналов доставки, а также роли рекламы в продвижении туристского продукта на рынок. Задачи: рассмотреть теоретической основы и сущности понятия продвижение турпродукта, определиться с методами исследования, требующимися для достижения цели данной работы, дать общую характеристику турфирмы, рассмотреть организационную структуру и структуру управления, провести анализ финансового состояния, анализировать организацию продвижения турпродукта в турфирме, рекламной деятельности, разработать мероприятия по совершенствованию и оценить их эффективность. Предметом исследования работы является рассмотрение использования рекламы как наиболее эффективного канала продвижения. Объектом исследования - ТА «Дюла-тур». Также рассмотрены мероприятия по улучшению эффективности продвижения турпродукта. Без рассмотрения данных вопросов сложно определить, что же такое туристский продукт, каковы непосредственно его особенности, а также особенности продвижения на рынке. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что каждая туристическая фирма стремиться увеличить долю рынка путем внедрения эффективных методов менеджмента в достижении своей цели. В данной работе использовались следующие источники: ресурсы Интернета, учебники, методические материалы, авторские статьи, тематические журналы, справочно-правовая система «КонсультантПлюс», а так же материалы предоставленные ТА «Дюла-тур».
Структура дипломной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения, списка используемой литературы, приложения.
1 Теоретические основы продвижения туристического продукта
1.1 Туруслуга - как объект продвижения на рынок
Как известно, туризм - один из самых высокодоходных видов бизнеса. Именно поэтому необходимость в четкой стратегии производства и продвижения турпродукта - вопрос злободневный. Предприятия туристской индустрии, использующие эффективные приемы продвижения турпродукта, обеспечивают конкурентоспособность своей продукции и услуг, исходя как из собственных интересов, так и интересов потребителей. Для них выбранная система является гарантом высокого качества обслуживания и безопасности оказываемых услуг.
Активное и рациональное применение в деятельности турфирм соответствующей методики производства турпродукта должно быть экономически целесообразно. Это позволяет обеспечить требуемое качество туруслуг, организовать отлаженный и непрерывный процесс вывода туруслуг на рынок, а главное, повысить конкурентоспособность турфирм на рынке.
Туристские услуги - особый род "невидимого" товара, и отношения при его реализации весьма разнообразны и специфичны. Услуги, продаваемые турфирмами, имеют ряд отличительных особенностей:
Туристские услуги делятся на основные (включенные в договор и оплаченные посетителем) и дополнительные (оплачиваемые в момент потребления во время путешествия или в месте пребывания). Классическая структура туристических услуг представлена на рис.1.1.
Рисунок 1.1- Структура туристических услуг.
Основной (обязательный) комплекс услуг, содержащийся в туре называют туристическим пакетом. Туристический пакет включает четыре обязательных элемента: туристический центр, транспорт, услуги размещения, трансферт (услуги по перевозки туриста от места его прибытия в страну до места размещения и обратно).
К дополнительным услугам относятся: услуги по организации экскурсий, страхованию туристов, услуги гидов и гидов-переводчиков, трансфер, а также любые другие перевозки в пределах страны (места временного пребывания), предусмотренные условиями пребывания.
На практике такое деление условно, поскольку существенных отличий с точки зрения потребительских свойств между ними нет. В большинстве случаев туристические основные услуги состоят из транспортных услуг, услуг размещения и питания. Однако при организации путешествий с познавательными, профессионально-деловыми, спортивными, религиозными целями услуги, традиционно относящиеся к дополнительным, могут составлять основу тура. Таким образом, разница между основными и дополнительными услугами состоит в их соотношении с первоначально приобретенным пакетом услуг.
В общем виде туристская услуга это результат деятельности организации или индивидуального предпринимателя по удовлетворению потребностей туриста в организации и осуществлении тура или его отдельных составляющих. Туристские услуги должны учитывать интересы туристов, быть безопасными для жизни, здоровья туристов и соответствовать требованиям ГОСТ 28681.3/ГОСТ Р 50644.
Собственно услуги - это невидимый товар особого рода. Поэтому производство и реализация туристских услуг регулируются другим законодательством, нежели аналогичные действия в отношении обычных (материальных) товаров. В законе «О защите прав потребителей» отношения в части предоставления потребителям услуг выделены в особый раздел. Сложность вызывает определение экспортной туристской услуги. В классическом варианте экспортная туристская услуга руководителя туристской группы осуществляемая за рубежом, а также услуги водителя автобуса, направляемого для работы за рубежом, должны быть отнесены к экспортным. Для России, исходя из принятых норм валютного регулирования, важно также определить туристские услуги, для иностранных туристов предоставляемые на территории России, как экспортную деятельность. Имеется соответствующее разъяснение Минфина РФ, относящее туристские услуги, оказываемые иностранным туристам на территории России местными туристскими фирмами, к экспортным видам деятельности.
Туристские услуги, оказываемые
потребителям организациями или
индивидуальными
В соответствии с Законом
Российской Федерации «О защите прав
потребителей» обязательными
Предоставление туристских услуг не должно сопровождаться ухудшением характеристик окружающей природной среды (засорением территории, вытаптыванием растительного покрова, повреждением и выжиганием кустарников и деревьев и т.п.). Предоставляемые туристские услуги должны соответствовать требованиям, предусматривающим дополнительные удобства для потребителей, привлекательность и престижность услуг. К рекомендуемым требованиям к туристским услугам и условиям обслуживания относятся: