Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 02:05, реферат
Цель работы – рассмотреть отрасль гостиничной индустрии.
Исходя из поставленной цели, нами были сформулированы следующие задачи исследования:
Рассмотреть организационную структуру средств размещения;
Представить классификацию средств размещения;
Определить факторы развития гостиничной индустрии;
Отразить современные тенденции развития гостиничной индустрии.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Организационная структура средства размещения 5
2. Классификация средств размещения 8
3. Факторы развития гостиничной индустрии 14
4. Современные тенденции развития гостиничной индустрии 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Организационная
структура средства размещения
2. Классификация средств размещения 8
3. Факторы
развития гостиничной индустрии
4. Современные
тенденции развития
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Система гостеприимства включает множество взаимосвязанных и взаимодополняющих отраслей сферы туристских услуг, но главной из них, занимающей весомую нишу в этой отрасли по праву считается гостиничная индустрия. Именно гостиничная индустрия, являющаяся сутью системы гостеприимства, основана на исторически сложившихся традициях уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания. Она органически и естественно связывает рестораны, кафе, транспорт и экскурсии в единую цепь туристско-экскурсионного обслуживания.
В настоящее время гостиничная индустрия, как вид экономической деятельности, представляет собой оказание услуг и организацию краткосрочного проживания в различных средствах проживания за вознаграждение и представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра. Основополагающими факторами развития гостиничной индустрии являются развитие рекламы, организация индустрии досуга, обеспечение стабильной ситуации в стране.
Гостиничный бизнес России
за последнее десятилетие
В современной России, благодаря развитию туризма и перспективным планам развития инфраструктуры гостеприимства, созданы предпосылки для интенсивного развития гостиничной индустрии.
Актуальность данной работы
заключается в том, что гостиничная
индустрия занимает основополагающую
нишу в сфере туристских услуг. От
состояния гостиничной
Цель работы – рассмотреть отрасль гостиничной индустрии.
Исходя из поставленной цели, нами были сформулированы следующие задачи исследования:
По структуре контрольная работа состоит из введения, четырех разделов основной части, заключения и списка использованной литературы.
1. Организационная структура средства размещения
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п. К этой деятельности относятся и услуги ресторанов.
Понятие «гостиница» определяют как некий имущественный комплекс, (здание, часть здания, оборудование и иное имущество) предназначенный для предоставления услуг размещения. Гостиница объединяет в себе количество номеров (гостевых комнат), начиная от необходимого законодательно установленного уровня (в России он составляет 10 номеров) и до количества, зависящего от типа и задач конкретного предприятия. Все номера подчиняются единому руководству и группированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и имеющимся оборудованием.
Выделяют несколько основных признаков, которыми обладают гостиницы:
- подчинены единому руководству, состоят из номеров, количественно превышающих установленный минимум;
- предоставляют разнообразные гостиничные услуги;
-в зависимости от имеющегося оборудования, стандартов страны, количества и качества предоставляемых услуг, группируются в классы и категории;
- не входят в категорию специализированных заведений;
- ориентированы на свой сегмент путешественников;
- могут входить в
Структура гостиницы, как правило, состоит из определенного набора необходимых для коллективного средства размещения служб, в зависимости от направленности гостиницы дополняемыми необходимыми отделами. В гостиничном менеджменте различают следующие основные службы: служба приема и размещения гостей, служба горничных, техническая служба, общественные зоны, службы маркетинга и питания, служба безопасности.
Организационную структуру гостиницы условно можно разделить на две группы. Службы первой группы подчиняют себе следующие функции: непосредственное контактирование с гостями и оперативное их обслуживание ("front-office"). Можно составить представление об этой части организационной структуры гостиницы, проанализировав обслуживание гостя гостиницы высокого класса с момента его встречи до момента отъезда.
Первая точка контакта представлена сотрудником гаражной службы, паркующим и консервирующим автомобиль гостя. Далее - швейцар (зачастую выполняет чисто декоративные функции) и посыльный в холле, принимающий багаж. Гость регистрируется у портье, идентифицируя свою бронь (если таковая имеется), заполняя карточку гостя, получая и оплачивая номер. Чистоту и спокойствие тем временем поддерживает служба горничных и дежурные на этажах. Координация данной цепочки чрезвычайно важна, т. к. именно деятельность этих служб дает представление о гостинице, а первые впечатления самые важные, и исправить их шанса не представится.
Каждая уважающая себя гостиница должна, если не заранее знать о приезде гостя, то «предугадать» это. Всегда должен иметься в наличии свободный и полностью подготовленный и функционирующий жилой номер. Процедура идентификации и регистрации должна проходить быстро и без ошибок. Основная функция гостиничной автоматизированной системы управления состоит именно в упрощении и ускорении процесса регистрации гостя.
Несколько иная ситуация имеет место в группе отделов, работа которых посвящена функционированию внутренних механизмов предприятия, а именно: отделе маркетинга, бухгалтерии (финансовый отдел), администрации. Именно сюда стекается большая часть информации, где она систематизируется, анализируется и экстраполируется. Это так называемый "back-office" средства размещения.
2. Классификация средств размещения
Существует принятая в международной практике, разработанная экспертами ВТО Стандартная классификация средств размещения туристов (табл.1.). В России на основе указанной выше классификации разработан Государственный стандарт "Средства размещения", введенный в действие в 1999 г. В 2007 г. в России была принята "Система классификации гостиниц и других средств размещения".
Таблица 1.
Классификация средств размещения туристов
Категории |
Разряды |
Группы |
1. Коллективные средства размещения туристов |
1.1. Гостиницы и аналогичные средства размещения |
1.1.1. Гостиницы 1.1.2. Аналогичные заведения |
1.2. Специализированные заведения |
1.2.1. Оздоровительные заведения 1.2.2. Лагеря труда и отдыха 1.2.3. Общественные средства транспорта 1.2.4. Конгресс-центры | |
1.3. Прочие коллективные заведения |
1.3.1. Жилища, предназначенные для отдыха 1.3.2. Кемпинги 1.3.3. Прочие | |
2. Индивидуальные средства размещения туристов |
2.1. Индивидуальные средства размещения |
2.1.1. Собственные жилища 2.1.2. Арендуемые комнаты 2.1.3. Арендуемые жилища 2.1.4. Размещение у родственников и знакомых (бесплатно) 2.1.5. Прочие |
Под коллективным средством размещения понимается «любой объект, который регулярно или иногда предоставляет туристам размещение для ночевки в комнате или каком-либо ином помещении, с числом номеров, превышающим определенный минимум», определяемый каждой страной самостоятельно (например, в России - 10 номеров, в Италии - 7 номеров). Все номера в данном предприятии подчинены единому руководству, сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и имеющимся оборудованием.
Аналогичные заведения подразумевают собой пансионаты и меблированные комнаты, туристские общежития и другие средства размещения, состоящие из номеров и предоставляющие ограниченные гостиничные услуги, включая ежедневную заправку постелей, уборку номера и санузла
Специализированные
Прочие коллективные средства
размещения предоставляют ограниченные
гостиничные услуги, исключая ежедневную
заправку постелей и уборку жилых
помещений. Они могут состоять не
из номеров, а представлять собой
единицы типа «жилища», «площадки
для кемпинга» или «
Существует еще одна классификация гостиниц - классификация по категориям. Категорийность гостиниц обозначают символом * (звезда). В соответствии уровнем качества обслуживания и оборудованием гостиницы увеличивается количество звезд. Для гостиниц установлены категории от одной до пяти звезд, для мотелей - от одной до четырех звезд. Количество звезд соответствует определенному классу средства размещения: высший класс (люкс) - 4-5 звезд; туристский класс (средний) - 2-3 звезды; экономический класс - 1-2 звезды. Существуют отличия в классификации услуг проживания и терминологии, представленных в нормативных документах России и Стандартной международной классификации видов деятельности в туризме (СИКТА), принятой Евростатом и ВТО. Для обозначения категорийности гостиниц и других средств размещения в различных странах мира применяются различные символы - от звезд во Франции и России до корон - в Великобритании.
Гостиницы классифицируют также и по разрядам. Определенный разряд присваивается в зависимости от размеров и видов жилых и служебных помещений, оборудования предприятий, уровня комфортности номеров и общественных помещений, предоставляемых услуг и других факторов. В зависимости от разрядности устанавливается оплата номеров и других услуг.
В мировой гостиничной индустрии существует две основные модели организации гостиничного дела, которые утвердились в организационной структуре управления гостиницами с 50-х гг.
Первая модель - модель Ритца - связана с именем швейцарского предпринимателя Цезаря Ритца. Многие престижные отели мира носят его имя. В организации деятельности гостиниц здесь придерживались европейских традиций изысканности и аристократизма (например, "Палас-Отель" в Москве).
Вторая модель организации – модель Уильсона, связана с именем американского предпринимателя Кемонса Уильсона (цепь гостиниц "Холидей ИНН"). Организация этой модели основана на большой гибкости в удовлетворении потребностей клиента (независимо от того, в какой стране находится гостиница), достаточно высоких стандартах обслуживания. Большое внимание уделяется интерьеру гостиницы, начиная с холла.
Выделяют несколько основных значимых требований к гостиничной цепи, организованной по модели Уильсона: единство стиля; единство обозначений и внешней информации; просторный и функциональный холл; быстрота регистрации клиентов; номера, предусмотренные для постоянных клиентов; завтрак "шведский стол"; наличие конференц-холла; гибкая система тарифов; единое управление, маркетинг и служба коммуникаций. По сути, такие цепи являются финансово-экономическими империями, находящимися под управлением головного холдинга.
Известна и третья модель организации - это "добровольные" гостиничные цепочки (типа "Best Western", "Romantic Hotels" и др.). Здесь гостиницы объединяют под единой торговой маркой по каким-либо однородным признакам, выдерживающим определенные стандарты и наборы услуг, независимо от страны нахождения.
В сочетании второй и третьей модели образовалась еще одна организационная модель. Пример этого - цепь гостиниц «Аккор». Независимые гостиницы вступают в крупные гостиничные цепи, заключая договор франшизы, согласно которому вступающим в цепь (франшизодатель) независимым гостиницам (франшизное предприятие) предоставляется право использовать в коммерческих целях фирменный знак цепи, техническую и коммерческую информацию, информационные системы бронирования, техническую помощь, обучение персонала и другие возможности, находящиеся у франшизодателя. Франшизное предприятие выплачивает за это обусловленную в договоре компенсацию. При вступлении в цепь гостиница совсем не обязательно становится ее собственностью. Система франшизных договоров получила большое распространение в мире.3
Существует классификация гостиничных предприятий по функциональному назначению. При такой классификации выделяют две большие группы гостиниц: транзитные и целевые (рис.1.).
Информация о работе Современные тенденции развития гостиничной индустрии