Современные архитектурные концепции гостиничных зданий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть современные архитектурные концепции гостиничных зданий, какие являются наиболее выгодными для владельца и удобными для клиента.
В рамках поставленной цели решались следующие задачи:
1) ознакомиться с правилами проектирования отелей, нормами и требованиями, предъявляемыми к проектировке и архитектуре;
2) разобраться в структуре и функциональных связях внутри гостиницы, расположением различных зон и служб отеля и требованиями к их размещению

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ГОСТИНИЧНЫЕ ЗДАНИЯ
1.1 Требования к гостиничным зданиям
1.2 Общие понятия
2. ПРОЦЕСС ПРОЕКТИРОВАНИЯ
2.1 Начало проектирования
2.2 Характеристика основных схем жилых этажей
2.3 Фасад
2.4 Лобби и рецепции
2.5 Номера
2.6 Ресторан, бар
2.7 Конференц-залы, банкетные помещения
2.8 Общественные зоны
3. МНОГОЭТАЖНЫЕ ОТЕЛИ
3.1 Современные многоэтажные отели
3.2 Новая жизнь старых отелей
3.3 Экзотика гостиничного бизнеса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

основная часть.docx

— 74.47 Кб (Скачать файл)

Основное правило: все этажи в планах должны иметь одинаковую площадь, чтобы для них не приходилось разрабатывать отдельные типы меблирования и оснащения.

Второе общепринятое правило: две ванные комнаты располагаются вокруг одного стояка. Это позволяет экономить значительные средства и ограничить распространение шумов только помещениями ванных комнат.

 

2.6 Ресторан, бар

Важнейшие ошибки проектирования гостиничных ресторанов можно увидеть сразу.

Терраса полностью отсутствует! Эту ошибку часто допускают архитекторы. Они почти никогда не приходят к мысли устроить на фасаде здания террасу. Конечно, некоторые гости с большим удовольствием ужинают во внутреннем помещении ресторана, но внешняя терраса с соответствующей меблировкой и солнечными тентами – это замечательное решение. Терраса сравнима с указанием директора отеля парковать при главном входе в отель несколько дорогих автомобилей, даже если парковка на задворках полупустая. Терраса усиливает внешнее впечатление от отеля, придает ему живой лоск. При этом отель выглядит гостеприимным заведением даже при пасмурной погоде.

Ресторан необязательно проектируется как отдельное в строительном плане помещение отеля. Это может быть граничащая и переходящая в фойе площадь, которая отделяется от него в соответствии с решением дизайнера. Такой подход облегчает работу дизайнера и позволяет отказаться от создания гастрономических концепций «в бетоне», ведь мода быстро меняется! Можно скомбинировать ресторан «высокой кухни» с рестораном типа «бистро», и тогда гости смогут не только ужинать, но и завтракать, не выходя из отеля. Ресторан «бистро» является более простым с точки зрения кухни и дешевой альтернативой для гостя. Помещение ресторана «высокой кухни» можно использовать днем для обеда участников конференций. В этом случае проектировщик должен расположить ресторан «бистро» ближе к фойе отеля, а ресторан «высокой кухни» – рядом с кухонным блоком.[4]

Количество посадочных мест – 70% от максимально возможного числа гостей (они, скорее всего, придут на завтрак), из расчета 1-2,5 метра на человека в зависимости от количества звезд (2-5*). В ресторане надо предусмотреть помещение, которое использовалось бы для банкетов или для расширения площади в моменты большого наплыва посетителей. Кухня должна быть присоединена к ресторану, можно предусмотреть вход в ресторан с улицы. Недалеко от ресторана – бар.

Есть три вида баров:

  • В отелях бюджетной категории и эконом-класса бар зачастую проектируется в виде расширенной стойки приема и размещается в фойе отеля. Он рассчитан на минимальное обеспечение гостей необходимыми напитками.
  • Бар проектируется как отдельное помещение или самостоятельная часть гостиничного фойе и выполняет функцию обслуживания напитками зала ресторана.
  • Полностью самостоятельный бар, располагающий отдельным внешним входом и даже собственной кухней.

Какой из трех типов бара выбирается в каждом конкретном случае, решает не архитектор. Это вопрос производственно-функциональной концепции отеля, который должен решаться оператором отеля. В любом случае необходимо предусмотреть небольшое складское помещение или достаточное количество полок для размещения напитков в баре.

 

2.7 Конференц-залы, банкетные помещения

Неизменным спросом в последнее время пользуются гостиничные помещения для банкетов и конференций. Как правило, эти функции совмещаются в одном помещении, меняется лишь оформление. Если оператор отеля предполагает, что спрос на подобные услуги будет высоким, стоит сделать несколько помещений и предусмотреть возможность разделения самого крупного с помощью специальных перегородок со звукоизоляцией. Важно продумать, каким образом в эти помещения будут доставляться крупные экспонаты (например, автомобиль на презентацию), какой кухней будут обеспечиваться кофе-брейки и обеды во время мероприятий, в каких помещениях они будут проходить.

Общее правило гласит, что 60% общей площади, отводимой под помещения для конференций и банкетов, должно занимать самое большое помещение, которое при желании можно разделить на три малых. Задача архитектора на данном этапе заключается в том, чтобы найти и определить максимально возможное количество вариантов разделения помещения, которое обеспечит оператору отеля возможности большего варьирования площадями. Такой подход является не самым дешевым решением, так как мобильные перегородки с высокой степенью звукоизоляции стоят от 250 долларов США за кв. м. Обычная перегородка стоит около 50 долларов США за кв. м, но подобная переплата целесообразна и быстро окупается.[2]

Планирование потолков является особо ответственной задачей архитектора, поскольку в потолочные конструкции должны быть интегрированы:

  • не дающие бликов источники света;
  • галогенные светильники;
  • возможна направляющая электропроводящая шина для перемещаемых светильников;
  • высокохудожественные источники света;
  • динамики;
  • проекционные экраны, закрепляемые в конструкции потолка;
  • проекторы, выдвигающиеся из потолочной конструкции;
  • аварийное освещение;
  • выводы вентиляции и кондиционирования;
  • пожарные датчики;
  • спринклеры;
  • ревизионные люки.

 

2.8 Общественные зоны

Общественные санитарные помещения размещаются на площадях, которые не приносят дохода. Иногда даже не на первом этаже, особенно когда участок застройки является небольшим или очень дорогим. Гость ресторана или участник конференции в случае необходимости и «не заметит» этой небольшой прогулки по отелю, если его путь будет правильно обозначен. Таким образом, разные помещения отеля могут обслуживаться одними и теми же санитарными комнатами. Это значительно сэкономит инвестиционные средства и затраты на обслуживание, а также приведет к увеличению вместимости санитарных помещений на тот случай, если отдельные зоны отеля недостаточно велики по площади, чтобы иметь отдельную группу санитарных комнат.

Туалетные комнаты на этажах нужно организовывать таким образом, чтобы гость чувствовал себя в достаточной изоляции: с перегородками от пола до потолка, с качественным кондиционированием, с необходимыми крючками для одежды и сумок. Следует установить пепельницы, стальные подставки под сумки и папки.

 

    1. МНОГОЭТАЖНЫЕ ОТЕЛИ

3.1 Современные многоэтажные отели

Архитектурный облик таких отелей обычно не имеет национальной окраски – это, прежде всего, визуальный образ современной архитектуры, поражающий воображение смелостью форм и технических решений. Архитектура - предельно функциональна и современна, использует новейшие достижения строительных технологий, современные конструкции и строительные материалы. Новейшее инженерное оборудование – системы энерго- и водоснабжения, вентиляции и обогрева позволяют создавать внутри гостиничного комплекса свой микроклимат, комфортную для человека среду. Обладая автономностью, такие комплексы дают возможность человеку реализовать свои потребности в развлечениях и отдыхе, не выходя за его пределы. Кроме этого, в подобных отелях созданы все условия для успешного проведения различных бизнес-мероприятий – съездов, конференций и т.д.

К таким отелям относится семизвездочный «Borj al-Arab Hotel». Это самое большое сооружение на ближнем Востоке, высотой превосходящее Эйфелеву башню. Отель построен в форме паруса яхты. Он стоит на треугольном искусственном острове в 280 м от побережья Джумейры. Здание имеет стальные диагональные крепления по внешним сторонам стен и установлено на бетонных сваях, уходящих в морское дно. Общая площадь его помещений составляет 111 тыс. 480 м2, а высота здания – 321 м. Отель оборудован самыми быстрыми в мире лифтами. Средняя скорость их движения – семь метров в секунду. На самом последнем этаже расположен ресторан, откуда открывается фантастический вид на море и побережье. Роскошный отель вмещает двести двухуровневых номеров. Площадь самого маленького одноместного – 169 м2.

Сегодня современные гостиничные комплексы тесно связаны с индустрией развлечений. Эту тенденцию можно проследить на примере отелей, расположенных на территориях тематических парков развлечений, например Диснейленда. В этих условиях гостиница настолько соответствует окружающей ее сказочной реальности, что становится своего рода декорацией, на фоне которой гости получают удивительное ощущение ожившей иллюзии. [4]

Архитектура отелей мирового центра азартных игр Лас-Вегаса характеризуется тем, что в их основу положены достопримечательности различных стран. Например, отель «Париж - Лас-Вегас» - это Франция на американском континенте, а отель «Нью-Йорк - Нью-Йорк» состоит из множества «манхэттенских» небоскребов, перед которыми установлена уменьшенная копия статуи Свободы. Есть в Лас-Вегасе и своя маленькая Венеция - отель «Венеция», дающий возможность гостям, не выезжая из Штатов побывать в Венеции – самом романтическом городе Италии. С высочайшей достоверностью в комплексе отеля воссозданы Дворец Дожей, Мост Вздохов и другие венецианские достопримечательности. Строительство этой гостиницы обошлось $4,2 млрд.

Выход индустрии развлечений на новый уровень ознаменовался открытием отеля-казино «Bellagio», представляющего собой настоящий художественный музей, для которого специально были куплены полотна знаменитых художников: Ван Гога, Моне, Дега, Пикассо и других знаменитостей.

 

3.2 Новая жизнь старых отелей

Тенденция сохранения и реставрации старых отелей прослеживается, практически, во всем мире. Особенно это заметно в Европе, где сохранилось множество подлинных памятников архитектуры. В архитектуре отелей наиболее заметно прослеживается тенденция бережного отношения к истории, и старые здания обретают новую жизнь. В европейских столицах и исторических городах с богатыми культурными традициями такие отели обычно находятся в непосредственной близости от других исторических достопримечательностей.

Наиболее фешенебельные из них располагаются в старинных, представляющих архитектурно-историческую ценность зданиях в сложившейся городской застройке. Многие отели существуют уже давно, имеют свою историю и традиции, гордятся своими знаменитыми постояльцами. Уровень комфорта в них находится на самом высоком уровне, так как в процессе реконструкции и обновления они были оснащены всеми средствами современного инженерного оборудования. При этом внешний облик здания и интерьер подверглись реставрации, им был возвращен первоначальный облик, воссоздана подлинная атмосфера ушедшей эпохи. Интерьеры и все убранство таких отелей выполняются в стиле и традициях определенного исторического периода. [5]

Подобные отели получили мировую известность. Например, парижский «Hotel Meurice» считается престижнейшим отелем Франции и входит в состав знаменитой Dorchester Group, включающей наиболее фешенебельные отели мира. За 183 года своего существования отель реконструировали три раза (в 1907, 1947 и 2000 гг.). Архитектор и дизайнер, осуществлявшие проект перестройки, прекрасно отдавали себе отчет в том, что «Meurice» не просто старейший отель Парижа - это часть его истории.

Сохранение исторических зданий лежит и в основе градостроительной политики других западных стран. В Цюрихе (Швейцария), который, оставаясь одним из крупнейших бизнес-центров мира, соединяет изысканность старины и элегантную простоту современного культурного центра, находится «Dolder Grant Hotel». Расположенный на высоком холме в старинном городском парке, он был построен около ста лет назад в стиле «ар нуво» (франц. L'Art Nouveau - новое искусство). Облик отеля соответствует окружающему пейзажу и напоминает замок.

Тенденция обретения старыми зданиями новой жизни и новой судьбы привела к тому, что и настоящие замки, которые пощадило время, стали сегодня твердынями гостеприимства. Например, средневековый замок Amberley Castle, который вот уже почти девять столетий возвышается среди величественных холмов и обширных озер Западного Сассекса, в 120 км от Лондона, поражает восхитительной атмосферой уединенности и безмятежного покоя. В отеле всего девятнадцать индивидуально оформленных антикварной мебелью и роскошными тканями апартаментов, в которых есть все современные удобства.

В последнее время все большее распространение получает и другой подход к архитектурному решению отелей, размещающихся в исторических зданиях. Бережно относясь к внешнему облику и фасадам, архитектор оставляет за собой право создавать совершенно новый по стилю и духу интерьер. Так, расположенный в самом центре Лондона недалеко от Трафальгарской площади пятизвездочный отель «One Aldwych» поражает резким контрастом - здание начала века и суперсовременный интерьер.

 

3.3 Экзотика гостиничного бизнеса

Архитектура отелей этой группы, зависит от тех конструктивных особенностей, которые влияют на безопасность, проживающих. Так, например, для оборудования подводного отеля «Jules' Undersea Lodge» два исследователя-океанолога Ян Коблик и Нейл Мани переоборудовали свою подводную лабораторию, находящуюся на глубине 21 м под водой в Изумрудной лагуне во Флориде. Отель рассчитан на 6 постояльцев, оснащен душевой, кухней, гостиной, есть даже телефон, жилая площадь - 600 м2. Проникнуть в Jules' Undersea Lodge можно только с аквалангом, «прихожая» устроена на суше и напоминает спуск в бассейн.

Информация о работе Современные архитектурные концепции гостиничных зданий