Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:52, курсовая работа
Автобусные туры - это самый интересный вид туризма. За время одной поездки открывается уникальная возможность пересечь границы нескольких государств.
К мотивам выбора автобусных туров можно отнести, во-первых, то, что за одну поездку можно посмотреть несколько стран или много достопримечательностей в одной стране. При этом немаловажную роль играет возможность увидеть страну из окна автобуса. Во-вторых, многим нравится путешествовать на колесах не уставая, что мало возможно в случае поездки за рулем автомобиля. Нравится путешествовать в компании старых друзей или, наоборот, интересно находить среди попутчиков новых знакомых. В-третьих, считается, что путешествия на автобусе при общих равных составляющих – это один из наиболее дешевых способов повидать мир.
Введение 2
Глава 1. История и современное состояние автобусного туризма 2
1.1.Сущность автобусного туризма и история его появления 2
1.2.Современное состояние и география направлений автобусного туризма 2
Глава 2. Специфика автобусных туров 2
2.1. Нормативно-правовое регулирование пассажирских автомобильных перевозок 2
2.2. Правовое регулирование международных пассажирских автобусных перевозок 2
2.3. Технология организации автобусного тура 2
Глава 3. Характерные черты организации автобусных туров 2
Заключение 2
Список использованной литературы: 2
Европейская Экономическая
Комиссия при ООН (ЕЭК) выступает
в качестве одной из самых представительных
комиссий в этой организации. В деятельности
данной комиссии принимает участие
более чем 55 стран из Восточной, Западной
и Центральной Европы, Центральной
Азии и Северной Америки. Основной целью
этой комиссии является согласование,
гармонизация политики и определение
практических действий стран-участниц
ЕЭК, для содействия в развитии торговых
сетей и движения капитальных
вложений, осуществления процесса интеграции
транспортных систем и повышения
эффективности всех мер, которые
направлены на охрану окружающей среды.
Самым эффективным органом ЕЭК
следует считать комитет
Среди международных организаций неправительственного характера, одно из наиболее важных значений в развитии международных автомобильных пассажирских перевозок, отводится деятельности Международного Союза Автомобильного Транспорта (сокр. МСАТ). Целью этой организации является защита интересов международных и национальных автомобильных грузовых и пассажирских перевозчиков.
А вот Ассоциация Международных Автомобильных Перевозчиков Российской Федерации, которая была создана в 1974 году, представляет собой добровольное объединения организаций по предоставлению услуг международных пассажирских и грузовых перевозок посредством автомобильного транспорта, с целью осуществления координации в их деятельности, а также защиты и представления их интересов.
Основные цели этой Ассоциации заключаются в:
- Оказании определенного
содействия всем членам
- Профессиональной подготовке
и переподготовке специалистов,
которые осуществляют услуги
по международным перевозкам, а
также некоторые транспортно-
- Защите интересов всех
членов этой Ассоциации перед
иностранными и национальными
компетентными органами в
- Издании справочной и прочей литературы, в том числе, информационных бюллетеней, относительно вопросов, связанных с международными пассажирскими и грузовыми перевозками, транспортно-экспедиционным обслуживанием, распространением передового зарубежного и отечественного опыта в этой области.
Международная конвенция по договору об осуществлении международных автомобильных перевозок багажа и пассажиров считается основным документом, в соответствии с которым принято регламентировать осуществление всех пассажирских перевозок при международном сообщении.
Наша страна под этой конвенцией
не подписывалась вообще. Однако большая
часть пожеланий со стороны Российской
Федерации была отражена в двусторонних,
а также в многосторонних соглашениях
между правительствами
Эта конвенция применима к договору автомобильных перевозок багажа и пассажиров любыми транспортными средствами, в то время, как в самом договоре указано, что транспортировка осуществляется по территории, как минимум, двух государств, а также, что непосредственный пункт назначения, а, иногда оба пункта, находятся на территории государства, участвующего в договоре. Кроме того, применение этой конвенции ни в коей мере не зависит от гражданства или местожительства сторон, которые заключают данный договор.
В полном соответствии с этой конвенцией, в процессе осуществления транспортировки пассажиров каждый перевозчик должен выдавать индивидуальные или коллективные билеты. В этих билетах должны указываться названия и адреса перевозчиков, а также должны содержатся указания о том, что данный договор попадает под прямое действие всех положений действующей конвенции даже в том случае, когда присутствуют какие-либо обстоятельства или оговорки, противоречащие этому.
Если перевозчик выдает багажную квитанцию, в ней следует указывать характер и количество перевозимого багажа, который был ему сдан, тем более, что при наличии просьбы со стороны самого пассажира, это условия является обязательным к выполнению.
Описать всю деятельность турфирмы по подготовке и проведению автобусного тура сложно, поэтому рассмотрим лишь узловые моменты такой деятельности, в частности, документальное обеспечение программы тура и некоторые положения, предопределяющие нормальные условия по обеспечению безопасности жизни и здоровья туристов.
Аренда автобусов
При организации автобусных
туров турфирмам приходится сталкиваться
рядом проблем. Запланированные
продолжительные и протяжённые
транспортные туры выполняются скоростными
автобусами туристского класса, которые
находятся в собственности
Аренда автобусов может
оформляться либо с российскими
транспортными организациями, либо
с зарубежными владельцами
В случаях аренды автобуса у российских или зарубежных владельцев транспортных средств турфирма ориентируется на референции, оформленные в виде справки об объёме и качестве обслуживания.
Туроператор исходит из того, что в автобусном туре техническое средство является передвижным средством среды обитания. И для него важно, чтобы референции владельцев автобусов описывали:
Важными для выбора автобусов класса «люкс» являются следующие сведения:
Относительно собственно маршрута автобусного тура или маршрута экскурсионного обслуживания референции должны описывать следующее:
Для планирования однодневных экскурсионных поездок туристов на небольшие расстояния турфирме также потребуются референции.
Референции туристского или экскурсионного маршрута, выполняемого сторонней организацией, должны описывать:
В договоре время аренды автобуса исчисляется от момента выхода его из гаража и до момента возвращения в гараж за вычетом времени отдыха водителя, что должно оговариваться при оформлении заказа.
Общее время, оплачиваемое турфирмой за пользование автобусом по отдельному заказу, при расчете с заказчиком округляется с точностью до 0,5 час (время менее получаса считается за полчаса, а более получаса - за целый час). Время на пробег автобуса из гаража до пункта подачи и время пробега от места окончания обслуживания туристов в гараж определяется из расчета среднетехнической скорости 20 км/час.
Договор на обслуживание экскурсии может быть разовым или долгосрочным и заключается он с тем предприятием, которое имеет лицензии (и сертификаты) на перевозку пассажиров к местам экскурсий, а водители имеют документальные подтверждения их профессиональных качеств.
В договоре и приложениях к нему должны отражаться и требования туроператора:
В договоре перечисляются
требования к микроклимату в салоне,
на основе положений стандартов и
санитарно-гигиенических
Туроператор от обслуживающей организации должен получить сведения: