Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 14:30, курсовая работа
Для финансирования проекта планируется привлечь кредит в размере 60000 рублей сроком на 1 год, также имеются собственные средства в размере 151600 руб.
Срок окупаемости первоначальных инвестиций составляет 5, месяцев.
Основные экономические показатели деятельности фирмы в течение первых двух лет представлены ниже.
1. Резюме 3
2. Характеристика услуги 5
3. Описание рынка 7
3.1 Оценка конъюнктуры и емкости рынка 9
3.1.1 Определение потребительских возможностей 9
3.1.2 Схема и принципы сегментации рынка 11
3.1.3 Определение емкости рынка 12
4 Оценка конкурентов 15
5 Маркетинговый план 18
6 Производственный план 19
7 Организационный план 11
8 Анализ рисков 33
9 Финансовый план 35
Список использованных источников
При положительном результате на следующем этапе производят сегментирование рынка для выявления групп потребителей и нужд, которые фирма может удовлетворить наилучшим образом. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Применительно к каждому из них фирма должна решить, какую позицию она хочет в нем занять, чтобы иметь очевидные преимущества перед конкурентами.
Задачи, которые должны быть решены в процессе анализа:
Одним из основных действий является сегментация рынка, позволяющая сосредоточить усилия фирмы или предприятия на определенных группах вероятных потребителей, входящих в целевые сегменты. Под целевым сегментом будем понимать однородную группу потребителей рынка, обладающей схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к товару фирмы, финансовыми возможностями и готовностью купить этот товар.
3.1.2 Схема и принципы сегментации рынка
Наиболее полная схема сегментации учитывает выбор принципов и методов проведения сегментации, а также определение критериев сегментации и позиционирования товара на рынке.
Всегда объективно существуют достаточно однородные группы (классы) потребителей с характерным для каждой из них типом потребительского поведения. С помощью метода многомерной статистики такие группы должны быть выделены, проанализированы и определены численно.
Используя статистические данные, осуществить сегментацию потребителей, относя их к разным группам, выбрав в качестве основных признаков заинтересованность в приобретении данного товара и финансовые возможности покупателей.
Выделим сегменты:
С1 – работники градообразующих предприятий: ОАО «Азот», ОАО «ОГК - 5», ОАО «Арнест», работники ЦБ Невинномысска.
С2 – предприниматели (коммерсанты).
С3 – работники «Водоканала», «Горгаза», МУП «Управляющая компания», работники строительных компаний.
С4 – пенсионеры.
Общее число жителей города Невинномысска – 130000 человек.
Количество работников ОАО «Азот» составляет 7500 человек.
ОАО «ОГК – 5» - 1300 человек.
ОАО «Арнест» - 1000 человек.
Количество коммерсантов – 3500 человек.
Работники «Горгаза» - 350 человек, «Водоконала» - 80 человек, МУП «Управляющая компания» - 50 человек, работники строительных организаций – 1500 человек.
Количество пенсионеров – 35600 человек.
С1 представляет собой потребителей с высокой заинтересованностью в потреблении данной услуги, это высокооплачиваемая группа потребителей (т. к. уровень дохода на члена семьи составляет около 8500 руб.), которая готова платить большие деньги за данную услугу.
С2 представляет собой потребителей с высокой заинтересованностью в данной услуге и со средним финансовым потенциалом покупателя, а также потребителей с высокой заинтересованностью в потреблении услуги и высоким финансовым потенциалом покупателя, т. е. готовых платить за пользование услугами.
Определим количественные характеристики целевых потребительских групп:
С1 = 7500+1300+1000 = 9800 человек.
С2 = 3500 человек.
С3 = 350+80+50+1500 = 1980 человек.
С4 = 35600 человек.
Построим потребительскую
Заинтересованность покупателя в приобретении товара |
Финансовый потенциал покупателя | |||
Высокий |
Средний |
Низкий | ||
Высокая |
1 (С1) |
2 (С2) |
3 (С3) | |
Средняя |
2 (С2) |
3 (С3) |
4 | |
Низкая |
3 (С3) |
4 |
5 (С4) |
Рисунок 1 – Матрица потребительских групп
Исходя из статистических данных, полученных в результате исследований, вероятность покупки данного товара в зависимости от потребительской категории приведена в таблице 1.
Таблица 1– Вероятность покупки товара
Категория покупателя |
Вероятность
приобретения товара, |
1 2 3 4 5 |
0,8 0,5 0,3 0,1 менее 0,05 |
Используя закон Парето (закон 20/80)
к основным целевым потребительским
сегментам следует отнести
С1 = 9800*0,8 = 7840 человек.
С2 = 3500*0,5 = 1750 человек.
С3 = 1980*0,3 = 594 человека.
После определения количественных
характеристик целевых
Рисунок 2 – Гистограмма распределения потребителей
Суммарная емкость рынка (потенциальный спрос) определятся по формуле (2):
,
где Сi - количество потребителей в i-м сегменте,
Рi - вероятность покупки товара потребителями i-го сегмента;
m - количество целевых сегментов.
С = 7840*0,8+1750*0,5+594*0,3 = 7326 человек.
С= 7326 человек - это потенциальные потребители данной услуги.
К 1 и 2 потребительским сегментам
относятся целевые
Ко 2 группе относят потребительскую группу С2, представляющая собой высокую заинтересованность в данной услуге и со средним финансовым потенциалом покупателя, а также потребителей с высокой заинтересованностью в потреблении услуги и высоким финансовым потенциалом покупателя, т. е. готовых платить за пользование услугами.
По закону Парето основные потребители составляют – 1465 человек.
Рассмотрим таблицу конкурентоспособности:
Таблица 2- Конкурентная таблица
Фирма Критерии |
«Компас» |
Конкуренты |
«М-Вояж» | ||
Соответствие запросам потребителей |
Полное соответствие |
Частичное соответствие |
Надежность |
Высокая степень |
Высокая степень |
Качество |
Очень высокое |
высокое |
Цена |
средняя |
средняя |
Быстрота обслуживания |
Очень быстро |
быстро |
Круг охватываемых проблем |
широкий |
широкий |
Послепродажное обслуживание |
Консультационная поддержка, систематический анализ эффективности |
Консультационная поддержка |
Время работы |
9.00-18.00 |
10.00-17.00 |
Репутация фирмы |
Новое предприятие. Новые услуги. |
надежная |
Таблица 3- Преимущества и недостатки предлагаемых услуг
Вид отдыха и услуг |
Преимущества |
Недостатки |
Меры по преодолению недостатков |
1 . Отдых на: |
|||
а) море |
Практически всем нравится летний отдых у моря |
2-3 дня уходит на акклиматизацию |
Организовать в первые дни экскурсии, шоппинг, спортивные мероприятия, ограничив время пребывания под солнцем
|
б) горах |
Высокая эффективность оздоровления |
Акклиматизация более высокая по сравнению с морем |
Целенаправленная реклама отдыха в горах, организация отдыха по схеме «горы - море» |
2.Исследова-ния и консультации зарубежных партнеров |
Уникальность Предоставляемой информации и выводов из нее |
Высокая трудоемкость |
Привлечение специализированных информационных агентств и их маркетинговых служб |
Проведем сравнительный анализ потребительских свойств предполагаемых туристических услуг фирмы «Компас» с фирмой - аналогом, в баллах.
Таблица 4- Сравнение потребительских свойств туристических услуг с аналогами, баллы
№ |
Потребительские свойства |
услуга «Компас» |
АНАЛОГ |
«М-Вояж» | |||
1. |
Производительность |
5 |
4 |
2. |
Безотказность |
4 |
5 |
3. |
Точность |
5 |
4 |
4. |
Дизайн |
5 |
4 |
5. |
Послепродажное обслуживание |
5 |
2 |
6. |
Комплектация с учетом запросов клиентов |
5 |
3 |
7. |
Ценовая доступность |
4 |
2 |
Далее анализируем конкурента, сильные и слабые стороны. Результаты анализа занесены в таблицу 5.
Таблица 5- Аналитическая информация о фирмах-конкурентах
Сведения о фирме |
Фирма «Компас» |
Фирма М-Вояж |
1 |
2 |
3 |
1.Объем продаж или доля на рынке |
20 % |
15 % |
2.Качественная характеристика финансового состояния |
отличное |
отличное |
3.Является ли данная продукция профильной для данной фирмы |
да |
да |
4.Сколько лет поставляет данную продукцию на рассматриваемый сегмент рынка? |
0 |
5 |
5.Характеристика отзывов покупателей о продукции фирмы |
высокие |
высокие |
6.Какой вид рекламы использует |
журналы, газеты, буклеты |
газеты, буклеты |
7.Как осуществляет продажу (напрямую, дилеры, посредники и т.п.) |
напрямую |
посредники |
8.Место расположения (адрес). |
находится в центре |
находится в центре |
9.Общий вывод о степени конкурентоспособности |
высокая |
высокая |
Преимущества нашей фирмы немного выше, чем аналогичные преимущества конкурента «М-Вояж». Этот конкурент не очень опасен, наше положение на рынке относительно него устойчивое.
5 Маркетинговый план
Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количеством заказанных путевок, с целью удовлетворения потребностей клиентов. Не вызывает сомнения тот факт, что на первых этапах работы фирмы добиться максимального количества заказов не представляется возможным из-за малой известности. Однако по мере признания посетителями высокого качества оказываемых услуг, ООО “Компас ” сможет укрепить свои позиции на рынке посредством продуктивной работы с постоянными клиентами. В связи с этим, развивающий маркетинг, применяемый на ранних стадиях реализации проекта, и имеющий своей целью превращение потенциального спроса в реальный, планируется сменить на поддерживающий для сохранения финансовых результатов деятельности фирмы на относительно высоком уровне.
Основными целями и задачами ООО «Компас» являются:
- создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка оказываемых услуг;
- окупаемость капитальных
- получение дохода на вложенные средства не менее 70% в год;
- оформление путевок в
6 Производственный план
Создание тур фирмы
Такое месторасположение весьма удачно со следующих позиций:
В здании, где будет располагаться фирма, не требуется предварительного ремонта.
Данные производственной программы отражены в табл. 6.
Таблица 6- Планируемый спрос на услуги тур. фирмы
Вид услуги |
||||||||||||||
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Итого | ||
Путевки |
69 |
75 |
79 |
78 |
80 |
80 |
87 |
82 |
85 |
73 |
81 |
68 |
937 |