Современное взаимодествие туристического агентства и авиакомпании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 20:11, курсовая работа

Описание работы

До недавного времени большинство — часто убыточных — авиакомпаний находились во владении государства или дотировались государством. Эти компании называют английским термином «Flagcarrier», потому что они летают «под флагом» государства. Государственные авиакомпании меньше подвержены влиянию рынка; убытки часто несёт государство.

Содержание работы

1. Введение
1.1. Термины и определения 3
1.2. Сущность туризма и факторы его развития 5
2. Современное взаимодействие туристического агентства и авиакомпании 10
2.1. Схема взаимотношений туроператора и авиакомпании 24
2.2. Перевозка пассажиров на регулярных рейсах 31
2.3. Тарифы, скидки и льготы на регулярных авиалиниях 32
2.4. Перевозки пассажиров чартерными авиарейсами 37
2.5. Договор чартерной перевозки 43

Файлы: 1 файл

Дипломная работа .doc

— 477.50 Кб (Скачать файл)

Транспортное обслуживание туристов - одна из составных частей индустрии туризма. К сожалению, в настоящее время на туристическом рынке сложилась не очень благоприятная ситуация. Перевозчики на рынке транспортных путешествий сами определяют цены на туристические услуги.

Еще одним негативным фактором является то, что в России на законодательном уровне не урегулированы в достаточной мере взаимоотношения туроператора с транспортными компаниями, а нормы международного туристического транспортного права, к сожалению, вступают в противоречия с национальными нормативно-правовыми актами, тем самым ущемляются права российских туристов. К тому же туристы и специалисты туристических организаций (а зачастую и транспортных фирм) мало знакомы с важнейшими международными конвенциями по воздушным, речным, морским, железнодорожным, автомобильным и прочими видами перевозок.

До 1991 г. в бывшем СССР существовала единая транспортная система туризма, включавшая автомобильный, речной, морской, железнодорожный и авиационный транспорт и обеспечившая потребности как внутреннего, так и международного туризма. Рыночные отношения и антимонопольное законодательство способствовали децентрализации транспортной системы. Резкое снижение спроса на транспортные услуги в туризме привело к перепрофилированию некоторых транспортных предприятий, а в ряде случаев - к их банкротству.

Снижение спроса на транспортные услуги связано со снижением платежеспособности граждан России, со значительным повышением тарифов на авиа- и железнодорожные перевозки, а также с введением пограничного сбора и другими факторами.

Привести пример 2012 или 2014 года

По данным Госкомстата РФ, общий поток иностранных туристов, прибывших в 1998 г. на различных видах транспорта в Россию составил 16,2 млн человек, в том числе на автомобильном транспорте - 6,2 млн человек, железнодорожном транспорте - 5,5 млн человек, авиационном транспорте - 2,7 млн человек, морском транспорте - 819,9 тыс. человек, пешком - 933,7 тыс. человек.

Авиаперевозки

В последнее время в нашей стране получили большое развитие авиационные туристические перевозки.

Гражданская авиация в России развивалась с 20-х годов. 9 февраля 1923 г. был создан совет по гражданской авиации. В 1930 г. образован единый государственный орган - Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота, с 1932 г. - «Аэрофлот». На долю «Аэрофлота» приходится 2/3 всего объема международных перевозок.

В 1964 г. было создано Министерство гражданской авиации. Основные задачи Министерства: решение внутриотраслевых проблем материального и кадрового обеспечения; согласование перспективных проектов строительства новых самолетов; представительство в правительственных органах.

В 1970 г. СССР стал равноправным членом IСАО в лице Министерства гражданской авиации, а после распада СССР Россия подтвердила свое членство в данной международной организации.

В 1991 г. стала распадаться система «Аэрофлота». Организация распалась на несколько авиакомпаний. В этом же году была создана Национальная авиационная ассоциация России. Задачей Ассоциации является формирование единой системы управления авиацией общего назначения и регистрация самолетов и аэродромов.

В начале 90-х годов создана Федеральная авиационная служба России (ФАС). Цель организации:

- регулирование гражданских  авиаперевозок в России:

- контроль за перевозками;

- выдача лицензий.

В целях проведения активной промышленной и внешнеэкономической политики, а также стимулирования развития рынка воздушных перевозок президент РФ 18 мая 1995 г. издал Указ о создании финансово-промышленного объединения - Российского авиационного консорциума. Основная цель создания консорциума - формирование рынка пассажирский и грузовых авиаперевозок на базе авиационной техники отечественного производства.

Воздушные трассы России связывают между собой около 3900 городов и населенных пунктов. Общая протяженность воздушных линий России -1,5 млн км. Практически из всех городов, где имеются аэропорты, можно организовать авиамаршруты для туристов России. Соглашения о воздушных сообщениях заключены с 130 странами. Поданным ФАС (на 01.01.99), в России зарегестрировано 300 авиакомпаний, 8 перевозчиков федерального значения, 77 регионального значения и еще 93 местные авиакомпании; остальные авиаперевозчики специализируются на деловой, коммерческой и бизнес-авиации.

Падение объема авиаперевозок за последние несколько лет привело к сокращению количества аэропортов в РФ в 4 раза. Из них 63 - федерального значения, которые обслуживают более 80% внутренних и 95% объема международных пассажирских перевозок. На сегодняшний день обслуживание международных полетов допущено 55 аэропортов РФ; 26 имеют аэродромы, сертифицированные по 1-й и 2-й категориям ИКАО; 52 аэропорта по результатам выполнения технических рейсов допущены к приемам самолетов 1-го и 2-го классов.

Объем пассажирских авиаперевозок в России увеличился в январе — декабре 2013 года на 14% по сравнению с 2012 годом. Об этом сообщает сайт Росавиации.

Согласно оперативным данным, российские авиакомпании перевезли в 2013 году 84,4 млн человек. По итогам 2012 года данный показатель составлял 74 млн человек.

Пассажирооборот в 2013 году вырос на 15,5%.

В декабре 2013 года авиакомпании России перевезли 5,8 млн пассажиров (+7,4%), пассажирооборот увеличился на 16,5% по сравнению с декабрем 2012 года.

2.1. Схема  взаимотношений туроператора и авиакомпании

Это наиболее важная сфера приложения усилий туристического оператора на современном туристическом рынке. Сегодня туроператоры выступают ведущими заказчиками авиакомпаний, а авиаперелеты становятся неотъемлемым и образующим компонентов все большего количества туров. Прежде всего рост авиатуров вызван расширением географии международного туризма, огромное количество курортов, расположенных в различных частях земного шара становятся направлениями туристических потоков. Доставить туристов в столь отдаленные регионы под силу только авиации, которая легко переносит своих пассажиров через моря и океаны, пустыни и джунгли, горы и равнины. Кроме того, современный туризм требует от перевозчиков максимальной скорости перевозок пассажиров и грузов, поскольку путешественники зачастую не имеют много свободного времени для осуществления дальних наземных переездов. Только благодаря распространению авиации становятся возможными недельные туры для европейцев, например, в далеком Таиланде или Турции. Таким образом, превращение авиакомпаний в заметный и важнейший элемент современной туристической индустрии - закономерный процесс, вызванный глобализацией международного туризма и требованиями увеличения скоростей доставки туристов к местам отдыха.

Не менее значимой причиной распространения авиатуров (в том числе и в России) стало заметное удешевление стоимости авиаперелетов (стимулированное ростом конкуренции на рынке авиаперевозок и повсеместным применением чартерных авиарейсов) в конце XX века.

Следовательно, международный туроперейтинг и авиакомпании прочно связаны друг с другом, а от характера их взаимоотношений зависит не только качество и доступность авиатуров, но и будущее международного туризма вообще, направленность турпо-токов - в частности.

Авиакомпании - государственные, муниципальные или частные коммерческие предприятия, владеющие определенным парком воздушных судов и соответствующей разрешительной документацией на осуществление регулярных и чартерных авиаперевозок. Авиакомпании можно отнести к супраструктуре туристической индустрии, поскольку их работа хоть и не направлена сугубо на обслуживание туристов, но поддается сильному влиянию туристической активности населения в соответствующий период времени.

Основной услугой авиакомпаний туристам являются воздушные перевозки. Авиаперевозка является специфичной услугой гражданам по причинам того, что ее осуществление:

- связано с возможным нанесением вреда жизни и здоровью пассажиров;

- связано с возможным нанесением вреда здоровью, жизни, имуществу пассажиров или авиакомпании со стороны самого пассажира;

- сильно зависимо от погодных условий и целого набора форс-мажорных обстоятельств;

- имеет сравнительно высокую стоимость;

- имеет ограниченную способность к загрузке (ограничивается вместимостью пассажирского салона);

- подразумевает наличие различных классов обслуживания (от более комфортного первого, бизнес- до наиболее дешевого экономичного класса).

По этим причинам существуют правила (международные и национальные), определяющие статус пассажиров воздушных судов, представителей авиакомпаний и экипажа судов гражданской авиации. Эти правила обязательны для исполнения вне зависимости от того, услугами какой авиакомпании и каких линий (регулярных или чартерных) пользуется турист.

Права и обязанности пассажира, согласно Воздушным кодексам большинства стран мира, определяются так:

- пассажир обязан прибыть к месту предполетной регистрации заблаговременно (обычно за 2-1 часа до отправления самолета). Об этой необходимости работники авиакомпаний обязаны предупреждать всех клиентов, пользующихся их услугами, еще при покупке ими авиабилетов. Обычно установление времени, не позднее которого турист должен появиться в зале вылета аэропорта отправления, зависит от того, каким рейсом (внутренним или требующим длительного пограничного и таможенного досмотров международным,, регулярным или чартерным и т. д.) он вылетает. В случае неприбытия или опоздания туриста к указанному времени его билет аннулируется и уплаченная стоимость билета либо не возвращается (чартерные авиалинии) либо возвращается частично (регулярные линии);

- турист не имеет права перевозить багаж, подвергающий опасности других пассажиров, их имуществу, а также запрещенные к перевозке законодательством и крупногабаритные, хрупкие и скоропортящиеся вещи, огнестрельное оружие (кроме охотничьего и спортивного), взрывчатые вещества, сжатые и сжиженные газы, легковоспламеняющиеся жидкости, ядовитые и отравляющие вещества, едкие и коррозирующие вещества.

- пассажир имеет право до начала перевозки изменить ее маршрут, дату или время вылета. В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки (вызванного отменой или задержкой рейса более чем на час, невозможностью предоставления в салоне места на рейс и дату, указанные в билете, невыполнения воздушным судном посадки в аэропорту, указанном в билете, замены воздушного судна судном другого класса, неудовлетворительным состоянием пассажира или членов его семьи) ему выплачивается полная стоимость билета;

 

- пассажир имеет право провести бесплатно установленную норму багажа (20 кг для пассажиров эконом-класса, 30 кг - бизнес-класса, 40 кг - первого класса);

- во время полета на  борту воздушного судна пассажир  не имеет права пользования  мобильными средствами связи, электронными играми, радиоприемниками, прочими электроприборами, за исключением слуховых аппаратов и сердечных стимуляторов;

- во время своего нахождения  в залах аэропорта, на борту  воздушного судна пассажир обязан  выполнять требования спецслужб  аэровокзала и службы безопасности авиакомпании.

Права и обязанности перевозчика:

- перевозчик вправе отказать  в перевозке пассажира и его  багажа в целях необходимости  обеспечения безопасности полета, выполнения требования государственных  органов, в случае болезни пассажира, представляющей угрозу для самого пассажира или его окружающих, нахождения пассажира в нетрезвом состоянии, создания действиями пассажира прямой угрозы безопасности полета или жизни находящихся на борту пассажиров или экипажа;

- перевозчик имеет право в любое время заменить место, предоставляемое пассажиру в салоне воздушного судна, другим, равным по стоимости местом, если это необходимо в целях обеспечения безопасности полета;

- перевозчик также о. праве  отказать пассажиру в перевозке, если личность последнего не документирована, если в предъявляемом им билете имеются исправления, если предъявляемый им авиабилет был приобретен незаконно либо является поддельным;

- перевозчик оставляет  за собой право отказать в  перевозке неупакованного должным  образом багажа, произвести досмотр багажа или ручной клади пассажира в его присутствии;

- во время полета перевозчик  имеет право применять все  возможные действия (вплоть до  применения силы) к пассажиру, поведение  которого несет прямую угрозу  безопасности полета, жизни, здоровью, имуществу других пассажиров или членов экипажа, а также имуществу авиакомпании;

- перевозчик обязан организовать  перевозку пассажира и его  багажа в пункт назначения  согласно расписанию полета, за  исключением случаев, напрямую связанных  с возникновением угрозы для пассажиров или их багажа;

- перевозчик не несет  ответственности за травмы, физические  повреждения и смерть пассажира, порчу его багажа, если он и  его структуры приняли все  возможные меры, чтобы избежать  возникновения чрезвычайного происшествия (профессиональный риск авиаперевозчиков);

- перевозчик не несет  ответственность за сохранность  незарегистрированного багажа (в  том числе и ручной клади);

Информация о работе Современное взаимодествие туристического агентства и авиакомпании