Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 20:38, курсовая работа
Цель исследования – определить специфику предоставления услуг питания в гостиничном предприятии.
Для реализации поставленной цели определены конкретные задачи исследования:
- подробно рассмотреть предприятия питания в средствах размещения;
- изучить устройство предприятий питания в гостиницах;
- дать характеристику предприятиям питания гостиницы «Космос»;
-разработать промоакцию для предприятий питания гостиницы «Космос»;
- дать оценку рентабельности промоакции.
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В СРЕДСТВАХ РАЗМЕЩЕНИЯ
5
Формы организации питания в гостиницах
Торговые и производственные помещения в ресторанах
5
6
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «КОСМОС»
14
2.1 Рестораны и бары гостиницы «Космос»
2.2 Стиль обслуживания клиентов в предприятиях питания гостиницы
14
20
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОМОАКЦИИ В ГОСТИНИЦЕ «КОСМОС»
24
3.1 Цель проведения промоакции
3.2 Разработка и оценка рентабельности промоакции
24
25
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
30
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ДГТУ)
Кафедра «Туризм и индустрия гостеприимства»
Факультет гуманитарно-экономический
Специальность 101100 «Гостиничное дело»
Работа допущена к защите
Руководитель
к.пед.наук, доцент Экиниль Г.Е.
___________________________
(дата, подпись)
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема Специфика предоставления услуг питания в гостиничном предприятии
По дисциплине Технология и организация гостиничной деятельности
Разработал Береза Е. Н. 10.01.14
(Ф.И.О.) (подпись, дата)
Руководитель канд.пед.наук, доцент Экиниль Г.Е. 10.01.14
(учетная степень, звание) (Ф.
Ростов-на-Дону
2014
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В СРЕДСТВАХ РАЗМЕЩЕНИЯ |
5 |
|
5 6 |
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «КОСМОС» |
14 |
2.1 Рестораны и бары гостиницы «Космос» 2.2 Стиль обслуживания клиентов в предприятиях питания гостиницы |
14 20 |
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОМОАКЦИИ В ГОСТИНИЦЕ «КОСМОС» |
24 |
3.1 Цель проведения промоакции 3.2 Разработка и оценка рентабельности промоакции |
24 25 |
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ |
28 |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК |
30 |
ВВЕДЕНИЕ
Предприятия ресторанного хозяйства в гостиницах способствуют привлечению в обращение части доходов туристов из разных регионов. Таким образом, происходит переливание покупательных фондов с одних районов в другие, из одной страны в другую. Кроме того, удовлетворение потребностей за пределами постоянного местожительства трансформирует расходы покупательных фондов населения, в частности, расходы на покупку товаров замещаются расходами на услуги. А это способствует мобилизации свободных финансовых средств населения.
Цель исследования – определить специфику предоставления услуг питания в гостиничном предприятии.
Для реализации поставленной цели определены конкретные задачи исследования:
- подробно рассмотреть
предприятия питания в
- изучить устройство
предприятий питания в
- дать характеристику
предприятиям питания
-разработать промоакцию для предприятий питания гостиницы «Космос»;
- дать оценку рентабельности промоакции.
Объектом исследования является: гостиница «Космос».
Предмет курсовой работы:
предприятия питания в гостиниц
Степень научной разработанности темы: тема организация питания в гостиницах является популярной в настоящее время, ее обсуждали многие авторы:
Чудновский А.Д. [1] в
своей книге он излагал проблемы
современного туризма, факторы развития
туристской индустрии и ее составляющей
- гостиничного хозяйства. Рассмотрены основные схемы и технологии
взаимодействия туроператора с отелями
и транспортными компаниями при формировании
турпродукта. Отражены методы анализа
финансового состояния гостиничного хозяйства
как критерия конкурентоспособности на
рынке гостиничных услуг.
Шматько Л.П. [2] - как эффективно управлять
персоналом отелей, как мотивировать их
на отличную работу. Новые методики тестирования
персонала, а также практические рекомендации
по отбору и комплектации штата. Рассмотрены
и такие важные вопросы, как мотивация
персонала, формирование его лояльности
и приверженности.
Папирян Г.А [3] «Менеджмент в индустрии
гостеприимства» - эта интересная книга
является одновременно и практическим
изданием, которое поможет в работе, и
учебным пособием, которое пригодится
в изучении интереснейшей отрасли экономики
- индустрии гостеприимства (отели, рестораны,
казино и т.д.). Автор проводит детальный
анализ современных тенденций в этой сфере,
рассматривает проблемы использования
передовых технологий и методы управления
в индустрии гостеприимства.
Методы исследования: описательный и сравнительный, теоретический анализ, методы системного анализа.
Теоретическая значимость работы: в данной работе освещены такие вопросы, как предприятия питания гостиничного комплекса и организация их работы, помещения для обслуживания гостей, безопасность и экологичность при обслуживании, подготовка к обслуживанию посетителей в ресторане, назначение и принципы составления меню.
Практическая значимость работы: данная работа может быть использована для удовлетворения познавательной цели, теми людьми, кого интересует специфика предоставления услуг питания в гостиничном предприятии.
Структура курсовой работы: она состоит из введения, трех глав, выводов и рекомендаций, библиографического списка.
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В СРЕДСТВАХ
РАЗМЕЩЕНИЯ
Можно выделить три основные формы организации питания в гостиничном обслуживании:
1. Питание, оплачиваемое исключительно и только самим клиентом;
2. Питание, не включенное в цену номера;
3. Питание, предоставляемое за доп. плату.
Такая форма предоставления
услуг питания клиентам гостиницы
подразделяется на своеобразные подвиды.
На практике выделяют следующие специальные «планы»,
которые касаются питания клиентов в гостиницах:
- Европейский план (European Plan, ЕР). Питание
не включено в цена проживания. Этот план
особенно обширно распространен в Соединенных
Штатах Америки и большинства больших
городов мира.
- Континентальный план (Continental Plan, СР).
Стоимость проживания включает легкий
"континентальный завтрак", который
состоит из кофе, булочек, масла, джема
и т.д.
- Бермудский план (Bermuda Plan, ВР). Стоимость
проживания включает полный "американский
завтрак" в гостинице. Все другие трапезы
не включены.
- Модифицированный американский план
(Modified American Рlan, МАР).
Стоимость проживания включает
завтрак - "континентальный" (в
Европе) или полный и ещё одну
трапезу, как правило, ужин. Этот план
обширно распространен на курортах
Багамских и Бермудских островов, Карибского моря и Мексики. В Европе
тот самый план обычно называют полупансионом.
- Американский план (American Plan, АР). Стоимость
проживания включает завтрак, обед и ужин.
В Европе тот самый план также называют
полным пансионом. Как правило, ВР и МАР
предлагаются на популярных курортах.
Европейский план чаще используется в гостиницах, рассчитанных в основном на транзитных пассажиров и деловых людей. В некоторых гостиницах, на лиц, проживающих по плану МАР распространяются определенные ограничения в выборе блюд из меню. При этом за экзотичные или дорогие блюда, например: омаров, королевских крабов, лобстеров - приходится доплачивать.
1.2 Торговые и производственные помещения в ресторанах
К помещениям для организации обслуживания потребителей относят залы, банкетные залы (обязательны в ресторанах всех классов), вестибюли, гардеробы, мужские и женские туалетные комнаты с помещениями для мытья рук, курительные комнаты для посетителей. В ресторанах в эту группу помещений входят также зал ожидания (аванзал), коктейль-холл. К вспомогательным помещениям относятся сервизная, моечная столовой посуды и раздаточная.
Площади помещений зависят от типа предприятия и количества мест и рассчитываются в квадратных метрах умножением нормы площади на одно место на количество мест.
Вход на предприятия общественного питания должен сочетаться с оформлением фасада здания декоративно-художественными средствами и элементами национального зодчества и быть хорошо освещен. Световая вывеска с элементами оформления и дополнительное освещение у входа в ресторан, бар или кафе должны подчеркивать архитектурные формы здания и характер предприятия. Вход может быть оборудован выносным козырьком, который обеспечивает удобства для потребителей, особенно в неблагоприятную погоду.
Характеристика торговых помещений
Вестибюль — помещение, в котором начинается обслуживание потребителей. Площадь вестибюля различна и зависит от вместимости залов. В вестибюле ресторана расположены гардероб для верхней одежды, туалетные комнаты, машинка для чистки обуви, зеркала, мягкая мебель — кресла, полукресла, банкетки (сиденья с мягкой подушкой без спинок), журнальные столики, телефоны-автоматы, игровые автоматы, организована продажа газет и журналов, цветов, сувениров.
Гардероб располагается в вестибюле и оборудуется секционными металлическими двусторонними вешалками с раздвижными кронштейнами. Расстояние между вешалками должно быть не менее 70 см, а количество крючков соответствовать количеству мест в зале, кроме того иметь 10%-ный резервный запас.
В туалетных комнатах должны быть подводка горячей и холодной воды, электрополотенце, зеркала, озонаторы воздуха или устройство автоматического включения освежителя воздуха, оснащенного реле времени или встроенным фотоэлементом. Современные туалетные комнаты в ресторанах оснащают диспенсерами — дозаторами туалетной бумаги, полотенец, салфеток и жидкого мыла, живыми или искусственными цветами, а также динамиками, позволяющими включить легкую музыку. Рядом с туалетными комнатами располагается комната для курения. В ней размещают удобную мягкую мебель и пепельницы на подставках. Вентиляция должна обеспечивать интенсивный обмен воздуха.
Аванзал — помещение для встречи, ожидания гостей, которое располагается перед торговым или банкетным залом. В аванзале ставят предметы мягкой мебели: диваны, кресла, журнальные столики, напольные пепельницы, аранжировки из цветов. Оформление аванзала должно быть органически связано с декоративным решением интерьеров вестибюля и зала
Торговый и банкетный залы — помещения для обслуживания потребителей. Их планировке, оформлению и оборудованию уделяют большое внимание. Предприятие может иметь один или несколько залов, это зависит от типа предприятия, его вместимости, форм обслуживания.
Площадка для эстрады и танцев. Выбор места для площадки во многом зависит от размера и композиции зала. Она может находиться в центре зала или являться завер-мцением перспективы интерьера.
Сервизная — помещение для хранения и выдачи официантам столовой посуды из фарфора, стекла, металла и столовых приборов. Оно должно располагаться рядом с моечной столовой посуды, что обеспечивает удобство передачи посуды и приборов и способствует их сохранности.
Нормы оснащенности предусматривают наличие трех, трех с половиной, а иногда и четырех комплектов посуды и приборов на одно место. Два комплекта находятся в обращении в зале и на раздаче, третий — в моечной. Такое количество посуды и приборов обеспечивает нормальное обслуживание потребителей при двух- и трехкратной оборачиваемости места в час. В вечернее время в ресторанах, когда место.
Порядок отпуска столовой посуды и приборов из кладовых для залов предприятий общественного питания разных типов осуществляется по накладным (с указанием ассортимента и их количества) и зависит от характера обслуживания.
Правильный выбор освещения зал
общего освещения — создание светового фона, при котором все детали интерьера освещены достаточно хорошо, чтобы посетитель чувствовал себя комфортно. При общем освещении в залах с высокими потолками используют легкие люстры или подвесные светильники, в залах с низкими потолками — потолочные светильники с люминесцентными лампами.
Локальное освещение служит для выделения каких-либо объектов из общего фона, чтобы сконцентрировать на них внимание посетителя, подчеркнуть интересные элементы декоративного оформления. Это система освещения отдельных столов, участков зала, барной стойки, эстрады или танцевальной площадки.
Информация о работе Специфика предоставления услуг питания в гостиничном предприятии