Специфика проектирования программного тура в зависимости от цели путешествия: «Семейный тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 08:38, реферат

Описание работы

Цель данной работы – изучить и охарактеризовать специфику проектирования семейного тура.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть специфику и дать характеристику семейного туризма;
• проанализировать особенности и этапы проектирования программного семейного тура.

Файлы: 1 файл

Religioznye_tury_v_islame_Avtosokhranenny (1).docx

— 62.46 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ


 

Гуманитарный  факультет

 

Кафедра международного бизнеса, менеджмента  и туризма

 

Реферат

на тему: Специфика проектирования программного тура в зависимости от цели путешествия: «Семейный тур»

 

 

 

Выполнила:

Студентка ЭУ-42

__________Т.С.  Лозинская

Проверила:

___________Н.А.  Дивина 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

Содержание

 

Введение 3

1. Специфика семейного тура 6

2. Основы программного туризма 13

3. Основы проектирования 16

Заключение 19

Список литературы 20

 

 

 

 

 

Введение

 

Религиозный туризм играет большую  роль в системе международного и  внутреннего туризма. Люди отправляются в паломнические и экскурсионные  поездки по святым местам и религиозным  центрам. Они стремятся принять  участие в религиозных церемониях, помолиться, совершить жертвоприношения. Религия влияет на формирование самосознания и стереотипов поведения людей. Она выступает элементом общественной системы и во многих случаях –  одним из важнейших.

В XX веке бурно развивалась индустрия туризма, совершенствовались средства транспорта и связи. У людей появилось больше возможностей посещать святые места своей религии. Одновременно возникло желание приобщиться к духовным достижениям народов других стран, понять суть их религии.

Религиозный ткризм можно  разделить на религиозно-экскурсионный  туризм и паломнический туризм. В  первом случае туристов интересуют главным  образом экскурсии с посещением монастырей, храмов, музеев и выставок. Причем эти туристы могут быть, а могут и не быть приверженцами  той религии, лбъекты которой  посещают, а также могут быть вообще людьми нерелигиозными. Следует отметить, что религиозная тематика довольно частоявляется составляющей комбинированных  туров культурно-познавательной направленности.

Паломников интересует непосредственное участие в культовых действиях. Социально-психологическая база паломнического туризма уже, чем религиозного. Паломники  в основном исповедуют ту религию, святым местам которой они приехали поклониться. Экскурсии, повещение музеев, выставок для них – вторичная, сопутствующая  задача или вообще мало интересны  им.

Религиозные туристы и  в первую очередь паломники пускаются  в путешествие, когда у них  возникает потребность совершить  нечто большее, чем культовые действия в учловиях обычной среды их проживания. Люди отправляются в поездки по святым местам с разными мотивами: помолиться, решить личные проблемы, обрести систему ценностей, утвердиться на духовном пути, познакомиться с культурным наследием страны.

Туристы отправляются в поездки:

    • индивидуальные или групповые
    • организованные при посредничестве турфирм или религиозных организаций и неорганизованные
    • с различными способами размещения – гостиничным и негостиничным; в пределах своей страны или за рубеж
    • на короткий или длительный срок и так далее

Ткристы экскурсанты пользуются услугами индустрии туризма: секторов транспортных перевозок, размещения и  питания, развлечений, а также туроператоров  и турагентов, реализующих туристский продукт. Паломники во многих случаях  пользуются и другими услугами: живут  и питаются при храмах, монастырях, ашрамах, иногда добираются до пунктов  назначения средствами транспорта, предоставляемыми этими организациями. Паломники  также могут выполнять определенную работу в виде послушания, служения; иногда такая работа бывает обязательна для них.

Объектами привлечения религиозных  туристов являются святые места и  центры религий. Поездки туда могут  быть обусловлены культовыми актами, праздниками, фестивалями, проходящими  в определенное время года. При  международных поездках туристам следует  пройти таможенные, валютные, визовые  и другие формальности. На российском рынке туризма уже сформировались фирмы, занимающиеся практической организацией поездок паломников и экскурсантов и специализирующиеся на предоставлении услуг в области религиозного туризма.

Объектом реферативной работы является семейный туризм.

Предмет – теоретические основы разработки семейного тура.

Цель данной работы – изучить и охарактеризовать специфику проектирования семейного тура.

Исходя из цели, были поставлены следующие  задачи:

    • рассмотреть специфику и дать характеристику семейного туризма;
    • проанализировать особенности и этапы проектирования программного семейного тура.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Специфика религиозного туризма в исламе

 

Ислам является самой молодой  религией из существующих трех основных конфессий. В мире насчитывается примерно 1.5 миллиарда приверженцев ислама, что составляет около 19% населения Земли. Мусульманские общины имеются более чем в 120 странах, в 35 странах мусульмане составляют большинство населения, а в 29 странах последователи ислама представляют собой влиятельные меньшинства. Только 18% мусульман живет в арабских странах.

Большая часть мусульман (около 85%) являются суннитами. В этом направлении ислама отсутствует культ святых, так как ничто не должно нарушать принципы верховности и единства Бога и отвлекать верующих от поклонения Аллаху. Поэтому в исламе запрещены изображения Бога, людей, животных1.

Отсутствие культа святых, чудотворных икон, икон – все  это приводит к тому, что в исламе значительно меньше, чем в христианстве, священных мест, привлекающих туристов паломников.

Религиозный туризм мусульман  имеет ярко выраженную паломническую  составляющую. Для каждого мусульманина необходимо хотя бы раз совершить  паломничество (хадж) в священные  города – Мекку и Медину. Эти  города разрешается посещать только мусульманам, что ограничивает экскурсионную  составляющую, поскольку экскурсанты  – представители других религий  не могут посетить главные святыни  ислама.

Так как хадж должен быть совершен в определенное время года – в начале двенадцатого месяца мусульманского лунного календаря, то именно в это время наблюдается резкий всплеск числа паломников мусульман. В 2008 году число паломников, совершающих хадж, достигло 3 миллионов человек.

Как уже отмечалось, паломничеством в исламе считается посещение  двух священных городов – Мекки  и Медины, находящихся в Саудовской Аравии.

Эти паломничества подразделяются на две категории:

    1. Хадж (большое паломничество) – паломничество в Мекку при условии, что оно закончилось в праздник Ид аль Адха (Курбан-байрам) и человек совершил все необходимые ритуалы в течение 10 дней
    2. Умра (малое паломничество) – паломничество в Мекку, менее продолжительное по срокам и закончившееся в другой день

Мекка – крупный город  в Саудовской Аравии, являющийся главным  центром паломничества у мусульман. Немусульманам въезд в Мекку  запрещен.

По приданию именно в Мекке  родился пророк Мухаммед. Здесь построена  одна из самых больших мечетей  в мире – Запретная мечеть (Харам  бейт Уллах). Внутри мечети находится  святилище Кааба, построенное из серого камня с окрестных гор, основание из мраморного фундамента высотой 25 см. Ее четыре угла называются – красный, сирийский, йеменский  и черный. Именно в черный угол «вмонтирован»  черный камень – мусульманская святыня, так называемый «камень прощения», к которому паломники стремятся  прикоснуться и поцеловать его. Снаружи  святилище Кааба покрыто черным покрывалом (кисеей). Это покрывало  ежегодно изготавливается в Египте. Незадолго до прибытия паломников, черное покрывало заменяют на белый чехол. В конце паломнического месяца ее снова облачают в новое черное покрывало, а старое разрезают на куски и продают паломникам, как реликвию.

В нескольких метрах от Каабы, в отдельном небольшом строении находится другая мусульманская  святыня – камень с отпечатком ноги Ибрахима (Авраама).

Очень часто с паломничеством в Мекку принято совмещать  посещение второго священного города ислама – Медину. Здесь был похоронен  пророк Мухаммед, его могила находится  на территории Мечети Пророка под  Зеленым Куполом (Куполом Пророка). Посреди мечети огорожено место, где, по существующему поверью, жил и учил Мухаммед, глинобитная хижина, где он отдыхал и питался. В Медине паломники также поднимаются на гору Джабал ал Нур, чтобы посетить пещеру, где великому Пророку Мухаммеду было ниспослано первое видение, на гору Джабал ат Таур, где он скрывался от преследователей.

Иногда в довершение хаджа  совершается паломничество в  Иерусалим на гору Пророков. В Иерусалиме находится одна из важнейших святынь  ислама – мечеть халифа Омара («Купол скалы»). Она находится на горе Мориа, на месте бывшего царя Саломона. Это место важно для мусульман  тем, что отсюда пророк Мухаммед совершил свое ночное путешествие на небеса.

Кроме трех основных центров  в Мекке, Медине и Иерусалиме исламские  паломники посещают и другие религиозные  объекты в разных странах мира:

    • В Стамбуле находится Голубая мечеть
    • В Дамаске – мечеть Омейядов
    • В Багдаде – Золотая мечеть
    • В Каире – мечеть Ибн-Тулуна и султана Хасана
    • В Дели – минарет Кутб-Минар и мечеть Кувват-уль-ислам

Религиозный туризм в исламе и его разновидности представлены различными формами. По особенностям организации  поездок религиозный туризм может  быть организованным или неорганизованным.

Одни туристы предпочитают организованные поездки. Они строго регламентированы и обычно осуществляются на условиях предварительной оплаты. Продавец и клиент заранее обсуждают  маршрут поездки, сроки пребывания, набор предоставляемых услуг (полный пакет или лишь ряд услуг).

При неорганизованных поездках туристы не прибегают к помощи фирм-посредников, реализующих свой туристский продукт. Они планируют  и самостоятельно осуществляют свою поездку. Неорганизованные поездки  имеют большое преимущество в  том, что путешественник не привязан к определенной программе мероприятий и может уже на месте спонтанно корректировать свой маршрут в зависимости от внутренних и внешних обстоятельств.

В зависимости от числа  участников путешествия выделяют туры индивидуальные и групповые. Число  участников индивидуального тура 1 – 5 человек, группового – от 6 и более. Некоторые туристские фирмы считают  групповым путешествие, в которое  отправляются 2 человека и более. Частным  случаем индивидуального тура может быть поездка одного человека. Часто это можно наблюдать в паломнических поездках, которые в отличие от экскурсионных могут длиться по несколько месяцев. Человек имеет огромное желание уединиться для молитвенного общения, размышлений о своих внутренних проблемах, сложных жизненных ситуациях. И он отправляется один в паломническую поездку.

В зависимости от продолжительности  можно выделить поездки однодневные, длящиеся несколько дней и многодневные. Однодневные поездки можно подразделить на длящиеся: менее 3 часов, 3 – 5 часов, 6 – 8 часов, более 12 часов (однодневные). Путешествия с ночевкой бывают продолжительностью 1 – 3, 4 – 7, 8 – 28, 29 – 91, 92 – 365 ночей.

По сезонности действия туры бывают следующие.2

Круглогодичные – многие экскурсионные и паломнические, когда тот или иной объект религиозного поклонения посещается в течение  года.

Сезонные – экскурсионные  и паломнические в места, на посещение  которых серьезно влияют климат, другие факторы.

Разовые (событийные) – паломнические  поездки, приуроченные к определенному  событию.

Путешественниками в зависимости  от их возраста могут быть дети, путешествующие с родителями, молодежь (15 – 24 года), достаточно молодые, экономически активные люди (25 – 44 года), экономически активные люди среднего возраста (45 – 64 года), путешествующие обычно без детей, пенсионеры (от 65 лет)3.

Туристов, отправляющихся в религиозный  тур можно разделить на несколько  различных групп:

    • Глубоко верующие – эти люди соблюдают все посты, отмечают праздники и хотели бы прожить в монастырях длительное время.
    • Верующие люди – эта группа людей также отмечает большинство праздников, как правило, соблюдают посты, но не так строго как предыдущая группа. Они также готовы пожить в монастырях, но уже не столь длительный срок.
    • Интересующиеся – люди, верящие в Бога, но не так строго относящиеся к церковной атрибутике. Они, как правило, не соблюдают постов. Им интересна сама жизнь в монастырях, но провести там какое-то время они не хотели бы.4

Туристы во время путешествий  пользуются различными средствами транспорта. Они могут добираться до мест назначения авиационным, железнодорожным, автомобильным, морским, речным транспортом. На различных  этапах поездки могут использоваться разные виды транспорта. Например, если паломничество или экскурсия  проводится далеко от места проживания путешественника, он может воспользоваться  авиационным или железнодорожным  транспортом. А на местных маршрутах  и (или) при перемещении на небольшие  расстояния – автомобильным. Следует  также учесть, что на определенных этапах паломничества или на частях маршрута паломники могут не пользоваться никаким транспортом, перемещаясь  пешком. Это является подвижничеством, обусловлено сознательным намерением взять на себя тяготы, для того чтобы  укрепиться на духовной стезе. При этом возможности для пользования определенными средствами транспорта могут быть или не быть.

Информация о работе Специфика проектирования программного тура в зависимости от цели путешествия: «Семейный тур»