Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 21:12, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть современные архитектурные концепции гостиничных зданий, какие являются наиболее выгодными для владельца и удобными для клиента.
В рамках поставленной цели решались следующие задачи:
1) ознакомиться с правилами проектирования отелей, нормами и требованиями, предъявляемыми к проектировке и архитектуре;
2) разобраться в структуре и функциональных связях внутри гостиницы, расположением различных зон и служб отеля и требованиями к их размещению
ВВЕДЕНИЕ
1. ГОСТИНИЧНЫЕ ЗДАНИЯ
1.1 Требования к гостиничным зданиям
1.2 Общие понятия
2. ПРОЦЕСС ПРОЕКТИРОВАНИЯ
2.1 Начало проектирования
2.2 Характеристика основных схем жилых этажей
2.3 Фасад
2.4 Лобби и рецепции
2.5 Номера
2.6 Ресторан, бар
2.7 Конференц-залы, банкетные помещения
2.8 Общественные зоны
3. МНОГОЭТАЖНЫЕ ОТЕЛИ
3.1 Современные многоэтажные отели
3.2 Новая жизнь старых отелей
3.3 Экзотика гостиничного бизнеса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Постояльцы попадают в гостиницу через, так называемую, влажную комнату, в которой можно переодеться в обычную одежду и принять душ. В отеле посетители обходятся без дыхательных аппаратов, так как герметичное помещение заполнено воздухом. Контроль по поддержанию нормальных условий в отеле осуществляется на станции, находящейся на поверхности, в Изумрудной лагуне. Станция соединена с отелем кабелем, при помощи которого в отель подаются воздух, вода и электричество. Считается, что именно «Jules' Undersea Lodge» – первый в мире подводный отель. Создатели подводного отеля изначально вынашивали планы построить сеть подобных объектов. Но на данный момент, с развитием этой идеи они не спешат.
Пользуются популярностью и отели расположенные на деревьях. Особенность гостиничного комплекса «Ariau Jungle Tower» как раз и состоит в том, что он расположен на деревьях. Гостиница находится в месте впадения Рио-Негру в Амазонку, в 55 км от столицы Амазонии – Манауса. И это не просто чудачество архитекторов. Причин для поднятия номеров на высоту от 50 м было несколько. Во-первых, в особо неблагоприятный сезон уровень воды здесь поднимается на 20-25 м. К тому же, в Амазонии очень много всякой живности, которая не прочь полакомиться зазевавшимся европейским туристом, например, милые рыбки пираньи. Но несмотря на это «Ariau Jungle Tower» очень популярен среди мировой элиты. В свое время здесь побывали Билл Клинтон, президенты всех латиноамериканских стран и президент Германии Роман Херцог. VIP-гости принимали участие в работе конференции, которые проводятся тут очень часто. [7]
Несмотря на «мелкие» неудобства, отель настолько завораживает своей экзотичной красотой, что от постояльцев просто нет отбоя. Молодожены бронируют для медового месяца башню «Влюбленный Тарзан», расположенную на высоте 60 м. Известные клиенты, клиенты с большим уровнем заработка занимают апартаменты в «Императорской башне». А для обычных постояльцев весь комплекс привычных услуг - номера с ваннами и кондиционерами, гиды, говорящие на нескольких языках, ну и, конечно, два бассейна, на высоте четыре метра над землей. Отели на деревьях сегодня не редкость Подобные «подвесные отели есть и в других регионах мира. Например, в Турции уже более 17 лет функционирует «древесный» отель «Kadir's tree houses». Он рассчитан на 300 спальных мест и представляет собой пару десятков брусчатых хижин, устроенных прямо на ветвях гигантских деревьев.
В последние годы активно идет работа по созданию космических отелей. 25 мая 2002 г. достигнута принципиальная договоренность между российской компанией «Атлас аэроспейс» и международной корпорацией «Миркорп» о создании орбитальной гостиницы для туристов. Конечно, между ними существуют серьезные разногласия по поводу того, какой должна быть первая в мире космическая гостиница.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги проделанной работы, сделаем вывод:
В современном мире существует огромное количество отелей. Они различаются по назначению, вместимости, этажности, типу конструкций, уровню комфорта, месту расположения и иным признакам. Все эти признаки в свою очередь оказывают влияние на архитектурно-планировочное решение, а значит и на имидж гостиницы. Ведь сегодня гостиница перестала быть просто местом для временного ночлега. Высокого уровня комфорта уже недостаточно. Для успеха в конкурентной борьбе необходимо учитывать требования современного рынка. Просто развлекать гостей и обеспечивать их комфорт – теперь этого слишком мало, надо еще и удивлять, а может даже ошеломлять. Поэтому архитектура гостиниц должна быть поистине волшебной, чтобы клиенты стали постоянными посетителями.
Гостиница должна иметь какие-то особые черты, будь то национальный колорит или романтический ореол. Стремление пребывать в рамках стандартов особого успеха не принесет - ведь ценится штучный товар, то, чего нет ни у кого другого. При строительстве отеля ни в коем случае не следует экономить (как бы ни хотелось) на следующих элементах: на архитекторе (чтобы потом не выяснилось, что площадь используется неэффективно, да и здание могло быть совсем иным); на дизайнере (как уже отмечалось, лучше выделиться из ряда себе подобных); на персонале (к которому следует присматриваться уже на стадии проектирования, возможно, обучать и тренировать, потому как это визитная карточка вашего отеля).
В условиях строительства гостиницы на Северном Кавказе, по мнению автора, возможны практически любые формы и типы застройки. В горной местности может быть один тип, в долине - другой. Вообще, в регионе вполне возможно создание единой сети отелей, ресторанов, турфирм и тому подобных предприятий. Условия здесь есть: климат, природа, свободная рыночная ниша и т.д. Хороший вариант - постройка в небольших городах региона уютных гостиниц уровня 2-4 звезды - при таком раскладе можно, не гонясь за суперприбылью, принимать людей среднего достатка, путешествующих по краю. В связи с грядущей Олимпиадой в Сочи наверняка будет построено много отелей, и это, конечно, хорошо. Однако не стоит забывать, что после закрытия Олимпийских игр абсолютное большинство гостей уедет - а роскошные гостиницы на 5 звезд останутся пустовать. Автор предлагает два варианта: во-первых, уделить внимание постройке и реконструкции не только шикарных отелей для важных гостей, но и для менее богатых людей - тогда в этих гостиницах смогут жить и люди среднего достатка, не зарабатывающие миллионы, но вынужденные разъезжать по стране. Во-вторых - и этот вариант, хоть и более долгосрочен в перспективе, но и прибыли обещает давать куда большие: развивать всю туристскую инфраструктуру в целом, ориентируясь не на настоящее, а на будущее. Проектов строительства хватает, важно, чтобы они осуществились. И тогда, будь то искусственное море, роскошный СПА-комплекс или парк развлечений - любой объект туристской сферы будет приносить стабильную и хорошую прибыль.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Современные архитектурные концепции гостиничных зданий