Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:52, курсовая работа
Автобусные туры - это самый интересный вид туризма. За время одной поездки открывается уникальная возможность пересечь границы нескольких государств.
К мотивам выбора автобусных туров можно отнести, во-первых, то, что за одну поездку можно посмотреть несколько стран или много достопримечательностей в одной стране. При этом немаловажную роль играет возможность увидеть страну из окна автобуса. Во-вторых, многим нравится путешествовать на колесах не уставая, что мало возможно в случае поездки за рулем автомобиля. Нравится путешествовать в компании старых друзей или, наоборот, интересно находить среди попутчиков новых знакомых. В-третьих, считается, что путешествия на автобусе при общих равных составляющих – это один из наиболее дешевых способов повидать мир.
Введение 2
Глава 1. История и современное состояние автобусного туризма 2
1.1.Сущность автобусного туризма и история его появления 2
1.2.Современное состояние и география направлений автобусного туризма 2
Глава 2. Специфика автобусных туров 2
2.1. Нормативно-правовое регулирование пассажирских автомобильных перевозок 2
2.2. Правовое регулирование международных пассажирских автобусных перевозок 2
2.3. Технология организации автобусного тура 2
Глава 3. Характерные черты организации автобусных туров 2
Заключение 2
Список использованной литературы: 2
Однако для обеспечения
безопасного перемещения
В промежуточном пункте маршрута
автобусного тура туристам предоставляется
свободное время, которое они
могут использовать для самостоятельного
осмотра или ознакомления с местными
достопримечательностями или
Оформление перевозок в автобусных турах
Набор документов, обязательных при выполнении международных перевозок, определяется, прежде всего, статусом перевозки, регулярная или не регулярная.
Регулярная перевозка пассажиров на международных маршрутах возможна в двух случаях:
Автобусные туры относятся, как правило, к нерегулярным перевозкам и при их реализации специальные разрешения в большинстве случаев не нужны.
Однако они необходимы в том случае, если в обоих направлениях перевозятся группы пассажиров разного состава или если автобус прибывает пустым за группой, сформированной в другой договаривающейся стране.
В РФ для нерегулярных перевозок, осуществляемых в страны Восточной и Западной Европы, основным контрольным документом являются «Листы поездок». Они представляют собой комплект документов, утвержденный Министерством транспорта РФ и оформленный определенным образом в соответствии с «Европейским Соглашение о нерегулярных международных перевозках пассажиров автобусам" (АСОР). Кроме того, у водителя должен находиться поименной список пассажиров, заверенный печатью перевозчика. В случае отсутствия такого списка на перевозчика налагается штраф.
Некоторые турфирмы могут
иметь на своем балансе туристско-
На автобус должно быть свидетельство о регистрации, которое выдается соответствующими органами государства (в РФ - органами государственной инспекции безопасности дорожного движения -ГИБДД).
В свидетельстве содержится следующая информация:
а) регистрационный (порядковый) номер;
б) марка транспортного средства;
в) год выпуска (или дата регистрации);
г) порядковый номер шасси;
д) владелец автобуса и адрес владельца;
е)наименование организации, выдавшей регистрационное свидетельство.
Для осуществления регулярной
перевозки транспортному
С целью получения разрешения на регулярную перевозку оно обязано подать в Департамент автомобильного транспорта Министерства транспорта РФ заявление с просьбой разрешить ему работать на регулярной автобусной линии.
В заявлении должна быть
указанна иностранная партнерская
фирма, в сотрудничестве с которой
будут осуществляться перевозки
пассажиров. К заявлению прилагаются:
договор о сотрудничестве между
перевозчиками; расписание движения с
указанием пунктов посадки и
высадки пассажиров на территории каждой
страны; тарифы на проезд пассажиров; тарифы
на провоз багажа; копии лицензий на
осуществление международных
В случае положительного решения, разрешения на регулярные перевозки по территориям стран назначения и транзита выдаются сроком на 3 года. Копии разрешений должны находиться на борту автотранспортных средств и предъявляться по требованию лиц, уполномоченных производить контроль.
Помимо получения разрешения перевозчик должен разработать паспорт маршрута (содержание его описывалось выше) и перед первым регулярным рейсом провести технический рейс с участием всех водителей, которые будут работать на этом маршруте.
Договорные отношения
турфирм с владельцами
Так, техническое состояние
и оборудование автобусов, работающих
на протяжённых маршрутах, должно отвечать
инструкциям заводов
Если у автобуса неисправны устройства аварийного открывания люков, дверей, окон в салоне автобусов, а его комплектация не обеспечена исправным противопожарным оборудованием, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, противооткатными башмаками и другими принадлежностями, то выход его в рейс не допускается.
Управлять автобусом могут
те лица, которые имеют водительские
удостоверения соответствующей
категории, а на междугородном маршруте
управлять автобусом могут
Для допуска водителя к управлению автобусом в транспортной организации должно быть:
а) организовано обязательное
прохождение предварительной
б) регулярное прохождение предрейсового и послерейсового медицинского контроля;
в) соблюдение требований положения о рабочем времени и времени отдыха водителя, других документов, регламентирующих режим труда и отдыха водителей;
г) проведение обязательного предрейсового инструктажа, обеспечение водителя схемой маршрута с указанием опасных участков, пунктов медицинской помощи, больниц, телефонов предприятий, где водителям может быть оказана техническая помощь.
Турфирма при заключении договора аренды автобуса может ознакомиться с документами, в которых определяется порядок проведения и содержание:
Обеспечение безопасности в автобусных турах
Безопасность перевозок
туристов автобусами непосредственно
на маршрутах туров
Автотранспортные предприятия (предприниматели) решают следующие задачи по обеспечению безопасности перевозок туристов:
В странах ЕЭС разработаны документы, направленные на уменьшение числа ДТП и автокатастроф с увечьями и гибелью туристов.
Поэтому, отправляя группы
в автобусные туры по Европе, турфирма
должна удостовериться в том, что
водители и технические средства
удовлетворяют требованиям
Связано это с тем, что
по территории иностранного государства
автобус большую часть пути движется
по автобанам и дорогам вне
населенных пунктов или транзитом
через населённые пункты. На территориях
некоторых стран возрастает вероятность
нападений террористов или
Как правило, автобусный тур включает в себя проезд на комфортабельном автобусе, проживание в отеле в двухместном номере с завтраком (отели, обычно, 2-3-х звезд) и медицинскую страховку. Стоимость виз в путевку не входит. На цену могут также повлиять выбранные вами места - на первый этаж и на второй в первом ряду билеты обойдутся на 20 долларов дороже.
В большинстве случаев туроператоры работают с обычными группами туристов, размером 35-45 человек. Отправлять меньше невыгодно, так как это отрицательно сказывается на рентабельности заезда. Весной или летом, в период школьных каникул, когда спрос близок к максимуму, крупный оператор может сформировать 50-70 групп в месяц, заработав до 70-100 тыс евро.
Многие компании предпочитают "делать объем" на школьных группах, благо это не требует больших усилий. Адреса школ известны, поэтому остается лишь заинтересовать своим предложением родителей и учителей. Чаще всего главным аргументом становится невысокая цена тура.
Качество впечатлений, которые туристы получат от поездки, во многом зависит от мастерства сопровождающего. Если вскоре после отъезда выясняется, что он всего лишь хорошо знает маршрут, но не обладает навыками психолога, не умеет сплачивать группу и вовремя гасить напряженность, поездку можно считать испорченной.
Хороший гид ценится на вес золота, настоящих профессионалов на рынке знают поименно. Некоторые из них способны полностью вести маршрут, совмещая функции организатора и экскурсовода. Впрочем, это не избавляет турфирмы от необходимости привлекать местных гидов: во многих европейских странах полиция строго следит за тем, чтобы экскурсию проводил гид с лицензией, и штрафует провинившиеся компании. В Италии, например, штраф составляет 1.500 евро.
Особого внимания заслуживает индивидуальная медицинская страховка, которую обязаны оформлять все туристические компании, отправляющие туристов за рубеж. Представители страховых фирм сетуют, что в погоне за удешевлением общей стоимости тура турфирмы стремятся включить в обязательный пакет полис подешевле. Обходится он всего в несколько долларов, но не все туристы знают, что действует стандартная страховка только за границами СНГ и условия страхования обеспечивают лишь покрытие экстренных медицинских расходов, причем только на период турпоездки. Более того, иногда в полисе оговаривается "франшиза", то есть минимальная сумма, которую турист должен заплатить из своего кармана.