Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 20:11, курсовая работа
До недавного времени большинство — часто убыточных — авиакомпаний находились во владении государства или дотировались государством. Эти компании называют английским термином «Flagcarrier», потому что они летают «под флагом» государства. Государственные авиакомпании меньше подвержены влиянию рынка; убытки часто несёт государство.
1. Введение
1.1. Термины и определения 3
1.2. Сущность туризма и факторы его развития 5
2. Современное взаимодействие туристического агентства и авиакомпании 10
2.1. Схема взаимотношений туроператора и авиакомпании 24
2.2. Перевозка пассажиров на регулярных рейсах 31
2.3. Тарифы, скидки и льготы на регулярных авиалиниях 32
2.4. Перевозки пассажиров чартерными авиарейсами 37
2.5. Договор чартерной перевозки 43
- построению трассы маршрута (линейная, кольцевая, радиальная, комбинированная);
- продолжительности путешествия (кратковременные, типа «Уикэнд», многодневные);
- сезонности (круглогодичные, сезонные, разовые).
Наибольшей популярностью пользуются автобусные, авиационные и железнодорожные путешествия (около 88% от общего объема транспортных путешествий).
Существенна роль государства в развитии транспортной системы. К сфере прямой ответственности государства следует отнести: создание правовой базы транспортной деятельности, обеспечение безопасности транспортного процесса, стратегическое развитие транспортной инфраструктуры, обеспечение выполнения всеми субъектами транспорта установленных правил, сохранение в стране единства транспортного пространства, разумный протекционизм государства в отношении национальных перевозчиков, содействие в привлечении инвестиций. В 1999 году бюджет получил от транспорта сумму, сопоставимую с бюджетными платежами такой отрасли как металлургия (примерно 30 млрд руб). Оживление экономики в 1999 году вызвало в свою очередь и рост спроса на транспортные услуги. В транспортном комплексе России на 4% увеличился объем перевозок. Согласно прогнозам, рост спроса на транспортные услуги ожидается на уровне 4-5% ежегодно.
Система управления и транспортная политика при государственной форме собственности нацелена на обеспечение требуемого уровня транспортного обслуживания пассажиров, а в случае рыночно ориентированных коммерческих предприятий - на достижение максимального финансового результата и доли на рынке. Системный подход к решению задач организации управления туристским транспортным комплексом требует учета как экономических, так и социально-экономических факторов наряду с решением пространственно-временных проблем. В целом системный подход подразумевает концепцию иерархических уровней организации развивающихся систем, а его количественное выражение опирается на аппарат математического анализа и имитационное моделирование процессов с использованием ЭВМ. В это рассмотрение попадает и материально-техническая база транспорта, обслуживающего туризм и являющаяся составляющей индустрии транспорта, которая обладает множеством структур (технической, технологической, научно-организационной и т. д.).
Построение управления транспортной деятельностью опирается как на системный, так и на ситуационный подходы. Системный подход позволяет структурировать транспортную систему и рассматривать управление ею в рамках функционирования открытой системы, на вход которой поступают информационные потоки технологического характера (текущая информация, документооборот о пассажирах и т. д.), трудовые ресурсы, энергетические потоки, инвестиции. По результатам обработки входных данных внутри системы осуществляется производственное управление, связанное с транспортировкой пассажиров, перевезенных по заданному маршруту в соответствии с установленным расписанием. Таким образом, системный подход позволяет представить управление в виде сложной многоуровневой системы, состоящей из ряда подсистем, обладающих различными элементами, имеющими различную природу и характеристики.
Одной из важнейших характеристик транспортных систем является их динамика, что определяет специфику и в их управлении: управление системой должно отвечать текущей ситуации. В рамках такого подхода расширяются возможности управленческих решений с помощью введения основных внутренних и внешних переменных, влияющих на показатели системы в зависимости от ситуации. Особенно важным ситуационный подход является в управлении воздушным движением, когда могут возникнуть следующие четыре характерные ситуации: типовая, усложненная, аварийная, катастрофическая. В каждой из сложившихся ситуаций процесс принятия решения индивидуален, он имеет принципиальное значение.
Вследствие непрерывного роста доли туристов в пассажиропотоке в значительной мере от транспорта будет зависеть развитие туризма. В работе выделены следующие стратегические задачи: тарифная политика и формирование новых пассажиропотоков, тесное взаимодействие транспортных и туристских предприятий (например, на уровне генеральных соглашений, как это реализовано, между компаниями «Аэрофлот» и «Интуристом»), а в перспективе - сращивание туристского и транспортного бизнеса; всемерное развитие информационных технологий и информационных систем на транспорте (система резервирования перевозок, информационно-справочное обеспечение и управление ресурсами мест); комбинированное (интермодальное) транспортное обслуживание типа поезд-автобус, самолет-автобус.
Туристическая компания "ТрансаэроТурс" является уполномоченным представителем авиакомпании "Трансаэро" и предлагает услуги по бронированию и продаже авиабилетов в любую страну мира, организацию отдыха на морских и горнолыжных курортах.
Ряд крупных туроператоров в целях повышения узнаваемости собственной торговой марки и расширения спектра предоставляемых услуг организуют собственные а/к на базе уже существующих авиапредприятий. И создает свою а/к под торговой маркой “IFly”
Сегодня туроператоры выступают ведущими заказчиками авиакомпаний, а авиаперелеты становятся неотъемлемым и образующим компонентом все большего количества туров. Прежде всего рост авиатуров вызван расширением географии международного туризма, огромное количество курортов, расположенных в различных частях земного шара, становится направлением туристических потоков. Доставить туристов в столь отдаленные регионы под силу только авиации, которая легко переносит своих пассажиров через моря и океаны, пустыни и джунгли, горы и равнины. Кроме того, современный туризм требует от перевозчиков максимальной скорости перевозок пассажиров и грузов, поскольку путешественники зачастую не имеют много свободного времени для осуществления дальних наземных переездов. Не менее значимой причиной распространения авиатуров (в том числе и в России) стало заметное удешевление стоимости авиаперелетов (стимулированное ростом конкуренции на рынке авиаперевозок и повсеместным применением чартерных авиарейсов) в конце XX века. Следовательно, международный туроперейтинг и авиакомпании прочно связаны друг с другом, а от характера их взаимоотношений зависит не только качество и доступность авиатуров, но и будущее международного туризма вообще, направленность тур-потоков в частности.
Авиакомпании – государственные, муниципальные или частные коммерческие предприятия, владеющие определенным парком воздушных судов и соответствующей разрешительной документацией на осуществление регулярных и чартерных авиаперевозок. Авиакомпании можно отнести к структуре туристической индустрии, поскольку их работа, хоть и не направлена сугубо на обслуживание туристов, но поддается сильному влиянию туристической активности населения в соответствующий период времени.
Сотрудничество авиакомпании с туристическими фирмами по мере своего развития последовательно проходит несколько стадий: на первом этапе тур фирма покупает у авиакомпании разовые билеты при появлении эпизодического спроса на них; на втором этапе тур фирма договаривается с авиакомпанией о выделении ей блока мест на рейсе,за который тур фирма производит гарантированные платежи вне зависимости от фактической заполненности этих мест. Авиакомпания предоставляет турфирме скидку с полного тарифа экономического класса в размере 40-45%, но получает деньги за все места блока; на третьем этапе тур фирма покупает у авиакомпании чартерный рейс, производя его оплату вне зависисмости от реальной загрузки; на четвертом этапе тур фирма арендует у аваикомпании воздушное судно, самостоятельно планируя его использование в течении месяца ( по воздушной линии из числа тех,на полеты, по которым у авиакомпании имеются лицензии, сколько раз в неделю и когда) При этом оговаривается гарантированный налет часов и ставка его оплаты , а так же ставка оплаты налета часов сверх гарантированного.
При любой из перечисленных выше схем сотрудничества авиакомпания при формировании загрузки своих рейсов работает не с каждым пассажиром индивидуально,а с тур фирмой – оптовым покупателем перевозки. Это существенно упрощает формирование загрузки рейса и способствует ее стабилизации. Для тур фирмы основное преимущество такого сотрудничество заключается в возможности получить очень льготные условия перевозки авиакомпании.
Все большее распространение получает создание авиакомпаниями дочерних чартерных и туроператорских фирм, специализирующихся на подготовке и продаже инклюзив-туров, составным элементом которых является перевозка на самолетах своей авиационной компании. Сейчас практически все западноевропейские авиакомпании имеют дочерние чартерные или туроператорские фирмы. Эти фирмы уже не довольствуются гостиничной базой своей авиакомпании, а организуют обслуживание туристов на основе деловых отношений с гостиничными и другими предприятиями на обычных условиях туроператора. Активная политика авиакомпаний в значительной мере связана и с перспективой значительного наращивания объемов авиаперевозок.
Для оптимального управления туристской транспортной системой необходимо знать прежде всего абсолютную потребность туристов в перевозках, которая соответствует уровню изменения производительных сил в обществе, улучшению качества жизни населения и организации туризма.
Проблема описания закономерностей изменения потребностей туристов в перевозках связана прежде всего с исследованием фактора «подвижность населения», организацией систематических наблюдений за этим процессом для получения достоверной информации. Создание развитой транспортной сети на территориальном уровне способствует развитию системы туристских зон.
Ряд факторов влияют на пассажиропоток. К важнейшим следует отнести такие, как общественная стабильность, состояние макроэкономики и уровень доходов населения, межтранспортные факторы (уровень конкуренции, качество обслуживания), внутриотраслевые факторы (неравномерность спроса по периодам времени, безопасность поездки).
Развитие современной транспортной системы характеризуется в мире тремя основными тенденциями. Первая связана с повышением качества перевозок, комфортабельности и безопасности поездок, снижением расходов энергии и уменьшением уровня эклогического воздействия на окружающую среду. Вторая тенденция определяется существенным влиянием научно-технического прогресса на технологию и организацию перевозок. Показательным примером в этом отношении является воздушный транспорт. Развитию международного туризма способствовало создание новых типов широкофезюляжных самолетов, организация чартерных рейсов, возникновение транспортно-распределительных центров, внедрение логистических систем управления транспортом. Третья тенденция в развитии транспортных систем связана с влиянием государства на этот процесс. В развитых индустриальных странах транспорт в большей мере, чем другие отрасли хозяйства, подвержен управлению, контролю и регулированию со стороны государства. Это, в первую очередь, объясняется тем обстоятельством, что стабильное функционирование рынка, транспортных услуг является необходимым условием экономического роста всей экономической системы, обеспечения целостности, национальной безопасности и обороноспособности страны. Общество нуждается в обеспечении социально-значимых перевозок, соблюдении норм по охране окружающей среды, в снижений социальных издержек. А это может обеспечить только регулируемый рынок. Современная система управления рынком транспортных услуг должна сочетать государственное регулирование с конкурентно-рыночным механизмом взаимодействия: авиакомпании, оказывающие транспортные услуги, потребителей на рынке транспортных услуг и разного уровня органов исполнительной власти (федеральном, региональном и местном).
Специфика спроса на туристские услуги заставляет развивать транспорт по следующим направлениям: увеличение скорости технических средств, сокращение времени путешествия по мере установления прямых транспортных связей на основных направлениях туристских потоков.
Современные мировые тенденции, связанные с расширением международного сотрудничества и углублением интеграционных процессов, оказали решающее влияние на разработку программ, целью которых является формирование международных транспортных коридоров (МТК). Авторы разделяют точку зрения, что развитие МТК позволит решить ряд транспортных проблем, связанных с обеспечением межгосударственных экономических, культурных и иных связей, а также с целесообразностью создания международной транспортной инфраструктуры, имеющей согласованные технические параметры и обеспечивающей применение совместимых технологий перевозок. Это создаст основу для интеграции национальных транспортных систем в Мировую транспортную систему. Причем МТК формируются для развития и улучшения как грузового, так и пассажирского международного сообщения.
Участие России в создании системы международных транспортных коридоров направлено в том числе и на стимулирование подъема российской экономики, а также является важной предпосылкой для привлечения внутренних и зарубежных инвестиций. Активная интеграция в систему международных транспортных коридоров создаст дополнительные возможности для развития российской транспортной системы и дальнейшего совершенствования ее производственной, информационной и технологической инфраструктуры. Одной из основных задач формируемой международной транспортной инфраструктуры является обеспечение развития евроазиатских экономических и культурных связей. По таким направлениям, как Север-Юг и Запад-Восток, сосредоточены основные транспортные коммуникации России. Именно вдоль этих направлений следует ожидать развитие российского и международного туризма.
Также новые международные рейсы осваивает авиакомпания «Сибирь». Первый ее самолет отправляется по маршруту: из Барнаула - в столицу Нижней Саксонии - Ганновер. Введение этого регулярного рейса вызвано тем, что на Алтае проживает большое количество российских немцев, имеющих родственников в Германии. Немецкая компания «Люфтганза» еще в начале 1990-х годов начала осуществлять доставку пассажиров из Сибири в ФРГ, однако через несколько лет отказалась от этого маршрута из-за его убыточности. В российской же авиакомпании считают, что теперь прежде нерентабельный маршрут будет окупаться: увеличился уровень доходов сибиряков, расширились их деловые связи с Германией. К тому же компания «Сибирь» предоставляет дополнительную услугу: заключен договор, по которому поезда «Дойче Бан» будут бесплатно доставлять пассажиров из аэропорта Ганновера до любого уголка Германии.
Информация о работе Современное взаимодествие туристического агентства и авиакомпании