Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 20:38, курсовая работа
Цель исследования – определить специфику предоставления услуг питания в гостиничном предприятии.
Для реализации поставленной цели определены конкретные задачи исследования:
- подробно рассмотреть предприятия питания в средствах размещения;
- изучить устройство предприятий питания в гостиницах;
- дать характеристику предприятиям питания гостиницы «Космос»;
-разработать промоакцию для предприятий питания гостиницы «Космос»;
- дать оценку рентабельности промоакции.
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В СРЕДСТВАХ РАЗМЕЩЕНИЯ
5
Формы организации питания в гостиницах
Торговые и производственные помещения в ресторанах
5
6
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «КОСМОС»
14
2.1 Рестораны и бары гостиницы «Космос»
2.2 Стиль обслуживания клиентов в предприятиях питания гостиницы
14
20
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОМОАКЦИИ В ГОСТИНИЦЕ «КОСМОС»
24
3.1 Цель проведения промоакции
3.2 Разработка и оценка рентабельности промоакции
24
25
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
30
8. «IL Gusto» - банкетный комплекс Empress Hall
«Il Gusto» - один из 12 залов банкетного комплекса Empress Hall, который отличается изысканной атмосферой Средиземноморья и изящным итальянским дизайном.
Теплая палитра цветов с золотыми бликами, приглушенный свет, плавные линии мебели из красного дерева, романтичные пейзажи на картинах, винтажные зеркала, свечи и миниатюры самых легендарных скульптур, светлая мозаика из витражного стекла на потолке - весь интерьер «Il Gusto» выдержан в лучших традициях классического итальянского стиля.Продолжая концептуальность всего банкетного комплекса, «Il Gusto» предлагает отдых в сопровождении мощнейшей караоке-системы Evolution и новейшей светомузыкальной техники, которые позволяют добиться в зале совершенной акустики и великолепного звучания голосов гостей и артистов. Гастрономической программой «Il Gusto» руководит индивидуальный шеф-повар – настоящий виртуоз итальянской кухни. В то же время, у каждого гостя остается в распоряжении основное меню Empress Hall, где в изобилии представлены все хиты европейской, русской и азиатской кухонь. «Il Gusto» – идеальное место для романтического или делового ужина, весёлой вечеринки или семейного торжества, корпоратива или стильной свадьбы, мальчишника или девичника – мероприятия любого формата до 70 персон. Атмосферу в зале создают опытные бэк-вокалисты, а звукорежиссер и художник по свету превращают любое мероприятие в яркое представление со вкусом.
9. Цзиньтан «Jingtan» - ресторан китайской кухни
Китайская кухня обладает собственными секретами и пользуется сегодня популярностью во всем мире. В Пекине и Нью-Йорке, в Париже и Лондоне процветают многочисленные кафе и рестораны, где подаются произведения искусства и плоды совместных усилий целых поколений поваров и гениев кулинарии - китайская еда. В Москве за последние десятилетия открылось немало хороших китайских ресторанов, в которых москвичи и гости столицы могут попробовать изысканные и необычные лакомства национальной кухни Поднебесной. Ресторан «Цзиньтан» гостиницы «Космос» — один из лучших китайских ресторанов в Москве, предлагающий своим посетителям традиционные блюда китайской кухни. Сладкие десерты, горячие блюда из риса и лапши, из морепродуктов, из свинины, говядины, баранины и курицы - в ресторане «Цзиньтан» отеля «Космос» найдется, чем удивить самого взыскательного гурмана. Китайская кухня насчитывает трехтысячелетнюю историю. За это время процесс приготовления и приема пищи оброс многочисленными ритуалами и стал настоящим искусством. И в ресторане «Цзиньтан», как в любом хорошем китайском ресторане, можно не только испытать гастрономическое наслаждение, но и прикоснуться к древней китайской культуре. Сервировка стола и порядок подачи блюд, одежда персонала, музыка, звучащая во время еды соответствуют старинному церемониалу и дополняют удовольствие от завтрака, обеда или ужина.
10. Пивной ресторан «Beer Pub»
Пивной ресторан и бар «Beer Pub», расположенный в основном холле гостиницы, предлагает насладиться трансляцией лучших спортивных событий на больших плазменных экранах. В ресторане – несколько сортов разливного пива, русская и европейская кухня.
11. Пиццерия «Piccolo Diabolo»
Здесь можно насладиться великолепной итальянской пиццей и пастой, а также разнообразием закусок, салатов и десертов. Дружелюбный персонал поможет почувствовать себя как дома, даже если это первый визит.
12. Кафе «Саквояж»
Кафе «Саквояж» расположено в центральном фойе гостиницы «Космос» слева от стойки ресепшен. Кафе состоит из 2-х залов (для курящих и для некурящих) вместимостью по 60 человек каждый и большого бара посредине между залами. Особый антураж кафе «Саквояж» придают картины художников арт-клуба Екатерининская площадь. Выставленные картины представляют различные направления Российского изобразительного искусства.
Из двенадцати кафе, баров и ресторанов девять работают круглосуточно, также осуществляется доставка в номера. Разнообразие кухонь и интерьеров способствует тому, чтобы гости возвращались именно в эту гостиницу, ведь для постояльцев важно экономить время на передвижениях и обедать, ужинать, проводить встречи именно в том месте, в котором они останавливаются. С течением времени у посетителей все больше повышаются потребности в качественном обслуживании и предоставляемом разнообразии предприятий питания в гостиницах и других средствах размещения. Из нынешней ситуации в гостинице «Космос» видно, что руководство делает все для удобства своих постояльцев, чем повышает свой доход или сохраняет его на том уровне, который необходим для развития.
2.2 Стиль обслуживания
клиентов в предприятиях
Очень важное значение при встрече гостей в отеле имеет соблюдение определенного стиля обслуживания, то есть совокупности определенных правил и норм поведения персонала при обслуживании гостей отеля.
Каждый из сотрудников гостиницы вносит свой вклад в создание у гостя хорошего впечатления о гостинице. Поэтому, разговаривая по телефону, общаясь лично или в письменной форме, работники обязаны вести себя «стильно» как с гостями, так и с коллегами. Говоря о культуре поведения работников сферы гостиничного сервиса, можно выделить две стороны: контакты с клиентом и контакты с персоналом. Независимо от интерьера и условий проживания в гостинице крайне важным остаются уровень обслуживания и общение с клиентом.
Гостиница является предприятием, деятельность которого направлена на обслуживание отечественных и иностранных гостей. Поэтому неукоснительным правилом для персонала является уважительное отношение к любым культурным традициям и образу мышления, а также готовность к общению без предрассудков со всеми. Гордость любой гостиницы — это персонал, который может говорить на разных языках и производить хорошее впечатление на гостей уровнем своих знаний и гибкостью общения [10].
Целью обслуживающего персонала является создание открытой, дружелюбной атмосферы, поэтому, обращаясь к гостю по имени или фамилии, любой работник сможет добиться расположения гостя.
Необходимо, чтобы каждый гость мог обратиться к сотруднику гостиницы со своими проблемами и заботами, и его ожидания оправдались — это и является гарантией успеха и конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг.
Необходимо постоянно проявлять заботу о гостях, потому что гость — это самая важная персона, независимо от того, позвонил ли он, написал письмо и пришел лично.
Гость — это не кто-то, кто мешает работе персонала, напротив, он — главная причина, по которой трудится весь персонал. Обслуживание гостей не должно выглядеть как одолжение.
Наоборот, это гости оказывают любезность, давая возможность каждому сотруднику проявить себя и заработать.
Гость – не тот человек, с которым следует спорить или которому следует доказывать, кто сильнее. Гость всегда прав.
Персонал отеля должен быть открыт для перемен и новых путей постоянного совершенствования обслуживания гостей. Каждый член коллектива становиться единым целым с теми товарами и услугами, которые предоставляет отель.
Культура поведения гостиничного работника включает в себя все стороны внешней и внутренней культуры человека: правила обхождения и обращения, умение правильно выражать свои мысли, соблюдать речевой этикет. Очень важно также, чтобы персонал следил за своим внешним видом. Вежливость свидетельствует о культуре человека, его отношении к работе и к коллективу. Очень важно быть тактичным во взаимоотношениях с гостями. Г.А. Папирян [3] выделяет ряд факторов тактичного поведения гостиничных работников:
Главный из них — это умение не замечать ошибок и недостатков в поведении гостей, не акцентировать на них внимание, не проявлять излишнего любопытства к их одежде, обычаям, традициям. Нельзя задавать ненужных вопросов, рассказывать о своих делах, проявлять назойливость. Нельзя показывать гостю, нравится он тебе или нет, делать ненужные замечания, читать нравоучения, высказывать различные претензии, расспрашивать гостей об их личной жизни.
Необходимо вести себя тактично и по отношению к посетителям гостей — нельзя расспрашивать их о цели визита, а также заходить в номер без разрешения проживающего. Тактичность проявляется и во внимании к гостю. Если гость заболел, нужно помочь ему достать лекарство, позвонить по телефону. Особенно внимательным и тактичным надо быть к пожилым людям, прощать их слабости.
Достоинство и скромность — обязательные для гостиничного работника черты человеческого характера.
Если скромность требует сдержанности и такта в общении, то дисциплина — чувство ответственности за порученный участок работы.
Обслуживающий персонал должен помнить всегда, что этаж или комната горничных — это, прежде всего служебные помещения, а персонал, занятый в смене, находится при исполнении служебных обязанностей.
Культура поведения и общения связаны и с понятием культуры речи. Гостиничному работнику необходимо грамотно, ясно излагать свои мысли.
Язык персонала должен быть красивым как при общении с клиентом лично, так и в письмах и по телефону. Вот некоторые правила, которые персонал гостиницы должен учитывать при обслуживании своих клиентов:
- нет лучшего рекламного агента, чем довольный гость;
- гость никогда не замечает, что вы для него сделали, но прекрасно видит, что вы не сделали для него;
- нужно много времени,
чтобы завоевать доверие гостя,
- нет значительных
гостей, хорошее обслуживание
- не гость должен
приспосабливаться к персоналу,
- гость не может вам мешать, он — цель вашей работы. Не вы оказываете услугу, давая разъяснения, а он вам тем, что обратился к вам;
- ваша работа заключается в удовлетворении желаний гостя;
- не делайте различий по внешнему виду и одежде гостей;
- обслуживание гостя — дело каждого сотрудника гостиницы;
- вы не должны показывать
разочарования, если гость не
остановился в вашей гостинице:
Существует еще масса правил, которых нужно придерживаться персоналу гостиницы, общаясь с гостем, и ряд обязательных и рекомендуемых требований[11].
Итак, при встрече гостей в гостинице большое значение имеет соблюдение определенного стиля обслуживания, то есть совокупности определенных правил и норм поведения персонала при обслуживании гостей отеля. Соблюдая данные правила и нормы работниками отеля, у гостей складывается приятное впечатление о гостинице в общем.
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ПРОМО-АКЦИИ В ГОСТИНИЦЕ
«КОСМОС»
Промоакция — это
совокупность действий, направленных
на продвижение продукта или услуги, которые воздействуют на
целевуюаудиторию (
Проведение промоакций позволяет существенно повысить объемы сбыта каких-либо товаров. Данный эффект достигается за счет активного побуждения потенциальных потребителей к использованию той или иной продукции. Иными словами, промоушн позволяет выделиться на фоне конкурентов и дает возможность поддерживать высокие объемы продаж товара.
В ходе промоакций достигаются следующие цели:
- Информирование потребителей о появлении или модификации продукта или услуги и об условиях продаж.
- Убеждение потенциального клиента купить именно этот товар, а не конкурентный или воспользоваться именно этой услугой, а не аналогичной.
- Создание у потребителя мотивации совершить покупку именно в данный момент, а не отложить приобретение на будущее.
- Удержание существующих потребителей.
- Увеличение потребления продукта.
- Усиление воздействия прямой рекламы путем создания у потребителя ассоциативной связи между рекламным образом (сообщением) и реальным продуктом.
POS-материалы являются
важной частью промоакции. Листовки,
плакаты, а также
Итак, к проведению промоакции следует готовиться заранее. Промоакция, разработанная в рамках единой маркетинговой стратегии компании, усиливает общий рекламный эффект. Привлечение профессионального промо агентства на стадии подготовки позволяет качественно спланировать и эффективно провести акцию.
Промоакция по продвижению ресторанов и баров гостиницы «Космос» с помощью интернет-сервиса «Скидка ЕСТЬ!» будет проходить с 27 по 31 января 2014 года. По её итогам предприятие привлечет около 500 новых клиентов и выдаст 200 клубных карт.
Информация о работе Специфика предоставления услуг питания в гостиничном предприятии